Нетрадиционная семья – миф или реальность. Брак Childfree или сознательно бездетный брак

Однополые браки вызывают общественный резонанс в современном социуме, которое, по сути, относится к гетеросексуальному. Ставшие уже привычным явлением однополые браки в Европе и США - у обычных людей вызывают протест и рост . Религиозные конфессии видят в легализации однополых союзов прямую угрозу традиционному институту семьи.

Что означает однополый брак?

Брак между людьми, принадлежащими к одному полу или гендеру - называется однополым. Социальные позиции или роли «муж» и «жена» в таком супружестве заменяются на «супруг 1» и «супруг 2». Однополые союзы впервые были официально признаны в Нидерландах в 2001 г. Такой брак несет на себе всю правовую нагрузку традиционного:

  • право на совместно нажитое имущество;
  • алименты в случае развода (в тех странах, где наравне с легализацией брака разрешено усыновление и воспитание детей);
  • общая на двоих фамилия;
  • медицинское и социальное страхование;
  • право быть доверенным лицом супруга в различных общественных инстанциях.

Плюсы и минусы однополых браков

Любое явление, каким бы оно ни казалось отрицательным и болезненным для общества, имеет положительные и отрицательные аспекты - легализация однополых браков, не исключение. Всегда существовали люди, их меньшее количество, которые в силу врожденных особенностей отличаются от большинства и тяга к представителям своего пола у них непреодолима и заложена генетически. Страны где легализованы однополые браки избрали такой путь. возможно из благих человеческих побуждений, чтобы преодолеть социальное неравенство. Во что это выльется в обществе - вопросов пока больше, чем ответов.

Однополые браки, плюсы (очевидны для самих супругов):

  • люди одного пола лучше понимают друг друга, возможен более крепкий союз, основанный на взаимопонимании;
  • законный брак дает право гомосексуальным и лесбийским парам распоряжаться совместным имуществом, вести хозяйство;
  • отсутствие дискриминации по гендерному типу, как часто бывает в гетеросексуальных семьях;
  • экономия на гардеробе и обмен одеждой.

Минусы однополых союзов:

  1. Порицание гетеросексуальным обществом, иногда вытекающее во враждебность и применение насилия.
  2. Неполноценность в воспитании детей, у которых в дальнейшем может сформироваться ложная половая самоидентификация и насмешки со стороны детей из полноценных семей, это приведет к психологической травме, формированию комплексов и невроза.

Зачем легализуют однополые браки?

Традиционное гетеросексуальное общество на легализацию однополых браков смотрит с осуждением и страхом за будущее наций. Зачем нужны однополые браки, на этот вопрос правительство и народ каждой страны имеет свои точки зрения, но в целом причины выглядят следующим образом:

  • признание, что люди, относящиеся к секс-меньшинствам заслуживают такие же права на законный брак, что и все остальные;
  • борьба с гомофобией, предубеждениями и .

Однополые браки в православии

Однополые браки в Библии считаются недопустимыми и сами отношения между представителями одного пола греховными и подлежащими осуждению. Заповеди Моисея в книге Левит относят гомосексуальные акты к «мерзостным и гнусным обычаям». В современном православном христианстве, почему запрещены однополые браки? Этому есть ряд причин:

  1. Дар Творца заключался в создании людей различного пола: мужчины и женщины.
  2. Супружеский союз воплощает в себе изначальную волю Создателя: продолжение и приумножение человеческого рода (однополые супруги не способны к реализации божественного замысла, к зачатию).
  3. Союз мужчины и женщины - это не только телесная различность, но и разные образы дополняющие друг друга в супружестве (в однополых браках отсутствует взаимодополнение.

Однополые браки в исламе

Однополые браки и церковь – несовместимые понятия. Только традиционный брак между мужчиной и женщиной священен и угоден Аллаху. Гомосексуальность и лесбиянство в исламе уголовно наказуемо, вплоть до смертной казни (например, сбрасыванию с высоких зданий, жестокому забиванию камнями), в таких странах, как:

  • Иран;
  • Афганистан;
  • Судан;
  • Саудовская Аравия;
  • Нигерия.

Во избежание распространения гомосексуализма существуют жесткие предписания:

  • дети (мальчики и девочки) с семилетнего возраста не должны спать в одной кровати;
  • мужчины не должны целовать друг друга в щеку (разрешены рукопожатия и поцелуй руки старшим);
  • нельзя находится в одном месте зрелым мужчинам с юношами, у которых еще отсутствует растительность на лице;
  • запрещаются просмотры порнофильмов и чтение литературы гомосексуальной тематики.

Однополые браки в мире

Где разрешены однополые браки - все больше людей, чувствующих себя отличными от гетеросексуалов, интересуются этим вопросом. Список стран, где происходит легализация однополых союзов, увеличивается с каждым годом. Супруги в таких браках имеют право на все льготы и социальные привилегии, как и в обычном, традиционном союзе. В каких странах разрешены однополые браки (топ-10):

  • Нидерланды (2001г.);
  • Норвегия (2008г.);
  • Швеция (2009 г.);
  • Мексика (2009 г.);
  • Аргентина (2010 г.);
  • Бразилия (2011 г.);
  • Дания (2012 г.);
  • Франция (2013 г.);
  • США (2015 г.);
  • Германия (2017 г.).

Однополые браки в России

Разрешены ли в России однополые браки - ответ однозначный «нет». Россия страна с многовековыми традициями и устоями, среди которых представление о семье почти не изменилось. Брачные отношения в Российской Федерации регулируются законодательством, и основаны на добровольном обоюдном согласии брачующихся мужчины и женщины. Некоторые люди с нетрадиционной ориентацией пытаются заключить брак на территории иностранного государства, и если это обычный союз, то он считается действительным, но однополый брак – не будет иметь юридической силы.

Однополые браки в США

Если вспомнить недавнее прошлое Америки, то нетрадиционные отношения подвергались гонению полицией, а про однополые браки и речи не могло быть. Гомосексуалисты, пойманные в публичных заведениях, гостиницах подвергались уголовному наказанию и унижению со стороны общества. Списки публично освещались, люди лишались репутации, работы, социального статуса и поддержки родных. Лишь к концу XX в. в социуме утвердилось так называемое «домашнее партнерство» - неофициальный брак. Легализация однополых браков в США свершилась полностью для всех 50 штатов 26 июня 2015 г.

Однополые браки в Японии

На вопрос, в каких странах легализованы однополые браки кроме США, можно смело назвать Японию, вернее столицу - Токио. Ликование японских геев не пришлось по душе консервативным политикам, до конца выступающих против такого явления, как однополые нетрадиционные браки. Япония старается не отставать от Америки и решить раз и навсегда вопрос дискриминации секс-меньшинств путем легализации таких союзов наравне с традиционными.

Однополые браки в Германии

Легализация однополых браков в Германии произойдет с октября 2017 года. На данное время разрешены однополые гражданские союзы или партнерства, разрешение на которые было получено в 2001. Население Германии в числе 83% проголосовало за свободу в выборе партнера любого пола и заключение с ним брачного союза. Интересен тот факт, что канцлер Ангела Меркель долгое время была на стороне ЛГБТ-сообществ и буквально за несколько дней до голосования по принятию закона отказалась поддержать данный законопроект, руководствуясь тем, что традиционный союз – это мужчина и женщина.


Однополые браки во Франции

Страны, где разрешены однополые браки, постоянно пополняются. Франция решила этот вопрос еще в мае 2013 года. Президент Франсуа Олланд обозначил это как важнейший аспект наравне с внедрением других социальных реформ. Больше половины жителей поддержали принятие закона. Однополым супругам было дано разрешение усыновлять и воспитывать детей, в отличие от других европейских стран, где дальше легализации браков пока не пошло. Принятие закона усилило агрессивные тенденции со стороны гетеросексуалов, что привело к большему проценту насилия по отношению к гомосексуалистам.

Однополые браки - известные люди

Со стороны это смотрится капризом или средством вызвать, подогреть интерес к собственной персоне… и все-же это может быть любовь, хотя и непонятная для большинства людей традиционной ориентации. Известные однополые браки среди звездных личностей, которые, не обращая внимания на пересуды, узаконили свои отношения и живут вместе долго и счастливо:

Когда я училась в магистратуре у нас был предмет «Межпоколенное взаимодействие». Суть предмета была в изучении взаимодействия поколений в разных областях жизни человека. Одно из заданий было провести микроисследование на эту тему. Моя коллега и сокурсница Ксения Сухова затронула очень интересную и важную тему нетрадиционной семьи.

Ко мне, как к семейному психологу обращаются родители, чаще матери, у которых дети образуют одну из форм нетрадиционной семьи. Поэтому, я считаю, что данный вопрос является актуальным для тех родителей, кто столкнулся с этой проблемой. А для остальных, у кого классическая, традиционная семья, будет интересен в качестве полезной информации.

Итак, мы представляем вашему вниманию микроисследование по теме «Нетрадиционная семья – миф или реальность».

Актуальность исследования:

Aestas non semper durabit: condite nidos – “Лето не вечно: вейте гнезда”. Этот латинский афоризм каждый понимает по-разному. Брачно-семейные отношения – один из самых парадоксальных феноменов современного социального сознания. Проводимые социальные опросы показывают, что подавляющее большинство современных людей выше всего ставят семейные ценности.

Распространение альтернативных или нетрадиционных видов брака и приравнивание их к официальным бракам приводит к проблеме идентификации брака как правового и социального института, расплывчатости в выполнении брачных ролей, времени их начала и истечения, объема прав и обязанностей супругов.

В современном массовом сознании людей существует изрядная путаница понятий и представлений, связанных с понятием самого термина “брак”. Что же такое брак? Брак – это юридически оформленный, свободный и добровольный союз мужчины и женщины, направленный на создание семьи и порождающий взаимные права и обязанности.

Под альтернативным или нетрадиционным браком понимается длительный союз мужчины и женщины, которые не намереваются юридически оформлять (или делают это формально) сложившиеся между ними интимные, имущественные и другие отношения. Альтернативный (нетрадиционный) брак предполагает многовариантность поведения партнеров, возможность появления совместного потомства и заботу о нем, возможность материального содержания одного из супругов другим. Таким образом, браком правильно будет считать только тот семейный союз мужчины и женщины, который санкционирован государством, т.е. который зарегистрирован в государственном органе регистрации актов гражданского состояния. Зарегистрировавшие законным образом свой брак получают статус мужа и жены. Все иные альтернативные (нетрадиционные) “браки” фактически являются обыкновенным сожительством, которое выдается за брачные отношения. Современная цивилизация имеет в своем распоряжении немало вариантов альтернативных браков, из которых сегодня можно выбрать тот, который более всего подходит.

В зависимости от типов инноваций в существующих формальных или неформальных нормах брачных отношений, исследователи выделяют ряд типов альтернативных браков (сожительств).

Виргинальный (девственный, платонический) брак

Такой брак с виду ничем не отличается от традиционного, только муж и жена в нем не живут половой жизнью. Вероятно, кому-то такой брачный союз покажется неестественным, а для других будет вполне нормальным. Причины, по которым супруги игнорируют интимные отношения, самые различные: медицинские (болезнь одного или обоих супругов), возрастные (преклонный возраст), религиозные (различные духовные практики), идеологические (молодые люди – асексуалы, не желающие иметь детей).

Сезонный брак или временной брак (ограниченная временем семья)

Такой брак распространен в Европе. Отношения закрепляются на определенный временной срок – год, два, три. По истечении этого срока брак автоматически прекращается. Изредка семейная пара снова обдумывает все за и против общей жизни и решает расстаться или же договориться еще раз о совместном проживании на какой-либо определенный период времени. Приверженцы этой формы брака считают, что со временем люди вырастают из прежних отношений, как “взрослые дети из старой обуви”.

В современном арабском мире (Иран, Алжир, Ливан) также распространен подобный брак. Это брак для удовольствия. Фактически он является замаскированной формой проституции. Он заключается на установленный срок (от одного часа до девяноста девяти лет) и представляет собой обоюдное соглашение, в котором оговариваются финансовые условия. Как всегда, обоснование находится в Коране (Сура о женщинах IV, 24). Шиитские толкователи Корана приписывают истоки этой традиции пророку Магомету, который установил ее для воинов, путешественников и скотоводов – кочевников. Хотя еще в середине VII века один из адептов ислама правоверный суннит халиф Омар I порицал этот обычай и квалифицировал ее как форму проституции. В современном Иране заключение такого договора имеет строгую юридическую регламентацию и происходит без свидетелей. Иранский мужчина, даже при наличии четырех жен, имеет право вступать во временный брак неограниченное количество раз. В соответствии с правилами, его временная жена непременно должна быть незамужней, разведенной или вдовой. “Временный” муж с соответствии с договором не имеет никаких обязательств в отношении своей “временной” жены, кроме финансовых. В случае рождения ребенка (на практике использование контрацептивных средств молча допускается) “временный” муж обязан признать его своим законным наследником. Но в реальной жизни, как показывает практика, этого никогда не происходит.

Коммунальный брак или групповой брак (“шведская семья”)

Это семья, в которой живут несколько женщин и несколько мужчин. Они связаны между собой не только и не столько общим сексом, сколько общим хозяйством и приятельскими отношениями. Если в таких семьях появляются дети, то они воспитываются всеми членами “коммуны”, которые руководствуются идеей: “чем больше мужчин и женщин перед глазами ребенка, тем более у него возможностей познавать разнообразие мира”.

Открытый брак

Традиционная семья, в которой муж и жена допускают романы и интимные связи вне брака. Получил распространение в Европе и в России. В семейной жизни такая пара является друзьями. Им удобно жить друг с другом. А недостаток острых ощущений, взрыв чувств и всплеск эмоций компенсируется на стороне.

Гостевой (экстерриториальный) брак

Отношения официально зарегистрированы, но проживание отдельно. Время от времени встречаются, вместе ужинают в ресторане, проводят ночь, время от времени живут вместе, иногда проводят вместе отпуск, но совместного хозяйства не ведут. Некоторые “супруги” умудряются заключить сразу несколько гостевых браков, таким образом, еще более разнообразя свою семейную жизнь.

Брак Childfree или сознательно бездетный брак

Идеология “чайлдфри” зародилась практически одновременно в Америке и Европе. Сторонники такого брака отрицают и не признают саму суть и смысл традиционного брака и семьи – рождение ребенка. Приверженцы Childfree считают детей серьезной угрозой комфорту и спокойствию их личной жизни. Антиразмноженцев в западной прессе часто обвиняют в социальном дезертирстве, семейном уклонизме, а иногда даже инкриминируют подрыв демографического сегмента национальной безопасности. Но с возрастом ЧФ меняют свои взгляды и убеждения, заложенная программа размножения берет верх и все становится на свои места.

Годвин-брак

По фамилии английского анархиста Godwin William – брак, когда супруги владеют общим имуществом, но проживают отдельно. Данный вид брачных отношений получил свое название по имени одного из основателей такой формы брачных отношений – Уильяма Годвина. В своем произведении “Рассуждение о политической справедливости”, которое считается библией анархизма, он высказал идею, что такие социальные явления как государство, собственность и брак противоречат природе и разуму человека и общества в целом. Он утверждал, что брак препятствует развитию способностей человека, мешает его счастью и разрушает сознание. И далее делался вывод, что совместное проживание супругов есть безусловное зло, которое мешает всестороннему личностному развитию каждого из них в силу различий их интересов, потребностей, задатков и склонностей.

Рациональный брак

Брак по расчету. Такой брак непременно предусматривает определенную конкретно обусловленную выгоду (экономическую, психологическую, сексуальную, хозяйственно – бытовую, профессиональную и т.п.). Внутренняя логика таких браков предельна проста. Пришло время создавать семью. Есть на примете партнер, который подходит и исповедует сходное отношение к браку и к жизни в целом. Создается семья. Каждый партнер получает свои “дивиденды” от такой сделки. Как правило, такие пары перестраховываются и не забывают заключить брачный контракт. Брак приносит удовлетворение только в том случае, если расчет верный.

Однополые или Гомосексуальные браки

Браки между лицами одного пола. Ярые противники однополых браков утверждают, что в соответствии с религиозными нормами и нормами морали, в брак могут вступать только мужчина и женщина. Исходя из этого, требования геев и лесбиянок признать за ними такое же право вступать в брак являются абсурдными. Несмотря на то, что однополые браки в России официально не признаются, они триумфально шагают по планете. Перечень стран, в которых однополые браки узаконены на общенациональном уровне, с каждым годом расширяется. Однополые браки уже разрешены в Аргентине, Бельгии, Исландии, Испании, Канаде, Нидерландах, Норвегии, Португалии, Швеции, ЮАР. В современном Иране, Афганистане, Саудовской Аравии, Йемене, Сомали, Судане, Нигерии и Мавритании однополые браки являются преступлением и караются смертной казнью.

Консенсуальный или гражданский брак

Семейный союз женщины и мужчины, который не зарегистрирован в государственном органе регистрации актов гражданского состояния. Сначала под термином “гражданский брак” имели в виду семейные отношения, не освященные таинством венчания, но признанные государством. В СССР гражданский брак возник в 1917 г. в противовес традиционному церковному и фактически признавался государством до 1944г. Эта форма брака распространена в странах Евросоюза, где свои отношения регистрирует только каждая четвертая пара. В России в гражданском браке живет каждая третья пара. На Украине каждый десятый брак – гражданский. Консенсуальные или, как их теперь называют, гражданские браки перестали считаться девиациями и стали привычным вариантом нормы семейной жизни.

Коротко стоит остановиться на его преимуществах и недостатках, а также выяснить, кому он удобен, а кому – нет. Преимущества такого брака: можно тщательнее присмотреться, понять свои чувства. Есть возможность научиться совместно вести хозяйство, распределять финансы и обязанности. Приходит понимание, что брак – не только праздник, но и “суровые будни” и ответственность. Такие союзы не отягощены социальными стереотипами по поводу семейной жизни, максимально открыты экспериментам и творчеству. В случае разрыва эмоциональные и материальные претензии с обеих сторон предъявляются по минимуму. Выявлено влияние возраста респондентов на оценку преимуществ гражданского брака. Недостатки: неоднозначность в оценке существующих отношений внутри самой семьи (женщины в таком браке чаще считают себя замужними, а мужчины – неженатыми). Экономическая и психологическая уязвимость такого брака (прежде всего для женщин, которые стремятся к стабильности в отношениях, уверенности в будущем, а в ситуации развода при отстаивании своих материальных интересов и обязанностей мужчины относительно ребенка необходимо еще доказывать факт проживания одной семьей именно во время приобретения общего имущества). В гражданском браке мать решает, кого записать отцом ребенка, какую дать ему фамилию. Замужняя женщина традиционно в обществе имеет более высокий статус, чем одинокая, поэтому, хотя гражданский брак не всегда воспринимается как полноценный, для большинства женщин это все же лучше, чем ничего. Для мужчин такой брак окрашен иллюзорным ощущением свободы, притом, что есть все плюсы брачных отношений – налаженный быт, психологическая и моральная поддержка, регулярные сексуальные отношения. Нежелание зарегистрировать свои отношения связано, прежде всего, с опасением сразу взять на себя ответственность за будущую семью, детей. В ситуации разочарования семейной жизнью легко можно найти оправдание: мы – свободные люди и никто ничего никому не должен и ни чем не обязан. Для двух равноценных, независимых один от другого в финансовом плане лиц гражданский брак целиком подходит. Для тех, кто материально менее защищен (прежде всего, женщины и дети) официальный брак дает больше стабильности. Отношение общества к гражданскому браку становится все более лояльным, но, тем не менее, официальный брак считается более предпочтительным.

Посмертный брак

Заключается в случаях, когда перед запланированной свадьбой один из будущих супругов умирает. Такой брак обычно нужен, чтобы дать какие-то преимущества оставшемуся в живых партнеру: он приобретает статус овдовевшего супруга и получает все причитающиеся по закону пособия или выплаты. При этом наследования имущества покойного живущим супругом обычно не происходит. (Юридически такой брак подтвердить практически невозможно, т.к., как говорят наши юристы: «Неизвестно состоялась бы данная регистрация брака или нет, ведь один из будущих супругов мог и не придти на процесс бракосочетания.»)

Статистика заключения однополых браков в Бельгии

Первый брак между лицами одного пола был заключен 6 июня 2003 года в Капеллене. Супругами стали Марион Хёйбрехтс и Кристель Версвейвелен.

В следующей таблице приведены данные по количеству лиц, вступивших в однополый брак

Год Мужчин Женщин Всего
2004 1224 894 2138
2005 1160 894 2054
2006 1191 1057 2248
2007 1189 1111 2300
2008 1148 1035 2183
2009 1133 894 2027
2010 1062 1102 2164

По данным бюллетеня по исследованию общественного мнения Eurobarometer, наибольшая поддержка однополых браков отмечается в Нидерландах - 82 %, Швеции - 71 % (по другим данным - 70 %),Дании - 69 %, Бельгии - 62 %, Люксембурге - 58 %, Испании - 56 %, Германии - 52 %, Чехии - 52 %, Австрии - 49 %, Франции - 48 %, Великобритании - 46 % и Финляндии - 45 %).

За вторую половину 2000-х годов отмечается некоторое изменение отношения общественности к однополым бракам во Франции. Опросы TNS показывают, что если в 2006 году нетрадиционные союзы поддерживали 45 % французов, а 51 % опрошенных высказывались против их легализации, то в 2010 году за разрешение гомосексуальных браков высказались 51 % граждан и 35 % - против. 49 % респондентов выступили за разрешение однополым парам усыновлять детей. По другим данным, с отсылкой на тот же TNS Sofres, за разрешение однополых браков во Франции выступили 58 %, против - 35 %.

В 2005 году, согласно опросам «Левада-центра», определённо за официальные однополые браки высказались 3,6 % россиян, скорее за - 10,7 %, абсолютно против - 28,8 %, скорее против - 34,4 %, затруднились ответить - 12,3 %. Данные повторного опроса, проведённого в 2010 году, показали, что 84 % россиян негативно относятся к легализации однополых браков.

В России по состоянию на начало 2011 года зафиксировано всего два громких случая, связанных с попытками официально закрепить союз гомосексуалистов. В 2005 года законно оформить свои отношения попытались член партии «Яблоко», депутат парламента Башкирии Эдвард Мурзин и редактор гей-журнала «Квир» и сайта Gay.ru Эдуард Мишин. Паре было отказано на том основании, что однополый брак противоречит Семейному кодексу РФ. Мишин и Мурзин попробовали оспорить это решение в суде, но не добились успеха.

В 2009 году зарегистрировать брак в Тверском ЗАГСе Москвы попытались лесбиянки Ирина Федотова и Ирина Шипитько. Им также было отказано. Обжаловать отказ в вышестоящих инстанциях партнёршам не удалось, после чего женщины оформили свои отношения в Канаде и обратились с жалобой на российские власти в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) в Страсбурге. Иск в январе 2011 года принят к рассмотрению.

Мнения:

  1. «В России впервые за 10-15 лет начала повышаться рождаемость, а в однополых браках детей не бывает. Поэтому государство должно всё же поддерживать в первую очередь процессы, связанные с деторождением»

Владимир Путин, премьер-министр России. Деловой Петербург, 2 декабря 2010 года.

  1. «У нас долгое время не было ни секса, ни проституции. Многие даже не знают, что такое нетрадиционные отношения… В любом случае российское общество не сможет толерантно относиться к нетрадиционным парам, даже если им разрешат официально заключать браки»
  1. «Согласно христианской религии, однополая любовь - огромный грех. И не мне переписывать вековые законы. Впрочем, я лично никого не осуждаю. Но, как правило, любовь между мужчиной и мужчиной или женщиной и женщиной заканчиваются одинаково несчастливо. Я думаю, что человек бросается в омут однополой любви только из-за того, что не находит свою половину. Встреть тот же гей какую-нибудь замечательную женщину, может, он смог бы измениться и стать счастливым?»

Рената Литвинова, актриса, режиссёр. Все каналы-ТВ, 2002 год.

  1. «Мы категорически не согласны с лидерами христианских общин западного мира, которые в угоду… стандартам секулярного мира модифицируют христианское учение… Христианская церковь перестанет быть светом миру, если будет отказываться от собственной идентичности… Когда однополые союзы приравниваются к браку, когда через СМИ ведётся пропаганда половой распущенности, когда аборт воспринимается семьями как норма, - это катастрофическая ситуация, к которой не могут оставаться безучастными христианские церкви»

Митрополит Волоколамский Иларион, глава ОВЦС РПЦ. Newsru.com, 5 февраля 2010 года.

  1. «Пытаясь Священным писанием обосновать гомосексуализм, его поборники прибегают к самым кощунственным толкованиям не только Ветхого, но и Нового завета. Хотя по-человечески можно понять их желание санкционировать собственную немощь авторитетом Священного писания, священной истории. На протяжении нескольких тысячелетий сначала в церкви ветхозаветной, потом новозаветной существовало вполне определённое представление о невозможности вступления людей в плотские отношения с представителями своего же пола. Однополые браки считались немыслимыми. То, что этих указаний не так уж много, свидетельствует о том, что для современников и ветхозаветных пророков, и Иисуса Христа, и апостолов казалось само собой разумеющимся считать подобного рода отношения греховными»

Георгий Митрофанов, протоиерей, профессор Петербургской духовной академии. Радио «Свобода», 22 сентября 2009 года.

Вывод:

Данные опроса, проведённого в 2010 году, показали, что 84 % россиян негативно относятся к легализации однополых браков, что подтверждает высказанное мнение президента России В.В. Путина: «В России впервые за 10-15 лет начала повышаться рождаемость, а в однополых браках детей не бывает. Поэтому государство должно всё же поддерживать в первую очередь процессы, связанные с деторождением».

Предназначение человека на Земле продолжать свой род, значит, легализуя однополые браки, человечество преднамеренно будет идти на своё самоуничтожение.

Таким образом, можно сделать вывод, что в России легализация однополых браков – это скорее миф, чем реальность.

Литература:

1.«Правовые аспекты легализации «нетрадиционной семьи» в России» А. Чернега, кандидат юридических, наук, старший преподаватель кафедры гражданского и семейного права МГЮА «Медицинское право и этика», № 1, 2003, – с. 103-110;

2.«Альтернативные браки» статья Сергей Колесников;

3. http://ru.wikipedia.org;

4.http://www.memoid.ru

От себя хочу добавить, что это далеко не весь список нетрадиционных семей.

Существуют также:

Смешанная семья делится на 3типа:

  1. Женщина с детьми выходит замуж за мужчину без детей (+ бывший муж);
  2. Мужчина с детьми женится на женщине без детей (+ бывшая жена);
  3. Оба - и мужчина, и женщина - имеют детей от предыдущих партнеров (+ бывшие муж и жена).

Может быть, что бывший супруг умер и супруги взяли приемного ребенка – это другая форма смешанной семьи.

Разводы – повторные брачно-семейные отношения.

Свингерство – обмен брачными партнерами.

С психологической точки зрения, ко всему выше сказанному, хочу добавить, что выбор какой-либо формы брака может зависеть от многих причин. В каждой ситуации этот набор причин индивидуален и при появлении проблем или сложных ситуаций необходимо с каждой парой (или не парой) разбираться отдельно.

Что подтолкнуло партнеров к тому или иному выбору и как решить проблему поможет только специалист. Это может быть и семейный сценарий родителей, и травмирующая ситуация человека в детстве или неудачный опыт интимной жизни… и многое другое.

Традиционная или нетрадиционная семейная жизнь идет и когда ее члены находятся на работе, и когда занимаются бытовыми вопросами, и когда празднуют или отдыхают. Каждый играет свою роль, как может, и насколько позволяют индивидуальные рамки представлений…

Всегда к вашим услугам, Елена Паленова

Елена Паленова Противники однополых союзов часто утверждают, что традиционный брак между мужчиной и женщиной считался универсальным стандартом на протяжении всей истории человечества. Да, он действительно являлся наиболее распространённой формой брака с момента зарождения сельского хозяйства, однако, помимо него, истории известно и множество других концепций института брака.

1. Полиандрия

Полигиния – это многожёнство, а полиандрия – многомужество.

Полиандрия – редкая форма полигамии, при которой женщина одновременно состоит в брачных союзах с несколькими мужчинами. В современном мире полиандрия практикуется в некоторых изолированных деревнях, расположенных на Тибетском нагорье. Для тех культур полиандрия служит способом сохранить фамильное имущество в регионах с ограниченным количеством пахотных земель и высоким уровнем рождаемости. Она является одной из форм планирования семьи. Группа братьев женится на женщине своего возраста, и все они живут и работают вместе. Рождённые в таком браке дети «отцом» называют самого старшего мужа своей матери, остальные её супруги приходятся ему «дядями».

С развитием культуры и образования практика полиандрии начинает постепенно устаревать. Тем не менее, результаты недавно проведённых исследований показывают, что полиандрия в прошлом была не такой уж и редкой формой брака, как многие предполагали. Она практиковалась в общинах от Арктики до Амазонки. Возникновение полиандрических союзов, как правило, связано с неблагоприятными условиями окружающей среды и недостаточным количеством женщин фертильного возраста; они характерны для относительно эгалитарных обществ.

У полиандрических браков есть немало преимуществ. Наличие нескольких мужчин создаёт большее чувство защищённости и безопасности в семье. Результаты исследований, проведённых среди представителей народа барии, показывают, что дети, у которых есть несколько признанных отцов, имеет больше шансов выжить, чем те, у кого всего один папа.

Некоторые видят в полиандрии решение проблемы гендерного разрыва, наблюдаемого сегодня в Индии и Китае, однако такое предложение вряд ли будет воспринято положительно в бюрократических обществах с классовыми системами.

2. Левират и сорорат

В данных случаях брак рассматривается как союз не двух лиц, а целых семей, который должен продолжаться даже после смерти одного из супругов. В нём особое значение придаётся правам и обязанностям членов родственных групп. Левират – это когда мужчина женится на овдовевшей жене своего покойного брата. В некоторых случаях дети, рождённые от такого союза, считаются сыновьями или дочерьми первого (умершего) мужа женщины. Они остаются частью его родословной группы и, следовательно, не могут быть разлучены с матерью. Левиратные браки практикуются в племенных общинах Америки, Африки, Индии и Австралии.

Сороратные браки практикуют представители туземных племён Северной Америки и Индии. Сорорат – это обычай, согласно которому овдовевший мужчина должен вступить в брак с сестрой своей покойной жены. В некоторых культурах сорорат также допускается в том случае, если первая жена окажется бесплодной. Дети, рождённые от второй жены, принадлежат, как правило, первой супруге. В ситуациях, когда у покойной жены или мужа нет подходящих сестёр или братьев, взамен могут быть предложены другие соответствующие родственные отношения.

3. Временный брак

Временные браки были особо популярны в древнем исламском мире. Иногда их называли «срочными браками» или «браками для удовольствия».

Временные браки заключались между мужчиной и женщиной по взаимной договорённости на определённый период времени. Чтобы заключить временный брак, нужно было, по традиции, соблюсти ряд условий. Мужчина мог жениться на мусульманке, христианке или еврейке, хотя настойчиво рекомендовалось заключать временные браки только с целомудренными женщинами мусульманской веры. В свою очередь, мусульманским женщинам не разрешалось вступать во временный брак с немусульманскими мужчинами.

Если у мужчины уже имелась жена, он должен был спросить у неё разрешения на заключение временного брака. Если он хотел жениться на рабыне, от него требовалось получить разрешение её хозяина. Двумя главными условиями временного брака считались заранее оговоренный срок и приданое. Некоторые источники утверждают, что временные браки практиковал даже сам пророк Мухаммед.

Временные браки являются нормой для шиитов, в то время как у суннитов они запрещены. Сунниты признают, что временные браки допускалось практиковать в первые дни существования ислама. Однако они в защиту своих убеждений ссылаются на аяты в Коране, которые запрещают иметь сексуальные отношения с кем-то другим, кроме законной жены или рабыни. Сунниты утверждают, что практика временных браков была отменена вторым Праведным халифом, Умаром ибн аль-Хаттабом.

Сегодня временные браки широко распространены в Иране; здесь они используется в качестве прикрытия проституции. Это вызвало бурную негативную реакцию со стороны общественности, однако некоторые аятоллы уже обратились к правительству с просьбой создать специальные центры, где можно было бы заключать временные браки между мужчинами и женщинами. В Великобритании временные браки используются мусульманскими молодыми парами, которые хотят просто встречаться и при этом не нарушать законы шариата. Временный брак рассматривается как способ установления баланса между традиционными убеждениями и современным западным образом жизни.

4. Посмертный брак

Во многих частях мира считается допустимым жениться или выходить замуж за человека, которого уже нет в живых (либо соединять узами брака двух покойных людей). В Китае принято хоронить умерших холостяков рядом с женщинами, чтобы они не скучали в загробном мире. Сегодня в стране развелось немало расхитителей могил, которые вкапывают трупы недавно умерших незамужних женщин и продают их организаторам посмертных браков. Цена на «мёртвых невест» колеблется в пределах 16-20 тысяч юаней (2600-3300 долларов).

Причины, по которым заключаются посмертные браки, весьма разнообразны. Согласно одному обычаю, младший сын в семье может жениться только после того, как это сделает его старший брат. Если старший брат умирает, его женят посмертно, чтобы спасти младшего от пожизненного одиночества. В Сингапуре посмертные браки чаще всего являются инициативой родственников, которые не хотят, чтобы их умершие дети, не успевшие выйти замуж или жениться при жизни, оставались одинокими в загробном мире. Здесь даже есть брокеры, специализирующиеся на организации посмертных бракосочетаний. В некоторых случаях свадебные церемонии проводятся прямо на похоронах.

Посмертные браки также практикуются представителями племён нуэр и атуот (Южный Судан). Если мужчина из племени нуэр или атуот умирает, не оставив после себя наследника, одна из жён его брата выходит замуж за призрак покойного. Все дети, которых она родит впоследствии, будут считаться наследниками умершего брата. Подобная практика, известная как «асепиклерос» ("asepikleros"), была широко распространена в Древней Греции.

В Японии данная традиция отличается от других мест. Умершего здесь женят на кукле, которая олицетворяет дух невесты, связанный с Дзидзо (буддийская бодхисаттва). Посмертный брак возник в 1930-х годах в регионе Тохоку; тогда в войнах в Маньчжурии погибло немало молодых, неженатых мужчин. Посмертные браки стали популярными по всей стране после выхода документального фильма, посвящённого данной теме.

5. Сложный брак

В XIX веке Джон Хамфри Нойес создал в штате Нью-Йорк утопическую общину под названием «Онейда». Он свято верил во Второе пришествие Иисуса Христа и считал, что пока Царство Небесное не настало, у людей есть время и возможность достичь совершенства в этом мире. Он указывал на то, что в Библии нет никаких упоминаний о существовании традиционного брака в Царстве Небесном, и призывал практиковать так называемый «сложный брак», согласно которому все члены общины «Онейда» приходились друг другу жёнами и мужьями. Моногамия и ревность считались греховными и идолопоклонническими. Члены общины наказывали тех, кто предпочитал моногамные отношения.

Чтобы сократить уровень рождаемости и обеспечить сексуальное удовольствие женщинам, Нойес проповедовал практику «мужского воздержания» – вступление в половой контакт без эякуляции. Предположительно, это должно было содействовать самоконтролю. Система Нойеса в сексуальном плане предоставляла женщинам больше свободы, нежели мужчинам. Каждая женщина была вольна принимать или отвергать ухаживания любого мужчины. Это способствовало развитию эгалитарного общества, в котором женщины и мужчины имели бы равные права, и, возможно, улучшению экономического положения общины.

Минусом системы Нойеса была сексуальная индоктринация. Вскоре после полового созревания к подросткам приставляли зрелых, опытных наставников, которые должны были приобщить их к занятию сексом. Сам Нойес, предположительно, знакомил с сексуальной культурой двенадцати- и тринадцатилетних девочек. Также он ввёл временную евгеническую программу, нацеленную на рождение «идеальных детей».

Община «Онейда» просуществовала три десятилетия. Она распалась по двум причинам: первая – растущее недовольство институтом сложного брака; вторая – Нойес бросил всё и бежал в Канаду после того, как его обвинили в изнасиловании несовершеннолетней.

6. Девадаси

В этой южноиндийской практике молодая девушка выходила замуж за божество или храм. Слово «девадаси» буквально переводится как «служанка бога». Некоторые девушки выходили замуж за бога или храм до появления на свет. Они должны были быть привлекательными, трудолюбивыми и умными, а также петь и танцевать по утрам и вечерам в честь своего бога. Храм, при котором жили девадаси, содержался на пожертвования зрителей. Кроме того, их часто приглашали на свадьбы и другие торжественные церемонии, поскольку они олицетворяли собой благополучие. Девадаси, по традиции, пользовались большим уважением и имели более высокий статус, нежели другие женщины в обществе. Быть женой бога считалось за честь.

Когда практика перестала быть популярной, девадаси, чтобы заработать деньги на содержание храмов, превратились в проституток для аристократов и священнослужителей. Некоторые утверждают, что это произошло после того, как храмы были захвачены брахманами (после падения буддизма в Индии) – буддийские монахини также были вынуждены стать проститутками. Вскоре девушек из бедных семей, принадлежащих к низшей касте, начали продавать в храмы, где они были вовлечены в занятие проституцией. Им запрещалось выходить замуж, поскольку считалось, что они уже обручены с богом или богиней.

В 1988 году данная традиция, наконец, оказалась под запретом в Индии, однако она продолжает существовать между членами касты неприкасаемых и в некоторых деревенских храмах. Молодых девушек здесь сексуально эксплуатируют и насилуют, а после того, как они перестают быть привлекательными, их выгоняют из храма, обрекая на жалкое существование. Одна из бывших девадаси, потерявшая зрение и вынужденная питаться объедками, подаваемыми религиозными фанатиками, в интервью с журналистами " The Guardian" заявила: «Моя мать-девадаси посвятила меня богине Йелламме и оставила на улице, где я подвергалась издевательствам и насилию. Я больше ничего не хочу, просто дайте мне умереть».

7. Детский брак

В средневековой Европе дочерей, как правило, выдавали замуж в возрасте двенадцати лет. Это можно объяснить тем, что в те времена отмечался крайне низкий уровень продолжительности жизни. Однако Вы будете сильно удивлены, узнав о том, что девочки также имели право вступать в брак, начиная с семи лет.

Понятия детства не существовало вообще. С детьми начинали обращаться как с полноправными членами общества, как только они переставали быть зависимыми от родителей (обычно в возрасте между пятью и семью годами). Развитие экономики помогло поднять возраст совершеннолетия и позволило создать концепцию детства как отдельной стадии жизни человека – от младенчества до взросления.

В конечном счёте, детские браки исчезли в Европе, однако они по-прежнему практикуются во многих развивающихся регионах мира, несмотря на активные усилия, направленные на их искоренение. Родители продают или насильно принуждают своих малолетних дочерей вступать в брак со взрослыми мужчинами, чтобы облегчить материальное бремя семьи. Детские браки широко практикуются в Чёрной Африке, Южной Азии и некоторых частях исламского мира.

Самой бедной страной арабского мира считается Йемен. Здесь девочек заставляют вступать в брак в возрасте восьми лет. Согласно статистическим данным,14% йеменских девочек выходят замуж до пятнадцати лет, 52% – к восемнадцати годам. В 2009 году была предпринята попытка установить минимальный возраст для вступления в брак – семнадцать лет, однако она встретила отпор со стороны консервативных законодателей, которые посчитали, что это противоречит законам ислама.

8. Тунчи

В Китае на девушек оказывается огромное социальное давление в плане замужества и рождения детей. Принятие гомосексуализма здесь является крайне низким по сравнению со многими западными странами, поэтому большинство мужчин гомосексуальной ориентации единственное решение своей проблемы видят в заключении брака с гетеросексуальными женщинами. Как утверждает один китайский сексолог, к такому способу в Китае прибегает 90 процентов мужчин-гомосексуалистов. Браки между геями и женщинами традиционной ориентации в Китае называют «тунчи» ("tongqi") – от слов «тунчжи» ("tongzhi" – товарищ и эвфемизм для мужчины гомосексуальной ориентации) и «чидзи» ("qizi" – жена). Обратной стороной таких браков является то, что женщины до замужества понятия не имеют о настоящей сексуальной ориентации своего будущего супруга. Во время совместной жизни их постоянно терзают чувство обиды и сексуальная неудовлетворённость.

Также в Китае сегодня набирает популярность движение мужчин и женщин гомосексуальной ориентации, которые выступают за так называемые «кооперативные браки». Кооперативные браки позволяют паре поддерживать отношения на стороне, не вызывая лишних вопросов со стороны родственников и общества.

9. Брак с духами

Представители народа бауле, проживающего в Западной Африке (Республика Кот-д’Ивуар), верят, что до рождения каждый человек вступает в брак с духами. Их называют «блоло биан» («мужчина из другого мира») или «блоло бла» («женщина из другого мира»). В семейных раздорах между земными парами иногда винят духов-супругов, которые ревнуют или чувствуют себя несчастливыми. Духовные наставники рекомендуют вырезать из дерева фигурку «мужчины или женщины из другого мира», промаслить её, одеть, украсить и отнести в храм. Это должно успокоить духов-супругов и установить мир и порядок в семье.

С духами-супругами можно общаться во сне. Поскольку они пребывают в сфере между духовным и реальным мирами, то к ним относятся как к реальным, живым людям. Одна женщина из народа бауле заявила, что её земной брак стал намного счастливее после того, как она построила небольшой храм для своего духа-супруга. Женщина считала, что её земной муж и дух-супруг соперничают друг с другом. Ночью она по очереди спала с деревянной фигуркой духа-супруга и своим земным мужем.

10. Традиционные однополые браки

Некоторые консерваторы считают однополые браки «недавним нововведением». Сэмюэль Алито, судья Верховного суда США, сказал, что они возникли позже, чем «мобильные телефоны или Интернет». В реальности же формы однополых браков существовали на протяжении всей истории. В 1960-1970-х годах некоторые гей-активисты добились разрешения вступать в однополые браки, хотя движение за права геев всерьёз развернулось лишь в начале 1990-х годов.

Доказательств существования санкционированных однополых отношений в древнем мире очень мало, однако выводы о том, что они имели место быть, можно сделать, судя по вавилонской литературе, общественным нравам древних греков и могиле, в которой были похоронены двое мужчин-придворных из V династии фараонов (правившей приблизительно в 2504-2347 годах до нашей эры) и найдено изображение, где они страстно обнимают друг друга.

В Древнем Риме также практиковались однополые браки. Император Нерон, к примеру, вступил в брак со своим евнухом, устроив грандиозную свадебную церемонию. Поэты Марк Валерий Марциал и Децим Юний Ювенал упоминали о гомосексуальных браках в своих произведениях. Первый относился к ним с пренебрежением, второй называл их «мимолётным любовным романом» и считал декадентскими.

Однополые браки были настолько распространены, что в III веке нашей эры, после обращения Римской империи в христианство, они были официально запрещены. Первые католические и греко-православные церкви практиковали адельфопоэзис (буквально «братотворение»). Историки расходятся во мнениях по поводу того, были ли эти браки основаны на любви или нет. Данная практика не получила широкого распространения в европейских странах и в XIV веке была осуждена византийским императором. В XVI веке она продолжала существовать в некоторых частях Греции и на Балканах.

У американских индейцев также существовали однополые браки – благодаря концепции «людей третьего пола» (бердаши). Наиболее выдающимся примером является индеец Ви’Уа, который заключил брак с мужчиной, став самым знаменитым представителем племени зуни в Соединённых Штатах. Также известно, что однополые союзы были нормой и для племени мохоки. Представителей племени мохоки считали гомосексуальных мужчин хорошими партнёрами, поскольку они были «исключительно старательными и трудолюбивыми жёнами». Однако с ними было очень тяжело развестись, ведь они могли «хорошенько побить своего супруга».

Представители некоторых африканских культур также принимали однополые союзы, которые чаще всего использовались для того, чтобы связать два поколения.

Кроме того, в некоторых африканских культурах практиковались однополые браки между двумя женщинами, одна из которых брала на себя правовую и социальную роль отца и мужа.

Однополые церемонии, имитирующие брак, были распространены в южной части Китая во времена правления династий Юань и Мин. В свою очередь, женщины, которые принадлежали к династии Цин, отказались выходить замуж и вступили в ряды старых дев (их называли «соу хей»), иногда образовывали лесбийские пары и скрепляли свои отношения браком.

Подобная практика появилась в Америке в XIX веке в виде «бостонских браков». Это понятие относится к двум женщинам, которые жили вместе и были полностью независимыми от мужчин. Так, по крайней мере, считалось в обществе. Что же на самом деле происходило за закрытыми дверями, никто не знает. В «бостонских браках» одни видели взаимную поддержку и независимость, другие считали их способом скрыть от общества гомосексуальные отношения.

Как бы там ни было, история однополых браков и союзов длинная и охватывает немало различных культур и континентов.

Материал подготовила Rosemarina - по статье сайта

4 января россияне 27-летний Евгений Войцеховский и 28-летний Павел Стоцко зарегистрировали брак в Копенгагене (законодательство Дании разрешает гей-браки). Вернувшись в Москву, они подали документы о регистрации в один из городских МФЦ, где им поставили соответствующие штампы на страницу «Семейное положение».

Один из супругов выложил в Facebook фотографии штампов как доказательство и отдельно отметил, что речь идет не о регистрации однополого брака, а о его признании. Молодые люди принесли в МФЦ свидетельство о браке, выданное им в Дании, на основании которого ведомство проставило печати. Законодательство РФ признает браки, заключенные на территории другой страны, если союз не противоречит законам этого государства.

Согласно ст. 158 Семейного кодекса РФ, препятствиями для признания могут стать следующие условия: если один из брачующихся состоит в другом браке, если жених и невеста состоят в близком родстве или один приходится другому опекуном, а также в случае психической недееспособности одного из супругов. Так как брак Войцеховского и Стоцко не противоречит упомянутой статье, оснований отказать в проставлении печатей у МФЦ не было.

Этот прецедент вывел из себя известного гееборца, депутата Госдумы Виталия Милонова. В своем Facebook он разместил гневный пост, в котором обозвал новоиспеченных супругов «гоможивотными» и приказал «гнать их из России с билетом в один конец, паспорта сжечь и считать собаками». Также он пообещал найти и засудить повинных в этом чиновников.

Другой депутат Госдумы, Анатолий Выборный, пообещал устранить данную «лазейку в законе» и назвал произошедшее «ярким показателем полного падения нравственности». Напоминаем, что, если верить недавнему опросу «Левада-центра», 83% россиян строго осуждают однополые отношения. В Сети на новость отреагировали неоднозначно: кто-то согласен с Милоновым, другие поздравляют российское ЛГБТ сообщество с прецедентом. Третьи сочли новость «фейком», а фотографии паспортов – поддельными. Так или иначе, имена этих молодых людей могут войти в список геев, изменивших мир (пусть и в масштабах одной страны).Остаётся только пожелать счастья молодым и семейного благополучия.. :3

По мнению психологов, такая необычная семья может быть даже прочнее гетеросексуальной

Уже сложившийся за многие годы стереотип подтверждает: если парни гомосексуальной ориентации и заключают браки с особами противоположного пола, то исключительно с лесбиянками, лишь для того, чтобы хоть как-то «прикрыть» свои нетрадиционные сексуальные пристрастия. Но, как в любом правиле, так и в этом есть немало исключений.

Как рассказывают психологи анонимного консультационного центра «Дарина», в их практике встречаются и такие случаи, когда мужчина-гей заключает брак с гетеросексуалкой. Но не с целью скрыть свою истинную ориентацию, а чтобы попробовать изменить ее или хотя бы построить жизнь так, чтобы это пристрастие не мешало обоим партнерам в браке, а семейная жизнь была настоящей.

В стенах центра я встретился с одной такой необычной парой, которая благодаря помощи психолога обрела надежду на будущее.

«Я была приятно удивлена, что мой спутник не требует близости до свадьбы»

Света и Андрей с виду вполне нормальная симпатичная молодая пара. К моему удивлению, все время пока мы разговаривали, супруг держал женщину за руку. Прямо и не скажешь, что он…

Признаюсь, что знакомство с Андреем не предвещало ничего необычного, -- говорит Светлана. -- Мы впервые встретились в ночном клубе. Он был в компании нескольких молодых людей, я пришла с подругами. Сказать в тот момент, что мы, девчонки, -- группа лесбиянок, а парни -- геи, было бы просто смешно. Но, как я узнала позже, это действительно были друзья мужа, с которыми он одно время поддерживал очень близкие отношения.

А наше знакомство я бы назвала любовью с первого взгляда -- Андрей мне тогда очень понравился: симпатичный, аккуратный, красиво одет, вежлив и неназойлив. Мы сразу нашли общий язык, он понимал меня буквально с полуслова. Я могла обсуждать с ним даже какие-то женские проблемы…

И тебя нисколько это не удивляло?

Света была на седьмом небе от счастья, -- вступает в разговор Андрей. -- Уже много позже она показала мне свой дневничок, где написала потрясающую фразу: «… Разве такие мужчины бывают?»

Меня это немного удивляло, конечно, -- чуточку смущаясь после слов Андрея, продолжает Светлана. -- Но было очень приятно -- по контрасту с тем, что приходилось видеть и слышать раньше от других парней. Я ведь воспитана в старых традициях и не хотела, чтобы моим первым мужчиной был человек, к которому я не испытываю настоящих чувств.

Вскоре я поняла, что готова пойти с Андреем на более близкие отношения. Но он не отвечал взаимностью, делал вид, что не понимает намеков, старался избегать этой темы, хотя во всем остальном у нас было практически полное взаимопонимание. Андрей очень понравился и моим родителям. Мама как-то заикнулась: мол, подумай серьезно…

А что тут думать: мы уже начали обсуждать будущую супружескую жизнь! Я стремилась выплеснуть все свои чувства -- хотелось близости. Но когда я напрямую сказала об этом Андрею, то он ответил: его убеждения не позволяют заняться «этим» до свадьбы!

Это было странно даже для меня, и мы немного повздорили. Но в какой-то момент я поняла, что неправа, ведь мои сложившиеся принципы по поводу интима не хотела нарушать, а значит, не имела права требовать, чтобы Андрей переступил через свои. В общем, вскоре мы поженились. И тут началось…

«От ласк мужа я сходила с ума, но полноценной близости у нас не не было»

Сценарии браков, которые заключают гомосексуалисты с девушками нормальной ориентации, во многом очень схожи, потому у каждой такой семьи просто-напросто нет чтобы как-то решить возникающие проблемы, -- комментирует психолог анонимного консультационного центра «Дарина» Елена Ковченко. -- Как и Андрей, ребята-геи во время первых встреч с девушкой стараются прежде всего подчеркнуть свою духовность, образованность, манеры, избегая интим. И что удивительно: несмотря на раскрепощенность сегодняшних нравов, девушки весьма положительно принимают такое поведение своих спутников, полагая, что парень уважителен к женщине, умеет себя держать, не распуская рук. Это срабатывает как контраст той напористости и даже наглости, когда девушка буквально обязана при первой же встрече отдаться едва знакомому парню.

Конечно, у кого-то сексуальная сдержанность партнера может вызвать раздражение, сомнение в его мужской силе. Если на этом этапе не возникает конфликт, то мужчина и женщина вполне могут сделать шаг к браку. Каждый, конечно, согласно своим убеждениям. Но самое поразительное то, что у обоих партнеров эти устремления искренни: женщина жаждет любви, а мужчина-гей верит, что это выход из тупикового будущего для него -- человека с нетрадиционной ориентацией. Ведь гомосексуалисты прекрасно знают, что гей-пары держатся от силы лет пять-семь. Это доказано и проверено.

Тем более, что брак для мужчины-гея -- не такая уж страшная вещь. Если молодой человек действительно хочет как-то адаптироваться в семейной жизни, то, лаская женщину, он может фантазировать, что имеет контакт с мужчиной. А вот с полноценным половым контактом у таких пар, как Света и Андрей, могут возникнуть проблемы.

Первая брачная ночь у нас была потрясающая, -- продолжает рассказ Светлана. -- Но… Нет, мы не отказались от интима, более того, ласками Андрей доводил меня до оргазма. Я просто сходила с ума! А вот с продолжением у нас ничего не получалось.

Знаете, я была еще неопытной в сексуальных вопросах, поэтому сложившаяся ситуация меня, конечно, расстраивала. Но я думала, что мы еще не привыкли быть вместе, много читала, советовалась со знакомыми, пытаясь найти причину наших неудач. Иногда мы с Андреем обсуждали эту тему. Муж обещал, что все будет хорошо, но я уже понимала: он что-то недоговаривает, скрывает.

А у вас, Андрей, не возникало чувство вины, ведь вы в какой-то мере обманывали или даже использовали жену?

Да, виноватым я себя чувствовал, но пользователем -- нет. У меня было, да и сейчас, собственно, есть искреннее чувство к Светлане. И в какой-то момент я поверил, что оно мне поможет преодолеть себя. Да, я отдавал себе отчет, что жить половой жизнью только со Светой не смогу, ведь оставались старые партнеры среди ребят. Настраивался на то, что стану вести двойную жизнь, но семейные узы все же будут предпочтительнее.

Понимаете, геев у нас воспринимают однобоко: мол, спит с мужиками, а женщины ему противны. Это очень примитивно. Могу с уверенностью сказать, что нет ни одного «чистого» гея, никогда не имевшего интима с женщиной, равно как и нет лесбиянки, не переспавшей хоть раз с мужчиной.

Да, сексуальное предпочтение геи отдают мужчинам. Другой вопрос в том, что в определенный момент ты понимаешь: у гея нет будущего в нашем обществе. Да, кого-то такая жизненная позиция устраивает, но, заверяю вас, далеко не всех. Отсюда и браки особо отчаянных с лесбиянками. Я бы сравнил свои ощущения с человеком, который какое-то время жил по системе раздельного питания, а потом решил отказаться от нее. Вроде бы все то же -- продукты, напитки, фрукты, но привыкнуть к ним сложно.

Я мог ласкать Свету часами, но переступить черту не хватало сил. Иногда удавалось, но это было чисто механическое действие, а не страсть. И поэтому, честно говоря, весть о беременности жены я воспринял с облегчением, зная, что близость в этот период нежелательна. Отдавал себе, конечно, отчет, что получил лишь временную передышку, и ситуацию все-таки придется каким-то образом решать.

А со своими старыми друзьями ты в это время поддерживал отношения?

Я бы сейчас не акцентировал на этом внимания. Скажем так: мы не забывали друг друга. Именно друзья, видя, как я мучаюсь в тупиковой ситуации, но бросать жену и ребенка не могу (да и не хочу), спровоцировали меня на откровенный разговор со Светой.

«После шока я все же поняла, что таких мужчин, как Андрей, надо ценить»

Для вас обоих это было шоком?

Шок -- самое легкое выражение, объясняющее то, что я тогда испытала, -- вспоминает Света. -- Да, друзья Андрея деликатно подвели меня к тому, что я должна услышать. Но все же узнать, что отец твоего ребенка (к тому времени я уже родила мальчика) гомосексуалист, знаете ли, нелегко! К тому же сработал устоявшийся стереотип: гомосексуалист -- мужчина как бы наполовину.

Мы несколько дней не разговаривали, потом Андрей ушел из дому. В эти дни, как я узнала позже, он был у своей мамы и, закрывшись в комнате, писал на листке бумаги десятки раз одну и ту же фразу: «Я ее люблю. Я ее люблю… » А когда мы нашли в себе силы встретиться и поговорить, то, признаюсь, у меня появилось желание расстаться с мужем. Но удержала любовь к Андрею. Я видела, с какой нежностью он смотрит на ребенка, как ему тяжело…

Нам обоим было очень непросто справиться с этой ситуацией, и мы решили обратиться за помощью к психологам. В течение почти целого года под их наблюдением выбирались-выбирались и все же выплыли из своего омута! Обо всех беседах с нами, тестах, которые мы должны были пройти, лучше расскажут специалисты.

Важно другое: я убедилась, что такие мужчины, как Андрей, -- идеальные супруги. Подчеркиваю: именно супруги! Понятие идеального мужчины -- это несколько иная сфера.

После всего мы как бы поднялись над собой. Я понимаю, что мой муж будет возвращаться к прошлому -- на миг, два, не более. Но он любит только меня. К тому же его сексуальный опыт намного богаче, чем у любого другого мужчины, чувства тоньше. У нас теперь такой разнообразный секс, какого даже в самых откровенных фантазиях я не представляла…

То, что удалось сделать Андрею и Светлане, с точки зрения психологической практики считается практически идеальным решением проблемы, -- убеждена Елена Ковченко. -- К сожалению, в большинстве случаев, если партнеры не стремятся к обоюдному согласию, такие браки распадаются. И чаще всего из-за реакции женщин, которые сразу же подают на развод. Мотивация их поступков понятна.

Однако, по большому счету, они теряют больше, чем когда-либо обретут. Ведь мужчины-геи стараются подыскать себе в супруги женщин с сильно развитым материнским инстинктом, обожающих уют домашнего очага, детей. И, что немаловажно, такие женщины обычно не претендуют на активный секс. Они достаточно приземлены в своих запросах и пристрастиях, воспитаны в скромности. Такая жена на долгие годы станет верным и надежным другом.

Другое дело, что мотивация поступков мужей-гомосексуалистов в нашем обществе, к сожалению, в большинстве случаев корыстна. И вызвано это отношением общества к геям. Будь оно толерантней, гомосексуалисты не изыскивали бы всяких хитроумных способов, чтобы убедить общество: мы нормальны! Только малая часть геев воспринимает супружество как лекарство от своей нетрадиционной ориентации и действительно стремится к семейному уюту