Оклад медицинской сестры в году. Какую зарплату платят медсестрам в России: экзамен на выживание

Одной из важнейших проблем в медицинской сфере является оплата труда младшего персонала. Объем нагрузки сопоставим с работой врача. Но все же зарплата медсестры в РФ остается стабильно низкой.

Средняя зарплата медсестер в России к 2019 году составляет 9000 рублей.

В населенных пунктах административного значения размер оклада варьируется от 17 000 до 20 000 рублей. Общая сумма зарплат медсестер, работающих в частных клиниках, - 30,0 тыс. р.

Уровень зарплат за последние месяцы

Средняя зарплата медсестры за последний год по РФ представлена в таблице.

Размер оклада, который выплачивается медсёстрам в регионах, представлен в таблице.

Уровень зарплат в Москве

Средняя зарплата медсестры в Москве варьируется от 31 000 до 40 000 рублей. Значение имеет статус и специализация медицинского учреждения. Размер минимальной ставки - 7000, предельной - 90 000 рублей.

Заработная плата операционной медсестры в Москве достигает 80000 рублей

Размер окладов участковых сестер без опыта работы варьируется от 12 000 до 15 000. Наименьший оклад у сестер, работающих в муниципальных детских и стоматологических клиниках. Самую высокую зарплату платят сестрам, работающим в операционных отделениях.

Уровень заработных плат в крупных городах

Размер окладов (в рублях), которые выплачиваются медсестрам в других крупных городах РФ, выглядит так:

  1. Хотьково - 40 000.
  2. Щербинка - 37 000.
  3. Высоковск - 36 000.
  4. Зарайск - 36 000.
  5. Климовск - 36 000.
  6. Кокошкино - 36 000.
  7. Троицк - 36 000.
  8. Электроугли - 36 000.
  9. Краснознаменск - 35 000.

Общая сумма заработной платы (в рублях) зависит от профиля. Медсестра в России может быть:


Детская медсестра в России получает 33 333 р. / мес. Физиомедсестра в России получает 25 000 р. / мес.

Зарплата младшей медсестры

Зарплата младшей медсестры существенно ниже. Размер оклада зависит от различных факторов. В первую очередь принимается во внимание опыт работы.

Огромную роль играет регион страны.

Размер оклада за 12 месяцев

Уровень средней заработной платы младшей медицинской сестры представлен в таблице.

Рейтинг областей по уровню зарплат

Размер оклада, который выплачивается младшим медсестрам в регионах, представлен в таблице.

В Санкт-Петербурге младшая медсестра получает 23 000 рублей. Размер зарплаты младшей медицинской сестры в Красноярске составляет 12 000 рублей.

Зарплаты в Московской области

В среднем размер заработной платы медицинской сестры в Московской области варьируется от 35 000 до 55 000.

Значение имеет как конкретный регион в Московской области, так и специфика труда работника.

Заработки, которые выплачиваются медицинским сестрам в Московской области, представлены в таблице.

Сложная ситуация

Намного более высокий уровень зарплат у следующих специалистов:

  • Кассиров в супермаркетах.
  • Консультантов в элитных магазинах.
  • Официантов.
  • Помощников юриста.
  • Помощников бухгалтера.
  • Операторов call-центров.
  • Кассиров общепита.

Перечисленные должности не требуют наличия профессионального образования.

Инцидент, недавно произошедший в Уфе, показывает, что работники российских медучреждений недовольны своим положением. Причем речь идет не только о не соответствующих статусу специалиста заработных платах, но и о совершенно ненужной бумажной волоките.

Сколько получает медработник на Украине

Высокооплачиваемую должность имеют медсестры работающие на машине скорой помощи

Как и в других странах, главным критерием является опыт работы. Специалисты, проработавшие в больнице более 2 лет, получают больше. Еще выше оклады у младшего медицинского персонала, работающего в частных клиниках.

Важность медицинских учреждений очевидна каждому здравомыслящему человеку. Ключевую роль в работе больниц, поликлиник, частных клиник выполняет медицинский персонал. Основное внимание пациента сконцентрировано на лечащих врачах, но качественная работа была бы невозможна без незаметной черновой работы, которая ложится на плечи младшего медицинского персонала. Труд санитарок не легок, но необходим и каждой медсестре и санитарке хочется, чтобы их деятельность оплачивалась по заслугам.

В последние годы санитарок не жаловали хорошими доходами и вопрос, какая зарплата санитарки для претендентов на эту должность не перестает быть актуальным. По официальным данным и докладам чиновников, доходы младшего медицинского персонала растут, но, судя по отзывам и независимым опросам респондентов, реальная средняя зарплата санитарки оставляет желать лучшего. Официальная статистика говорит о 10-15 тысячах рублей, в то время как работники на этих должностях, называя свои зарплаты, говорят лишь о 5-8 тысячах рублей в месяц.

Зарплата санитарки в больнице

Доход санитарок во многом зависит от статуса учреждения и местоположения его. В многопрофильных городских больницах этот труд оплачивается выше аналогичной деятельности в поликлиниках, родильных домах. Но работа санитарки в больнице более энергозатратна и физически тяжела. Часто санитарки вынуждены совмещать две ставки, брать, например дополнительно должность сестры-хозяйки.

Помимо непосредственной работы, на работниц накладывается материальная ответственность и возможные штрафы за порчу или утерю имущества. Кроме того, в больницах проводится сокращение численности штата, в результате нагрузка на действующий персонал увеличивается при прежней оплате труда. На данный момент:

  • работа санитарка Москва сутки трое зарплата - 16-18 тысяч рублей;
  • зарплата санитарки палатной - 8-10 тысяч рублей.

Зарплата санитарки в Москве

Зарплата санитарки в больнице в Москве выше среднего показателя по региону, но значительно ниже общего среднего уровня доходов по стране. Более трети московских работодателей указали среднемесячный доход в границах от 15 до 22 тысяч рублей.

Немногим менее 30 процентов организаций предлагают санитаркам оплату в размере от 22 до 28 тысяч рублей, 20 процентов работодателей столицы готовы платить соискателям менее 15 тысяч рублей в месяц.

Таким образом, средняя зарплата по Москве в должности санитарки в больнице составляет 16-22 тысячи рублей.

Зарплата санитарок в России

Ситуацию с доходами санитарок в регионах России можно считать депрессивной. Несмотря на плановое повышение доходов бюджетникам, они по-прежнему остаются низкими для персонала больниц и часто опускаются ниже прожиточного минимума. Исходя из данных открытых вакансий, средняя зарплата на конец 2015 года составляла 9 тысяч рублей в месяц. с весны 2016 года поднялась и сегодня соответствует 10 тысячам рублей.

При этом, есть различия по доходам санитарок в учреждениях разного профиля:

  • зарплата санитарки детские дома - 10 тысяч рублей;
  • зарплата санитарки в доме престарелых - 13 тысяч рублей;
  • зарплата санитарки на скорой помощи - 8-12 тысяч рублей;
  • зарплата санитарки в поликлинике - 9-12 тысяч рублей.

Зарплата санитарки 2017

Учитывая плачевное материальное положение младшего медицинского персонала, работники этой категории ждут изменений к лучшему ежегодно. Поднимут ли зарплату санитаркам в 2017 г. официально не было объявлено, но они попадают под категорию работников бюджетной сферы. Всем муниципальным работникам было обещано плановое повышение зарплат ежегодно указом Президента РФ, начиная с 2012 года.

Введена новая система оплаты труда, по которой вырос базовый оклад, но при этом снизились надбавки. Так, практически во всех учреждениях ликвидировали надбавку за наличие высшего образования и ввели балльную систему оценки результатов, от которых зависит будущая премия.

Но большинство параметров системы оценивания , такие как отзывы пациентов об обслуживании, процент положительных итогов госпитализации, не влияют на труд санитарки и не сказываются на ее доходах.

Зарплата санитарок в 2017 году должна быть как минимум проиндексирована по результатам инфляции и продолжать расти в рамках указа о поэтапном повышении окладов бюджетников от 2012 года.

В России здравоохранение, по мнению многих, находится в плачевном состоянии: бесплатная медицина пребывает в состоянии, близком, если пользоваться медицинскими терминами, к коматозному. Платная в основном представлена стоматологией и диагностикой. Сегмент частной медицины не может появиться сразу. Первоначального капитала, достаточного для строительства зданий, пригодных для современных комфортабельных клиник и покупки соответствующего оборудования в большинстве случаев, нет.

А приспособить любое здание для медицинских целей не всегда представляется возможным. По данным статистики, однозначное предпочтение платным медицинским услугам отдают только 8% больных, а 60% заболевших обращаются для начала в обычные поликлиники. В последних сталкиваются с такой ситуацией: чтобы получить бесплатную медицинскую услугу, необходимо сделать некоторое количество платных анализов.

Жалобы пациентов на некачественное обслуживание в учреждениях бесплатной медицины во многих случаях имеют под собой основание. Но что можно требовать от врача, детского хирурга в поликлинике Карелии, который получил на руки за вычетом налогов 9553,47 рубля, отработав 145 часов или врача-терапевта из Крыма с зарплатой после вычета налогов 10418,35 рубля за 156 отработанных часов?

«Дорожная карта»

В декабре 2012 года распоряжением Правительства Российской Федерации органам исполнительной власти регионов рекомендовано разработать план мероприятий изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности здравоохранения – «Дорожную карту». Меры, предусматриваемые «Дорожной картой», направлены на выработку механизма уровня оплаты медработников от количества и качества оказываемых населению бесплатных медицинских услуг. Правительство считает, что достойная оплата труда сотрудников медучреждений является эффективным инструментом управления персоналом в целях для повышения качества оказываемых населению услуг.

«Дорожная карта» – палка о двух концах. Положения, изложенные в этом документе, направлены на улучшение финансового положения медперсонала. С другой стороны – прибавка зарплаты должна увеличить эффективность системы здравоохранения в целом. «Дорожной картой» предполагается изменение порядка оказания медицинской помощи и разработка новых профессиональных стандартов.

К 2019 году планируется изменения в оплате врачей до 200%, среднего и младшего медперсонала – до 100% относительно состояния зарплат в 2012 году. Кроме пункта о финансировании объектов здравоохранения, включая и фонд зарплаты, «Дорожная карта» имеет пункты, планирующие регуляцию смертности, заболеваемости туберкулезом и другие показатели качества системы здравоохранения.

Двойная бухгалтерия

  • доходы среднего медицинского персонала – 28 000 рублей в месяц;
  • младшего – 19 000 рублей.

Эти данные учитывают совокупный доход, и получается, что номинально требования «Дорожной карты» выполняются. Но в реальности, зачастую врачи и медсестры работают на нескольких ставках – только таким образом они могут получить достаточное количество средств для жизни.

Для тех, кого интересует действительный уровень зарплат, на проекте «Реальная зарплата медработника» можно не только посмотреть, сколько получает в месяц, например, врач-офтальмолог из Пензы или санитар-водитель из Якутии, но и оставить данные о собственной зарплате. Проект создан для демонстрации истинной картины, складывающейся в рамках исполнения «Дорожной карты» и борьбы с недостоверными отчетами руководителей больниц.

Скованные одной цепью

Врачи и пациенты находятся в одной лодке. Для покрытия возрастающих расходов на заработную плату медицинская бухгалтерия вынуждена списывать одну и ту же оплату медицинской услуги из фондов ОМС дважды. Официальные данные Росстата очень сильно отличаются от данных реальных опросов медиков. Нигде в стране не наблюдается реального роста заработной платы в соответствии с данными, описанными в плане мероприятий, составленном после «майских указов».

Кроме использования для отчетности совокупных данных, прирост зарплаты медиков получатся за счет снижения количества койко-мест в стационарах и сокращения штатов больниц и поликлиник. Эти мероприятия чаще всего производятся стихийно, без подготовки, к примеру, без усиления амбулаторной системы лечения пациентов. Это незамедлительно сказывается ростом числа врачебных ошибок, обусловленных возникшей дополнительной нагрузкой на врачей и медсестер.

В поликлиниках увеличиваются очереди, некоторые больные вынуждены обращаться к платным медицинским услугам, чтобы не терять время в очередях. Но, к сожалению, не все имеют возможность лечиться за деньги: больные отказываются от лечения или пытаются спасаться «народными средствами». Вместо снижения смертности, закономерного, по замыслу чиновников, результата действия плана по реформированию системы здравоохранения, статистика отмечает, что за первую половину 2019 года умерло на 27 тысяч человек больше, чем за то же время в 2018 году.

Сокращения штатов и прочие мероприятия по оптимизации расходов – мера, к которой вынуждены прибегать главврачи больниц и поликлиник: больше источников для соответствия планам «Дорожной карты» у них нет. А без отчетов о выполнении «Дорожной карты» область не получит трансфер федерального бюджета.

Прогнозы

Зарплата медработников в 2019 году по последним новостям должна быть повышена на:

  • 159,6% – относительно уровня 2012 года для врачей;
  • 86,3% – для среднего медицинского персонала;
  • 70,5% – для младшего медицинского персонала.

Произойдет ли это в действительности, пока сказать невозможно. В октябре на заседании Кабинета министров планируется обсуждение программы, согласно которой обговорят перенос основной части расходов по увеличению зарплатного фонда бюджетников на 2019-2020 годы. Хотя на сильное увеличение рассчитывать не приходится: Правительство подтвердило свои планы повышения зарплат работникам бюджетной сферы, но оговорило эту вероятность финансовыми возможностями государства.

Нестабильная экономическая ситуация в стране не способствует запланированному увеличению зарплаты на 8%. Скорее всего, состоится не прямое повышение зарплат согласно «Дорожной карте», а индексация с учетом инфляции. Так что, ожидать повышения более чем на 2,7% без учета индексации, по сравнению с прошлым годом, не стоит.

Еще один тонкий момент в вопросе повышения финансирования зарплатного фонда в бюджетных организациях – проведение индексации планируется не с начала 2019 года, а только со второй его половины – с 1 октября. Это еще более сильно ударит по кошелькам работников: изначально повышение планировалось на январь 2019 года, затем, как полагают, в связи с событиями по присоединению Крыма, было перенесено на октябрь 2019. Теперь заветная для многих дата смещается еще на год.

Ситуация в некоторых регионах настолько сложна, что врачам впору объявлять забастовку. Так, медики Забайкалья пытаются получить у министра труда Края информацию даже не о соответствии заработной платы «Дорожной карте», а получат ли они в сентябре деньги, заработанные в еще в августе. Перебои с выплатой заработной платы бюджетникам в регионе тянутся с ноября 2019 года.

Официально в бюджете страны предусмотрены резервы для ежегодных дотаций на индексацию зарплат бюджетников и госслужащих в размере 100 миллиардов рублей. Предложенная министром труда новая система оплаты труда предполагает напрямую зависимость от квалификации и работоспособности сотрудников.


48 комментария

    На основании «в бюджете нет денег» у нас уволили всех уборщиц. Заменили фирмой (неужели так бюджетнее) — однако у них самих текучесть. Сами уволились 2 педиатра, и думаю это еще не конец. В следующем году нам обещают, что разрешат работать только на одну ставку. А работы меньше не станет!

    1. Так уже в 2014 году выдали статистику средней зарплаты у мед сестер по мо 40000р.Хоть бы кто разом дал подержать такую сумму в руках…У меня 30 лет стажа+высшая категория+безвылазно на работе 25000 выходит,больше не получается….

    Проживаю в ЯНАО гор Ноябрьск зар плата на ставку в 2015 году со всеми накрутками и 30 процентным медецинским стажем 13 тысяч рублей А с января 2016 года в 2 раза повысили объём работы

    Везде работает черная бухгалтерия для проверки одни цифры в действительности совсем другие а департамент здравоохранения г Кемерово делает вид что ничего не знает, все они одним миром мазаны. Моя зарплата в офтальмологической больнице на 1.75 ставки 21000 рублей при высшей категории, здесь и стимулирующая и КТУ, все включено, а переработку в двойном размере гл. вр. Янец оплачивать не желает выкручиваются как ужи, заставляя нас заявления писать то на о.5, то на 0.75, хотя в договоре четко оговорено переработка в двойном размере должна оплачиваться!!!

    я получила 18т за декабрь, за другие месяцы и того меньше. все врут начиная главврача и заканчивая МАКСом и ФОМСОм потому что разворовывают бюджет. врач высшей категории стаж 28лет. Марина 1горбольницаГБУ города Махачкалы

    Согласно статистическим данным:

    средняя зарплата медработника в нашей стране на сегодняшний день составляет около 45 000 рублей;
    доходы среднего медицинского персонала – 28 000 рублей в месяц;
    младшего – 19 000 рублей.
    ага при ставке 5599.не выходит как то 28 000 в Твери мед сестра.не надо мерятся на Москву

  1. Челябинская обл.участковая медсестра высшей категории,имею зарплату 14000 руб.,участковый врач 22000,а у санитарок потолок 6000.Зато у начальника по официальным данным ежегодный доход 2.000.000 ,официальный оклад начмеда,подчеркиваю всего лишь оклад 60 000,когда как у врача оклад 6300.

    Московская область. уч. м/с стаж 3 года. за 1,5 года выплаты по зарплате снизились: от 19 000, потом 17 000, за янв 16года — 15000. за февраль — 12 200!!! в квитке зарплатном — 17000?!! оплата квартиры, детсада, кружков ребёнку в месяц — 14 500. кормят и одевают и лечат — престарелые родители…..

    Показатель средней заработной платы не является объективным. Те кто знаком со статистикой знают об этом. Рассчитывать надо модовое значение заработной платы, т.к. оно рассчитывает на основе наиболее часто встречающихся зарплат. Чиновники пользуются неграмотностью населения и втирают всем жителям РФ необъективный показатель средней заработной платы. Показатель средней заработной платы организации, состоящей из 5 человек, если четверо получают 100 тыс., а один 600 тыс., составит 200 тыс. Как видно, у работников оклад в два раза меньше средней заработной платы. Этим и польззуются чиновники в своих махинациях, подгоняя зарплаты всеми мыслимыми и немыслимыми путями под средний показатель, при этом себя не обделяя. Настоятельно рекомендую вам, граждане, знать хотябы элементарные методы математической статистики, чтобы господа чиновники не втюхивали вам с экранов телевизоров с серьёзным видом их жирных морд необъективный средний показатель заработной платы. Помните о том, что зарплату в организации объективно рассчитать можно только по модовому значению. Тогда только можно будет увидеть, насколько наиболее часто встречающаяся зарплата отличается от средней и требовать справедливости (или понять насколько вас обманывают).

    Я работаю в госпитале город железнодорожный Московская область оклад медицинской сестры высшей категории составляет 9.380 руб,с ночными,премией,за выслугу лет,а мой стаж 33 года на одном месте,на руки я получаю в месяц 18тыс.рублей.За ЖКХ 6.000,а на остальные 12.тыс приходиться только выживать со слезами.А медицина диагностическая вся платная!Чтобы прилично обследоваться приходится обращаться в платную клинику.Поход к врачу флебологу обошёлся мне 5.тыс,как на остальные крохи выжить? Жаль,что таких окладов нет у наших чиновников и у депутатов,А о министре здравоохранения вообще можно забыть!У меня такое предложение:установить достойные оклады медсестрам 30.тыс.руб и убрать все премии в виде дорожной карты и приказа 10/10,которая по квартально не выплачивается,а выплачивается,как правило в конце года.Так легче для командования украсть и распределять по своему усмотрению,эта лишняя лазейка для воровства администрации.Мы никогда не знаем какая сумма перечесляется для сотрудников.Всё покрыто мраком!А когда всё будет расчитано и включено в должностной оклад-не будет воровства.

    с 2016г чувствуется система оплаты стала другой.Получаю за месяц 38000 со всеми стимул и надбавками. В поликлинике сделали нормативы за месяц на обращение, неотложку, профосмотр. Если из них один пункт не выполнен, то урезают стимулирующую надбавку и итого невыполнение плана. каждый раз надо подгонять в электронном виде. У нас в якутии интернет плохо работает, постоянно зависает, приходится делать внеурочно. постоянно приходят с террит фонда недифференцированные. где неправильно заполнено ФИО или дата,номер полиса итд и все это снимается,итого от 600обращений минус 100человек. печальная работа

    Оказывается медицина везде кошмар!Ау Вы на верху! Министры о чем вы думаете? Из-за такого положения мед. работников народ перестал нас уважать.Они смотрят на медиков как на рабов.Могут нас оскорблять приходить на прием без записи за 5 минут конца рабочего времени и попробуй не принять хотя пришли за справкой…Медик тоже ведь -человек.У него обеденный перерыв.Этому медику надо поесть и идти на вызова

    Доброго всем времени суток. Работаю в роддоме акушеркой. Хочу сказать про оплату консультаций нашим врачам. Пациентка платит за консультацию в кассу 2000 рублей.Это осмотр, сбор анамнеза и назначение лечения. В конце месяца руководство присылает общую сумму на всех. Делим на количество консультаций за месяц и умножаем для каждого индивидуально. В 2015 году получалось по 46 рублей каждому акушеру. Траты за время осмотра: перчатки, масло грамм 10, свет, лист бумаги,мыло 5 мл и вода из крана. Ну сколько это? Рублей 200? А где оставшиеся 1754? Про дорожную карту так и не понятно. Платят, не платят. Ощущение, что перед проверками кидают кусок, чтобы рты закрыли. В 2014 заплатили один раз, в 2015 — 2, в 2016 — ещё ждем, обещали в мае. Сейчас август. А г-же Скворцовой отдельное спасибо за десятки закрытых роддомов в Москве. Рожать будут на дому. Повысится смертность. А мы опять будем виноваты. Ещё очень интересно, сейчас ребенком считается рождённый от 500 гр. И наша Вероничка с гордостью сообщает Президенту, что рождаемость повысилась. Радость-то какая! А кто-нибудь считает на сколько в России повысилось количество детей-инвалидов? Которые рождаются на сроках 25-28 недель.

    Кругом обман!Я работаю в Санкт-Петербурге в нос.организации.Я фельдшер-лаборант!Посмейтесь над моим окладом:5520.Столько платит мне Москва!Остальное~до 20тыс вместе с вредностью приходится зарабатывать потом и кровью,работая на троих!Где эти 40тыс про которые все пишут????

    Я работаю в Кирове стоматологической медсестрой.Работаю одна с тремя врачами.Санитарок нам не дают,мы должны и инструменты мыть за 260 р в месяц,зарплата с каждым месяцем все меньше и меньше.Куда смотрит наше правительство,сколько можно воевать и людей своих не во что не ставить.Терпеливые мы русские люди!

размер шрифта

ПРИКАЗ ФСКН РФ от 28-08-2008 270 (ред от 23-03-2009) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗМЕРОВ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ (ТАРИФНЫХ СТАВОК) РАБОТНИКОВ... Актуально в 2018 году

Приложение 3. РАЗМЕРЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ (ТАРИФНЫХ СТАВОК) ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КВАЛИФИКАЦИОННЫМ ГРУППАМ ДОЛЖНОСТЕЙ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

(в ред. Приказа ФСКН РФ от 23.03.2009 N 133 )

<*> Профессиональные квалификационные группы должностей медицинских и фармацевтических работников определены в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 6 августа 2007 г. N 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников" (зарегистрирован в Минюсте России 27 сентября 2007 г., регистрационный N 10190) с изменениями, внесенными Приказом Минздравсоцразвития России от 20 ноября 2008 г. N 657н "О внесении изменений в профессиональные квалификационные группы должностей медицинских и фармацевтических работников, утвержденные Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 г. N 526" (зарегистрирован в Минюсте России 4 декабря 2008 г., регистрационный N 12795).

1. Профессиональная квалификационная группа "Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня"

Квалификационные уровни Должности, отнесенные к квалификационным уровням Должностной оклад (ставка) руб.
1 квалификационный уровень Инструктор по лечебной физкультуре 3885 - 4269
Медицинский регистратор 3153 - 3501
Медицинский статистик 3501 - 3885
Медицинская сестра стерилизационной 3885 - 4269
Гигиенист стоматологический 3885 - 4269
(в ред. Приказа ФСКН РФ от 23.03.2009 N 133 )
2 квалификационный уровень Лаборант 3885 - 4269
Медицинская сестра диетическая 3885 - 4269
Помощник врача-эпидемиолога 4379
Рентгено-лаборант 3885 - 4269
3 квалификационный уровень Медицинская сестра 3885 - 4269
Медицинская сестра по физиотерапии 3885 - 4269
Медицинская сестра участковая 3885 - 4269
Медицинская сестра по массажу 4379 - 4809
Фармацевт 4269
4 квалификационный уровень Акушерка 4379
Медицинская сестра процедурной 4379 - 4809
Медицинская сестра перевязочной 4379 - 4809
Операционная медицинская сестра 4379 - 4809
Фельдшер 4379
Фельдшер-лаборант 4379
Зубной врач 5275
(в ред. Приказа ФСКН РФ от 23.03.2009 N 133 )
4379 - 4809
(в ред. Приказа ФСКН РФ от 23.03.2009 N 133 )
5 квалификационный уровень Заведующий аптекой 5275
Старшая акушерка 4809
Старшая медицинская сестра 4809
Старшая операционная медицинская сестра 4809
Старший фармацевт 4379
Старший фельдшер 4809
Другие должности, приравненные к квалификационному уровню 4809 - 5275
(в ред. Приказа ФСКН РФ от 23.03.2009 N 133 )

В соответствии с пунктом 2.1 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 33, ст. 3852; № 40, ст. 4544; 2010, № 52, ст. 7104; 2012, № 21, ст. 2652; № 40, ст. 5456; 2013, № 5, ст. 396; 2014, № 4, ст. 373), приказываю:

1. Утвердить Положение об оплате труда учреждений медико-социальной экспертизы, подведомственных защиты Российской Федерации (далее - Положение), согласно .

2. Руководителям федеральных казенных учреждений медико-социальной экспертизы, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, привести условия оплаты труда работников в соответствие с в установленном порядке.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 августа 2013 г. № 371н "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и федеральных учреждений социального обслуживания, подведомственных Минтруду России" (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2013 г., регистрационный № 30159).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Г.Г. Лекарева.

Регистрационный № 43020

Положение
об оплате труда работников федеральных казенных учреждений медико-социальной экспертизы, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации

I. Общие положения

1. Положение об оплате труда работников федеральных казенных учреждений медико-социальной экспертизы, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации (далее соответственно - учреждения, Положение), разработано в соответствии с пунктом 2.1 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений", и устанавливает систему оплаты труда работников учреждений (далее - система оплаты труда).

2. Система оплаты труда устанавливается с учетом:

а) государственных гарантий по оплате труда;

б) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

в) Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. № 822 "Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях" (зарегистрирован Минюстом России 4 февраля 2008 г., регистрационный № 11081), с изменениями, внесенными приказами Минздравсоцразвития России от 19 декабря 2008 г. № 738н (зарегистрирован Минюстом России 21 января 2009 г., регистрационный № 13145), от 17 сентября 2010 г. № 810н (зарегистрирован Минюстом России 13 октября 2010 г., регистрационный № 18714) и приказом Минтруда России от 20 февраля 2014 г. № 103н (зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2014 г., регистрационный № 32284) (далее - перечень видов выплат компенсационного характера);

г) Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. № 818 "Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях" (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2008 г., регистрационный № 11080), с изменениями, внесенными приказами Минздравсоцразвития России от 19 декабря 2008 г. № 739н (зарегистрирован Минюстом России 21 января 2009 г., регистрационный № 13146) и от 17 сентября 2010 г. № 810н (зарегистрирован Минюстом России 13 октября 2010 г., регистрационный № 18714) (далее - перечень видов выплат стимулирующего характера).

3. Система оплаты труда устанавливается коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом в соответствии с трудовым законодательством, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

4. В случае, если при введении системы оплаты труда заработная плата (без учета премий) работника учреждения при условии сохранения объема должностных обязанностей работника и выполнения им работ той же квалификации оказывается ниже заработной платы (без учета премий), выплачиваемой работнику до введения указанной системы оплаты труда, ему устанавливается персональная надбавка.

Размер персональной надбавки определяется как разница между заработной платой (без учета премий), выплачиваемой работнику учреждения до введения системы оплаты труда, и заработной платой (без учета премий и персональной надбавки), выплачиваемой работнику учреждения после введения системы оплаты труда. Персональная надбавка устанавливается в абсолютном размере в рублях.

5. Оплата труда работников учреждения, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени либо в зависимости от выполненного объема работ.

6. Заработная плата работника учреждения зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.

II. Порядок и условия оплаты труда работников учреждения

7. Размеры окладов (должностных окладов) работников учреждения устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп (далее - ПКГ) должностей работников учреждений.

8. Размеры должностных окладов:

а) медицинских и фармацевтических работников учреждения устанавливаются в зависимости от отнесения должностей указанных работников к ПКГ должностей медицинских и фармацевтических работников, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 6 августа 2007 г. № 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников" (зарегистрирован Минюстом России 27 сентября 2007 г., регистрационный № 10190), с изменениями, внесенными приказами Минздравсоцразвития России от 20 ноября 2008 г. № 657н (зарегистрирован Минюстом России 4 декабря 2008 г., регистрационный № 12795) и от 2 августа 2011 г. № 861н (зарегистрирован Минюстом России 1 сентября 2011 г., регистрационный № 21728), согласно к Положению;

б) работников учреждения, занимающих должности работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг, устанавливаются в зависимости от отнесения должностей указанных работников к ПКГ должностей работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 31 марта 2008 г. № 149н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг" (зарегистрирован Минюстом России 9 апреля 2008 г., регистрационный № 11481), согласно к Положению;

в) работников учреждения, занимающих общеотраслевые должности служащих, устанавливаются в зависимости от отнесения должностей указанных работников к ПКГ общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 29 мая 2008 г. № 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих" (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2008 г., регистрационный № 11858), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 11 декабря 2008 г. № 718н (зарегистрирован Минюстом России 20 января 2009 г., регистрационный № 13140), согласно к Положению;

г) работников учреждения, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, устанавливаются по должностям, отнесенным к ПКГ должностей работников, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 27 мая 2008 г. № 242н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2008 г., регистрационный № 11856), согласно к Положению;

д) педагогических работников учреждения устанавливаются в зависимости от отнесения должностей указанных работников к ПКГ должностей работников образования, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. № 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования" (зарегистрирован Минюстом России 22 мая 2008 г., регистрационный № 11731), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2011 г. № 1601н (зарегистрирован Минюстом России 31 января 2012 г., регистрационный № 23068), согласно к Положению;

е) работников учреждения, занимающих должности, не отнесенные к ПКГ, устанавливаются согласно к Положению.

9. Должностные оклады заместителей руководителей (начальников) структурных подразделений учреждения, за исключением заместителей главного бухгалтера, устанавливаются на 10 процентов ниже должностных окладов руководителей (начальников) соответствующих структурных подразделений. Должностные оклады заместителей главного бухгалтера устанавливаются на 30 процентов ниже должностного оклада главного бухгалтера.

10. Размеры окладов работников учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, устанавливаются по разрядам выполняемых работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих согласно к Положению.

11. Размеры окладов (должностных окладов) работников учреждений, устанавливаемые в соответствии с Положением, не могут быть ниже окладов (должностных окладов), установленных в соответствии с ранее применяемой в учреждениях системой оплаты труда.

Если размеры окладов (должностных окладов), устанавливаемые в соответствии с Положением, ниже размеров окладов (должностных окладов), установленных до введения системы оплаты труда, то применяются ранее установленные размеры окладов (должностных окладов) по соответствующим квалификационным уровням ПКГ.

12. С учетом условий труда работникам учреждения устанавливаются выплаты компенсационного характера, порядок и условия установления которых предусмотрены Положения.

13. Работникам учреждения устанавливаются выплаты стимулирующего характера, порядок и условия установления которых предусмотрены Положения.

III. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера

14. С учетом условий труда и норм действующего законодательства Российской Федерации работникам учреждения устанавливаются выплаты компенсационного характера.

15. В соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера работникам учреждения могут быть установлены следующие выплаты компенсационного характера:

а) выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

б) процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами;

в) доплата за совмещение должностей (профессий);

г) доплата за расширение зон обслуживания;

д) доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;

е) доплата за работу в ночное время;

ж) оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, оплата сверхурочной работы;

з) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями.

16. Оплата труда работников учреждения, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, подтвержденными результатами специальной оценки условий труда, проводимой в соответствии с законодательством Российской Федерации, производится в повышенном размере.

Размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4% оклада (должностного оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда, в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878; 2013, № 52, ст. 6986).

Если по результатам специальной оценки условий труда условия труда на рабочем месте признаны оптимальными или допустимыми, то повышение оплаты труда не производится.

17. Процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в размере и порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

18. При совмещении должностей (профессий), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или при исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику учреждения устанавливается доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

19. Работникам бюро (экспертных составов главного бюро) для освидетельствования больных туберкулезом, лиц с психическими расстройствами устанавливаются компенсационные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе доплата в размере 25% оклада (должностного оклада), устанавливаемая по должностям (профессиям):

а) медицинских работников (врачи, в том числе руководители, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал), а также специалистов иного профиля (всех наименований), оказывающих государственную услугу по проведению медико-социальной экспертизы больным туберкулезом в бюро (экспертных составах главного бюро) специализированного профиля для освидетельствования больных туберкулезом;

б) врачей, в том числе руководителей, а также среднего медицинского персонала, участвующих в освидетельствовании лиц с психическими расстройствами.

20. Работа в ночное время в соответствии со статьей 154 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878) оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях.

Размер доплаты за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет 20 процентов оклада (должностного оклада) работника учреждения за каждый час работы в ночное время.

Расчет части оклада (должностного оклада) за час работы работника учреждения определяется путем деления размера оклада (должностного оклада) работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели.

21. Оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам учреждения, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878; 2008, № 9, ст. 822).

22. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878).

23. В районах с особыми климатическими условиями к заработной плате работников учреждения применяются:

а) районные коэффициенты;

б) коэффициенты за работу в пустынных и безводных местностях;

в) коэффициенты за работу в высокогорных районах;

г) процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской и Читинской областей, Республики Бурятия, а также в Республике Хакасия.

Конкретные размеры коэффициентов, процентных надбавок и условия их применения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Условия исчисления стажа работников учреждений, к заработной плате которых применяются процентные надбавки, указанные в настоящего пункта, определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

IV. Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера

24. Работникам учреждения устанавливаются выплаты стимулирующего характера в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера.

25. В системе оплаты труда работников учреждений устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:

а) надбавка за интенсивность и высокие результаты работы;

б) надбавка за наличие квалификационной категории;

в) надбавка водителям автомобилей, занятым в учреждениях, расположенных в г. Москве и г. Санкт-Петербурге;

г) доплата за работу в сельской местности;

д) персональная надбавка;

е) премия по итогам работы;

ж) единовременная премия за образцовое качество выполняемых работ;

з) единовременная премия за особо важные и срочные работы.

26. Надбавка за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается с целью мотивации работника учреждения к выполнению больших объемов работ с меньшим количеством ресурсов и к применению в работе новых методов и технологий, существенно повышающих результативность труда. Выплата указанной надбавки производится при наличии экономии фонда оплаты труда, конкретный размер которой устанавливается руководителем учреждения.

27. Надбавка за наличие квалификационной категории устанавливается с целью стимулирования работников учреждения повышать свою профессиональную квалификацию и компетентность.

Надбавка устанавливается врачам, среднему медицинскому персоналу; работникам, должности которых предусмотрены в ПКГ должностей работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг; педагогическим работникам.

Выплата надбавки производится ежемесячно в процентах к должностному окладу в следующих размерах:

при наличии высшей квалификационной категории - 15% должностного оклада;

при наличии первой квалификационной категории - 10% должностного оклада;

при наличии второй квалификационной категории - 5% должностного оклада.

Надбавка за наличие квалификационной категории устанавливается на срок 5 лет. За четыре месяца до окончания срока действия квалификационной категории работник учреждения предоставляет в аттестационную комиссию материалы для переаттестации. В случае задержки переаттестации по уважительной причине, не зависящей от работника, выплата надбавки за квалификационную категорию продлевается на шесть месяцев. В случае отказа работника учреждения от очередной переаттестации присвоенная ранее квалификационная категория утрачивается с момента истечения пятилетнего срока ее присвоения.

28. Надбавка водителям автомобилей, занятым в учреждениях, расположенных в г. Москве и г. Санкт-Петербурге, устанавливается ежемесячно в размере 10% оклада.

29. Доплата за работу в сельской местности устанавливается специалистам учреждения (структурных подразделений учреждения), расположенных в сельской местности, в размере 25 процентов оклада (должностного оклада).

30. Персональная надбавка работникам учреждения устанавливается в соответствии с настоящего Положения.

31. Премия по итогам работы за квартал устанавливается с целью дополнительного поощрения работников учреждения. Премия выплачивается с учетом выполнения показателей эффективности деятельности структурных подразделений учреждения (коллективный результат труда). Премирование производится в пределах средств, предусмотренных на оплату труда работников учреждения.

Условия премирования работников учреждения определяются учреждением в зависимости от показателей эффективности деятельности структурных подразделений и их руководителей.

Рекомендуемые показатели и критерии оценки эффективности деятельности филиалов - бюро главного бюро медико-социальной экспертизы и экспертных составов главного бюро медико-социальной экспертизы и их руководителей предусмотрены к Положению. Показатели эффективности структурных подразделений учреждения предусмотрены к Положению.

32. Единовременная премия за образцовое качество выполняемых работ устанавливается в размере 10000 рублей и производится по итогам работы с целью поощрения работников учреждения при их награждении государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами органов государственной власти субъекта Российской Федерации, объявлении благодарности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

33. Единовременная премия за выполнение особо важных и срочных работ производится по итогам работы с целью поощрения работников учреждения за оперативность и качественный результат труда при наличии экономии фонда оплаты труда и устанавливается в размерах до 10000 рублей.

V. Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера

34. Условия оплаты труда руководителя учреждения определяются трудовым договором, заключаемым в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 16, ст. 1958).

Должностные оклады руководителей учреждений устанавливаются в зависимости от отнесения учреждения к группам учреждений по сложности труда руководителя учреждения, предусмотренным к Положению, в следующих размерах:

1 группа - 73500 руб.;

2 группа - 45000 руб.;

3 группа - 40500 руб.;

4 группа - 36500 руб.;

5 группа - 32800 руб.;

6 группа - 29500 руб.

35. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10-30% ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.

36. В целях поощрения руководителя учреждения за выполнение целевых показателей эффективности деятельности учреждения в соответствующем календарном году формируется фонд стимулирования руководителя учреждения.

Руководителю учреждения устанавливаются выплаты компенсационного характера в соответствии с Положения.

37. Заместители руководителей и главные бухгалтеры учреждений имеют право на получение выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с и Положения. Премии заместителям руководителя и главному бухгалтеру учреждения за достижение целевых показателей эффективности деятельности учреждения выплачиваются ежеквартально при условии соблюдения их годового фонда премирования, не превышающего запланированный годовой фонд премирования руководителя учреждения, рассчитанный Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации на начало текущего года. Конкретный размер премии устанавливается руководителем учреждения.

VI. Другие вопросы оплаты труда

38. Часть экономии фонда оплаты труда может быть направлена на осуществление материальной помощи работникам учреждения в соответствии с положениями коллективного договора учреждения.

39. Учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Приложение № 1
к об оплате труда
работников федеральных казенных
учреждений медико-социальной
экспертизы, подведомственных
Министерству труда и социальной
защиты Российской Федерации,

и социальной защиты РФ
от 5 июля 2016 г. № 336н

Размеры должностных окладов медицинских и фармацевтических работников учреждений в зависимости от отнесения должностей указанных работников к ПКГ должностей медицинских и фармацевтических работников

Наименование ПКГ Квалификационные уровни Должностной оклад, рублей
Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня 1 квалификационный уровень 6000
Средний медицинский и фармацевтический персонал 1 квалификационный уровень 6500
2 квалификационный уровень 6750
3 квалификационный уровень 7000
4 квалификационный уровень 7250
5 квалификационный уровень 7500
Врачи и провизоры 1 квалификационный уровень 8250
2 квалификационный уровень 8500
3 квалификационный уровень 9000
4 квалификационный уровень 9500
Руководители структурных подразделений учреждений с высшим медицинским и фармацевтическим образованием (врач-специалист, провизор) 1 квалификационный уровень 10500
2 квалификационный уровень 11000

Приложение № 2
к об оплате труда
работников федеральных казенных
учреждений медико-социальной
экспертизы, подведомственных
Министерству труда и социальной
защиты Российской Федерации,
утвержденному Министерства труда
и социальной защиты РФ
от 5 июля 2016 г. № 336н

Размеры должностных окладов работников учреждения, занимающих должности работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг, в зависимости от отнесения должности указанных работников к ПКГ должностей работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг

Наименование ПКГ Квалификационные уровни Должностной оклад, рублей
Должности специалистов второго уровня, осуществляющих предоставление социальных услуг - 6500
Должности специалистов третьего уровня в учреждениях здравоохранения и осуществляющих предоставление социальных услуг 1 квалификационный уровень 7700
2 квалификационный уровень 8100
3 квалификационный уровень 9000
Должности руководителей в учреждениях здравоохранения и осуществляющих предоставление социальных услуг - 11000

Приложение № 3
к об оплате труда
работников федеральных казенных
учреждений медико-социальной
экспертизы, подведомственных
Министерству труда и социальной
защиты Российской Федерации,
утвержденному Министерства труда
и социальной защиты РФ
от 5 июля 2016 г. № 336н

Размеры должностных окладов работников учреждений, занимающих общеотраслевые должности служащих, в зависимости от отнесения должностей указанных работников к ПКГ общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих

Наименование ПКГ Квалификационные уровни Должностной оклад, рублей
Общеотраслевые должности служащих первого уровня 1 квалификационный уровень 5965
2 квалификационный уровень 6000
Общеотраслевые должности служащих второго уровня 1 квалификационный уровень 6100
2 квалификационный уровень 6200
3 квалификационный уровень 6700
4 квалификационный уровень 7000
5 квалификационный уровень 7500
Общеотраслевые должности служащих третьего уровня 1 квалификационный уровень 7600
2 квалификационный уровень 7900
3 квалификационный уровень 8500
4 квалификационный уровень 9000
5 квалификационный уровень 10000
Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня 1 квалификационный уровень 10200
2 квалификационный уровень 10500
3 квалификационный уровень 10700

Приложение № 4
к об оплате труда
работников федеральных казенных
учреждений медико-социальной
экспертизы, подведомственных
Министерству труда и социальной
защиты Российской Федерации,
утвержденному Министерства труда
и социальной защиты РФ
от 5 июля 2016 г. № 336н

Размеры должностных окладов работников учреждения, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, по должностям, отнесенным к ПКГ должностей работников учреждения, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

Приложение № 5
к об оплате труда
работников федеральных казенных
учреждений медико-социальной
экспертизы, подведомственных
Министерству труда и социальной
защиты Российской Федерации,
утвержденному Министерства труда
и социальной защиты РФ
от 5 июля 2016 г. № 336н

Размеры должностных окладов педагогических работников учреждения в зависимости от отнесения должности указанных работников к ПКГ должностей работников образования

Приложение № 6
к об оплате труда
работников федеральных казенных
учреждений медико-социальной
экспертизы, подведомственных
Министерству труда и социальной
защиты Российской Федерации,
утвержденному Министерства труда
и социальной защиты РФ
от 5 июля 2016 г. № 336н

Размеры должностных окладов работников учреждения, занимающих должности, не отнесенные к ПКГ

Приложение № 7
к об оплате труда
работников федеральных казенных
учреждений медико-социальной
экспертизы, подведомственных
Министерству труда и социальной
защиты Российской Федерации,
утвержденному Министерства труда
и социальной защиты РФ
от 5 июля 2016 г. № 336н

Размеры окладов работников учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, по разрядам выполняемых работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

Разряд выполняемых работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих Оклад, рублей
1 разряд 5965
2 разряд 6150
3 разряд 6280
4 разряд 6500
5 разряд 6800
6 разряд 7050
7 разряд 7350
8 разряд 7600

Приложение № 8
к об оплате труда
работников федеральных казенных
учреждений медико-социальной
экспертизы, подведомственных
Министерству труда и социальной
защиты Российской Федерации,
утвержденному Министерства труда
и социальной защиты РФ
от 5 июля 2016 г. № 336н

Рекомендуемые показатели и критерии
оценки эффективности деятельности филиалов - бюро главного бюро медико-социальной экспертизы и экспертных составов главного бюро медико-социальной экспертизы и их руководителей

№ п/п
Филиал-бюро МСЭ
1. Выполнение требований соблюдения предельно допустимого срока предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы - количество случаев медико-социальной экспертизы, превышающее срок 30 календарных дней нет случаев превышения есть случаи превышения
10 баллов - - -
2. 100% 95% 90% менее 90%
10 баллов 8,5 баллов 5 баллов -
3. Доля измененных либо отмененных главным бюро решений в порядке обжалования решений, принятых бюро (в процентах к числу граждан, обжаловавших решения бюро за отчетный период) 5% и менее 6-7,9% 8-10% более 10%
10 баллов 8,5 баллов 5 баллов -
4. Количество обоснованных жалоб граждан на нарушение правил этики и деонтологии нет жалоб 1 жалоба в квартал до 2 жалоб в квартал более 2 жалоб
10 баллов 8,5 баллов 5 баллов -
5. Доля измененных либо отмененных главным бюро решений в порядке контроля за решениями, принятыми бюро (в процентах к числу граждан, прошедших медико-социальную экспертизу, в порядке контроля за решениями, принятыми бюро за отчетный период) 5% и менее 6-7,9% 8-10% более 10%
10 баллов 8,5 баллов 5 баллов -
6. Количество жалоб граждан на организацию и порядок предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы бюро (в процентах к числу граждан, которым проведена медико-социальная экспертиза за отчетный период) нет обращений обращения не превышают 0,5% обращения не превышают 1% обращения превышают 1%
10 баллов 8,5 баллов 5 баллов -
7. Доля удовлетворенных судебных исков, поданных в отношении решений бюро медико-социальной экспертизы, в общем количестве исков граждан, по которым судом принято решение в отношении бюро менее 3% более 3% - менее 5% более 10%
10 баллов 8,5 баллов 5 баллов -
8. Наличие письменных замечаний или замечаний, выявленных в ходе проверки по порядку составления и качества оформления в актах и протоколах медико-социальной экспертизы гражданина, проверенных главным бюро (в процентах к числу проверенных актов за отчетный период) нет замечаний и нарушений замечаний и нарушений не превышают 3% проверенных актов и протоколов замечаний и нарушений не превышают 5% проверенных актов и протоколов имеется более 5% замечаний и нарушений проверенных актов и протоколов
10 баллов 8,5 баллов 5 баллов -
9. Отсутствие замечаний главного бюро, федерального бюро и других контролирующих органов по соблюдению обязательных требований при предоставлении государственной услуги по результатам проверок за отчетный период нет замечаний контролирующих органов имеется не более 1 замечания по полноте и составу проверенных документов имеется не более 2 замечаний по полноте и составу проверенных документов имеется более 2 замечаний по полноте и составу проверенных документов
10 баллов 8,5 баллов 5 баллов -
10. Соблюдение качества составления, порядка и сроков предоставления статистической отчетности запрашиваемых отчетных данных, в том числе с использованием системы ЕАВИАС из бюро все отчеты и документы представлены в установленные сроки и не имеют замечаний по качеству имеются отдельные случаи нарушения по срокам представления запрашиваемой информации
10 баллов 8,5 баллов 5 баллов -
Экспертный состав главного бюро
1. Выполнение требований о соблюдении предельно допустимого срока предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы - количество случаев медико-социальной экспертизы, превышающие срок 30 календарных дней нет случаев превышения есть случаи превышения
10 - - -
2. Количество проведенных медико-социальных экспертиз с применением системы ЕАВИАС (единиц за отчетный период) 100% 95% 90% Менее 90%
15 баллов 12,8 баллов 7,5 баллов -
3. Доля измененных либо отмененных Федеральным бюро решений в порядке обжалования решений, принятых экспертными составами главного бюро (в процентах к числу граждан, обжаловавших решения экспертных составов главного бюро за отчетный период) менее 2% менее 4% до 2% менее 5% до 4% более 5%
15 баллов 12,7 баллов 7,5 баллов -
4. Доля измененных либо отмененных Федеральным бюро решений в порядке контроля за решениями, принятыми экспертными составами главного бюро (в процентах к числу граждан, прошедших медико-социальную экспертизу в порядке контроля за решениями, принятыми главным бюро за отчетный период) нет измененных либо отмененных решений измененные либо отмененные решения не превышают 2% измененные либо отмененные решения не превышают 3% измененные либо отмененные решения превышают 3%
10 баллов 8,5 баллов 5 баллов -
5. Доля проведенных медико-социальных экспертиз экспертным составом главного бюро в порядке контроля за решениями, принятыми бюро (в процентах к числу граждан, которым проведена медико-социальная экспертиза за отчетный период) не менее 5% 4% 3% 2%
10 баллов 8,5 баллов 5 баллов -
6. Количество жалоб граждан на организацию и порядок предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы главным бюро (в процентах к числу граждан, которым проведена медико-социальная экспертиза за отчетный период) нет обращений обращения не превышают 0,5% обращения не превышают 1% обращения превышают 1%
10 баллов 8,5 баллов 5 баллов -
7. Доля удовлетворенных судебных исков, поданных в отношении решений главного бюро медико-социальной экспертизы, в общем количестве исков граждан, по которым судом принято решение в отношении главного бюро судебные иски отсутствуют либо не удовлетворены Менее 3% Более 3% - менее 5% Более 10%
10 баллов 8,5 баллов 5 баллов -
8. Количество пакетов документов (актов, протоколов, ИПРА) медико-социальной экспертизы гражданина, проверенных экспертным составом главного бюро с использованием системы ЕАВИАС (в процентах к числу граждан, которым проведена медико-социальная экспертиза за отчетный период) 20% и более 20-15% 14-10% менее 10%
10 баллов 8,5 баллов 5 баллов -
9. Соблюдение качества составления, порядка и сроков предоставления статистической отчетности запрашиваемых отчетных данных, в том числе с использованием системы ЕАВИАС из экспертного состава главного бюро все отчеты и документы представлены в установленные сроки и не имеют замечаний по качеству отдельные документы имеют замечания руководства имеются отдельные срывы по срокам представления запрашиваемой информации имеются нарушения сроков представления запрашиваемой информации
10 баллов 8,5 баллов 5 баллов -

Приложение № 9
к об оплате труда
работников федеральных казенных
учреждений медико-социальной
экспертизы, подведомственных
Министерству труда и социальной
защиты Российской Федерации,
утвержденному Министерства труда
и социальной защиты РФ
от 5 июля 2016 г. № 336н

Показатели
эффективности и результативности работы структурных подразделений федерального казенного учреждения медико-социальной экспертизы

№ п/п Показатели эффективности работы Критерии оценки показателя эффективности и оценка показателя эффективности в баллах
Планово-финансовый отдел
1. Бюджетные заявки и сметы оформлены согласно требованиям Минтруда России представлены в срок и не имеют замечаний представлены в срок и имеют незначительные замечания представлены в срок и имеют существенные замечания не представлены в установленные сроки
20 баллов 17 баллов 10 баллов -
2. Качество и порядок представления бюджетной и бухгалтерской отчетности представлена в срок и не имеет замечаний по результатам проверок представлена в срок и имеет несущественные замечания со стороны получателей отчетности представлена в срок и имеет существенные замечания со стороны получателей отчетности не представлена в установленные сроки
20 баллов 17 баллов 10 баллов -
3. Отсутствие просроченной задолженности дебиторской и кредиторской просроченная дебиторская и кредиторская задолженность отсутствует имеется только просроченная дебиторская задолженность имеется только просроченная кредиторская задолженность, носящая случайный характер имеется только просроченная кредиторская задолженность, носящая устойчивый характер
20 баллов 17 баллов 10 баллов -
4. Смета затрат расходуется и используется по ее назначению в предусмотренной структуре 1 квартал - не менее 15%,
1 полугодие - не менее 45%,
9 месяцев - 75%,
год - 100% от доведенных лимитов бюджетных обязательств
1 квартал - не менее 13%,
1 полугодие - не менее 40%,
9 месяцев - 65%,
год - 90% от доведенных лимитов бюджетных обязательств
1 квартал - не менее 10%, 1 полугодие - не менее 31%, 9 месяцев - 45%, год - 70% от доведенных лимитов бюджетных обязательств 1 квартал - не менее 7%,
1 полугодие - не менее 22%,
9 месяцев - 30%,
год - 50% от доведенных лимитов бюджетных обязательств
20 баллов 17 баллов 10 баллов -
5. Выполнение всех требований предоставления статистической и иной отчетности и ее отражения на действующих сайтах вышестоящих официальных организаций требования полностью соблюдаются не все требования соблюдаются
20 баллов - - -
Организационно-методический отдел
1. Организация конференций и семинаров в соответствии с утвержденным тематическим планом конференции и семинары проведены в предусмотренные планом сроки с охватом всех предусмотренных участников конференции и семинары проведены в предусмотренные планом сроки с отсутствием некоторых из предусмотренных участников отдельные конференции и семинары проведены с нарушением сроков, предусмотренных планом имеются существенные отступления от плановых сроков проведения конференций и семинаров и численности участников
20 баллов 17 баллов 10 баллов -
2. Подготовка методических документов для работников подведомственных бюро филиалов и доведение до их сведения информации из вышестоящих инстанций количество методических документов по тематике и содержанию соответствует плану и превышает его количество методических документов по тематике и содержанию соответствует плану отдельные методические документы имеют замечания со стороны пользователей подготовленные методические документы выпущены с нарушением сроков и низкого качества
20 баллов 17 баллов 10 баллов -
3. Организационное обеспечение выступлений, докладов и отчетов руководителей главного бюро и (или) назначенных ими представителей все выступления, доклады и отчеты организационно обеспечены к организационному обеспечению выступлений, докладов и отчетов имеются отдельные замечания к организационному обеспечению отдельных выступлений, докладов и отчетов имеются существенные замечания организационное обеспечение большинства выступлений, докладов и отчетов ниже среднего уровня
20 баллов 17 баллов 10 баллов -
4. Содействие выполнению плана публикаций план публикаций выполнен план публикаций выполнен с нарушением сроков план публикаций выполнен с несущественными отклонениями по тематике имеются существенные отклонения от плана публикаций
20 баллов 17 баллов 10 баллов -
5. Сроки, порядок предоставления и качество составления документов, закрепленных за отделом все документы представлены в установленные сроки и не имеют замечаний по качеству отдельные документы имеют замечания ФБМСЭ имеются отдельные срывы по срокам представления информации, запрашиваемой ФБМСЭ и Минтрудом России имеются нарушения сроков представления информации, закрепленной за отделом
20 баллов 17 баллов 10 баллов -
Отдел кадрово-правового обеспечения
1. Заполненность вакансий по должностям специалистов вакансии по должностям специалистов отсутствуют имеются вакантные должности не занятые в течение до 3-х месяцев имеются вакантные должности не занятые в течение более 2-х до 3-х месяцев имеются вакантные должности не занятые в течение более 3-х месяцев
20 баллов 17 баллов 10 баллов -
2. Доля работников, повышающих квалификацию, включая подтверждение категории, от всех работников главного бюро (нарастающим итогом в расчете на год) в 1 квартале - 5% и более;
1 полугодие - 10% и более;
9 месяцев - 15% и более;
год - 20% и более
в 1 квартале - от 4,75% менее 5%;
1 полугодие - от 9,5 менее 10%;
9 месяцев - от 14,25 менее 15%;
год - от 19% менее 20%
в 1 квартале - от 4,5% менее 4,75%;
1 полугодие - от 9,25 менее 9,5%;
9 месяцев - от 14 менее 14,25%;
год - от 18% менее 19%
в 1 квартале - менее 4,5%;
1 полугодие - менее 9,25%;
9 месяцев - менее 14%;
год - менее 18%
20 баллов 17 баллов 10 баллов -
Доля работников, прошедших своевременно повышение квалификации (аттестация и переаттестация), в числе работников, нуждающихся в повышении квалификации (аттестация и переаттестация) 100% 90% 80% 70%
10 баллов 8,5 баллов 5 баллов -
3. Выполнение графика отпусков график полностью выполняется имеются отдельные случаи отклонения от установленного графика по уважительным причинам, не мешающие работе учреждения имеются отдельные отклонения по неуважительным причинам имеются отклонения от графика отпусков, затрудняющие работу учреждения
10 баллов 8,5 баллов 5 баллов -
4. Доля судебных решений, принятых в пользу учреждения, при рассмотрении их судами все судебные решения приняты в пользу учреждения в пользу учреждения принято свыше 97% судебных решений в пользу учреждения принято свыше 93% судебных решений в пользу учреждения принято менее 93% судебных решений
20 баллов 17 баллов 10 баллов -
5. Оценка качества ведения кадровой документации руководителем и или проверяющим органом кадровая документация ведется в соответствии с номенклатурой дел учреждения имеются отдельные несущественные замечания по ведению кадровой документации со стороны руководства и или проверяющих органов к ведению отдельных документов имеются замечания со стороны руководства и или проверяющих органов в работе по ведению документации имеются серьезные упущения
20 баллов 17 баллов 10 баллов -
Отдел по работе с документами и обращениями граждан
1. Соблюдение сроков подготовки ответов на обращения граждан и организаций все ответы подготовлены с соблюдением сроков допущена задержка подготовки ответов не более, чем на 1 день в пределах до 0,5% обращений допущена задержка подготовки ответов не более, чем на 2 дня в пределах до 0,3% обращений имеется задержка по представлению ответов более 3-х дней либо более допустимых процентов, определенных в графах 5 и 6
40 баллов 34 баллов 20 баллов -
2. Количество обоснованных жалоб граждан на нарушения правил этики и деонтологии, допущенные работниками отдела нет жалоб 1 жалоба в квартал до 2 жалоб в квартал более 2 жалоб
30 баллов 25,5 баллов 15 баллов -
3. Оценка качества работы отдела руководителем учреждения и/или проверяющими организациями претензии к работе отдела отсутствуют имеются отдельные претензии по трудовой и исполнительской дисциплине и соблюдению конфиденциальности персональных данных имеются претензии по срокам представления отчетности в работе отдела имеются нарушения помимо указанных в графах 5 и 6
30 баллов 25,5 баллов 15 -
Административно-хозяйственный отдел (АХО)
1. Выполнение плана мероприятий по ремонту помещений, средств автотранспорта, техническому переоснащению учреждения в соответствии со сметами и выделенными средствами план мероприятий выполняется полностью имеются отдельные отступления от выполнения плана мероприятий по срокам и затратам в пределах выделенных средств имеются отступления от выполнения плана мероприятий, связанные с изменением объема работ по ремонту помещений, автотранспорта и техническому переоснащению учреждения, ведущие к неисполнению плана по затратам на их осуществление имеются внеплановые затраты в связи с авариями
30 баллов 25,5 баллов 15 баллов -
2. Обеспечение нормальных условий работы работников учреждения все рабочие места учреждения оснащены необходимыми оборудованием и документацией, функционируют в соответствии с техническими требованиями, условия труда, соответствуют требованием охраны труда имеются отдельные случаи сбоев в организации работы на рабочих местах по вине работников АХО имеются повторяющиеся случаи сбоев в организации работы на рабочих местах по вине работников АХО имеются регулярные сбои в организации работы на рабочих местах по вине работников АХО
30 баллов 25,5 баллов 15 баллов -
3. Соблюдение графика работы автотранспорта учреждения и его своевременного технического обслуживания графики работы и технического обслуживания соблюдаются полностью имеются отдельные задержки в обеспечении автотранспортом работы выездных комиссий имеются нарушения правил эксплуатации и движения водителями автотранспорта учреждения имеются внеплановые простои оборудования по вине водителей автотранспорта учреждения АХО
30 баллов 25,5 баллов 15 баллов -
4. Соблюдение работоспособности систем электроснабжения, отопления, вентиляции, охранно-пожарной сигнализации и др. коммуникаций системы жизнеобеспечения учреждения работают бесперебойно имеются единичные случаи сбоев в работе систем жизнеобеспечения учреждения по вине работников АХО имеются отдельные повторные случаи сбоев в работе систем жизнеобеспечения учреждения по вине работников АХО в работе систем жизнеобеспечения возникают проблемы по вине работников АХО
10 баллов 8,5 баллов 5 баллов -

Приложение № 10
к об оплате труда
работников федеральных казенных
учреждений медико-социальной
экспертизы, подведомственных
Министерству труда и социальной
защиты Российской Федерации,
утвержденному Министерства труда
и социальной защиты РФ
от 5 июля 2016 г. № 336н

Группы учреждений по сложности труда руководителя учреждения

Группа учреждений по сложности труда руководителя учреждения Учреждения
1 ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по г. Москве" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Московской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по г. Санкт-Петербургу" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
2 Учреждения медико-социальной экспертизы - главные бюро медико-социальной экспертизы, имеющие в своем составе от 40 и более бюро, за исключением ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по г. Москве" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Московской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по г. Санкт-Петербургу" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
3 Учреждения медико-социальной экспертизы - главные бюро медико-социальной экспертизы, имеющие в своем составе от 25 до 39 бюро
4 Учреждения медико-социальной экспертизы - главные бюро медико-социальной экспертизы, имеющие в своем составе от 15 до 24 бюро
5 Учреждения медико-социальной экспертизы - главные бюро медико-социальной экспертизы, имеющие в своем составе от 8 до 14 бюро
6 Учреждения медико-социальной экспертизы - главные бюро медико-социальной экспертизы, имеющие в своем составе до 7 бюро

Обзор документа

Урегулированы вопросы оплаты труда работников федеральных казенных учреждений медико-социальной экспертизы Минтруда России.

Зарплата работника зависит от его квалификации, сложности выполняемых функций, количества и качества затраченного труда. Максимальным размером она не ограничивается.

Размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются на основе отнесения занимаемых должностей к квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп.

Оклады заместителей руководителей (начальников) структурных подразделений учреждения, за исключением заместителей главного бухгалтера, устанавливаются на 10% ниже, чем у руководителей (начальников). Должностные оклады заместителей главного бухгалтера - на 30% ниже, чем у главного бухгалтера.

Компенсации выплачиваются в т. ч. за "вредность", за работу с гостайной, за совмещение должностей, за работу в ночное время, за выполнение обязанностей в местностях с особыми климатическими условиями.

К стимулирующим выплатам отнесены персональные надбавки, премии по итогам работы, доплата за работу в сельской местности и др.

Признано утратившим силу Примерное положение об оплате труда работников федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и социального обслуживания.