Тест жидкостей для охлаждения двигателя машины. Какую жидкость лучше заливать в систему охлаждения авто

General Motors отказалась продавать российский завод

Представители компании также не обращались к правительству города по поводу возможной расконсервации производства, остановленного в 2015 году. Об этом рассказал председатель комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на ТАСС. Напомним, завод General Motors в Шушарах под Санкт-Петербургом был запущен в 2008 году. До консервации завода...

Мега-купе Mercedes-Maybach представили официально

Публичный показ новинки состоялся на конкурсе автомобильной элегантности в американском Пеббл-Бич. Как нетрудно догадаться по названию, новый концепт-кар демонстрирует возможности компании по созданию сверхдорогих автомобилей. По своим размерам Vision Mercedes-Maybach 6 превышает седан Mercedes S-класса и является самым большим купе на рынке. Длина автомобиля составляет 5700 мм, ...

Назван мировой лидер по выпуску электромобилей

Мировым бестселлером среди электромобилей стал хэтчбек Nissan Leaf, который разошелся по свету 200-тысячным тиражом. Правда, в последнее время спрос на Nissan Leaf снижается, особенно в Северной Америке, но японцы уже готовят ему замену. Вторая электрическая модель Nissan - коммерческий фургон e-NV200, продается в Японии и Европе, но особым спросом...

Volvo выпустит универсал для владельцев лошадей и яхт

Новинка, которая придет на смену заслуженной модели XC70, называется Volvo V90 Cross Country и будет отличаться от «просто универсала» V90 увеличенным дорожным просветом и пластиковыми накладками на нижней части кузова. Скорее всего, кросс-версия получит те же моторы, которыми сегодня оснащается флагманский универсал шведской марки: это...

На Lamborghini Дональда Трампа не нашлось покупателей

Объявление о продаже Lamborghini Diablo Roadster VT 1997 года выпуска с пробегом 15 277 миль (24 586 км) было опубликовано на сайте онлайн-аукциона eBay. Как утверждает автор публикации, суперкар синего цвета принадлежал политику и бизнесмену Дональду Трампу и был изготовлен на заказ. В движение данный Lamborghini Diablo приводится...

В Москве появится наземная альтернатива метро

Как рассказал руководитель департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов, согласно новой инициативе, загруженные линии метро будут дублироваться наземным городским транспортом. Об этом со ссылкой на газету «Вечерняя Москва» сообщает агентство «Москва». Глава столичного дептранса добавил, что за последние пять лет перевозки на наземном транспорте выросли...

Авторитетный журнал назвал лучшие автомобили 2016 года

По традиции, чтобы стать победителем в рейтинге, модели нужно выполнить целый ряд условий, а именно - продаваться на территории США, успешно справиться с официальными и неофициальными краш-тестами, получить высокую оценку в рейтинге удовлетворённости клиентов, который составляется на основе отдельного опроса, а также отличаться высокой надежностью и хорошо показать себя во время...

Ховербайк, собранный своими руками. Видео дня

Героем нашего сегодняшнего видео дня стал изобретатель и телеведущий Колин Фёрз. Этот житель Великобритании стал знаменитым благодаря своим чудаковатым работам: например, он устанавливал реактивный двигатель на детскую коляску и унитаз, сконструировал велосипед с колёсами изо льда и разогнал инвалидное кресло до 110 км/ч. На этот раз Фёрз отличился...

ФСБ отправит участников заезда на Гелендевагенах служить за Урал

Ранее пресс-служба ФСБ сообщила о завершении расследования инцидента и вынесении «принципиальных персональных решений по изменению условия прохождения службы» в отношении виновных лиц. Теперь же, как выяснил Forbes, стало ясно, что речь идет о распределении выпускников. По информации издания, ссылающегося на источник, близкий к спецслужбам, выпускников Академии ФСБ из Москвы...

Внешность нового Citroen C3 рассекретили в сети (фото)

Как можно убедиться по фото, внешность нового Citroen C3 выполнена в стиле, заданном кроссовером C4 Cactus. К примеру, хэтчбек получил «трехступенчатую» оптику (ходовые огни, фары головного света и противотуманки), а также фирменные накладки на поверхность дверей под названием Airbump. Размеры нового Citroen C3 составят 3,99 х...

КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.

КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.

Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого...

КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.

КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.

Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый — trade in. Вам не...

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...

Какой автомобиль выбрать семьянину

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

Лучшие подарки автовладельцу

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

За последний 2017 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что...

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? ...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka

Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka

Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако...

Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2017-2018 модельного года

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

Технология изготовления антифриза (тосола) постоянно усовершенствуется, что по мнению разработчиков способствует увеличению срока его службы, но не каждый знает какой антифриз заливать . Под наблюдением специалистов были отобраны десятки автомобилей со сроком службы антифриза от одного до пяти лет и пробегом от 20 до 100 тысяч километров.

Подвергали тщательному контролю насосы охлаждающей жидкости, термостаты и резиновые соединительные шланги. В результате сделали выводы, которые будут полезны не только специалистам, но и владельцам автомобилей, которые до сих пор путаются в вопросе - какой на самом деле антифриз заливать? Своевременная замена антифриза, а также использование различных видов является частью необходимого ухода за двигателем автомобиля.

Установлено, что коррозия на деталях системы охлаждения появляется, как правило, после трех лет службы антифриза, если при этом пробег автомобиля составил по крайней мере 60,000 километров. После четырех лет коррозия может появиться и при меньшем пробеге.

Наиболее интенсивно корродируют чугунные детали системы охлаждения, и особенно крыльчатка водяного насоса. На деталях из латуни и алюминиевого сплава коррозия отмечена лишь в единичных случаях даже при очень больших сроках службы антифриза. Закономерно, что в южной климатической зоне она появляется раньше, чем в умеренной, и развивается интенсивнее.

Антифриз из всех исследуемых двигателей был подвергнут лабораторному анализу. Определялось много показателей, о некоторых из них полезно знать и автолюбителям, хотя сможет дать вам необходимую информацию.

Итак, какой же антифриз заливать и сколько он прослужит?

Начнем с самого простого - цвета антифриза. Голубой цвет только что изготовленного тосола обусловлен добавлением красителя. При определенных температуре и сроке службы краситель начинает изменять окраску с голубой на зеленую, а через некоторое время обесцвечивается. При сопоставлении цвета поработавшего антифриза с результатами его лабораторных испытаний и состоянием системы охлаждения была установлена следующая зависимость. Когда антифриз был голубым, коррозия деталей в эксплуатации наблюдалась только у 28% автомобилей; в лабораторных испытаниях такого антифриза повышенная коррозия, в основном на чугуне, наблюдалась в 43% проб. Для антифриза зеленого цвета эти показатели составляли соответственно 50% и 50%, для антифриза желтого цвета - 83% и 92%.

Таким образом, цвет антифриза может на практике служить индикатором, показывающим срабатывание ингибиторов коррозии, и когда он из голубоватого переходит в зеленоватый - 50% вероятности, что ингибиторы сильно сработались, и детали системы охлаждения начали корродировать. Не следует, видимо, эксплуатировать антифриз до обесцвечивания красителя (желтоватый цвет), так как это почти наверняка означает, что система охлаждения подвержена интенсивной коррозии, а ингибиторы коррозии израсходованы полностью.

Вторым важным показателем является плотность антифриза. Исходя из нее, можно судить о температуре кристаллизации антифриза. Концентрация этиленгликоля играет немалую роль и в защите системы охлаждения от коррозии. Так4, у 83% систем охлаждения, где плотность антифриза была менее 1,075 г/см3, наблюдалась коррозия деталей. Такие же результаты получены и на образцах металлов при лабораторных испытаниях. Чтобы гарантировать нормальный срок службы антифриза и хорошую защиту системы охлаждения от коррозии, следует держать концентрацию тосола не ниже 50%, что соответствует плотности 1,075 г/см3 при + 20 градусах по Цельсию.

Можно ли смешивать тосол с антифризом в системе охлаждения авто? Этот вопрос занимает умы автомобилистов на протяжении многих лет – с самого первого момента, когда на рынке появились различные типы охлаждающей жидкости для двигателя.

Мы попытаемся разобраться в этом, а заодно и рассказать, чем отличается тосол от антифриза. В преддверии зимы данная информация, хочется верить, станет полезным подспорьем для автолюбителей нашей страны.

Откуда появились понятия «тосол» и «антифриз»

Начнем мы, пожалуй, с истории появления антифриза и тосола в нашей стране.

Как известно, во времена Советского Союза на большинстве автомобилей в системе охлаждения использовалась обычная вода. Она вполне неплохо справлялась со своими «обязанностями», то есть, эффективно охлаждала силовой агрегат авто.

Однако в зимнее время года использование воды оказывалось сущей проблемой для водителей. Имея низкую температуру замерзания и высокий коэффициент расширения при превращении в лед, вода грозила разрушить блок цилиндров, не говоря уже о патрубках системы охлаждения.

Этот фактор вынуждал автовладельцев сливать воду при стоянке, вновь заполняя систему перед поездками, либо добавлять в нее этиленгликоль, благодаря которому температура замерзания воды становилась ниже.

Собственно говоря, именно такая смесь и стала прообразом современных антифризов. Кроме того, использование этиленгликоля позволяло избежать появления коррозии на чугунных головках блока цилиндров, что также способствовало популярности данного метода.

Говоря об истории, стоит сразу сказать, что тосол и антифриз – одно и то же понятие. По сути, антифриз – заимствованное слово, обозначающее незамерзающую жидкость, то есть, тот же тосол является одной из разновидностей антифриза.

Видео — тосол и антифриз в чем разница:

Соответственно, когда в Советском Союзе появились более современные модели автомобилей (на тот момент это были «Жигули»), институту «ГосНИИОХТ» было доведено задание разработать и внедрить в производство более эффективный хладагент, устойчивый к низким температурам и при этом нейтральный к деталям из алюминия, который широко применялся в более современных двигателях.

Проверенный временем этиленгликоль в данном случае показал себя неэффективно, вызывая бурную коррозию деталей.

Сотрудники института решили задачу довольно просто – они внедрили в состав проверенного антифриза на основе этиленгликоля особые присадки, которые защищали алюминиевые детали от активного воздействия основного рабочего вещества. Полученный состав доказал свою эффективность и начал производиться советской промышленностью под торговой маркой «Тосол».

Собственно говоря, полученный состав оказался не только удачным, но и единственным в Советском государстве антифризом. По этой причине название конкретного типа антифриза превратилось в имя нарицательное.

Соответственно, после появления на рынке антифризов других брендов их мир разделился для рядовых автомобилистов на «Тосол» и остальные марки. Само собой, что и восприятие людей сильно изменилось – считалось, что использовать тосол можно лишь в отечественных авто, а его качество находится на весьма посредственном уровне и уж никак не сравниться с антифризами известных марок.

Каковы отличия современных охлаждающих жидкостей

О «Тосоле» мы немного рассказали. Как вы уже поняли, он также является антифризом определенного химического состава.

Однако это вовсе не значит, что все антифризы по своему составу – суть один и тот же тосол. Дело в том, что основным различием между антифризами различных типов выступает его химический состав, в котором главную роль играют присадки, обеспечивающие защиту внутренних частей системы охлаждения от возникновения коррозии.

Видео — классификация антифризов:

В частности, целый ряд в свои новые авто заливают антифриз неизвестного состава и, нередко, весьма низкого качества.

Как уже говорилось, тосол отличается собственным химическим составом, который очень часто может «пересекаться» с таковым у целого ряда антифризов зарубежного производства. По этой причине определить самостоятельно состав залитого в систему охлаждения антифриза практически невозможно.

Видео — замена антифриза, промывка системы (Рено Меган.1,4. 16V K4J 750):

В таких случаях можно посоветовать сразу менять расходники: масло в картере двигателя, а также тормозную жидкость. Конечно, такая замена несколько накладна с финансовой точки зрения, однако она поможет вам избежать возможных проблем при необходимости долива.

Кроме того, неизвестно, что до вас заливал в систему охлаждения предыдущий владелец авто и не допускал ли смешения антифризов с разными свойствами.

К слову, перед заливом в систему новой охлаждающей жидкости, имеет смысл произвести ее промывку. Это позволит удалить несливаемый остаток старой ОЖ и очистить радиатор и патрубки от возможных нерастворимых отложений.

Допустимо ли смешивание фирменных антифризов?

Наряду с вопросом о том, можно ли смешивать антифриз и тосол в системе охлаждения автомобиля, водители нередко спрашивают и о том, стоит ли допускать смешивание различных антифризов от крупных производителей.

Здесь действуют все те же принципы, которые мы обозначили в отношении смешивания тосола с антифризом.

Видео — как произвести замену охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) на автомобилях ВАЗ 2110, 2115:

Дело в том, что антифризы от различных поставщиков могут иметь как аналогичный химический состав, так и весьма сильно различающийся. То есть, в случае, если вы хотите смешать составы для постоянного использования, вам следует тщательно изучить состав антифриза по указаниям на канистре и подбирать антифриз с аналогичными свойствами.

Ели же такой возможности нет, то смешивать составы можно лишь в крайней ситуации, после чего производить замену охлаждающей жидкости в системе.

Выводы

Как видим, смешивание тосола и антифриза является вполне допустимым, однако с рядом оговорок. Делать это можно лишь в случае, когда для долива нет возможности приобрести оригинальных антифриз, используемый в системе охлаждения вашего автомобиля.

Кроме того, после подобного смешивания систему следует промывать и производить полную замену ОЖ.

При этом нужно четко понимать, что само название «Тосол» является лишь именем нарицательным, а вовсе не обозначением какого-либо особого антифриза. Само собой, что если в автомобиль залит антифриз аналогичного состава, но импортного производства, то долив отечественной жидкости никак не повлияет на ее эксплуатационные свойства.

По этой причине приучите себя заранее изучать состав антифриза по указаниям на этикетке и подбирать охлаждающую жидкость с аналогичным набором химических компонентов. Это позволит избежать возможных хлопот и даст возможность подобрать антифриз с требуемыми параметрами по доступной цене.

Антифриз — один из основных расходных материалов в любом авто. Хладагент предназначен для охлаждения силового агрегата, что позволяет предотвратить его перегрев. Как производится замена антифриза Ланос, какую жидкость заливать и как проверить ее уровень — вы найдете здесь.

Какой тип охлаждающей жидкости залит?

Замена антифриза в автомобиле Дэу либо Шевроле Ланос — важный этап в техническом обслуживании транспортного средства. Нормальная работа системы охлаждения невозможна при использовании низкокачественного или отработавшего свой ресурс эксплуатации «Тосола». Для начала рассмотрим, какой используется и надо заливать хладагент в Шевроле Ланос.


Расширительный бачок с «Тосолом» в Ланосе

Чтобы знать, какой залит антифриз в систему, нужно запомнить марку жидкости, которую вы заливали. Изначально на заводе при производстве используется хладагент на основе этиленгликоля. Информация об этом указывается в сервисной книжке по эксплуатации транспортного средства. Если вы заливали другой «Тосол», то должны знать, какой именно.

Какую ОЖ лучше заливать?

Замена антифриза в Ланосе должна осуществляться с учетом требований автомобильного производителя. Поэтому в системах охлаждения этих авто должны использоваться только расходные материалы, изготовленные на основе этиленгликоля. О конкретных марках жидкости, которые можно использовать, мы рассказывать не будем — их предостаточно. Покупая хладагент, обязательно ознакомьтесь с его составом, он указывается на этикетке с обратной стороны упаковки.

Использование простой воды также не допускается. Если вам пришлось залить воду, к примеру, когда вся охлаждающая жидкость по каким-то причинам выкипела и двигатель перегрелся, то при первой возможности ее нужно поменять на полноценный хладагент. Особенно если это произошло зимой. При минусовых температурах вода замерзает, что может привести к повреждению составляющих элементов системы охлаждения.

Как часто нужно менять антифриз?

По техническому регламенту замена антифриза в автомобилях Шевроле Ланос осуществляется не реже, чем каждые 40 тысяч км пробега. Или один раз в четыре года. За это время жидкость потеряет свои свойства и не сможет выполнять задачи, возложенные на нее.


Отработанный и новый антифриз для Ланоса

Как определить, что требуется замена?

Смена и заливка охлаждающей жидкости выполняется в таких случаях:

  1. При наличии осадка на дне расширительного бачка. Взглянув на резервуар, вы увидите, как на его дне располагается плотный слой осадка. Или вся жидкость в расширительном бачке может быть в виде большого комка. Зачастую отложения образуются при отрицательных температурах. Осадок может появиться и в радиаторе, и в патрубках системы охлаждения. Но виден он только в расширительном бачке. При наличии осадка в системе охлаждения замена расходного материала сопровождается полной промывкой радиатора, бачка и магистралей.
  2. Если температура замерзания антифриза увеличилась. Для проверки можно использовать специальное устройство — ареометр. Найти прибор можно в любом автомобильном магазине. Если свойства охлаждающей жидкости изменились, расходный материал подлежит замене. Плотность антифриза проверяется в соответствии с технической таблицей, которую можно найти в сервисном мануале к автомобилю. Если ареометра нет, можно обойтись без него. Когда температура окружающей среды упадет до -15 градусов, осторожно открутите пробку на расширительном бачке. Если на поверхности жидкости имеется желтоватый налет, то расходный материал стал густеть. В будущем это приведет к его быстрому замерзанию. Тогда хладагент подлежит замене.
  3. Основной признак — расходный материал теряет свой естественный цвет. Он становится бурым, с оттенком ржавчины. В этом случае хладагент вступает в реакцию с металлическими составляющими радиаторного устройства и может привести к их разрушению. В результате радиатор выйдет из строя. Когда хладагент обесцвечивается, он не может выполнять функции, возложенные на него. Из-за этого происходит перегрев двигателя. Тогда хладагент нужно сменить.
  4. Жидкость перешла в хлопкообразное состояние. Это можно увидеть в летнюю жару. Появление хлопьев в жидкости говорит о необходимости ее замены.
  5. Образование пены на поверхности антифриза в расширительном резервуаре. Когда хладагент пенится, это говорит о необходимости его замены. Если проигнорировать появление пены, то произойдет перегрев силового агрегата.
  6. К косвенным признакам относится неэффективная работа печки. В результате того, что охлаждающая жидкость не может выполнять первостепенные функции, отопитель работает менее эффективно. Особенно это ощущается в зимнее время года.


Бурый цвет антифриза говорит о его неэффективности

Как проверить уровень антифриза?

Проверка уровня жидкости осуществляется по меткам на расширительном бачке:

  1. Откройте капот автомобиля, найдите расширительный бачок, он располагается справа, если стоять лицом к машине.
  2. Внимательно посмотрите на емкость. На ней нанесены две метки — MIN и MAX. В идеале уровень жидкости должен находиться между двумя этими отметками. Если уровень ниже — ОЖ надо долить. Проверка уровня антифриза выполняется на холодном двигателе.

Объём охлаждающей жидкости

Перед заменой нужно знать, сколько лить жидкости в систему охлаждения. В случае с Ланосом объем используемого расходного материала составляет 7 литров, эта информация указана в инструкции по эксплуатации к авто. Как показывает практика и отзывы автовладельцев Ланосов, для замены расходного материала требуется не более пяти литров. Это связано с тем, что из-за конструктивных особенностей автомобиля вы не сможете полностью слить из него весь «Тосол». В системе обязательно останется часть жидкости, от этого никуда не уйти. Даже если вы соблюдаете все требования и правила по сливу расходного материала из блока. Кроме антифриза, нужно приобрести около семи литров воды, если вы планируете промывать охладительную систему. А при наличии осадков в ней промывка обязательна.

О последствиях использования низкокачественного антифриза вы можете узнать из видео ниже (видео снято и опубликовано каналом Джип Бомба).

Как поменять охлаждающую жидкость?

Подробно остановимся на том, как заменить антифриз своими руками в Lanos.

Необходимые инструменты

Для замены понадобятся инструменты:

  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • гаечный ключ на 10, лучше использовать торцевой;
  • ведро или старый тазик, в него будет сливаться отработанная жидкость (подойдет обрезанная пятилитровая бутылка);
  • домкрат, чтобы приподнять переднюю часть автомобиля;
  • лейка или воронка, с ее помощью вы аккуратно зальете новый «Тосол» (подойдет и обрезанная верхняя часть бутылки).

Как слить?

Смена расходного вещества начинается с его слива:

  1. Полностью удалить весь антифриз из системы не получится, но нужно попытаться слить максимально возможное количество жидкости с двигателя. Для этого транспортное средство необходимо установить на ровную поверхность, удобнее будет загнать его на яму либо эстакаду.
  2. Найдите на радиаторном устройстве пробку слива хладагента, она находится слева, в нижнем углу, как показано на фото. Подставьте под пробку подготовленную емкость для сбора отработанного антифриза. Крышку открутите.
  3. После этого выкрутите крышку заливного отверстия, расположенную на расширительном бачке.
  4. Начнется процесс слива. Чтобы быстрее слить расходный материал из системы, нужно демонтировать патрубок со штуцера, располагающегося на дросселе. С дроссельного узла этот патрубок снимается плоскогубцами либо отверткой.
  5. Слить весь хладагент вы не сможете, но можно попробовать минимизировать его остаток в охладительной системе силового агрегата. Чтобы сделать это, возьмите домкрат и с его помощью приподнимите заднее правое колесо.

1. Пробка для слива антифриза в ланосовском радиаторе 2. Снимите патрубок со штуцера для более быстрого слива 3. Прочистите расширительный бачок и промойте систему охлаждения 4. Залейте новый хладагент в бачок

Промывка

Если антифриз никогда раньше не менялся или в нем имеются отложения, то систему обязательно надо промыть.

Иначе грязь, которая останется в ней, не позволит жидкости полноценно выполнять возложенные на нее функции. Для промывки охладительной системы используется вода. Купите дистиллированную воду, жидкость из-под крана не рекомендуется использовать. В ее составе есть вещества и микроорганизмы, которые могут привести к образованию коррозии на металлических элементах системы, к примеру, радиаторе.

  1. Промывка выполняется с закручивания сливкой пробки на радиаторном устройстве. В расширительный резервуар заливается около пяти литров дистиллята. Вода льется до тех пор, пока из отсоединенного ранее патрубка дросселя она не начнет вытекать. Когда это произойдет, патрубок устанавливается на место, и пробка на расширительном бачке закручивается.
  2. Теперь заводится двигатель автомобиля, он должен поработать 3-5 минут.
  3. Через это время вода сливается из охладительной системы. Оцените цвет и состояние слитой жидкости — в ней будут осадки и отложения, цвет обычно бурый. Если слитая вода грязная, процесс промывки повторяется еще два-три раза. Промывка делается до тех пор, пока слитая из системы вода не будет максимально чистой.
  4. На практике отложения образуются и в сливном бачке. Демонтируйте его, используя гаечный ключ на 10, и промойте емкость чистой водой.

Как правильно залить ОЖ?

Когда слив и промывка завершены, заливается новый хладагент. Сливная пробка закручивается, патрубок с дросселя устанавливается на место. Заливая жидкость, антифриз надо долить до максимальной отметки на корпусе резервуара. Для ускорения этой процедуры при заливе следует время от времени нажимать руками на шланги радиаторного устройства. Это позволит избежать возникновения воздушных пробок в системе. При завершении залива силовой агрегат заводится на несколько минут, затем глушится. Это делается для диагностики уровня хладагента в расширительном бачке — он должен снизиться. Если это произошло, то жидкость опять доливается практически до отметки МАХ.

Ниже представлена подробная видео-инструкция по самостоятельной замене хладагента в Ланосе от канала Гараж ТВ.

Почему может подтекать антифриз?

Вкратце о причинах, по которым может произойти утечка охлаждающей жидкости:

  1. Утечку можно спутать с уменьшением объема расходного материала, это всегда происходит зимой. В холодное время года при отрицательных температурах в расширительном бачке хладагент немного теряет объем.
  2. Появление трещин и других повреждений на резервуаре. Обнаружить эти дефекты, особенно если они незначительные, не так просто. Иногда они не видны и с виду напоминают царапины. Небольшие повреждения можно устранить холодной сваркой. Если трещины серьезные, то расширительный бачок подлежит замене.
  3. Разгерметизировались соединения патрубков охладительной системы. Это часто связано с ослаблением хомутов. Эти элементы необходимо затянуть или поменять.
  4. Повреждения шлангов и патрубков. Они изнашиваются в результате длительной эксплуатации или смешивании разных видов антифриза. Одновременное использование разных по составу охлаждающих жидкостей может привести к химической реакции, которая агрессивно воздействует на резиновые элементы системы — патрубки и шланги. Поврежденные магистрали необходимо менять.
  5. Износилась прокладка термостата. Обычно при износе прокладки меняется и сам термостат, поскольку ресурс эксплуатации у этих элементов одинаковый. Термостат целесообразно поменять.
  6. Неполадки в работе радиаторного устройства. Если радиатор потек, его можно попытаться отремонтировать холодной или аргонной сваркой. Но это помогает редко, обычно радиаторы просто меняются.
  7. Утечка может быть связана с попаданием антифриза в моторное масло. Эта проблема — самая серьезная, она происходит в результате повреждения прокладки ГБЦ или самой головки блока цилиндров. Придется снимать головку и проводить детальную диагностику агрегата. Поврежденная прокладка подлежит замене.

По каким признакам определить утечку:

  • во время движения из-под капота Ланоса пошел дым;
  • после запуска двигателя из выхлопной трубы авто идет белый пар;
  • печка работает плохо, не греет, а только охлаждает;
  • на приборной панели появился индикатор неисправности мотора;
  • стрелка датчика температуры поднялась до максимума;
  • в салоне автомобиля пахнет антифризом из-за протечки радиатора печки;
  • под ковриком переднего сиденья появилась лужа.

Прежде чем разбираться в том, что лучше - антифриз или тосол, - стоит правильно расшифровать предмет спора. По сути, первый – это охлаждающая жидкость для автомобиля, которая получила своего название от английского слова аntifreeze - «незамерзающий», потому иногда на бутылках может встречаться и другое название - Cooling Water (в буквальном переводе – охлаждающая вода). Ну а второй – это одна из марок охлаждающего препарата отечественного производства для автомобилей марки ВАЗ. Название происходит от отдела, где был разработан данный продукт, - «Технологии органического синтеза» (ТОС) - и окончания принадлежности к группе спиртов – ол. Он подходит для отечественных автомобилей и может быть губительным для иномарок, что способствует большому числу спорных отзывов от экономных автомобилистов на иномарках.

Смешивание и предназначение



В чем заключаются основные отличия между этими двумя наименованиями, скажет водитель кроссовера шевроле и владелец лады калины, поскольку жидкости ориентированы на машины от разных производителей. Что отечественной машине хорошо, немецкой, как известно, может принести смерть, потому эту вещь нужно выбирать вдумчиво. Для отечественных авто выбирают скорее тосол, а для иномарок – дорогостоящие антифризы, щадящие системы автомобиля.

Antifreeze допускает смешивание охлаждающих элементов от разных производителей, поскольку во всех них единая основа – этиленгликоль или пропиленгликоль. Для этого жидкости бывают трех цветов: красные, синие и зеленые, соответственно, смешивать их можно только в одном цвете. В этом случае не будет наблюдаться вспенивание и выпадение в осадок. Смелые автомобилисты допускают смешивание разных цветов, однако это может привести к непоправимым последствиям.

Силикаты и состав:

В составе тосола присутствует силикат, который проявляет себя достаточно агрессивно по отношению к каналам системы охлаждения, он оседает на стенках каналов, защищая их от коррозии и износа. Antifreeze, напротив, менее агрессивен и не содержит силиката. Разница состава строго запрещает смешивания жидкостей и замену одну на другую после длительного использования. Решая вопрос, что лучше: антифриз или тосол - необходимо знать губительные последствия замены одного охлаждающего элемента другим. В этом случая может ухудшаться ее качество, забиваться каналы, появляться коррозия или осадок.

Подделки

К несчастью, многие производители не могут подтвердить качество охлаждающих препаратов, число подделок растет на глазах. Некачественные продукты могут содержать недостаточное количество этиленгликоля, а в условии низких температур превратится в ледяную кашицу. В отдельных случаях, производители удешевляют конечный продукт путем замены этиленгликоля диэтиленгликолем или полигликолем. Если же подделки отличаются коррозийной агрессивностью, они способны уничтожить медные трубки радиатора, чугунные и стальные детали. Потому важно не столько решить, что лучше, сколько выбрать надежную жидкость оригинального качества.