Пифагор кулачный бой. Пифагор – чемпион! Великий ученый выигрывал олимпийские игры

Бокс является одним из старейших видов спорта. Немногие знают, что он существовал ещё до нашей эры и был включён в состав Олимпийских Игр. Сведения о легендарных боксёрах древности сохранились и до наших дней.

Выдающийся древнегреческий философ Пифагор (Pythagoras), был Олимпийским чемпионом по боксу (48-я Олимпиада, 588 год до н. э.). Он был известен как первый боец, который стал использовать тактико-технический стиль боксирования. По сведениям, записанным Диогеном Лаэртским, длинноволосый юноша пришёл на олимпийскую арену и попросил разрешения соревноваться в юношеской категории. В то время Пифагору не было ещё и 17 лет. Когда ему отказали, Пифагор присоединился к группе взрослых участников соревнования и к удивлению зрителей стал чемпионом.

Позднее Пифагор основал школу, которая считалась одной из самых сильных и чистых в области духовного развития во всём известном мире. Однако Пифагор и несколько его учеников были заживо сожжены в доме наёмниками властных структур. При этом были уничтожены все его труды. Многие считают Пифагора не только родоначальником гуманитарной, естественной, систематической и точной наук, но и классической школы бокса.

Главкос - олимпийский чемпион 520 года до н. э. Однажды Димилос, заметил, что его сын одним ударом кулака вбивает плуг в сухую почву. Поражённый силой своего отпрыска крестьянин отдал его в атлетическую школу. Во время чемпионского боя более опытный соперник побеждал Главкоса, тогда отец крикнул: «Сынок, вспомни, как ты управлялся с плугом!» Главкос собрал все силы, поднялся и нанёс сопернику нокаутирующий удар. В честь чемпиона был назван островок, расположенный поблизости от Каристоса, он носит имя Главкос и в наши дни.

Диагорас - олимпийский чемпион 464 года до н. э. - принадлежал к знатному греческому роду. Он запомнился современниками благодаря своему особому стилю боксирования. Диагорас даже не пытался уходить от ударов оппонента, но держал их так, что казалось, был сделан из стали. Он никогда не нарушал правил поединка. Благодаря этому боксёр стал самым настоящим «народным» чемпионом. Помимо Олимпийских Игр, он четырежды побеждал на Истмийском боксёрском турнире и дважды - на Немейском.

Олимпийским чемпионом по боксу стал его сын, другой добился победы в другом виде. Победную традицию поддержал также один из внуков спортсмена. По преданию, когда двое сыновей Диагораса стали чемпионами, они подняли своего отца на плечи и пронесли перед трибунами. Кто-то из толпы выкрикнул: «После такого и умереть не страшно!», после этого Диагорас вдруг уронил голову на грудь и умер.

Самые ранние свидетельства подобных состязаний запечатлены ещё на шумерских, египетских и минойских рельефах. Турниры по кулачным боям, напоминающим бокс, проходили ещё в Древней Греции. По-настоящему бокс стал спортивным единоборством в 688 году до н. э., когда кулачные бои были впервые включены в программу античных Олимпийских игр. Современный бокс зародился в Англии в начале XVIII века.

Выдающийся древнегреческий философ Пифагор (Pythagoras), был Олимпийским чемпионом по боксу (48-я Олимпиада, 588 год до н. э.). Он был известен как первый боец, который стал использовать тактико-технический стиль боксирования. По сведениям, записанным Диогеном Лаэртским, длинноволосый юноша пришёл на олимпийскую арену и попросил разрешения соревноваться в юношеской категории. В то время Пифагору не было ещё и 17 лет. Когда ему отказали, Пифагор присоединился к группе взрослых участников соревнования и к удивлению зрителей стал чемпионом.

Позднее Пифагор основал школу, которая считалась одной из самых сильных и чистых в области духовного развития во всём известном мире. Однако Пифагор и несколько его учеников были заживо сожжены в доме наёмниками властных структур. При этом были уничтожены все его труды. Многие считают Пифагора не только родоначальником гуманитарной, естественной, систематической и точной наук, но и классической школы бокса.

Главкос — олимпийский чемпион 520 года до н. э. Однажды Димилос, заметил, что его сын одним ударом кулака вбивает плуг в сухую почву. Поражённый силой своего отпрыска крестьянин отдал его в атлетическую школу. Во время чемпионского боя более опытный соперник побеждал Главкоса, тогда отец крикнул: «Сынок, вспомни, как ты управлялся с плугом!» Главкос собрал все силы, поднялся и нанёс сопернику нокаутирующий удар. В честь чемпиона был назван островок, расположенный поблизости от Каристоса, он носит имя Главкос и в наши дни.

Диагорас — олимпийский чемпион 464 года до н. э. — принадлежал к знатному греческому роду. Он запомнился современниками благодаря своему особому стилю боксирования. Диагорас даже не пытался уходить от ударов оппонента, но держал их так, что казалось, был сделан из стали. Он никогда не нарушал правил поединка. Благодаря этому боксёр стал самым настоящим «народным» чемпионом. Помимо Олимпийских Игр, он четырежды побеждал на Истмийском боксёрском турнире и дважды - на Немейском.

Олимпийским чемпионом по боксу стал его сын, другой добился победы в другом виде. Победную традицию поддержал также один из внуков спортсмена. По преданию, когда двое сыновей Диагораса стали чемпионами, они подняли своего отца на плечи и пронесли перед трибунами. Кто-то из толпы выкрикнул: «После такого и умереть не страшно!», после этого Диагорас вдруг уронил голову на грудь и умер.

Заводчикова Татьяна

Великие учёные и здоровый образ жизни

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Что нам известно о Пифагоре Пифагор родился в 57 6 году до н. э. на острове Самос. Отцом Пифагора был Мнесарх – резчик по драгоценным камням. Имя матери Пифагора не сохранилось. Многие сч итали, что Пифагор – это не имя, а прозвище. Слово Пифагор означает «убеждающий речью».Недаром он достиг успеха как блестящий оратор и проповедник. Среди учителей юного Пифагора были: старец Гермодамант и Ферекид Сиросский.

ЕГИПЕТ - ВАВИЛОН В 550 году до н. э Пифагор принимает решение и отправляется в Египет. П еред Пифагором открывается неизвестная страна и неведомая культура. Многое поражало и удивляло Пифагора в этой стране, и после некоторых наблюдений за жизнью египтян Пифагор понял, что путь к знаниям лежит через религию. После одиннадцати лет обучения в Египте, Пиф агор отправляется на Родину, где по пути попадает в Вавилонский плен. Здесь Пифагор знакомится с вавилонской наукой, которая была более развита, чем Египетская. Вавилоняне умели решать линейные, квадратные и некоторые виды кубических уравнений. Они успешно применяли теорему Пифагора. В клинописных текстах ее применение восходит к эпохе Хаммурапи (1792-1750 г. до н. э.), то есть за 12 веков до рождения Пифагора.

Характерный чертеж теоремы Пифагора, который ныне иногда превращается школьниками, например, в облаченного в мантию профессора или человека в цилиндре, в те времена нередко употреблялся как символ математики.

КРОТОН Скрываясь от тирании Поликарпа Пифагор осел в Кротоне, где быстро завоевывает широкую известность. В Кротоне начинается самый славный период в жизни Пифагора. Там он учредил нечто вроде религиозно-этического братства или тайного монашеского ордена, члены которого обязывались вести так называемый пифагорейский образ жизни.

Главным пифагорейским символом - символом здоровья и опознавательным знаком – была пентаграмма или пифагорейская звезда Пифагорейская система занятий с остояла из трёх разделов: учения о числах – арифметике, учения о фигурах – геометрии учения о строении Вселенной – астрономии.

Поразительным является следующее обстоятельство. Именно звездчатый пятиугольник наиболее распространен в живой природе (вспомним цветы незабудки, гвоздики, колокольчика, вишни, яблони) . и принципиально не возможен в кристаллических решетках неживой природы. Симметрию пятого порядка называют симметрией жизни. Это своеобразный защитный механизм живой природы против кристализации, против окаменения, за сохранение живой индивидуальности. И именно эту геометрическую фигуру пифагорейцы выбирают в качестве символа здоровья и жизни. Знаменитый пифагорейский тезис: “Все есть число”. Из множества чисел священно для пифагорейцев число “36” : 1 + 2 + 3 . Оно состоит из единицы, а без единицы нет ни одного числа и она символизирует - единство бытия и мира. Оно состоит из двойки, которая символизирует принципиальную полярность во Вселенной: свет-тьма, добро-зло и т.д. Оно состоит из тройки, совершеннейшей из чисел, ибо имеет начало, середину и конец. Кроме того, в числе “36” возможны удивительные превращения, например: 36 = 1+2+3+4+5+6+7+8 .

Ритуал посвящения в члены пифагорейского братства был окружен множеством таинств, разглашение которых сурово каралось. "Когда к нему приходили младшие и желающие жить в Пифагорейской школе, он не сразу давал согласие, а ждал, пока их не проверит и не вынесет о них свое суждение”. Но и, попав в орден после строгого отбора и испытательного периода, новички могли только из-за занавеса слушать голос учителя, видеть же его самого разрешалось только после нескольких лет очищения музыкой и аскетической жизнью. Впрочем, это не был суровый христианский аскетизм, умерщвляющий плоть. Пифагорейский аскетизм для новичка сводился, прежде всего, к обету молчания. Первое упражнение мудреца, состояло у Пифагора в том, чтобы до конца смирить свой язык и слова, те самые слова, что поэты называют летучими, заключить, ощипав перья, за белой стеною зубов. Иначе говоря, вот к чему сводились начатки мудрости: научиться размышлять, разучиться болтать.

Нравственные принципы, проповедуемые Пифагором и сегодня достойны подражания. Каждый человек должен следовать правилу: беги от всякой хитрости, отсекай от тела болезнь, от души -невежество, от утробы –роскошество, от города – смуту, от семьи - ссору. Вещей, к которым стоит стремиться и которых следует добиваться, по мнению Пифагора, есть на свете три: во-первых, прекрасное и славное, во-вторых, полезное для жизни, в-третьих, доставляющие наслаждение. Но наслаждение имеется ввиду не пошлое и обманчивое, не утоляющее роскошествами наше чревоугодие, а другое, направленное на прекрасное, праведное и необходимое для жизни.

В сообщениях об олимпийском триумфе Пифагора много путаницы Одни источники указывают, что он побеждал в панкратионе. Другие настаивают, что в борьбе. Историк Плутарх, который, кстати, совершенно точно был олимпийским чемпионом по панкратиону (вид единоборства в Древней Греции, соединявшего приемы борьбы и кулачного боя), в «Жизнеописании Нумы» утверждает, будто Пифагор и вовсе был бегуном. Верить ли Плутарху, который родился через 700 лет после Пифагора? В датах также неразбериха. В одном из дошедших до нас списков олимпийских чемпионов указывается, что Пифагор Самосский одержал победу в 588 году до н. э. А в его биографиях самый ранний год рождения – 586. Не мог же он стать олимпиоником за два года до своего рождения! Авторами этой путаницы стали доблестные христианские монахи-«историки», благодаря которым до нас в оригинале не дошел ни один древнегреческий текст. Только изложения на латыни с пометками «клевета и богохульство». Память о языческих Олимпийских играх вытравлялась очень старательно.

Доказательства того, что Пифагор мог быть участником Олимпийских игр Вот что установлено точно. Некто Милон Кротонский был учеником пифагорейской школы. И называл Пифагора «учителем во всем». Так вот, этот Милон прославился трактатом «Физика» и семью победами на Олимпийских играх в силовых состязаниях. Э т о р а з. С воспитанниками пифагорейской школы боялись связываться даже вооруженные враги, считая, что те обладают неведомой системой рукопашного боя, разработанной основателем учения, Пифагором. Разгромить школу смогли, только устроив ночью в ее здании пожар, в котором погибли большинство пифагорейцев. Э т о д в а. Наконец, вся эллинистическая система воспитания и обучения строилась на гармонии интеллектуального и физического развития. Великий ученый не мог не быть великим спортсменом. Что подтверждают примеры Платона, Архимеда и все того же Плутарха. Э т о т р и. И недаром одной из самых оскорбительных характеристик в Древней Греции была такая: «Он не умеет ни читать, ни плавать».

Пифагорейцы с равным усердием заботились и о физическом, и о духовном развитии. Именно у них родился термин “ калокагатия”,обозначавший греческий идеал человека, сочетающего в себе эстетическое (прекрасное) и этическое (добро) начала, гармонию физических и духовных качеств. Поэтому есть основания утверждать, что Пифагор смог достичь столь значимых высот в матема- тике только благодаря здоровому образу жизни, отличной физической подготовке и победам в олимпийских играх

Странник, знаком ли тебе Пифагор, Пифагор из Самоса,
Длинноволосый борец, многой воспетый хвалой?
Знай: Пифагор - это я; а чем я стяжал мою славу,
Ты у эпидян спроси; трудно поверить, но верь!

(Палатинская Антология, 111, 16)


Такую звучную эпиграмму сочинил древнегреческий поэт Феэтет, прославивший олимпийскую, победу кулачного бойца Пифагора. Заключительная строка эпиграммы туманна, но многозначительна. Поэт намекает на какое-то чрезвычайное событие, повлиявшее на исход поединка, принесшего победителю лавровый венок Олимпии.

Обращаясь к знаменитому жизнеописателю величайших философов древности Диогену Лаэртскому, в главе, посвященной Пифагору - философу и математику, узнаем любопытнейшие вещи, раскрывающие не только тайный смысл намека Феэтета, но и некоторые подробности, предшествовавшие знаменательному бою, состоявшемуся на 48-й Олимпиаде 588 года до н. э.

Оказывается, олимпийский чемпион увлекался далеким прошлым античного мира и сочинил «Историю дорян», о чем упоминает в своих трудах Дионисий Александрийский, увлекавшийся олимпийской статистикой и опубликовавший полный список чемпионов древних Игр от 1 до 262 Олимпиад.

К сожалению, ни один древнейший первоисточник не расшифровывает «ученость» кулачного бойца. И приходится лишь догадываться, в чем здесь преимущество Пифагора. Вероятнее всего, в тактической зрелости, применении технических новинок.

А в том, что все это было, не вызывает сомнений. Вот что рассказывает Диоген о дебюте молодого атлета. Придя в Олимпию, он был отвергнут организаторами Игр по причине своей изнеженности: «длинноволосый, в пурпурной одежде, он был с насмешками исключен из состязаний мальчиков, но тут же вступил в состязание мужчин и вышел победителем».

Палатинская Антология, уникальный сборник произведений античных поэтов, кроме вышеприведенной эпиграммы, сохранила и такое двустишие:

Этот борец Пифагор, самосским рожденный Кратетом.
Мальчиком в Апьтис пришел для олимпийских побед.

Итак, прославленный философ, математик и руководитель знаменитой Кротонской тайной лиги Пифагор, имя которого известно каждому школьнику, и не менее почитаемый спортивными наставниками современности, приводящими одаренность Пифагора в качестве неотразимого примера совместимости науки и спорта, Пифагор-ученый был еще и олимпийским чемпионом?

Ничего подобного! Никогда Пифагор не выходил на олимпийский ринг, ни с кем не дрался, и никого не побеждал!

И чтобы не вызвать гнев почитателей этого ученого мужа, достаточно привести коротенькую справку. Философ жил, по имеющимся сведениям, в 580-500 годах до н. э. Значит, в год проведения 48-й Олимпиады его еще не было на свете. Далее: отец Пифагора-бойца носил имя Кратета, отца философа звали Мнесарх. Роднит их лишь остров Самос, что, вероятно, сбивало с толку не очень осведомленных ценителей таланта ученого мужа.

Хорошо, могут возразить наиболее упорные спорщики, не был Пифагор чемпионом в 588 г. до н. э., так может быть, он завоевал лавровый венок позднее? Нет имени Пифагора в сохранившихся и дошедших до нашего времени списках древних олимпийцев. Например, на протяжении четырех Олимпиад - от 572 до 560 годов до н. э. (в это время Пифагору-математику исполнилось 20 лет) четыре побэды кряду одержал Тисандр из Сикиона. И далее имена кулачных бойцов, стяжавших славу в Олимпии, известны. И что, вероятно, самое важное, не было в Олимпии статуи Пифагора - философа и кулачного бойца.

Легенда о чемпионстве Пифагора возникла давно, еще в середине прошлого века. И стала кочующей «уткой», переходящей из одной популярной книжечки в другую. Правда, Пифагор - философ и математик имел самое прямое отношение к античным Олимпиадам в качестве... тренера! Так, например, самосский атлет Евримен, не обладавший выдающимися физическими данными, небольшого роста, при прямом участии Пифагора добился значительных успехов и, как писал Порфирий в жизнеописании Пифагора, «Евримен, благодаря Пифагоровой мудрости, несмотря на свой малый рост, сумел осилить и победить на Олимпийских играх многих рослых противников».

Тренерский секрет Пифагора заключался вот в чем. По старинному обычаю атлеты-олимпийцы накануне очередной Олимпиады переходили на строгое диетическое питание, употребляли в пищу овощи и сыр. Пифагор посоветовал Евримену питаться мясом, назначая ежедневную порцию говядины, которой хватило бы на троих едоков! Старательный ученик прекрасно освоил предписание наставника. Вступив в борьбу за олимпийские лавры. Евримен буквально расшвыривал своих соперников, обессиленных строгой диетой.


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Что нам известно о Пифагоре Пифагор родился в 576 году до н. э. на острове Самос. Отцом Пифагора был Мнесарх – резчик по драгоценным камням. Имя матери Пифагора не сохранилось. Многие считали, что Пифагор – это не имя, а прозвище. Слово Пифагор означает «убеждающий речью».Недаром он достиг успеха как блестящий оратор и проповедник. Среди учителей юного Пифагора были: старец Гермодамант и Ферекид Сиросский. ЕГИПЕТ - ВАВИЛОН В 550 году до н. э Пифагор принимает решение и отправляется в Египет. Перед Пифагором открывается неизвестная страна и неведомая культура. Многое поражало и удивляло Пифагора в этой стране, и после некоторых наблюдений за жизнью египтян Пифагор понял, что путь к знаниям лежит через религию. После одиннадцати лет обучения в Египте, Пифагор отправляется на Родину, где по пути попадает в Вавилонский плен. Здесь Пифагор знакомится с вавилонской наукой, которая была более развита, чем Египетская. Вавилоняне умели решать линейные, квадратные и некоторые виды кубических уравнений. Они успешно применяли теорему Пифагора. В клинописных текстах ее применение восходит к эпохе Хаммурапи (1792-1750 г. до н. э.), то есть за 12 веков до рождения Пифагора. Характерный чертеж теоремы Пифагора, который ныне иногда превращается школьниками, например, в облаченного в мантию профессора или человека в цилиндре, в те времена нередко употреблялся как символ математики. КРОТОН Скрываясь от тирании Поликарпа Пифагор осел в Кротоне, где быстро завоевывает широкую известность.В Кротоне начинается самый славный период в жизни Пифагора. Там он учредил нечто вроде религиозно-этического братства или тайного монашеского ордена, члены которого обязывались вести так называемый пифагорейский образ жизни. Главным пифагорейским символом - символом здоровья и опознавательным знаком – была пентаграмма или пифагорейская звезда Пифагорейская система занятий состояла из трёх разделов: учения о числах – арифметике, учения о фигурах – геометрии учения о строении Вселенной – астрономии. Поразительным является следующее обстоятельство. Именно звездчатый пятиугольник наиболее распространен в живой природе (вспомним цветы незабудки, гвоздики, колокольчика, вишни, яблони) .и принципиально не возможен в кристаллических решетках неживой природы. Симметрию пятого порядка называют симметрией жизни. Это своеобразный защитный механизм живой природы против кристализации, против окаменения, за сохранение живой индивидуальности.И именно эту геометрическую фигуру пифагорейцы выбирают в качестве символа здоровья и жизни.Знаменитый пифагорейский тезис: “Все есть число”. Из множества чисел священно для пифагорейцев число “36” : 1 + 2 + 3 .Оно состоит из единицы, а без единицы нет ни одного числа и она символизирует - единство бытия и мира. Оно состоит из двойки, которая символизирует принципиальную полярность во Вселенной: свет-тьма, добро-зло и т.д.Оно состоит из тройки, совершеннейшей из чисел, ибо имеет начало, середину и конец.Кроме того, в числе “36” возможны удивительные превращения, например: 36 = 1+2+3+4+5+6+7+8. Ритуал посвящения в члены пифагорейского братства был окружен множеством таинств, разглашение которых сурово каралось. "Когда к нему приходили младшие и желающие жить в Пифагорейской школе, он не сразу давал согласие, а ждал, пока их не проверит и не вынесет о них свое суждение”. Но и, попав в орден после строгого отбора и испытательного периода, новички могли только из-за занавеса слушать голос учителя, видеть же его самого разрешалось только после нескольких лет очищения музыкой и аскетической жизнью. Впрочем, это не был суровый христианский аскетизм, умерщвляющий плоть. Пифагорейский аскетизм для новичка сводился, прежде всего, к обету молчания. Первое упражнение мудреца, состояло у Пифагора в том,чтобы до конца смирить свой язык и слова, те самые слова, что поэты называют летучими, заключить, ощипав перья, за белой стеною зубов. Иначе говоря, вот к чему сводились начатки мудрости: научиться размышлять, разучиться болтать. Нравственные принципы, проповедуемые Пифагором и сегодня достойны подражания. Каждый человек должен следовать правилу: беги от всякой хитрости, отсекай от тела болезнь, от души -невежество, от утробы –роскошество, от города – смуту, от семьи - ссору. Вещей, к которым стоит стремиться и которых следует добиваться, по мнению Пифагора, есть на свете три: во-первых, прекрасное и славное, во-вторых, полезное для жизни, в-третьих, доставляющие наслаждение. Но наслаждение имеется ввиду не пошлое и обманчивое, не утоляющее роскошествами наше чревоугодие, а другое, направленное на прекрасное, праведное и необходимое для жизни. В сообщениях об олимпийском триумфе Пифагора много путаницы Одни источники указывают, что он побеждал в панкратионе. Другие настаивают, что в борьбе. Историк Плутарх, который, кстати, совершенно точно был олимпийским чемпионом по панкратиону (вид единоборства в Древней Греции, соединявшего приемы борьбы и кулачного боя), в «Жизнеописании Нумы» утверждает, будто Пифагор и вовсе был бегуном. Верить ли Плутарху, который родился через 700 лет после Пифагора? В датах также неразбериха. В одном из дошедших до нас списков олимпийских чемпионов указывается, что Пифагор Самосский одержал победу в 588 году до н. э. А в его биографиях самый ранний год рождения – 586. Не мог же он стать олимпиоником за два года до своего рождения! Авторами этой путаницы стали доблестные христианские монахи-«историки», благодаря которым до нас в оригинале не дошел ни один древнегреческий текст. Только изложения на латыни с пометками «клевета и богохульство». Память о языческих Олимпийских играх вытравлялась очень старательно. Доказательства того, что Пифагор мог быть участником Олимпийских игр Вот что установлено точно. Некто Милон Кротонский был учеником пифагорейской школы. И называл Пифагора «учителем во всем». Так вот, этот Милон прославился трактатом «Физика» и семью победами на Олимпийских играх в силовых состязаниях. Э т о р а з. С воспитанниками пифагорейской школы боялись связываться даже вооруженные враги, считая, что те обладают неведомой системой рукопашного боя, разработанной основателем учения, Пифагором. Разгромить школу смогли, только устроив ночью в ее здании пожар, в котором погибли большинство пифагорейцев. Э т о д в а. Наконец, вся эллинистическая система воспитания и обучения строилась на гармонии интеллектуального и физического развития. Великий ученый не мог не быть великим спортсменом. Что подтверждают примеры Платона, Архимеда и все того же Плутарха. Э т о т р и. И недаром одной из самых оскорбительных характеристик в Древней Греции была такая: «Он не умеет ни читать, ни плавать». Пифагорейцы с равным усердием заботились и о физическом, и о духовном развитии.Именно у них родился термин “калокагатия”,обозначавший греческий идеал человека, сочетающего в себе эстетическое (прекрасное) и этическое (добро) начала, гармонию физических и духовных качеств.Поэтому есть основания утверждать, что Пифагор смог достичь столь значимых высот в матема-тике только благодаря здоровомуобразу жизни, отличной физическойподготовке и победам в олимпийских играх