Повысят ли зарплату медработникам в году. Зарплаты врачей в россии

Когда-то осуществление медицинской деятельности предполагало весьма простое взаимодействие больного и врача. Затраты на различные виды ресурсов при этом предполагали не более 10%. Появление высокотехнологичной специализированной медпомощи во многом способствует изменению традиционных пропорций между ресурсами, необходимыми для реализации инновационных исследований.

Отрасль здравоохранения является трудоемкой, что подтверждается рядом данных относительно стоимости используемых ресурсов. На сегодняшний день около 65% всех расходов здравоохранения приходится на медицинского персонала со всеми начислениями. Рассмотрим тенденции изменения оплаты труда медработников в 2016 году.

Больше статей в журнале

Организационные основы

Фонд оплаты труда в медицинских организациях (государственных и муниципальных) сформирован в соответствии с проводимой тарификацией медицинского и иного персонала и напрямую зависит от занятых в медучреждении ставок, а также показателей, которые определяют особенности оплаты труда специалистов (вредность, надбавки за стаж, компенсационные выплаты за работы в сельской местности, надбавки молодым специалистами и так далее).

В свою очередь, количество ставок определяется исходя из мощности медучреждения, объема оказания медицинских услуг, количеством коек и других критериев.

В 2012 году государством принят курс, направленный на повышение оплаты труда врачей, среднего и иного медицинского персонала с конкретными сроками повышения данного показателя.

Учитывая специфику формирования фондов оплаты труда в нашем здравоохранении, необходимо не только последовательное увеличение этих показателей, но и сохранение должного качества оказания медицинских услуг. Кроме того, параметры заработной платы установлены на конкретное физлицо, а не на ставку врача, медсестры и др.

Зарплаты медработников в 2016 году

По данным Росстата за первое полугодие прошлого года средняя и медицинских работников составила 48 946 руб.

Самые высокие зарплаты врачей предсказуемо зафиксированы в Ненецком, Чукотском, Ямало-Ненецком, Ханты-Мансийском - Югра, автономных округах; Камчатском крае; Магаданской, Сахалинской, Тюменской областях; Москве и Республике Саха (Якутия).

Самые низкие зарплаты медицинских работников и врачей: Орловская область, Республика Марий Эл, Ульяновская область, Республика Ингушетия, Республика Адыгея, Республика Дагестан, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия – Алания, Республика Калмыкия.

Полную таблиц зарплат врачей в России,

Направления по достижению высокого уровня средней заработной платы


  • Простое повышение финансовой составляющей средней заработной платы медицинского работника, согласно постоянной численности штатов медработников.
  • Уменьшение числа медицинских работников за счет закрытия неэффективных медучреждений без уменьшения фонда оплаты труда.
  • Поиск дополнительных финансовых источников для увеличения оплаты труда на одно физлицо. К таким мерам можно отнести: расширение объема оказания платных медицинских услуг, часть этих денег будет идти на оплату труда медработников.

На практике в субъектах России применяются успешно все три направления, с высокой степенью субъективности в оценке высокой или низкой эффективности лечебной региональной сети или отдельного медицинского учреждения, а также с применением средних нормативов программ государственных гарантий (базовой программы ОМС).

Проблема состоит в том, что ускоренное решение проблем повышения размера оплаты труда, при невысокой степени определённости возможных предложенных направлений может привести к нерациональной оптимизации системы здравоохранения и реально сократит объем медицинских услуг, оказываемых населению бесплатно.

Вторым аспектом является ограничение финансирования программ государственных гарантий (ОМС), что уже приводит фактически к уменьшению расходов учебный процесс в ущерб растущей оплате труда медицинских работников.

Мнение эксперта

Зимой 2014 года была проведена Всероссийская научно-практическая конференция, в которой был представлен доклад доктора экономических наук, профессора Высшей школы экономики, С.В. Шишкина, который говорил о проблемах и перспективах финансирования здравоохранения в России. Приведем некоторые тезисы:

  • Стремление повышения оплаты труда медработников при фиксированных и запланированных размерах финансирования неизбежно ведет к дефициту на покрытие прочих важных расходов: приобретение и ремонт медицинского оборудования, медикаментозное обеспечение, питание и др.
  • Доля дефицита по данным прочим расходам к 2018 году составит 49%.
  • Рост дефицита по прочим расходам будет означать повышение цен на оказание медицинской помощи, снижение ее доступности для незащищенных групп населения.
  • В связи с этим увеличиться простой медицинского и лабораторного оборудования, необходимого для проведения анализов.
  • Снижение обновления медицинского оборудования, что через несколько лет приведет к отставанию нашей медицины в технологическом плане от других стран Запада.

Мнение министра

В.И. Скворцова в том же 2014 году отметила, что среднемесячная заработная плата врачей в среднем по стране составляет 46 тысяч рублей, среднего медперсонала (медсестер, фельдшеров) составляет 26 тысяч рублей.

Данные показатели, судя по многочисленных жалобам граждан, сильно преувеличены, в некоторых случаях до 9 раз. Это связано с низкой долей фиксированной части заработной платы (оклада работника) в структуре зарплаты, а также зачастую субъективным распределением доли стимулирующих и компенсационных выплат. В связи с этим, заработная плата медицинских работников по стране, а в некоторых случаях и в одном регионе крайне дифференцирована.

В связи с вышеизложенным, нам представляется необходимым проведение в субъектах Российской Федерации определенной работы, направленной на совершенствование системы оплаты труда медработников, внедрение новых подходов по формированию гарантированной части заработной платы так, чтобы доля оклада сотрудника составляла не менее 55-60% от общего заработка, и лишь 30% составляли стимулирующие выплаты , направленные на достижение определенных результатов работы, а также компенсационные оплаты.

Внедрение новых систем оплаты труда медработников в регионах

С 2008 г. субъектами РФ осуществляется перевод медработников с региональных ЕТС (единая тарифная сетка) на новые системы оплаты труда, который предполагает:

  • Повышение самостоятельности медучреждения при определении условий оплаты труда работников, формировании штатов в пределах фонда оплаты труда.
  • Установление примерных должностных окладов путем отнесения конкретных должностей к квалификационным группам медработников.
  • Принятие перечней видов оплат для установления выплат стимулирующего и компенсационного характера в учреждениях.
  • Введение зависимости заработной платы руководителя медучреждения от эффективности его работы (достижения определенных результатов деятельности),по критериям, которые должны быть регламентированы и прозрачны.

Новая система позитивно повлияла на динамику роста заработной платы работников здравоохранения, что позволило сохранить среднюю численность персонала. Но есть и существенные недостатки:

  • Сохранение межрегиональной дифференциации оплаты труда врачебного персонала и среднего медицинского персонала. Так, например, оклад по первому квалификационному уровню профессиональной группы Врачи и провизоры составляет от 3450 руб. (Карачаево-Черкесская Республика) до 12190 руб. (в Московской области), что приводит к существенным различиям в среднемесячной заработной плате врачей.
  • Увеличение дифференциации между заработной платой руководителей медучреждений и работников данных учреждений, в некоторых случаях оплата труда руководителей превышает среднюю заработную плату работников учреждений более, чем в 10 раз.
  • В структуре оплаты труда все так же высока доля стимулирующих «статусных» выплат, которые не нацелены на достижение эффективного результата работы (стаж работы, непрерывность, выслуга лет и т.д.).

Важно учитывать, что принятые нормативы не оценивают этот труд, и не ставят перед собой вопросы нормирования именно медицинской деятельности. Единственными нормативными ведомственными документами, позволяющими измерить объем медицинской деятельности врачебного и иного персонала, а также оценить стоимость данной деятельности, исходя из состояния пациента, а также использования той или иной медицинской технологии, являются стандарты медицинской помощи.

С точки зрения наличия информации для нормативной оценки стоимости медицинской деятельности (а именно нормативный метод расчета тарифа ОМС стоит первым в перечне предлагаемых методов экономических расчетов, в рамках Правил ОМС, утвержденных Минздравом России) стандарт медицинской помощи содержит исходные данные, характеризующие только клинические аспекты.

Подобные клинические данные могут содержаться не только в стандартах, но и в любом одобренном медицинским сообществом (группой клиницистов) среднем наборе услуг для лечения и диагностики заболевания или группы заболеваний, с учетом корректного формирования среднего числа и средней частоты применения медицинских услуг.

Рассматривая совокупность медицинских услуг в рамках статистически достоверного (или прогнозируемого) количества пациентов, для диагностики и лечения которых необходимы конкретные медицинские технологии, можно достаточно точно определить суммарное время медицинской и немедицинской деятельности по следующей формуле:

  • Тв/с = ∑(Уix Чi) x ti(в/с), (1)
  • где: Tв/с - время медицинской деятельности врачебного ((в) и (или) среднего медицинского персонала (с));
  • Уi - количество i-х услуг с соответствующей частотой применения Ч;
  • Чi - частота применения для i-х услуг;
  • ti(в/с) - трудоемкость (время выполнения) медицинских услуг врачебным и (или) средним медицинским персоналом.

Номенклатура медицинских услуг, утвержденная Минздравом России в 2013 г., не содержит данных по времени выполнения медицинских услуг (ti), данный параметр может быть определен на основании технических характеристик диагностического и лечебного оборудования, с помощью которого эти услуги выполняются, и времени, необходимого для подготовки оборудования для следующего использования.

  • ti = tп tо tз, (2)
  • где: tп - время подготовки пациента (оборудования) к оказанию медицинской услуги;
  • tо - время непосредственного использования медицинского оборудования при оказании услуги;
  • tз - время, необходимое для начала следующего этапа подготовки пациента (оборудования) к оказанию медицинской услуги (может быть равным «нулю»).

Значение параметров tз и tп необходимо учитывать не только для корректного расчета трудозатрат, но и при оценке медицинской деятельности по услугам, допускающим одновременное выполнение одним и тем же специалистом (например, физиотерапия), и расчета коэффициента одновременного выполнения медицинских услуг - Кτ.

Из представленной схемы очевидно, что один специалист не сможет одновременно обслуживать больше 4 пациентов, т. к. подготовительное время для пятой услуги (tп5) совпадает с окончанием времени непосредственного использования медицинского оборудования для первой медицинской услуги (to1).

Коэффициент одновременного выполнения медицинских услуг определяется по следующей формуле:

  • Кτ = (ti - tн - tз) / tн. (3)
  • Данная формула может быть преобразована к более простому виду, если tз равно нулю:
  • Кτ = tо / tн. (3.1)
  • При одновременном выполнении нескольких услуг одним специалистом формула 1 примет следующий вид:
  • Тв/с = ∑(Уi x Чi) x ti/ Кτ. (4)

Для медицинских услуг, выполняемых непосредственно врачебным и средним медицинским персоналом, без применения медицинского оборудования время выполнения определяется хронометражем.

Кроме того, номенклатура медицинских услуг не содержит данных по составу сложных медицинских услуг, что усложняет оценку времени их выполнения, по совокупности входящих в нее простых медицинских услуг, и делает некорректным применение коэффициента маржинальности. По этой причине оптимальным способом оценки времени сложных услуг является проведение хронометража.

До утверждения приказом Минздрава России времени выполнения медицинских услуг в рамках номенклатуры медицинских услуг определение трудоемкости услуг можно отнести к компетенции структуры, отвечающей за нормирование медицинской деятельности и оценку стоимости труда в здравоохранении на уровне субъекта РФ.

Зарплаты врачей и медицинских работников в 2016 году*

Средняя заработная плата, рублей

в том числе по формам собственности организаций

федеральная

субъектов Российской Федерации

муниципальная

Российская Федерация

Центральный федеральный округ

Белгородская область

Брянская область

Владимирская область

Воронежская область

Ивановская область

Калужская область

Костромская область

Курская область

Липецкая область

Московская область

Орловская область

Рязанская область

Смоленская область

Тамбовская область

Тверская область

Тульская область

Ярославская область

Северо-Западный федеральный округ

Республика Карелия

Республика Коми

Архангельская область

в том числе:

Ненецкий авт. округ

Архангельская область без авт. округа

Вологодская область

Калининградская область

Ленинградская область

Мурманская область

Новгородская область

Псковская область

г.Санкт-Петербург

Южный федеральный округ

Республика Адыгея

Республика Калмыкия

Краснодарский край

Астраханская область

Волгоградская область

Ростовская область

Северо-Кавказский федеральный округ

Республика Дагестан

Республика Ингушетия

Кабардино-Балкарская Республика

Карачаево-Черкесская Республика

Республика Северная Осетия - Алания

Чеченская Республика

Ставропольский край

Приволжский федеральный округ

Республика Башкортостан

Республика Марий Эл

Республика Мордовия

Республика Татарстан (Татарстан)

Удмуртская Республика

Чувашская Республика - Чувашия

Пермский край

Кировская область

Нижегородская область

Оренбургская область

Пензенская область

Самарская область

Саратовская область

Ульяновская область

Уральский федеральный округ

Курганская область

Свердловская область

Тюменская область

в том числе:

Ханты-Мансийский авт. округ-Югра

Ямало-Ненецкий авт. округ

Тюменская область без авт. округов

Челябинская область

Сибирский федеральный округ

Республика Алтай

Республика Бурятия

Республика Тыва

Республика Хакасия

Алтайский край

Забайкальский край

Красноярский край

Иркутская область

Кемеровская область

Новосибирская область

Омская область

Томская область

Дальневосточный федеральный округ

Республика Саха (Якутия)

Камчатский край

Приморский край

Хабаровский край

Амурская область

Магаданская область

Сахалинская область

Еврейская автономная область

Чукотский автономный округ

Крымский федеральный округ

Республика Крым

г. Севастополь

*) включены врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг) в учреждениях образования, науки, культуры, здравоохранения, социального обслуживания.

Последние новости подтверждают намерения властей увеличить зарплату медикам в 2018 году. Президент Владимир Путин подчеркнул необходимость выполнения обязательств, зафиксированных в майских указах. Эксперты считают, что фактически запланированное повышение может не совпадать с реальным, поскольку бюджеты различных уровней сохраняют значительный дефицит.

Последние новости для медиков: ожидаемое повышение зарплаты в 2018 году

В рамках майских указов зарплата медиков должна быть существенно увеличена до 2018 года. Уже в следующем году врачи должны получать не менее 200% от средней оплаты труда по региону. Для среднего и младшего персонала данный показатель не может быть меньше 100%. Власти в полном объеме выполнят данную задачу, подчеркивает глава государства Владимир Путин.

Начиная с 2012 года, зарплаты медиков постоянно увеличивались, подчеркивают чиновники. Несмотря на последствия экономического кризиса, в текущем году оплата труда врачей достигнет 180% от средней в регионе. С начала года зарплаты врачей увеличили на 7,5%, второй этап повышения запланирован на 1 октября. По итогам 2016 года средняя зарплата врача превысила отметку 50 тыс. руб., для среднего и младшего персонала данный показатель достиг соответственно 28,2 тыс. руб. и 18,4 тыс. руб.

Переход на два этапа повышения зарплаты медиков в течение года свидетельствует о намерении властей оптимизировать бюджетные расходы, подчеркивают эксперты. Власти продолжают испытывать дефицит средств для финансирования социальных обязательств, что вынуждает искать способы снижения затрат. В таких условиях сохраняется высокая вероятность неполного повышения зарплат медиков с 1-го января 2018 года.

Кроме того, некоторые регионы существенно отстают от выполнения указов президента, не находя нужных средств для повышения оплаты труда медицинского персонала.

Региональные особенности повышения

Глава фонда «Здоровье» Эдуард Гаврилов подчеркивает проблемы, которые могут помешать властям в полной мере выполнить обязательства по повышению зарплат медперсонала. При этом стоит учитывать особенности оплаты труда врачей в медицинских организациях различных типов. Если учитывать региональные и муниципальные учреждения, то соотношение зарплаты врача к среднему уровню будет на 2,8% ниже.

Для выхода на новый уровень зарплаты медиков в 2018 году регионы составили собственные дорожные карты, которые фиксируют промежуточные целевые значения. По итогам прошлого года более трети регионов не достигло запланированного уровня повышения оплаты труда врачей, подчеркивает Гаврилов. Также 16 регионов не выполняют показателя для среднего звена медперсонала. Однако наибольшие проблемы связаны с оплатой труда младшего персонала.

Согласно данным фонда «Здоровья», около 75% регионов не смогли выполнить целевой уровень повышения труда младшего медперсонала. Подобная статистика свидетельствует о наличии системных проблем при выполнении дорожных карт. Кроме того, низкая оплата труда младшего персонала приводит к высокой текучке кадров. Данная тенденция негативно сказывается на качестве медицинских услуг, считает Гаврилов.

Еще одна негативная тенденция – некоторые регионы вносят изменения в утвержденные дорожные карты, если не могут обеспечить их выполнение. Подобная ситуация наблюдалась в Омской и Рязанской областях, которые в конце 2016г. – начале 2017г. скорректировали собственные планы.

Эксперты подчеркивают, что главным фактором выполнения майских указов остается наличие денег в государственной казне. В 2017 году правительство ожидает улучшение экономической ситуации, однако отечественный бюджет остается в уязвимом положении.

Бюджетные ограничения

Повышение зарплаты медиков и выполнение других социальных обязательств зависят от доходов российского бюджета. Динамика нефтяных котировок остается нестабильной, что создает риски увеличения дефицита государственной казны. Базовый прогноз предполагает стабильные цены на нефтяном рынке, однако чрезмерная нефтедобыча может привести к новому обвалу цен.

В правительстве не исключают нового снижения цен на нефть, что значительно ограничит финансовые возможности бюджета. Согласно прогнозам Минфина, пессимистичный сценарий допускает обвал котировок до 25-30 долл./барр. В таком случае власти постараются оттянуть запланированное повышение оплаты труда к концу года.

Медицинских работников в следующем году ожидает очередное повышение оплаты труда. Власти намерены увеличить зарплату врачей до 200% от средней по региону. Для остальных категорий медперсонала данный показатель составит 100%.

Эксперты отмечают региональные особенности выполнения президентских указов, которые свидетельствуют о наличии системных проблем. Кроме того, уязвимость отечественного бюджета перед внешними вызовами может помешать реализации планов чиновников.

Средства, выделяемые из бюджета, на зарплату медикам к 2016 году урежут на 9,218 млрд. руб., о чем стало известно из последних новостей. Общее сокращение расходов на выплату заработной платы врачам, учителям и соцработникам в 2016 году составит 34,2 млрд. руб. По факту это должно противоречить выпущенным в мае 2012 года указам президента. Их суть заключается в повышении заработной платы работникам следующих профессий:

  1. Врачам, преподавателям высших учебных заведений и сотрудникам НИИ. Их зарплата должна была повыситься до 200% по отношению к средней зарплате, существующей в регионе их проживания.
  2. Социальным работникам, медсестрам, учителям школы, и еще некоторым категориям лиц, перечисленным в указе. Оплата их труда должна была вырасти до 100% от имеющихся на тот момент средних доходов работников этих профессий по региону.

Такого значения заработных плат предписывалось достичь к 2018 г. Согласно указаниям президента РФ, на выполнение этих задач не должны повлиять какие-либо неблагоприятные причины вроде наступившего кризиса или других непредвиденных обстоятельств. Президент России не раз упоминал о том, что выпущенные им в мае указы пересматриваться не будут. Как же соотнести это с урезанными бюджетными средствами?

Принята новая система расчета средней заработной платы по регионам

Сэкономить государственный бюджет за счет уменьшения новой зарплаты педагогам и медицинским работникам в 2016 г. стало возможным благодаря новой системе вычисления среднего заработка, принятого в сентябре текущего года. Согласно постановлению правительства новые методы вычисления более эффективны и усовершенствованы. Их смысл заключается в замене формулировки «средняя заработная плата за месяц» на выражение «средний доход от занятий трудовой деятельностью за месяц».

Иными словами, теперь при вычислении среднего заработка работников вышеперечисленных социальных сфер, будет учитываться усредненная заработная плата, начисляемая всем категориям временных сотрудников, работающих по найму в различных организациях, у индивидуальных предпринимателях, а также у физических лиц.

Тогда как раньше Росстат принимал в расчет только средства, расходуемые на оплату труда наемников, работающих в организациях. В результате чего статистические данные не отражали полную картину затрачиваемых средств на оплату труда врачам и учителям, и не выявляли реальное количество служащих, чей труд оплачивался частными компаниями.

Таким образом, формально указы о повышении заработной платы учителям и врачам будут соблюдены, в то время как реальный заработок данных лиц даже понизится. Мысль о том, как достигнуть такого парадоксального результата, могла прийти в голову только чиновникам, привыкшим находить лазейки в законах, и урегулировать все проблемы бумажными методами. На сей раз данной лазейкой послужило то, что предполагаемое повышение указывалось не в конкретных числах, а из соотношения к показателям средней зарплаты.

Конкретные итоги сэкономленных бюджетных средств

В результате, с 1-го января 2016 года заработная плата медикам будет уменьшена. При этом общая сумма средств, выделенных на госпрограмму «Развития здравоохранения» в 2016 г., составит 332,129 млрд. руб. Это на 62,6 млрд. руб. меньше, чем в текущем году. Экономия, полученная из отдельных направлений программы:

  1. Развитие скорой помощи. Здесь была достигнута наибольшая экономия по отношению к общему выделенному бюджету - средства урезали на 66%.
  2. Развитие медицины. Экономия составила 55%.
  3. Профилактические меры по предупреждению заболеваний и оказание первой помощи. Финансирование сокращено на 42%.

Таким образом, удалось сэкономить 16% общих вложений в сферу медицины.

Ранее были намечены реальные планы руководства государством, что прибавка зарплаты медикам за период с 2012 и вплоть по 2018 год должна осуществляться за два временных этапа. Во всяком случае, так было зафиксировано в Указах Путина, которые были названы Майскими. Однако экономическая кризисная ситуация, связанная с падением стоимости энергоносителей, а также событиями в Крыму и на Донбассе, что повлекло введением Западом санкций, Правительству пришлось приостановить осуществление программы.

Более того, после нескольких пропусков дат, когда должны быть новые зарплаты медиков, в 2016 году стартовала реформа здравоохранения, которая, как и положено всем реформам, что осуществляются при капитализме, привела к сокращению расходов на медицину. И первое, начиная с 2012 года, увеличение зарплаты медикам произошло лишь в мае 2017 года.

  • зарплата врачей увеличена на 6%;
  • специалистов среднего уровня медицины на 19%;
  • а медперсонала младшего уровня на 10 %.

Повышение зарплаты медикам с 1 октября

Относительно того, насколько повысили зарплату медикам в натуральном денежном выражении, то приводятся такие данные, что средняя зарплата медикам с октября 2017 года составляет:

  • в пределах 40 тыс. рублей в регионах Средней полосы России;
  • около 65 тыс. рублей - на Севере, а также на Дальнем Востоке и в Сибири;
  • в пределах 90 тыс. – в Москве.

Причем, чиновники Минздрава объясняют, что итоговое увеличение зарплаты медикам в 2017 году планировалось в пределах 60 % и в два этапа – с 1 мая и с 1 октября по 30% на каждую дату. Однако, на самом деле уровень повышений доходов оказался не таким масштабным, и в результате более существенные повышения коснулись лишь специалистов медицины младшего и среднего звена.

В итоге увеличение зарплаты медикам в 2017 году привело к тому, что их доходы в денежном выражении теперь составляют в пределах от 24 до 40 тыс. рублей, тогда как до этого они получали от 15 и вплоть до 30 тыс. в рублевом эквиваленте.

Зарплата медикам в октябре

На самом деле повышение зарплаты медикам в октябре явилось результатом того, что правительство в связи с улучшением экономической ситуации в стране обратило в первую очередь свое внимание на ситуацию с плачевным состоянием доходов специалистов медицинской сферы. Обычно на вопрос, какая зарплата у медиков, требуется уточнение, так как она зависит от нескольких параметров, и в зарплату входит:

  • утвержденный медицинским учреждением оклад;
  • различные прибавки за переносимые персоналом нагрузки и сложности работы. Например, хирургам, которым невозможно регламентировать периоды труда и отдыха, так как у них зачастую случается так, что они могут часами не отходить от операционного стола во время сложных операций;
  • надбавки за категорию. Врач может иметь три квалификационные категории, начиная от второй, затем ему присваивают первую категорию и наиболее высокооплачиваемой является высшая категория;
  • доплаты в зависимости от опыта работы иначе называемой выслугой;
  • региональные доплаты. Каждый российский регион имеет свои экономические особенности. В одних регионах стоимость жизни выше, чем у других, поэтому для выравнивания уровня жизни существуют надбавки для того, чтобы медицинский работник смог оплачивать жилье, питание, транспорт и другие расходы на средне российском уровне;
  • компенсационные выплаты из-за инфляции. Если подходить строго, то зарплата медиков с 1 октября отнюдь является не ее повышением, а далеко не полноценной компенсацией обесценивания денег, которое произошло в течение кризиса, начиная с 2013 по 2017 год.

Повышение заплаты медикам в октябре - новости

Новости о зарплате медикам не сходили с уст чиновников, а с их подачи и со страниц СМИ и экранов телевизоров, пожалуй, начиная еще с оглашения Указов. Причем, всякий раз эти новости выходили с пометкой «срочно» и в их заглавиях непременно фигурировало слово «повышение». Однако, реальный смысл, это слово обрело лишь в мае, а также когда повысилась реальная зарплата медикам в октябре 2017 года.

Большинство аналитиков считают, что в связи повышением стоимости бочковой нефти, которая уже перевалила отметку в 60 единиц вездесущих американских денег, валютные запасы растут, и Президент этого не скрывает. Поэтому СМИ, публикуя прогнозы, уверены в том, что грядет новый рост доходов бюджетников, как и не пределом является зарплата медиков в 2017 году, последние новости говорят, что эти повышения связаны с будущими выборами Президента.

Есть даже предположение, что к весне следующего года средняя зарплата российского эскулапа достигнет отметки до полсотни тысяч рублей. Однако, тут же под новостными следуют и комментарии самих медиков о том, что как правило прибавка к зарплатам сопровождается термином «оптимизация», что означает массовые сокращения работников.

Но интрига насчет предвыборных повышений реально присутствует, хотя пока никто не может сказать, ни конкретных дат, ни размеров повышения доходов. Ходят даже слухи, что доходы медиков хотят уравнять с московскими и питерскими заплатами медицинских работников. Как говорится, блажен, кто еще во что-то верует.

Что касается зарплаты московских медиков, то ее размер можно увидеть на примере доходов самой массовой профессии в медицине – это терапевтов. В московском регионе они получают около 60 тыс. – об этом свидетельствует статистика. При этом ее данные не могут считаться достоверными, так как она учитывает доходы медиков, как государственных, так и частных клиник.

Зарплаты в частных медицинских заведениях не могут сравниться с уровнем доходов муниципальных и государственных медучреждений, поэтому реальные доходы средне статического рядового педиатра городской или районной поликлиники намного ниже.