Дизельный двигатель тойота ленд крузер прадо 150. В тени «старшего брата»: выбираем и обслуживаем подержанный Land Cruiser Prado

150") был показан в октябре 2009 года на международной автомобильной выставке во Франкфурте. Модель "Прадо 150" - это четвертое поколение семейства внедорожников Land Cruiser японского концерна "Тойота". Первая серия (индекс 70), вторая (индекс 90) и третья (120) выпускались в период с 1987 по 2009 год.

Начало производства

Автомобиль четвертого поколения "Тойота Прадо 150", фото которого представлены на странице, был запущен в серийное производство в конце 2009 года, а его продажи начались в феврале 2010-го под брендом "Лэнд Крузер 2010". Машина предлагалась в трех- и пятидверном варианте. Модель "Тойота Прадо 150" была построена на улучшенной платформе 120 series. Колесная база предшествующей модификации осталась без изменений, но габариты новой версии увеличились за счет более объемного кузова.

Режимы движения

Поскольку все автомобили семейства "Лэнд Крузер" имеют рамную конструкцию, то лонжероны для "Тойота Прадо 150" усилили, чтобы создать запас прочности. Как и на предшествующей 120-й версии, новая модификация имеет полный привод с постоянным включением в пропорции 40х60 процентов на передний и задний мосты соответственно. При этом "Прадо 150" оснащается системой Multi-Terrain, которая настраивает ходовую часть автомобиля под четыре режима движения: по камням, по гравию, в вязкой грязи и по глубокому снегу. На машине доступна ручная блокировка дифференциалов обеих осей.

"Тойота Прадо 150": дизель, технические характеристики"

Большинство автомобилей 2010 года выпускались в пятидверном варианте кузова. Двигатель устанавливался дизельный. Семиместный салон с множеством сервоприводных устройств выглядит достаточно комфортабельно. Сиденья третьего ряда складываются и раскладываются автоматически, с помощью электропривода. Машина комплектуется датчиками дождя, света и высокого атмосферного давления. Большинство этих опций представляются ненужными, однако степень их полезности не обсуждается.

Преимущества

"Тойота Прадо 150" (дизель) считается привилегированной модификацией. Машина, помимо штатных устройств, обеспечивается дополнительным набором принадлежностей, таких как система запуска мотора без ключа зажигания, видеообзор заднего хода, датчики предконтакта на всей задней части автомобиля, 9-полосная аудиосистема с чейнджером на шесть дисков. Автомобиль "Тойота Прадо 150" (дизель), технические характеристикикоторого не оставляли желать лучшего, становился все более популярным.

Интерьер

Внутреннее пространство автомобиля оставляет впечатление уюта и одновременно рационально обустроенного помещения, в котором нет ничего лишнего. Высокое сиденье дает водителю возможность хорошего обзора, а пассажирские кресла слегка наклонены для большего удобства. Центральная панель представлена в виде широкой консоли, на ней разместились десятки приборов и датчиков. В средней части расположены вспомогательные приборы, например клиномер, определяющий положение автомобиля по отношению к линии горизонта. Предельные значения этого устройства - 40 градусов, после прохождения красной метки включается сирена. Рядом - мультифункциональный блок приборов, состоящий из термометра, высотомера, барометра, счетчика скорости средних значений, таймера.

Возможности трансформации

Уровень комфорта в машине поддерживается многочисленными нишами, столиками, подстаканниками и полочками, убирающимися в спинки сидений. Салон может быть трансформирован в полноценный грузовой отсек. Для этого нужно сложить третий ряд кресел с разворотом в вертикальной плоскости, а также второй ряд сидений. В результате образуется идеально ровная площадка для различных грузов.

"Тойота Прадо 150", характеристики

Автомобили для экспорта в арабские страны оснащались подключаемым полным приводом, а европейские модификации выполнялись по схеме постоянного зацепления всех четырех колес. На машины для Европы устанавливалась система "Торсен", распределяющая крутящий момент между осями в соотношении 40х60 процентов. В то же время дифференциал Torsen блокировался напрямую в случае необходимости и тогда проходимость машины возрастала до ста процентов.

Габаритно-весовые параметры:

  • колесная база - 2790 мм;
  • длина автомобиля - 4760 мм;
  • высота - 1880 мм;
  • ширина - 1885 мм;
  • клиренс, дорожный просвет - 220 мм;
  • вместимость багажного отсека - 1840 литров;
  • снаряженная масса - 2090 кг;
  • полная масса - 2475 кг;
  • вместимость топливного бака - 97 литра;
  • максимальная скорость - 195 км/час;
  • расход топлива на 100 километров, в смешанном режиме - 9,8 литров;

Комплектации

В комплектацию автомобиля, независимо от его экспортного направления, входила система HAC-Hill Start Assist Control, благодаря которой машина могла трогаться с места, находясь на подъеме крутизной до 32 градусов. Также при необходимости включалась аналогичная опция для спуска DAC-Downhill Assist Control. Для рамного внедорожника эта способность была особо ценной, поскольку практически все дороги на его пути изобилуют спусками и крутыми подъемами. Кроме этих двух сложнейших систем, на машине работала регулировка устойчивости на курсе VSC и электронная оптимизация работы обеих подвесок - TEMS Toyota Electronic Modulated Suspension. Также был применен более активный аналог антипробуксовки ABC под обозначением A-TRC.

Комплектации автомобиля в плане текущего оснащения определены в четырех вариантах:

  • Entry.
  • Legend.
  • Prestige.
  • Executive.

Первая считается базовой и включает в себя 17-дюймовые диски из титанового сплава, климат-контроль, аудиосистему, тканевую обивку сидений и датчики давления в шинах.

Комплектация Legend предлагает никелированные детали на поверхностях кузова, наружные зеркала обратного вида с электроприводом и подогревом, кожаный руль и рычаги управления. Мультимедийная система на 8 динамиков с сабвуфером, 18-дюймовые колесные диски.

Комплектация Prestige оснащает машину противотуманными фарами, задними и боковыми видеокамерами, электроприводами с функцией памяти на передних креслах, аудиопроигрывателем JBL и навигатором.

Самой обширной комплектацией внедорожника является версия Executive, включающая в себя все вышеперечисленные функции и системы, плюс кожаную отделку салона с натуральной отделкой ценными породами дерева и навигацией Go, совмещенной с системой Toyota Pre-Crash Safety.

Силовая установка

Двигатель "Тойота Прадо 150" для российского рынка представлен в нескольких вариантах. Это бензиновый мотор 1 GR-FE объемом 2,7 литра, тягой 282 л. с. и дополнительной системой Dual-VVT-i, а также турбодизель 1KD-FTV, мощностью 173 л. с.

Начиная с 2011 года, на автомобиль "Тойота Прадо 150" устанавливались двигатели бензиновые, объемом 2,7 и 3,4 литра, мощностью 152 и 178 л. с. соответственно; турбодизель 1KZ-TE, трехлитрового объема, мощностью 125 л. с.

Трансмиссия делилась на четыре категории:

  • полный привод с включенным межосевым дифференциалом, индекс Н;
  • заблокированный межосевой дифференциал для скользких дорожных покрытий, индекс HL;
  • полная нейтраль - N;
  • заблокированный межосевой дифференциал на пониженной передаче, для особо сложных условий;

Тормозная система

Вентилируемые диски на всех колесах, двухконтурная схема проводки гидравлических усилий с диагональной последовательностью, регулятор давления на задние суппорты, отсекающий 50% гидравлики при малой загрузке автомобиля. Этот короткий перечень свидетельствует о совершенстве тормозов внедорожника "Прадо 150". К списку можно прибавить специальный механизм чувствительности, которым оснащена педаль тормоза. Миниатюрный агрегат как бы отвечает на действия водителя, предлагая ему или ослабить нажим на педаль, или нажать сильнее.

Особенности кузова

Рамная конструкция внедорожника предполагает высокую степень безопасности. При столкновении кузов может деформироваться в области оперения, то есть тонких металлических деталей, которые примут на себя всю разрушительную энергию. Салон при этом останется в целости. В целях противодействия ударным нагрузкам в момент аварии в моторном отсеке установлены специальные ударопоглощаюшие лонжероны, благодаря которым тяжелый двигатель останется практически на месте, только опустится вниз за счет сложившейся конструкции, но при этом не переместится внутрь автомобиля. Безопасности внедорожника также способствуют пассивные средства, шесть аварийных подушек по периметру салона, трехточечные ремни с преднатяжителями, амортизирующие наполнители спинок сидений и складывающиеся подголовники.

Кроме того, в самом кузове предусмотрены зоны деформации, которые должны частично нейтрализовать силу удара при столкновении. Эти зоны расположены спереди и проходят по крыльям, колесным аркам и перегородке, разделяющей моторный отсек и салон автомобиля. В задней части машины ударопоглощающие участки находятся за бампером, на колесных арках, задних дверях и створках багажника. Кроме того, все двери, включая багажную, имеют встроенные коробчатые конструкции, которые достаточно эффективно гасят инерцию удара. Все средства активной и пассивной безопасности внедорожника вкупе составляют достаточно эффективную группу для противодействия ударным нагрузкам, возникающим в момент аварии.

Toyota Land Cruiser Prado 150 - это один из представителей модельного ряда Land Cruiser четвертого поколения. Их история берет свое начало еще с 1986-го года и длиться по сей день. Четвертое поколение Прадо, в особенности модель 150, впервые сошла с конвейера в 2009 году. Пришедшая на смену своим предшественника 1-го, 2-го и 3-го поколения она должна была воплотить в себя то, что являлось недоработкой у предыдущих моделей. Получилось ли это у нее, давайте узнаем, прочитав данную статью.

Габаритные размеры и внешность

По сравнению с предыдущими образцами модельного ряда, Прадо 150 получил более симпатичную и современную внешность. Резкие геометрические формы, присущие Ленд Крузерам, сменились более обтекаемыми. То же самое коснулось и оптики. Вместо квадратных передних фар на 150-ом располагались фары более необычной формы, в виде капли, сужающейся по краям.
Задняя оптика также потерпела существенные изменения. Их размещение стало несколько выше на кузове, что уменьшало шанс их загрязнения, особенно при езде по бездорожью. Форма задних фар стала более вытянутой, и к низу имела небольшое расширение.
Зеркала стали более дутыми и объемными, а так же получили дополнительный повторитель поворотов. Небольшие изменения перенесла и решетка радиатора. Ее перегородки, располагающиеся вертикально, стали более массивными, подчеркивая то, что данный автомобиль является полноценным внедорожником .

Отзывы о Ленд Крузер Прадо 150, в особенности о ее внешности - достаточно положительные.

Что касается габаритов, то они также значительно увеличились. Например, длина автомобиля от края переднего бампера до края заднего составляет 4780 мм, что значительно больше, чем у среднестатистического кроссовера или внедорожника. То же самое и с шириной: от края левого зеркала заднего вида до края правого расстояние достигает 1885 мм. При таких размерах достаточно неудобно маневрировать в плотном городском потоке или в узких переулках.
Высота автомобиля довольно внушительная - 1890 мм, что несколько выше, чем средний рост человека. 220 мм от высоты занимает дорожный просвет - клиренс. Этого вполне достаточно, чтоб преодолевать любые препятствия на бездорожье.

Дизельный двигатель Прадо 150

Как показывает практика, отзывы о тойота прадо 150 дизель достаточно хорошие. Несмотря на то, что зачастую, моторы на дизельном топливе не вызывают позитивных эмоций у автолюбителей, данный агрегат заимел большое количество поклонников.
Конструкция двигателя состоит из 4-ех цилиндров, расположенных в ряд, рабочим объемом 2982 кубических сантиметра. На каждый цилиндр устанавливается по 4 клапана (2 впускных и 2 выпускных). Максимальная мощность, которую способен выдать данный агрегат, равняется 173 лошадиным силам или 127 кВт при скорости вращения коленчатого вала 3400 об/мин. Максимальный крутящий момент, в свою очередь, достигает 410 Н/м при скорости коленвала от 1600 до 2800 об/мин.

В отличии от бензинового аналога, данный мотор имеет непосредственный тип впрыска топлива, и дополнительно укомплектованный турбонаддув.

При таких показателях технические характеристики Прадо 150 достаточно высокие. Например, максимальная скорость автомобиля, равна 175 км/час, а разгон до сотни занимает около 11,7 секунд. Учитывая тот факт, что вес машины достигает 2-ух тонн, то такая динамика разгона просто потрясающая для внедорожника.
Так же стоит отметить, что расход топлива прадо 150 дизель, достаточно небольшой - всего 8,1 литр в смешанном цикле. Данный тип двигателя, укомплектовывается исключительно с одним вариантом трансмиссии - 5-ти ступенчатый автомат.

Салон


Салон данной модели имеет достаточно внушительные габариты и может использоваться как для грузопассажирских перевозок, так и для исключительно грузовых или пассажирских. В первом варианте в салоне устанавливается два ряда сидений: 2 передних и 1 заднее, способные без проблем разместить на себе 5 среднестатистических человек. При этом, объем багажного отделения будет равен 621 литр, что довольно немало.
В варианте с исключительно грузовыми перевозками, задний ряд сидений полностью складывается, освобождая большое количество свободного пространства в багажном отделении, и его объем увеличивается более чем в 3 раза: с 621 л. до 1934 литров. Ну а если вам необходима только пассажирская перевозка, то в багажное отделение можно установить дополнительный ряд сидений. Таким образом, в салон автомобиля свободно вместятся 7 человек.

Что касается отделки и комплектации салона, то она вовсе не уступает современным автомобилям. К примеру, для обшивки сидений в данной модели используется высококачественная натуральная кожа.

Панели и стойки обшиты мягким пластиком, а карты дверей отделаны материалом, на ощупь напоминающим замш.
Для удобства и комфорта на рулевом колесе устанавливается специальный блок с кнопками, позволяющий управлять аудио и видео устройствами машины, не убирая рук с руля. В качестве мультимедийной системы, на Прадо 150 используется видео и аудио-проигрыватель высокого качества с 7-ми дюймовым ЖК экраном. Одним словом, салон данной модели сделан по последнему слову техники.

Комплектация и цена

Базовая комплектация автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 150 с дизельным мотором имеет стоимость около 1 725 000 рублей. Такая сумма достаточно терпима, если учесть, что в такую комплектацию входят:

  • ABS;
  • ESP;
  • Полный комплект подушек безопасности;
  • Бортовой компьютер;
  • Система помощи при парковке;
  • Возможность регулировки руля по вылету, и по высоте.

К данным опциям, по желанию, можно добавить также: круиз-контроль, датчик давления воздуха в камерах, климат-контроль, возможность запуска мотора с кнопки, доступ в салон без использования ключа, регистратор, вращающийся на 360 градусов, датчик дождя и света, а также подогрев сидений с памятью. Но за максимальную комплектацию придется солидно доплатить, так как ее стоимость равна, примерно, 2 854 000 рублей.

Итог

Стоит отметить, что на модели Прадо 150 устанавливается гидравлическая подвеска независимого типа, такая же, как и на остальных образках Тойота Ленд Крузер. Она достаточно мягко проглатывает неровности и небольшие препятствия при движении по бездорожью. За счет высокого клиренса имеется возможность преодолевать и большие препятствия, а также небольшие речки и броды.

На асфальтированном покрытии, машина чувствует себя изумительно. За счет большого веса она не раскачивается и не подвергается опрокидыванию благодаря широкой колесной базе.

Начиналось все в середине ХХ века, после Второй мировой войны, когда японские конструкторы создали прототип утилитарного легкового внедорожника, взяв за основу модели Jeep, которых было полным-полно в американских оккупационных войсках. Впрочем, других стоящих образцов они и не видели, разве что советский ГАЗ-67 случайно подвернется. Поэтому неудивительно, что назывался их первенец Toyota Jeep (внутренний индекс - BJ). Понятное дело, что в таком виде, пригодном разве что для неизбалованных комфортом солдат, большого успеха он не имел - у американцев были свои хорошие машины, а японская императорская армия, ранее бывшая главным заказчиком всех технических новинок, и вовсе перестала существовать. Поэтому ставка была сделана на внешние рынки соседей, особенно с таким же левосторонним движением, испытывающих большую потребность в новой технике после военной разрухи. И уже проверенную платформу модернизировали, существенно переработав дизайн, повысив комфорт и вообще приспособив для гражданской эксплуатации. Так в 1956 году и родилась ставшая уже легендарной модель Toyota Land Cruiser (это была серия с внутренним индексом 20 - а к 10-й фактически относят ту самую исходную BJ). Решения, заложенные в это время, оказались настолько удачными, что с небольшими изменениями продержались на конвейере почти 30 лет!

За это время количество машин на дорогах выросло во много раз, да и самих городских улочек сильно прибавилось - на полноценных внедорожниках ездить становилось все труднее, многие начали отказываться от таких игрушек. Чтобы не потерять рынок и тысячи преданных фанатов, в пару большому Land Cruiser 70 в октябре 1985 года начали выпускать его «младшего брата» - Land Cruiser Light (внутренний индекс модели LJ71G дополнительно подчеркивал родство). Главным отличием младшенького было позиционирование в качестве городского универсала. Он имел пружинную переднюю подвеску, что заметно улучшило комфортность езды и управляемость, а некоторая потеря внедорожных качеств осталась практически без внимания. Копилку новой концепции отлично пополнил легкий и экономичный турбодизель мощностью 84 л.с. и рабочим объемом 2,4 литра.

Но все же таких решений оказалось недостаточно и, по меркам Toyota, продажи оказались невелики. Поэтому к апрелю 1990 года была проведена серьезная модернизация, и покупатели получили полностью новый дизайн и «нормальную» компоновку - у машины наконец-то появились четыре боковых двери! Такие изменения посчитали достойными статуса новой модели, которая стала называться привычным ныне Land Cruiser Prado. Отныне это была машина для активного отдыха, ведь на трех рядах сидений свободно размещались аж семеро человек, а по-прежнему мощная рама и полный привод позволяли свысока поглядывать на легковушки в их попытках преодолеть «последнюю милю» до любимого места отдыха.

1990–1996 Toyota_Land_Cruiser_Prado_70_001

Первое поколение Toyota Land Cruiser Prado (1990–1996)

Первое поколение Toyota Land Cruiser Prado (1990–1996)

С тех пор минуло четверть века, но Prado совершенно не растерял своих качеств, хотя в середине 1990-х ему и пришлось выдержать суровую битву за кошельки покупателей с «земляком» Mitsubishi Pajero. От конкуренции этой выиграли в первую очередь покупатели, вынудив соперников постоянно модернизировать свою продукцию. С точки зрения рачительного покупателя наибольший интерес сейчас представляет третье поколение Prado с индексом 120, выпускавшееся с 2002 по 2009 год. Нынешнее же, четвертое поколение с индексом 150 сделано на основе 120-го и отличается от него принципиально лишь более современной отделкой, электронной начинкой и, увы, большей ценой. С учетом того, что и за старичков из последних партий в хорошей комплектации могут в нашей стране просить до 1,7 млн руб., выбор в данной ценовой нише у многих склоняется именно к третьему поколению - благо уже и в нем существует интересный выбор из двигателей, типов кузова и трансмиссий. Ближайшие с Prado родственники - семейство Hilux Surf/4Runner, имеющие ту же платформу.

3

Второе поколение Toyota Land Cruiser Prado_(VZJ95R), выпускавшееся в 1996–1999 годах

Второе поколение Toyota Land Cruiser Prado_(VZJ95R), выпускавшееся в 1996–1999 годах

Козыри в рукаве

Главный козырь Prado 2000-х годов - это сочетание прочности, комфорта на шоссе и высоких внедорожных качеств. По факту мы видим хорошего «проходимца» бизнес-класса с традиционной для настоящей Toyota надежностью, качественной отделкой салона и удобной посадкой. Готовность к преодолению бездорожья заложена в нем генетически - большие ходы подвески, постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала и пониженным рядом в раздаточной коробке. Самоблокирующийся дифференциал повышенного трения был установлен в заднем мосту уже в базовой версии, а по заказу могла устанавливаться принудительная блокировка. Такие экземпляры на вторичке достаточно редки и при их покупке к диагностике надо подходить особенно тщательно: скорее всего, машина много использовалась по прямому назначению. При этом тип дифференциала можно определить по официальному каталогу запчастей. Из полезной электроники помимо ABS и активной антипробуксовочной системы A-TRC в паре с системой курсовой устойчивости VSC была и система помощи при спуске с горы (Downhill Assist Control) - для тех лет редкая опция.

5

Третье поколение Land Cruiser Prado выпускалось в 2002–2009 годах

Третье поколение Land Cruiser Prado выпускалось в 2002–2009 годах

На шоссе не стоит ждать от Prado такой же управляемости, как у седана с дорожным просветом в 120 мм - зависимая задняя подвеска с неразрезной балкой и высокий центр тяжести постоянно напоминают о себе, хотя и позволяют долго передвигаться по жуткому бездорожью. Свою лепту в снижение управляемости вносят и высокопрофильные шины. Немного лучше ситуация на версиях с задней пневмоподвеской: изменение клиренса и жесткости амортизирующих элементов позволяет лучше контролировать машину на высокой скорости. Но и в этом случае целесообразнее не доводить до критических режимов, а просто выбирать самый комфортный режим езды. Еще одна польза от такой опции - возможность увеличения угла съезда (задней рампы) путем поднятия кузова на 4 см относительно земли, но при этом надо помнить, что непосредственно клиренс от этого не изменится, так как задан жестко расстоянием от земли до редуктора заднего моста (на штатной резине - 220 мм).

В салоне, как уже упоминалось ранее, эргономика оказалась на высоте. По сравнению с самым известным конкурентом - Pajero - в Prado ощутимо просторнее. Секрет прост - для рамного внедорожника здесь очень низкий уровень пола, что позволило инженерам увеличить дверные проемы, так что владельцы авто не испачкают ноги при посадке или высадке. А диапазон регулировок рулевой колонки и водительского сиденья вполне достаточны даже для людей нашего антропологического типа, ведь не секрет, что многие недолюбливают японские автомобили именно из-за компоновки водительского рабочего места под невысоких азиатов. Задний ряд сидений оснащен возможностью регулировки наклона спинки и при необходимости складывается в ровный пол, пригодный для ночлега даже в короткой 3-дверной версии. В полноразмерной 7-местной версии на задних откидных сиденьях будет удобно детям, которые еще и обрадуются хорошему обзору, а вот взрослых на эти места лучше сажать только в кратковременные поездки.

Наши реалии

Официально на российский рынок поставлялся только один вариант: пятидверный Prado с V-образным 6-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 249 л.с. и рабочим объемом 4 л, работающим в паре с «автоматом». Большинство проданных экземпляров оказались в максимальной комплектации R2. Ее характерными признаками была кожаная отделка сидений, руля, рычагов управления трансмиссией и ручного тормоза, вставки под дерево на панели приборов, полный электропакет, включающий электропривод и подогрев передних сидений, круиз-контроль, раздельный климат-контроль с отдельным управлением для задней части салона, дисковые задние тормоза, декоративные накладки на колесные арки и рейлинги на крыше. Не хватало только навигационной системы, которая имелась в версиях для европейского рынка. Эти экземпляры были весьма дороги изначально, да и сейчас дешевеют медленней всего. Поэтому на российский рынок хлынул поток подержанных экземпляров из Европы и Ближнего Востока. Там разнообразие оснащений было просто огромным, что вкупе с действовавшими тогда таможенными пошлинами позволяло желающим стать владельцем Prado, заплатив за него порой до 50% меньше денег. А для фанатов бездорожья, например, это был единственный способ получить дизельный короткобазный вариант без ненужных «допов».

Покупателю на вторичном рынке будет нелишне знать и другие тонкости, чтобы избежать подводных камней при выборе. Главная проблема при покупке Prado - возможная криминальная составляющая. Этот автомобиль пользуется высокой популярностью среди угонщиков , а у экземпляров, ввезенных в РФ по «серым» каналам, добавляются риски «кривой» растаможки. Из-за больших объемов двигателей доля таможенных платежей после пересечения границы могла превышать половину общей цены. У машин с Ближнего Востока, часто называемых среди автовладельцев «арабами», из-за отсутствия дополнительной антикоррозионной обработки высок риск повреждения номера рамы. Упомянем и об общей проблеме - практически поголовно скорректированные пробеги, благо из-за высокой надежности машин не заметить несоответствие пробега возрасту авто достаточно легко. И нередки случаи, что в этом виноваты вовсе не предыдущие российские владельцы: зачастую такое мошенничество в порядке вещей в южных странах. Стоит учесть, что для внедорожников такого класса, как показывает практика, более характерны годовые пробеги в 40–45 тыс. км, чем среднестатистические 20–25 тысяч.

Двигатели

Основных моторов для Prado было три - два бензиновых (4,0 и 2,7 л) и дизельный 3-литровый агрегат с турбонаддувом. Все моторы показали себя достаточно надежными и вполне достойными марки, но при длительной эксплуатации все же надо отметить несколько нюансов.

Топовый мотор - 6-цилиндровый V-образный бензиновый 1GR-FE рабочим объемом 4 л и мощностью 249 л.с. - благодаря большому объему и запасу мощности показал себя как самый долговечный и беспроблемный агрегат. Привод системы ГРМ здесь выполнен малошумящей цепью, которая без проблем эксплуатируется 250–300 тыс. км, а при постоянном применении только синтетических масел с интервалом замены через 10 тыс. км может «пробежать» и все 400 тысяч! Регулировка зазоров в клапанном механизме осуществляется традиционно для тойотовских двигателей этого поколения с помощью сменных шайб, а общее качество деталей таково, что даже на пробеге под 300 тыс. км зазоры все еще находятся в пределах допуска. Двигатели до 2004 г.в. были более подвержены короблению головок блока цилиндров из-за перегрева (часто в этом виноваты сами владельцы, хронически не моющие забитые грязью и тополиным пухом радиаторы охлаждения). Позже эту слабость в целом устранили.

Более простой 4-цилиндровый 2TR-FE мощностью 163 л.с. также показал себя весьма надежным, но общий ресурс у него в среднем неизбежно ниже, так как он все же слабоват для такой тяжелой машины и для обеспечения приемлемых динамических качеств водитель вынужден «крутить» его больше. Ресурс топливной аппаратуры напрямую зависит от качества и чистоты применяемого бензина. При регулярной заправке на АЗС солидных брендов форсунки легко выхаживают до 300 тыс. км (стоимость новой детали - от 12 до 18 тыс. рублей), узел погружного бензонасоса с фильтром живет около 200 тыс. км, причем для ревизии необходимо снимать топливный бак, поэтому рекомендуется сразу заменить весь модуль в сборе (8–12 тыс. рублей). Водяной насос системы охлаждения требует, как правило, замены на рубеже 180–200 тыс. км. Навесное электрооборудование - стартёр, генератор, компрессор кондиционера - требуют промежуточного ремонта в районе 250–300 тыс. км, но при условии, что в них не попадала грязь или вода при преодолении бездорожья или при неумелой мойке моторного отсека. Все эти цифры достаточно типичны для тойотовских силовых агрегатов вообще, и Prado не стал исключением, а оценка состояния этих узлов косвенно может помочь определить и реальный пробег самого автомобиля.

А вот с дизельным 1KD-FTV проблем оказалось куда больше. Его мощность в процессе модернизации подняли с 163 до 173 л.с., но основные родовые болячки при этом остались неизменными. Первое слабое звено - это ременный привод ГРМ. Несмотря на рекомендуемый интервал замены раз в 120 тыс. км, для спокойствия лучше это делать через 100 тысяч. При этом использовать рекомендуется только оригинальные детали (ремень и натяжной ролик), ведь при обрыве ремня клапана неизбежно встречаются с поршнями, после чего может потребоваться замена не только клапанов, но и поршней (если мотор в момент обрыва работал на высоких оборотах). Да и сам выбор такого типа привода вызывает большое недоумение - для дизеля это не очень удачное решение. Еще одно слабое место - сам узел турбонаддува. Помимо «традиционного» ресурса в 150–200 тыс. км в узле управления турбиной применены пластиковые шестерни, ресурс которых сильно зависит от чистоты воздушного канала, что подходит к турбине (на неновом двигателе рекомендуется делать проверку с заменой масла). Ресурс форсунок и ТНВД в среднем составляет под 200 тыс. км (опять же при использовании качественного топлива). Стоимость замены каждой форсунки около 25 тыс. руб., а за ремонт насоса высокого давления могут запросить все 80 тысяч.

Помимо этих силовых агрегатов встречаются Prado с бензиновым 5VZ-FE (3,4 л, 185 л.с.). Этот двигатель использовался на предыдущей, 90-й серии и перекочевал в последующую лишь для использования на внутреннем рынке Японии. Кроме того, на машинах с юго-восточных рынков попадаются совсем слабые для Prado дизельные 1KZ-TE (3 л, 131 л.с.) и атмосферный 5L-E - (95–105 л.с.) - их лучше обходить стороной и не соблазняться низкой ценой.

Какой брать?

Отдельно хочется остановиться на выборе силового агрегата. Несмотря на то, что характеристики 3,0-литрового турбодизеля выглядят очень завлекательно даже на фоне его бензинового коллеги объемом 4,0 л, при выборе подержанного экземпляра с пробегом за 150 тыс. км стоит хорошо подумать. Преимущества дизельного двигателя в полной мере ощутит разве что владелец свежего авто, а на долю следующих выпадает риск обрыва ремня привода ГРМ, дорогостоящие ремонты системы турбонаддува и топливной аппаратуры, что напрочь может перечеркнуть экономическую выгоду от эксплуатации дизельного двигателя на несколько лет вперед. Ведь несмотря на высокий налог с 249 л.с., 1GR-FE допускает применение 92-го бензина, а стоимость солярки во многих регионах давно превысила стоимость 95-го. Как тут не вспомнить шоферскую мудрость: дизель не экономит вам деньги, он просто дает их взаймы. Для фанатов внедорожных приключений дизельный выбор очевиден в любом случае: огромный крутящий момент на низах там жизненно необходим, а для повседневного применения Prado вполне можно рассмотреть и более скромный вариант с бензиновым 2,7 л. Благо его содержание, при удачном выборе, будет обходиться ощутимо дешевле.

Трансмиссии

С коробками передач - как механическими (с двигателем 2,7л), так и традиционными гидроавтоматами - проблем практически нет при условии регулярной замены масла (рекомендуется это делать через 100 тыс. км, но при тяжелых условиях эксплуатации интервал целесообразно сократить вдвое). Даже на самых старых экземплярах 2002–2003 годов выпуска случаи поломок единичны. В 2005 году при очередном рестайлинге 4-ступенчатый «автомат» был заменен 5-ступенчатым.

В раздаточной коробке проблемы может доставить электропривод блокировки межосевого дифференциала, и вновь по причине использования в нем пластиковых деталей. Цена нового узла в сборе может достигать 25 тыс. руб., но умельцы научились восстанавливать этот узел по сходной цене. Сальники агрегатов трансмиссий, пыльники ШРУСов, подшипники ступиц при эксплуатации на шоссе легко выхаживают до 200–250 тыс. км. Аналогичный ресурс имеют и прочие детали подвески - рычаги, шаровые опоры, рулевые тяги, стойки амортизаторов, даже детали стабилизаторов поперечной устойчивости способны продержаться до 150 тыс. км! Традиционно более слабым местом у «Тойот» является узел рулевого вала, его соединения могут обозначить ощутимый люфт к 120–150 тыс. км пробега, хотя чаще это происходит после 7–8 лет эксплуатации - видимо, высыхает смазка в подвижных соединениях.

Еще одна жертва возраста - тормозные механизмы. Если вы испытываете проблемы с эффективностью торможения, в первую очередь необходимо проверить подвижность поршней в тормозных цилиндрах и направляющих пальцев в суппортах. От коррозии поршней можно спастись регулярной заменой тормозной жидкости не реже раза в два года (для машин старше шести лет рекомендуется делать это каждый год), а сами суппорты осматривать и обслуживать при замене колодок. Возможное закисание тросов стояночного тормоза также пережиток времени: сама замена несложна, стоимость работ и деталей не превышает 2–3 тыс. рублей.

Отдельно стоит отметить вопросы эксплуатации пневмоподвески. Сами пневмоподушки, в отличие от изделий именитых немецких конкурентов, обладают ресурсом под 200–250 тыс. км, но требуют постоянного внимания, поскольку при потере герметичности насос их подкачки начинает работать постоянно и быстро выходит из строя - на продолжительную работу он не рассчитан. Чуть больше проблем доставляет проводка к датчику положения кузова и амортизаторам. В первом случае датчик придется, скорее всего, менять (20–25 тыс. руб. за оригинальную деталь), во втором - обойтись малой кровью и отремонтировать жгут проводов.

Мечта жестянщика?

По кузову характерные проблемы доставляют только экземпляры с запасным колесом на задней двери. Она получилась слишком тяжелой и ее петли сдаются раньше задуманного конструкторами времени. Ничем страшным такой дефект не грозит, но если скрипы от задней двери раздражают, петли лучше поменять (простая регулировка с целью выбрать люфт вазовским способом особого эффекта не даст). На экземплярах, предназначенных для эксплуатации в жарком сухом климате, как уже отмечалось, из-за отсутствия дополнительной антикоррозионной защиты могут быть проблемы с коррозией днища и рамы. В зоне риска также ничем не защищенные трубопроводы системы кондиционирования задней части салона. И не забудьте о номере на раме - крайне желательно защитить его дополнительно, не дожидаясь развития коррозии. Лакокрасочное покрытие обладает высокой прочностью, а естественное потемнение фар и хромированных декоративных элементов в наших условиях просто неизбежно.

На этом список характерных проблем Land Cruiser Prado в целом можно закрыть. Другие поломки вызваны или очень большим пробегом машин, или повреждением в ДТП. При постоянном форсировании бездорожья ресурс многих узлов может определяться минутами и сотнями метров. Впрочем, назвать это нормальной эксплуатацией уже нельзя.

Владею я этим легендарным внедорожником уже три года. Являюсь вторым хозяином. Приобретался он мною из рук девушки, которая купила его у официального дилера в конце 2010 года. По паспорту он также 2010 года. Это мой первый пятидверный внедорожник в чёрном цвете, который на 7.5 лет своей полноценной жизни набегал уже 82 000 километров пробега по дорогам России и Казахстана.

Технические характеристики:

Моя модель «Прадика» 2010 года, поэтому является до рестайлинговой. Сборка высокого качества от японских специалистов с адаптацией под европейский рынок.

Что касается габаритов, то они имеют следующие параметры:

  • Длина автомобиля составляет 4840 мм.
  • Ширина 1855 мм
  • Высота почти такая же — 1845 мм.

Кто-то считает, что это такие пропорции ширины к высоте могут привести к опрокидыванию автомобиля, но я постараюсь развеять ваши домыслы.

Колесная база равно 2790 мм. Toyota Land Cruiser Prado в 150 кузове существеннее меньше своего старшего брата TLC 200, поэтому запросто способен удерживать над ним свое превосходство на бездорожье.

Масса Прадо заставляет невольно его уважать, в паспорте стоит отметка о 2400 килограммах, а полная масса и вовсе составляет 3 тонны.

Комплектуется он тремя основными силовыми агрегатами, между которыми мне было очень сложно выбрать. Это бензиновая четверка объемом 2.7 литра, бензиновая шестерка объемом 4.0 литра и мой трёхлитровый дизель с 4 цилиндрами, который я вообще не рассматривал как вариант. В регионе, где я проживаю дизельное топливо далеко не идеального качества, поэтому дизелей у нас мало, соответственно и специалистов по ним тоже.


Конкретно данный автомобиль был выбран исключительно из-за своей «жирной» комплектации и небольшого пробега. Бензиновая четверка не устраивала по мощности, а шестерка по своему аппетиту и налогам. Уже после приобретения я узнал, что мощность у меня хоть и не значительная в 173л.с., зато крутящий момент, что более важно на тяжелых автомобилях составляет 410 Н*м. Это на 20 Н*м больше, чем на топовой четырех литровой версии.

Трехлитровый силовой агрегат работает в паре с пятиступенчатой автоматической коробкой передач, которая, откровенно говоря, для гонок не подходит вообще. Думает очень долго, передачи подбирает не так удачно, как хотелось бы. Это не удивительно, поскольку прадик является тяжелым рамным внедорожником.

Комплектация:

Как я уже отмечал выше, автомобиль у меня имеет достаточно дорогую комплектацию — «Престиж Плюс». Опционально можно ещё добавить третий ряд сидений, люк, подогрев руля и пневматическую подвеску назад. В остальном же в моей комплектации всё есть!

Рассказывать о стандартных вещах думаю, что не стоит, поэтому расскажу только об основных моментах и прикольных мелочах.

Автоматическая коробка передач, черный кожаный салон, в подлокотнике полноценный холодильник, в багажнике имеется розетка на 220 вольт. Все имеет электрорегулировки. Руль в автоматическом режиме выезжает к Вам, когда вы заводите автомобиль и задвигается максимально назад, когда вы его глушите. Запуск, кстати осуществляется при помощи кнопки. Музыка отличная от JBL, представлена 12 динамиками, штатными усилителями и штатным сабвуфером. Места в салоне очень много, все кнопки, ручки и другие детали салона имеют просто огромные размеры, как и зеркала заднего вида.


Toyota Land Cruiser Prado 150 приборная панель

Стоить и добавить еще, что попадание в автомобиль происходит без ключа, с приобретением Прадика я забыл когда держал последний раз их в руках. Данный момент очень продуман, уже при подходе к автомобилю он включает подсветку порогов, салона, словно приветствует тебя. Это достаточно трогательный момент и не может не радовать. Теперь перейдем к основным особенностям, как моей комплектации в частности, так и к особенностям Prado 150 в целом.

Автомобиль имеет четыре камеры. Одна расположена под передним знаком «Тойота», другая — сзади и две находятся в боковых зеркалах заднего вида. Это самое прекрасное инженерное решение, что я когда-либо видел в автомобилях. Если выезжаешь из-за высоких стен домов на дорогу и ничего не видишь — достаточно глянуть в камеры, они уже все давно увидели. Парковаться — одно удовольствие. На бездорожье они являются лучшими помощники, если вы не прихватили с собой друга-штурмана, который бы согласился находится за пределами машины в грязи. Помимо камер ещё вкруг установлены 8 датчиков парктроника, поэтому не удивительно, что до меня автомобиль использовала девушка, ведь не заметить что-либо на парковке на этой машине просто невозможно.

Касательно внедорожных возможностей в моей комплектации есть всё: пониженный ряд передач, межосевая (центральная) блокировка, межколесная блокировка заднего моста и самое главное — Multi-Terrain Select. Наверное, каждый знаком с круиз-контролем, так вот это такой же круиз-контроль, только для бездорожья. Вы задаете направление, выбираете необходимую скорость, убираете ноги с педалей и наблюдаете, как ваш Прадо освобождает вас без вашей помощи из самых сложных грязевых, снежных или песчаных ловушек. На дисплеи, который расположен в приборной панели можно видеть, в каком положении стоят передние колеса. Это очень помогает на бездорожье.


Забыл еще упомянуть о прекрасном свете фар, доступном в моей комплектации. Ближний — линзованный ксенон, дальний обычный галоген. Особенно заключается в том, что фары — адаптивные. Они поворачиваются вместе с рулем и заранее просвечивают поворот, в который вы входите.

Фактический расход топлива.

Расходом дизельного прадика я был очень удивлен. Вокруг разъезжают бензиновые седаны с расходом в 12-14 литров по городу при стоимости бензина на 20% больше, чем дизельного топлива. У меня же на тяжелом рамном Прадо 150 расход имеет следующие цифры:

город летом — 10-11 литров (расход реальный)

Зимой составляет 14-15 литров из-за простоя на месте в связи с прогревами. Данные здесь исключительно по бортовому компьютеру.

На трассе летом ездили неоднократно на большие расстояния, поэтому было интересно замерить на сколько хватит 87 литрового бака.

По итогам оказалось, что расход составляет всего 8 литров на 100 км пути при скорости 90-100км/ч. Если же ехать на нем уже 140-160км/ч (при максимальной скорости 175км/ч), то расход даже на трассе подскакивает до отметки в 11-12 литров.

На трассе зимой не приходилось использовать, лишь на недалекие расстояния, где бортовой компьютер показывает 11-12 литров.

Масло.

Заливал все разы только оригинальные масла Toyota 5W40. Также устанавливаются вместе с заменой оригинальный масляный фильтр и топливный. Масло меняю раз в 6-7 тысяч км.

Стоимость ТО.

Полноценного ТО еще мною проведено не было, меняю масла и фильтра и катаюсь в свое удовольствие. Замена моторного масла с фильтрами масляным и топливным составляет 5000 рублей. Делал ещё замену салонного фильтра (что-то в районе 700 рублей). Весной планирую поменять масло в коробке — 12 000 рублей. Также регулярно «шприцую» карданы — это принципиальный момент для Прадика.


Toyota Land Cruiser Prado 150 черный, задняя часть

Поломки.

Что касается поломок, то их по сути и не было. Один раз перегорела лампочка в ПТФ. Обошлась данная поломка в 1500 рублей.

Следующая поломка случилась как-раз из-за «болезни» Прадо в моей комплектации. Из-за постоянного движения руля при запуске двигателя в области рулевой колонки протирается шлейф, который отвечает за половину кнопочек салона. В моем случае пропал только сигнал и возможность управления музыкальной системой с руля. При вскрытии выяснилось, что предыдущий владелец уже сталкивался с данной проблемой и паял данный шлейф, я же решил заменить его на новый за 6000 рублей с работой. Больше поломок не было и надеюсь никогда не будет. Не зря же автомобиль легендарный и относится к группе «миллиоников».

Резина.

С момента покупки TLC Prado 150 был уже обут в Bridgestone Dueler H/Т 265/65 R18. Это всесезонная модель, которая нормально держит дорогу, но уже при минус пяти градусах она ничем не отличается от летней. Износостойкости я удивлен, она не новая была на время покупки и у меня уже 3 года, а время замены только подходит. Быстро «замыливается» на бездорожье, достаточно шумная, колею держит плохо, но в целом на 7 из десяти. Зимней резины у меня никогда не было, так как зимой автомобиль практически не используется

Динамические характеристики.

Держит дорогу автомобиль отлично, но хуже конкурентов от Ауди или Фольксваген. Тяги на низах хватает с запасом, передвигаться по городу одно удовольствие. На трассе после 100 км/ч машина отказывается ехать, обгонять достаточно сложно. До 100км\ч разгоняется машина за 11 секунд. Что касается торможения — машина реагирует адекватно и оттормаживается очень быстро, но 2-3 раза. После этого я бы не рисковал сильно разгоняться. Тормоза быстро «плывут». Связано это с их маленьким размером и большой массой автомобиля.

Отличную устойчивость Прадику в моей комплектации обеспечивает система KDSS. Это еще одно гениальное инженерное решение. На больших скоростях подвеска становится очень жесткой, что не дает машине раскачиваться, а на низких скоростях она полностью «распускается».

Аквапланирование и лёд.

В занос со всеми включенными система безопасности автомобиль пустить невозможно, как бы ты не мотал рулем, он будет ехать прямо, но стоит все отключить и вы поймете, что даже на рамном внедорожнике можно весело провести время.

Поведение на высоких скоростях.

На высокой скорости автомобиль стоит на дороге уверенно, легко рулится и не вызывает чувства страха от управления.

Преимущества.

Основные преимущества я укажу позже в плюсах, а здесь хочется добавить про отношение других автомобилистов в потоке. Приходится ездить на 2х автомобилях, второй в десяток раз дешевле. Колоссальная разница, Прадик на дороге уважают не в зависимости от года выпуска, особенно, если он черного цвета. Редко посигналят, без проблем пропустят. Ещё основное преимущество заключается в медленном снижении цены на него. За 3 года средняя цена на мою модель 2010 года упала всего на 4-6%. Просто не верится, но я часто просматриваю порталы продаж автомобилей и вижу не меняющиеся ценники на свою машину.

Недостатки.

Шумный мотор, дешевый пластик в салоне, отсутствие современных автомобильных систем.

Безопасность.

Это то, что в Прадо на высоте. Мощная рама, современные материалы и ударогасители, большое количество подушек безопасности. Мне ни разу не было страшно в этой машине, если ты пристегнут, то складывается впечатление, будто ты в бронированной капсуле, ты знаешь, что рама защитит тебя от любого паркетника и седана.

Плюсы:

  • Надежность.
  • Внедорожные показатели.
  • Расход топлива.
  • Музыкальная система.
  • Посадка.
  • Комфорт.
  • Универсальность автомобиля.
  • Объем багажника.
Toyota Land Cruiser Prado 150 черный багажный отсек

Минусы.

  • На дизеле не хватает мощности после 100 км/ч.
  • Шумность работы дизеля.
  • Плохая шумоизоляция арок.
  • Отвратительное лакокрасочное покрытие.
  • Качественно некоторых материалов салона.

Toyota Land Cruiser Prado 150 черный, загрузились в дорогу

Заключение.

На сегодняшний день я не знаю автомобиля надежнее, удобнее и комфортнее за такие деньги. С выходом нового Toyota Land Cruiser Prado 2018 года я начал сомневаться в привлекательности своего дорестайла. И могу сказать с уверенностью, что на другой автомобиль в ближайшие лет 10 я точно не перейду. Он лучше, чем вы думаете.

Автомобили марки Тойота всегда пользовалась в нашей стране особой популярностью среди автолюбителей, что особенно заметно на Дальнем Востоке. Но из всей гаммы продукции этого автоконцерна особое место занимает модель «Лэнд Крузер Прадо».

В последнее время, все большей популярностью среди покупателей пользуется Prado в кузове (J150). Ее популярность можно сравнить разве что с Мицубиси Паджеро. Однако, даже несмотря на все положительные стороны, данный автомобиль имеет ряд существенных минусов. Благо, развитие и выпуск данной модели происходит уже достаточно долго, поэтому потребители успели досконально изучить все ее плюсы и минусы, что значительно упрощает выбор для потенциальной покупки. Именно о недостатках и слабых местах этого авто мы и поговорим в этой статье.

Слабые места Toyota Land Cruiser Prado 4-го поколения

Утрировано все недостатки данной модели можно представить следующим списком:

  • Проблемы с форсунками;
  • Система охлаждения;
  • Раздаточная коробка;
  • Лакокрасочное покрытие;
  • Контроль положения кузова;
  • Стартер;
  • Пневмоподвеска;
  • Сальники.

А теперь рассмотрим некоторые из них более подробно…

Вряд ли можно сказать о том, что эти детали уж очень быстро выходят из строя и требуют постоянной замены, но каждые 60 тысяч километров пробега они требуют прочистки. Так как для данной машины форсунки стоят весьма недешево, элементарная профилактика будет не лишней, особенно если учитывать качество отечественного топлива.

Система охлаждения

К 150 тысячам пробега у данной модели наблюдаются проблемы с подтеками охлаждающей жидкости из радиатора, патрубков и помпы. Из-за конструктивных особенностей машины, произвести ремонт самостоятельно у вас вряд ли получится, поэтому придется обращаться на СТО. В зависимости от выбранного сервиса, стоимость ремонта выйдет вам в сумму около 20 тыс. руб.

Актуатор межосевой блокировки

В определенных версиях Тойота Прадо 150 больным местом считается актуатор раздатки. Этот компонент частенько выходит из строя при частой езде по бездорожью в агрессивных режимах. Если транспортное средство эксплуатируется в городских условиях и очень аккуратно, то проблемой это не станет. А вот если при включении блокировки чувствуется небольшой толчок и посторонние шумы - это хороший повод для торга с продавцом.

Датчик положения кузова

Примерно к 100 тысячам километров пробега, часто проявляется неисправность датчика положения кузова. Конечно, проблема не является глобальной, но устранить ее необходимо. Проявляется этот «косяк» в том, что машина всегда находится в максимально верхнем положении. Замена этого элемента обойдется владельцу примерно в 20 тысяч.

Некоторой проблемой для данного «японца» многие отмечают невысокое качество покраски. У некоторых владельцев и вовсе после нескольких месяцев после начала эксплуатации машины начинает отслаиваться и трескаться краска на капоте и верхней части крыши. Именно поэтому, при покупке этой машины, обратите свое внимание на состояние этих кузовных элементов.

В некоторых случаях, после пробега более 100 тысяч километров, может потребоваться замена стартера. Эта болячка относится не ко всем автомобилям этой модели и природа ее появления до сих пор остается не ясна. Но факт остается фактом - без видимых на то причин, у некоторых владельцев данный узел выходит из строя. Причем это происходит выборочно и не зависит от года выпуска.

Пневмоподвеска

При агрессивной и частой езде по бездорожью, пневматические баллоны и компрессор могут не выдержать оказываемых нагрузок и выйти из строя. Симптомами предстоящей поломки является долгое поднятие машины на максимальную высоту, а также, если машина долго стоит без движения с выключенным двигателем, дорожный просвет будет уменьшаться без видимых на то причин. Замена или ремонт пневмоподвески - очень дорогое удовольствие, поэтому при покупке машины на вторичном рынке произведите полную ее диагностику на сертифицированном СТО.

В целом, используемые на данной машине резинотехнические изделия зарекомендовали себя как высококачественные. Однако, сальников в редукторе это не касается. На пробеге от 100 тысяч часто наблюдается течь масла из-под данного уплотнения. Цена решения вопроса не очень велика, но сам факт наличия такой неисправности портит общее впечатление от машины.

Что можно отнести к иным недостаткам данной модели?

При агрессивном вождении и после пробега более 100 тысяч километров может также потребоваться замена шаровых опор, тяг и втулок стабилизатора, пыльников ШРУСов, рулевой рейки и так далее. Однако стоит понимать, что все это происходит не одновременно, давая тем самым владельцам Прадо возможность грамотно распределить денежные вложения на ремонт и обслуживание своего транспортного средства.

Почему Прадо лучше Паджеро?

При выборе автомобиля для себя, многие люди рано или поздно приходят к сравнительному анализу Тойота Прадо 150 и Митсубиси Паджеро 4. Отметим и мы некоторые сравнительные аспекты с точки зрения потребителя.

  1. У Прадо больший наклон лобового стекла. Это в незначительной степени снижает обзорность, зато отлично нивелирует энергию от попадания камней на высокой скорости, направляя ее по касательной. Вывод: стекла трескаются реже у Тойота;
  2. У Паджеро более широкий диапазон регулировки сидений, в том числе и пассажирских. Для «тучных» или высоких людей это достаточно важный плюс;
  3. Как отмечают многие владельцы, у Прадо существенно более привлекательная отделка салона с элементами пластика и кожи. Данное сочетание не режет глаз и не вызывает раздражения;
  4. Наличие убираемого под пол третьего ряда сидений существенно увеличивает размер багажного отделения. Если учесть тот факт, что оба автомобиля позиционируются как машины для загородного отдыха, то этот момент очень важен и требует учета;
  5. Если говорить о ходовых характеристиках, то они в той или иной мере схожи. Хотя многие эксперты отмечают лучшую плавность хода именно у Прадо, что достигается за счет применения более совершенной подвески. На наших дорогах она чувствует себя прекрасно и плавно огибает неровности.

Недостатки Тойота Ленд Крузер Прадо (J150)

  • Высокий расход топлива;
  • Большой размер транспортного налога;
  • Высокая стоимость запчастей;
  • Плохая круговая обзорность.

Вывод.

Если вас интересует достаточно качественный внедорожник, пусть и с некоторыми недостатками и недоработками, то смело выбирайте Тойота Прадо 150. Нужно понимать, что идеальных машин не существует и у любой можно найти целый комплекс проблем и недостатков. Все зависит лишь от личных качеств конечного потребителя и целей, для которых будет использоваться машина.

По соотношению цены и качества можно уверенно сказать то, что эту машину можно причислить к разряду очень достойных вариантов для покупки из-за своей универсальности и надежности, ведь использовать ее можно для выполнения самых разнообразных задач в самых разных условиях, не беспокоясь о серьезных поломках, которые способны ее остановить.

Основные недостатки и слабые стороны Toyota Land Cruiser Prado 150 was last modified: Ноябрь 26th, 2018 by Administrator