Этапы эволюции. Этапы эволюции Последовательность эволюционных процессов в хронологическом порядке

краткое содержание других презентаций

«Олимпиады по биологии» - Тип питания. Молекула. Белки. Изучение предпочтительного выбора брачного партнера. Максимальное количество баллов. Кодовый триплет. Среднее количество баллов. Роль кислорода. Как классифицируют мутации по воздействию на клетки. Двуокись углерода. Растения. Образование карбгемоглобина. Миграция группы. Методика подготовки к олимпиадам. Пища. Расщепление. Количество баллов. Годичное кольцо. Набор хромосом.

«Задания ЕГЭ по биологии» - Генотипы родителей. Отличие понятий «этнические общности» и «расы». Максимальный балл. Признаки доминантные. Гаплоидный набор хромосом. Мимикрия. Генотипы потомства. Элементы ответа. Определите массу белка. Тип защитного приспособления от врагов. Участие функциональных групп в биосферном круговороте веществ. Формирование пищевого комка в ротовой полости. Подсчитаем количество нуклеотидов в ДНК. Активный путь.

«ГИА по биологии» - Распределение отметок по пятибалльной шкале. Рекомендации. Распределение заданий по сложности в 2013 г. Основное общее образование. Биология как наука. Структура и содержание стандарта по биологии. Контрольные измерительные материалы 2013 г. Государственная итоговая аттестация. Гистограмма распределения баллов. Гистограмма распределения первичных баллов. Человек и его здоровье. Недостатки. Признаки живых организмов.

«Билет по биологии» - Клетка. Роль белков в организме. Ряд отличий. Единица строения и жизнедеятельности организмов. Органоида. Пармелия. АТФ. Лишайники. Роль белков. Безжизненные местообитания.

«Экзаменационные билеты по биологии» - Итоговые государственные экзамены. Энергетический обмен. Общие свойства организма человека. Нуклеиновые кислоты. Основы биотехнологии. Методика формирования и развития понятий. Знания выпускников. Рекомендации по проведению итоговой государственной аттестации. Закономерности эволюции. Клеточная теория. Комплексные педагогические проекты. Комплексные экзаменационные билеты. Реализация наследственной информации в клетке.

«Подготовка к олимпиадам по биологии» - Расчленённость наземной экосистемы. Взаимосвязанная совокупность популяций. Лопатка. Процесс синтеза РНК. Методика подготовки к олимпиадам и интеллектуальным турнирам по биологии. Формирование умений работать с тестовыми заданиями. Область цитоплазмы. Формирование умений учащихся. Общие методические рекомендации. Поперечный срез. Установите долю особей с рецессивным признаком. Коммулятивный эффект.

В зависимости от уровня эволюционных изменений различают три типа эволюционных процессов: микроэволюция, видообразования и макроэволюция. Общим для этих процессов есть такие признаки: а) движущим фактором эволюционных изменений является естественный отбор ; 6) материалом для эволюционных изменений является мутации ", в) все эволюционные изменения начинаются в популяциях; г) результатом эволюционных процессов является появление новых систематических групп.

Сравнительная характеристика микроэволюции, видообразования и макроэволюции

Микроэволюция - эволюционный процесс, происходящий внутри вида, в пределах популяции на основе естественного отбора и завершается формированием приспособленности организмов и образованием новых популяций и подвидов. Согласно синтетической теории эволюции, естественный отбор направляет разные элементарные изменения фенотипов, возникших в результате мутаций в сторону формирование приспособлений организмов к изменениям условий окружающей среды. Эволюция популяций, подвидов и видов осуществляется через эволюцию их приспособлений.

Приспособления, или адаптации, - приспособление в процессе эволюции строения, функций, поведения организмов к определенным условиям существования. Возникают в виде преадаптаций на основе нейтральных мутаций или модификаций. Адаптации является результатом естественного отбора в конкретных условиях существования. Новые приспособления возникают не сразу в готовом виде, а длительное время формируются в процессе эволюции. После прохождения преадаптивнои пределы отбор обеспечивает усовершенствование новой адаптации. Любая совокупность адаптации помогает организмам выжить лишь в тех условиях, в которых она сформировалась под влиянием факторов эволюции. Но и тогда она относительна. Доказательствами относительного характера приспособленности могут быть следующие факты:

■ защитные приспособления от одних врагов неэффективны от других (например, ядовитых змей поедают мангусты)

■ проявление инстинктов у животных может не иметь целесообразности (например, ночные бабочки на огонь)

■ полезен в одних условиях орган становится бесполезным и даже вредным в другой среде (например, перепонки на лапах в горных гусей).

Микроэволюция обеспечивает формирование самых адаптаций, которые можно разделить на:

морфологические адаптации - совокупность приспособлений во внешней строении и форме тела:

мимикрия - сходство между незащищенными и защищенными видами (осовидни бабочки и осы, джмелевидни мухи и шмели, глухая крапива и крапива двудомная) термин впервые введен в зоологии Г. Бейтсом для обозначения случаев чрезвычайной внешней схожести между различными видами животных;

маскировки - сходство с предметами окружающего (бабочка-Калима к листьям, морской конек к водорослям, палочники и гусеница березовой пяденицы в веточек и т.п.);

защитная окраска помогает спрятаться в окружающей среде (белая окраска в беляков, полярных куропаток, зеленый - у кузнечиков, изменение окраски - у камбалы, хамелеонов)

предупреждающее окраски указывает на опасность вида (солнышко, карпатская саламандра)

угрожающее окраски - для отпугивания врагов (осьминог).

привлекающее окраски обеспечивает встречу особей разных полов или сбора в стаи;

физиологические адаптации - это комплекс физиологических реакций (изменение кровообращения при изменениях температуры, отложения жира)

этологические адаптации - это комплекс поведенческих реакций (угрожающие позы различных змей).

Вид и видообразование

Вид - совокупность особей, характеризующихся наследственным сходством признаков, свободно скрещиваются и дают плодовитое потомство, приспособленные к определенным условиям жизни и занимают в природе определенную территорию - ареал. Видовую самостоятельность определенной группы особей устанавливают по различным критериям вида.

1. Морфологический - сходство особей по строению. Он не является абсолютным, поскольку существуют виды-двойники, морфологически неопознанные, особи вида могут отличаться (половой диморфизм, личинки и взрослые особи и т.д.).

2. Генетический - это характерный для каждого вида набор хромосом по количеству, форме и размерам. Он не является абсолютным, поскольку существуют виды-двойники, которые отличаются по числу хромосом (два вида черных крыс: у одного 38 хромосом, у второго - 48, существует бы видов-двойников в малярийных комаров) количество и морфология хромосом может меняться у особей вида в результате мутаций.

3. Физиологический - это сходства и различия в процессах жизнедеятельности особей одного вида. Он не является абсолютным, поскольку особи, которые не скрещиваются в естественных условиях, могут скрещиваться в искусственных и давать бесплодное потомство (ил) или плодовитое потомство (несколько видов тополя, ивы).

4. Биохимический - это особенности строения и состава макромолекул и течения определенных биохимических реакций, характерные для особей определенного вида. Он не является абсолютным, поскольку белки и нуклеиновые кислоты могут изменяться в пределах вида.

5. Географический - это ареал вида, который отличается от ареалов близких видов. Он не является абсолютным, ведь существуют виды космополиты, которые распространены везде (серая крыса, ряска).

6. Экологический - каждый вид имеет свою экологическую нишу - совокупность факторов среды, в которой существует вид. Он не является абсолютным, поскольку в одной экологической нише могут существовать различные виды (виды-двойники с ареалами перекрывающихся).

Итак, видовая принадлежность организмов определяется совокупностью критериев, подтверждающих друг друга.

Видообразования - это направленный естественным отбором эволюционный процесс адаптивных преобразований, который ведет к образованию генетически закрытых видовых систем с генетически открытых внутривидовых. Начинается видообразования на уровне популяций. В отличие от микроэволюции, видоутврення имеет необратимый характер. Образование видов может осуществляться тремя путями: 1) постепенное превращение исходного вида (филетическая эволюция) 2) слияние двух существующих видов (гибридогенного эволюция) 3) дифференцирования исходного вида на несколько новых (дивергентная эволюция). Новые виды чаще всего возникают от одной предковой группы близкородственных организмов (принцип монофилн ). Необходимым условием видообразования является изоляция. В зависимости от типа изоляции различают географическое и экологическое видообразование.

I. Географическое (алопатричне) видообразования - это формирование новых групп в конце ареала при географической изоляции. Может видбуатися:

1) путем фрагментации - разрыв сплошной ареала на части (образование различных видов вьюрков на разных островах Галапагосского архипелага)

2) путем миграции- расширение ареала и отбор в новых условиях (образование вида Лиственница даурская от лиственницы сибирской)

II. Экологическое (симпатрических) видообразования - это формирование новых групп в рамках существующего ареала во время экологической изоляции. Осуществляется путями:

1) сезонной изоляции - в результате действия новых сезонных условий (образование видов погремок большой весенний и погремок большой летний)

2) межвидовой гибридизации- в результате скрещивания между особями родственных видов (мята перечная = мята колосовидная + мята водяная)

3) полиплоидии - за счет мутаций (вид твердая пшеница имеет 4п = 28, а мягкая пшеница - 6n = 42).

Макроэволюция - эволюционный процесс, что приводит к возникновению нодвидових таксонов. В отличие от микроэволюции, которая происходит в исторически короткое время и доступна для непосредственного изучения, макроэволюция занимает грандиозные промежутки времени и недоступна для непосредственного наблюдения.

формы макроэволюции

Основными формами макроэволюции групп вважають филетичную , дивергентную , конвергентную та паралельную эволюцию.

Филетическая эволюция - адаптационные преобразования представителей одного таксона, который меняется во времени в определенном направлении как единое целое без дивергенции.

Дивергентная эволюция - развитие признаков различия у особей одного вида вследствие приспособления к различным условиям среды. Отличие признаков, которая возникает в результате этого явления, называется гомологией , гомологичными . Причиной дивергенции является наличие наследственной изменчивости, внутривидовой конкуренции и разрывая (дизруптивного) естественного отбора. Примером дивергентной эволюции появление всех рядов плацентарных млекопитающих от общего предка.

Конвергентная эволюция - независимое развитие сходных признаков в филогенетически отдаленных организмов вследствие приспособления их к подобным условиям среды. аналогии , а органы развивающихся - аналогичными . Примером конвергентной эволюции появление подобных конечностей, формы тела у акул, ихтиозавров и дельфинов.

Параллельная эволюция - независимое развитие сходных признаков у родственных систематических групп организмов. Сходство признаков, которая возникает в результате этого явления, называется гомойологиею, а органы, которые развиваются - гомойологичннмы (сходство резцов у грызунов и зайцеобразных).

направления макроэволюции

Изучая закономерности исторического развития животных, 0 М. Северцов в 20-х годах XX века разработал понятие "биологический прогресс" и "биологический регресс". Биологический прогресс - направление эволюции, при котором рождаемость в популяции преобладает над смертностью. Признаками биологического прогресса является рост численности особей; расширение площади существования; повышение темпов внутривидовой изменчивости; образования и большое количество подчиненных систематических групп; высокий потенциал выживания. На сегодня в состоянии биологического прогресса находятся покрытосеменные, головоногие моллюски, насекомые, птицы, млекопитающие. Биологический регресс - направление эволюции, при котором смертность в популяции преобладает над рождаемостью. Признаками биологического регресса является уменьшение численности особей; сужение площади существования; снижение темпов внутривидовой изменчивости; уменьшение разнообразия группы; низкий потенциал выживания. На сегодня в состоянии биологического регресса находятся виды, занесенные в Красную книгу.

Понятие о биологическом прогресс и биологический регресс является лишь обобщающими терминами, которые показывают степень видового разнообразия определенной группы в соответствующий геологический период развития нашей планеты.

пути макроэволюции

Обобщающий характер имеют также представление о морфологических пути достижения биологического прогресса.

Ароморфозы (морфофизиологические прогресс ) - эволюционные изменения, которые повышают уровень организации организма в целом и открывают новые возможности для приспособления к различным условиям существования. Примеры ароморфних эволюционных изменений: возникновение кровеносной системы в кильчакив, появление сердца у моллюсков, возникновение челюстей у рыб, появление семян в семенных папоротников, образование цветка и плода у покрытосеменных и др.

Идиоадаптации - эволюционные изменения, которые имеют характер приспособления к определенным условиям и не изменяют уровень организации организмов. Примеры идиоадаптивних изменений: разнообразная строение цветков покрытосеменных, конечностей у млекопитающих.

В истории развития органического мира разные пути эволюции взаимосвязаны. Ароморфозы определяют этапы в развитии органического мира, поднимая организацию группы на более высокий уровень эволюции и открывая перед ним новые возможности для освоения среды. Дальнейшее развитие идет путем идиоадаптаций, которые обеспечивают освоение доступной разнообразия условий. При переходе организмов в более простые условия формирования приспособлений сопровождается упрощением строения.

Пути эволюции органического мира, чередуясь и соединяясь, ведут к усложнению, прогрессивной направленности развития живой природы, к возникновению целесообразности организмов.

Эволюция групп в целом имеет прогрессивный характер и происходит в двух направлениях: аллогенез (кладогенез) и арогенез (анагенез). При аллогенез развитие группы происходит в пределах одной адаптивной зоны по принципу идиоадаптаций, когда морфофизиологические изменения в организме не приводят ни к существенному усложнению, ни к упрощению его организации. Арогенез сопровождается переходом группы в другую адаптивную зону путем выработки ароморфозы.

(Ответы в конце теста)

А1. Для выявления изменений, происходящих в живой клетке в процессе митоза, используется метод

1) центрифугирования

2) пересадки генов

3) меченых атомов

4) микроскопии

А2. Сходство строения и жизнедеятельности клеток всех организмов свидетельствует об их

1) родстве

2) многообразии

3) эволюции

4) приспособленности

А3. В лизосомах клетки, как и в митохондриях, происходит

1) фотосинтез

2) хемосинтез

3) энергетический обмен

4) пластический обмен

А4. Хромосомный набор в соматических клетках у женщины состоит из

1) 44 аутосом и двух Х-хромосом

2) 44 аутосом и двух Y-хромосом

3) 44 аутосом и X- и Y-хромосом

4) 22 пар аутосом и X- и Y-хромосом

А5. К прокариотам относятся

1) водоросли

2) простейшие

4) цианобактерии

А6. В основе бесполого размножения животных лежит процесс

3) гаметогенеза

4) оплодотворения

А7. Сколько типов гамет формируются у родительского организма с генотипом ааВb при сцепленном наследовании?

А8. Какой закон проявится в наследовании признаков при скрещивании организмов с генотипами: Аа х Аа?

1) единообразия

2) расщепления

3) сцепленного наследования

4) независимого наследования

А9. Альбинизм (появление белых листьев) у растений табака является результатом

1) недостатка света

2) нарушения гаметогенеза

3) генной мутации

4) модификационной изменчивости

А10. Основная задача систематики – изучение

1) этапов исторического развития организмов

2) отношений организмов и окружающей среды

3) приспособленности организмов к условиям обитания

4) многообразия организмов и установление их родства

А11. Подземный побег отличается от корня наличием у него

2) зоны роста

3) сосудов

А12. Главный признак, по которому растения объединяют в семейства, – особенности строения

2) цветка и плода

3) листьев и стебля

4) корневой системы

А13. Артериальная кровь в сердце не смешивается с венозной у

1) большинства пресмыкающихся

2) птиц и млекопитающих

3) хвостатых земноводных

4) бесхвостых земноводных

А14. Полуподвижное соединение костей позвоночника обеспечивают

1) хрящевые прослойки

2) костные отростки

3) костные швы

4) суставные поверхности

А15. Процесс распознавания и уничтожения лейкоцитами чужеродных белков лежит в основе

1) иммунитета

2) свёртываемости крови

3) кроветворной функции костного мозга

4) гуморальной регуляции

А16. Изменение содержания сахара в крови происходит в результате нарушения деятельности

1) гипофиза

2) поджелудочной железы

4) щитовидной железы

А17. Больному дифтерией вводят противодифтерийную сыворотку, которая содержит

1) фибриноген

2) ослабленные микробы

3) готовые антитела

4) гемоглобин

А18. Руководствуясь только генетическим критерием, нельзя определить вид, так как

1) ареалы разных видов совпадают

2) набор хромосом у разных видов может совпадать

3) разные виды обитают в сходных условиях

4) особи разных видов сходны внешне

А19. Генетическую неоднородность особей в популяции усиливает

1) мутационная изменчивость

2) географическая изоляция

3) борьба за существование

4) искусственный отбор

А20. К каким доказательствам эволюции относят сходство стадий индивидуального развития зародышей животных?

1) эмбриологическим

2) палеонтологическим

3) сравнительно-анатомическим

4) молекулярно-генетическим

А21. К ароморфным изменениям у предков земноводных относят появление

2) легочного дыхания

3) обтекаемой формы тела

4) покровительственной окраски

А22. Как называются факторы, определяющие пределы выживаемости вида?

1) абиотические

2) антропогенные

3) оптимальные

4) ограничивающие

А23. Сходство искусственной и естественной экосистем состоит в том, что они

2) имеют одинаковую продуктивность биомассы растений

3) не могут существовать без участия человека

А24. Непрерывный поток химических элементов из неживой природы в живую природу и обратно, осуществляемый в результате жизнедеятельности организмов, называют

1) цепями питания

2) пищевыми связями

3) биогенной миграцией атомов

4) правилом экологической пирамиды

А25. В комплексе Гольджи происходит

1) образование АТФ

2) окисление органических веществ

3) накопление синтезируемых в клетке веществ

4) синтез молекул белка

А26. Какое число нуклеотидов в иРНК кодирует последовательность расположения 14 аминокислот в белке?

А27. Определите число хромосом в телофазе митоза в клетках эндосперма семени лука (в клетках эндосперма триплоидный набор хромосом), если клетки корешков лука содержат 16 хромосом.

А28. В диплоидном наборе мягкой пшеницы 42 хромосомы. Полученный на её основе новый сорт имеет 84 хромосомы вследствие

1) изменения нормы реакции

2) цитоплазматической мутации

3) хромосомных перестроек

4) геномной мутации

А29. Отдаленные гибриды обычно бесплодны, так как у них

1) клетки не делятся митозом

2) в клетках не происходит репликация ДНК

3) гаметы различаются по размеру

4) нарушена конъюгация хромосом в мейозе

А30. Какое приспособление у растений способствует уменьшению испарения воды?

1) ярусное расположение растений в сообществе

2) мозаичное расположение листьев на стебле

3) расположение устьиц на нижней стороне листа

4) наличие фотосинтезирующей ткани

А31. Энергия, используемая человеком в процессе жизнедеятельности, освобождается в клетках при

1) окислении органических веществ

2) биосинтезе белка

3) расщеплении полимеров до мономеров

4) переносе питательных веществ кровью

А32. Железы смешанной секреции – это

1) печень и потовые

2) слюнные и слёзные

3) поджелудочная и половые

4) щитовидная и гипофиз

А33. Дрейф генов – это

1) случайное изменение частот встречаемости их аллелей в популяции

2) перемещение особей из одной популяции в другую

4) результат естественного отбора

А34. Верхняя граница жизни биосферы определяется высокой концентрацией

1) углекислого газа

2) паров воды

3) тепловых лучей

4) ультрафиолетовых лучей

Ответом к заданиям этой части (В1–В8) является последовательность цифр.

В заданиях В1–В3 выберите три верных ответа из шести.

В1. Укажите особенности модификационной изменчивости.

1) возникает внезапно

2) проявляется у отдельных особей вида

3) изменения обусловлены нормой реакции

4) проявляется сходно у всех особей вида

5) носит адаптивный характер

6) передаётся потомству

В2. Зрительный анализатор включает

1) белочную оболочку глаза

2) рецепторы сетчатки

3) стекловидное тело

4) чувствительный нерв

5) кору затылочной доли

6) хрусталик

В3. Какие признаки характеризуют движущий отбор?

1) действует при относительно постоянных условиях жизни

2) устраняет особей со средним значением признака

3) способствует размножению особей с измененным генотипом

4) сохраняет особей с отклонениями от средних значений признака

5) сохраняет особей с установившейся нормой реакции признака

6) способствует появлению мутаций в популяции

В заданиях В4–В6 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

В4. Установите соответствие между признаком организма и царством, к которому он относится.

В5. Установите соответствие между функцией нервной системы человека и отделом, который эту функцию выполняет.

В6. Установите соответствие между характеристикой автотрофного питания и его типом.

В7. Расположите кровеносные сосуды в порядке уменьшения в них скорости движения крови.

1) верхняя полая вена

3) плечевая артерия

4) капилляры

В8. Установите последовательность эволюционных процессов на Земле в хронологическом порядке.

1) возникновение прокариотических клеток

2) образование коацерватов в воде

3) возникновение эукариотических клеток

4) выход организмов на сушу

5) появление многоклеточных организмов

Ответы.

Ответ

Ответ

Ответ

Ответ

А1, Б2, В1, Г2, Д2

А2, Б1, В2, Г1, Д1, Е2

А1, Б2, В1, Г1, Д2, Е1

Установите последовательность процессов проходящих при делении клетки:

1) Хромосомы расходятся к полюсам
2) Запасается энергия и вещества, необходимые для процесса
3) Нити сокращаются
4) Центриоли расходятся к полюсам
5) Хромосомы удлиняются и становятся неразличимыми
6) Удвоенные хромосомы размещаются в плоскости экватора

Установите последовательность процессов происходящих при фагоцитозе:
1) Образование пищеварительной вакуоли
2) Переваривание органических молекул
3) Захват плазматической мембраной твердой частицы
4) Образование сократительной вакуоли

5) Выведение продуктов распада из клетки

1. Первые биополимеры на Земле возникли из мономеров, синтезированных абиогенным путем, в основном при помощи:

а) реакций, катализируемых ферментами;
б) тепловой энергии в условиях дефицита воды и посредством реакций, в которых катализаторами служили глины;
в) тепловой энергии и посредством реакций, катализируемых ферментами;
г) реакций, катализируемых ультрафиолетовым излучением,
и за счет тепловой энергии.
2. Первые живые организмы (пробионты), появившиеся на Земле, по способу дыхания и способу питания были:
а) анаэробными гетеротрофами;
б) анаэробными фототрофами;
в) аэробными хемотрофами;
г) аэробными гетеротрофами.
3 С момента появления на Земле первых одноклеточных организмов-эукариот прошло, в млрд лет:
а) около 1,5;
б) около 2;
в) около 3,5;
г) свыше 4.
4. Основными источниками энергии для абиогенного синтеза органических веществ из неорганических на древней Земле были:
а) тепловое излучение и ударные волны;
б) ультрафиолетовое излучение и радиация;
в) электрические разряды и ультрафиолетовое излучение;
г) ударные волны и электрические разряды.
5. Согласно современным представлениям, необходимыми условиями для возникновения жизни на Земле являлись:
а) определенные химические соединения и отсутствие газообразного кислорода;
б) наличие источника энергии, определенные химические соединения и безгранично долгое время;
в) безгранично долгое время, определенные химические соединения и отсутствие газообразного кислорода;
г) определенные химические соединения, наличие источника энергии, отсутствие газообразного кислорода и безгранично долгое время.
6. Окончательно в 1861 г. доказал опытным путем невозможность появления живого из неживого (абиогенез) на Земле:
а) Ф. Реди;
б) Л. Пастер;
в) А. Левенгук;
г) Л. Спалланцани.
7. Согласно теории креационизма, жизнь:
а) существовала всегда;

8. Согласно теории панспермии, жизнь:
а) возникала неоднократно из неживого вещества;
б) занесена на нашу планету извне;
в) была создана сверхъестественным существом в определенное время;
г) возникла в результате процессов, подчиняющихся физическим и химических законам.
9. Согласно биохимической теории, жизнь:
а) существовала всегда;
б) возникала неоднократно из неживого вещества;
в) занесена на нашу планету извне;
г) возникла в результате процессов, подчиняющихся физическим и химическим законам.
10. Согласно теории стационарного существования, жизнь:
а) существовала всегда;
б) возникала неоднократно из неживого вещества;
в) была создана сверхъестественным существом в определенное время;
г) возникла в результате процессов, подчиняющихся физическим и химическим законам.

Установите последовательность процессов, происходящих при фагоцитозе. 1) поступление мономеров в цитоплазму 2) захват клеточной мембраной питательных

веществ 3) гидролиз полимеров до мономеров 4) образование фагоцитозного пузырька внутри клетки 5) слияние фагоцитоз

1) установить последовательность этапов жизненного цикла кукушкиного льна, начиная с образования гамет- а-оплодотворение, б-образование протонемы,

в-образование спорофита, г-дозревание спор, д-образование гамет. 2) установить последовательность этапов синтеза белка: а-отделение молекулы белка от рибосомы, б-транспортировка аминокислот к рибосоме, в-транскрипция, г-образование полипептидной цепи. 3) установить последовательность процессов световой фазы фотосинтеза:а-цепь переносчиков начинает передавать возбужденные электроны на систему 1 б-акцепторы электронов захватывают возбужденные электроны фотосистемы 2, в- молекулы НАДФ восстанавливаются, г-фосфорилирование.

7. Установите последовательность процессов,

происходивших на Земле, в хронологическом по-
рядке.
1.возникновение клеточных форм жизни
2. возникновение коацерватов в воде
3. возникновение фотосинтеза
4. развитие жизни на суше
5. формирование озонового экрана

Установите последовательность этапов двойного оплодотворения у покрытосеменных растений.

1) проникновение спермиев в зародышевый мешок

2) перенос пыльцы на рыльце пестика

3) слияние ядра одного спермия с ядром яйцеклетки, другого спермия - со вторичным ядром зародышевого мешка

4) образование диплоидной зиготы и триплоидной клетки

5) прорастание пыльцевой трубки в семязачаток

Пояснение.

Пыльца попадает на рыльце пестика, прорастает в пыльцевую трубку, спермии попадают в зародышевый мешок, оплодотворяют яйцеклетку и диплоидную клетку, образуется зигота и триплоидная клетка.

Ответ: 25134.

Ответ: 25134

Раздел: Царство Растения

Установите последовательность расположения слоев на распиле дерева, начиная с наружного.

3) сердцевина

4) древесина

Пояснение.

В стволе дерева слои располагаются так: пробка - луб - камбий - древесина - сердцевина.

Ответ: 51243.

Ответ: 51243

Раздел: Царство Растения

Кристина Зинько 24.01.2017 19:01

Учебнике Пасечника биология 6 класс стр 126: " Под кожицей и пробкой находятся клетки коры... Внутренний слой коры называют лубом". В пояснении написано, что кора - наружный слой, а пробка находится под ней. Пожалуйста, объясните.

Наталья Евгеньевна Баштанник

Древесная кора - комплекс высокоспециализированных клеток и тканей, располагающихся с внешней стороны от камбия и выполняющих защитную и проводящую функции.

Кора неоднородна по своему составу. Она состоит из двух слоев: внутреннего - луба и наружного - корки.

Внешняя кора (корка) защищает луб и древесину от резких колебаний температуры, испарения влаги и механических повреждении. Корка состоит в основном из пробки - защитного слоя, разованного пробковыми клетками. Пробковые клетки имеют Ризматическую форму и плотно прилегают друг к другу радиальными рядами. Оболочки пробковых клеток не имеют пор и пропитаны особым химически стойким веществом - суберином, делающим их непроницаемыми для газов и воды. В полостях клеток содержится только воздух. Для пропуска воздуха в толщу древесины служат рыхлые участки в коре - чечевички.

Снаружи кора покрыта отмершей тканью с глубокими трещинами и бороздами, разрывами и чешуйками.

Основными элементами луба, выполняющими проводящую функцию, являются ситовидные трубки и волокна.

Установите последовательность этапов развития печеночного сосальщика, начиная с оплодотворенного яйца.

1) Выведение оплодотворенных яиц из организма червя в кишечник крупного рогатого скота, а затем наружу.

2) Прикрепление личинок к водным растениям и превращение их в цисты.

3) Вылупление из яиц в воде микроскопических личинок, покрытых ресничками.

4) Попадание цист в кишечник крупного рогатого скота.

5) Внедрение личинок в организм улиток, рост и размножение личинок в этом организме.

6) Выход личинок из организма промежуточного хозяина в воду.

Пояснение.

Яйца печеночного сосальщика попадают в воду и в тело промежуточного хозяина малого прудовика, где происходит их развитие, затем они выходят в воду, прикрепляются к растениям и вновь попадают в организм КРС.

Ответ: 135624.

Ответ: 135624

Раздел: Царство Животные

Установите последовательность возникновения малярии.

1) Разрушение эритроцитов крови

2) Рост и бесполое размножение плазмодия

3) Проникновение плазмодия в печень

4) Проникновение плазмодия в кровь человека

5) Укус комара

7) Половое размножение плазмодия

8) Лихорадка

Ответ: 54321867.

Примечание Натальи Баштанник (Новочеркасск)

Ответ: 54321867

Раздел: Царство Животные