Старые мотоциклы урал. История мотоциклов "урал"

Главным отличием М-67 является переход на электрооборудование, которое рассчитанное на 12 Вольт.

Мотоцикл обладает высокой надёжностью, при аккуратном использовании и проведению технического обслуживания М-67 способен прослужить не менее 40 тыс. км.

Также изменения коснулись и рамы мотоцикла. Для того чтобы было удобней ремонтировать и обслуживать мотоцикл конструкторы сместили стойки крепления.

Интересной особенностью является сохранение треугольного седла уже многие годы. Это показывает, что владельцы мотоциклов считают их более удобными.

Двигатель М-67 двухцилиндровый, с рабочим объёмом 645 кубических сантиметра. Мощность двигателя осталась неизменной, всё те же 32 л.с. при 5300 об/мин .
Максимальная скорость, которую может развить М-67 — свыше 105 км/ч.

Мотоцикл на 100 километров потребляет 8 литров топливной смеси.

Электрооборудование Урала М-67 рассчитано на 12 В ольт. На мотоцикле установлен генератор Г-424 .

Вес мотоцикла 330 килограмм. Максимальная нагрузка на мотоцикл 260 килограмм.

Производство мотоцикла продолжалось до 1976 года. На смену пришла модель «Урал» М-67-36 .

За свои эксплуатационные высокие качества заслужил любовь людей на территории всего бывшего Советского Союза, мотоциклы до сих пор пользуются большим спросом у городских и сельских жителей.

Мотоцикл Урал М-66


— это мотоцикл тяжёлого класса, он обладает высокой проходимостью и способен без труда перемещаться по пересечённой местности.

Мотоцикл стал продолжением модельного ряда мотоциклов Урал, сменив мотоцикл Урал М-63 .
Первый М-66 был выпущен в 1971 году на Ирбитском мотоциклетном заводе.

Каждый мотоцикл Ирбитского завода улучшался по сравнению с предыдущей моделью, и этот не является исключением.

Из внешних изменений можно заметить лишь указатели поворотов, они изменились. Значительные изменения произошли внутри мотоцикла.

Двигатель мотоцикла был усовершенствован, его мощность повысилась до 32 л.с. Двигатель двухцилиндровый, четырёхтактный. Рабочий объём двигателя 649 95 км/ч .

Мотоцикл питается смесью бензина с маслом. На 100 километров расходуется 5,8 литра топливной смеси. Карбюратор на М-66 модели К-301 . Бак вмещает 22 литра бензина.

Электрооборудование Урала рассчитано на напряжение 6 Вольт.

Коробка передач мотоцикла четырёхступенчатая.

Мотоцикл без бензина весит 320 килограмм. М-66 имеет максимальную нагрузку 255 килограмм.

На переднем колесе телескопическая вилка, а на заднем колесе устанавливалась маятниковая подвеска.

Мотоцикл Урал М-63


Мотоцикл Урал М-63 относится к мотоциклам тяжёлого класса. Этот мотоцикл собирали на Ирбитском мотоциклетном заводе.
Первый мотоцикл покинул завод в 1964 году. Урал М-63 пришёл на замену мотоциклу .

Главное отличие мотоцикла от тех, что выпускали прежде на Ирбитском заводе — это наличие маятниковой подвески на заднем колесе. На новый мотоцикл был сконструирован новый бак с новым объёмом. М-63 стал более экологичным, благодаря новой системе выпуска выхлопных газов.

На мотоцикл Урал устанавливали оппозитный, четырёхтактный, двухцилиндровый двигатель, который имел рабочий объём 649 кубических сантиметра. Максимальная скорость мотоцикла свыше 95 км/ч. При 5000-5200 об/мин двигатель выдаёт мощность 32 л.с .

Мотоцикл имеет немалый расход бензина на 100 километров, около 6 литров топливной смеси. Ёмкость бака 20 литров. Устанавливали карбюратор К-301Г .

На мотоцикл устанавливали генератор Г-414 . Электрооборудование М-63 рассчитано на напряжение 6 Вольт.

На передней оси мотоцикла установлена телескопическая вилка.
Заднее колесо имеет маятниковую подвеску.

Вес мотоцикла составляет 310 килограмм. М-63 рассчитан на максимальную нагрузку 255 килограмм.

Производство мотоцикла длилось вплоть до 1971 года. Следующим мотоциклом в модельном ряду Уралов является М-66 .

Мотоцикл Урал М-62


Мотоцикл — это советский мотоцикл, выпускавшийся с 1961 на Ирбитском мотоциклетном заводе. Когда производство мотоцикла было только начато, то на заводе ещё выпускали прежнюю модель М-61 .
По сравнению с предыдущей моделью мощность повысилась на 2 лошадиные силы.

Двигатель мотоцикла четырёхтактный, двухцилиндровый. Рабочий объём двигателя 649 кубических сантиметра. Мощность двигателя при 4200-4800 об/мин составляет 28 л.с. Максимальная скорость М-62 — 95 км/ч .

Ёмкость бака 22 литра. Мотоцикл М-62 потребляет 6 литров топливной смеси на 100 километров. На Урал применяли карбюратор модели К-38 .

Трансмиссия мотоцикла четырёхступенчатая. Сцепление двудисковое сухого типа.

6 Вольт. Устанавливали генератор модели Г-414 .

Подвеска переднего колеса имеет телескопическую вилку, а на заднее колесо устанавливали пружинную подвеску.

Рама на Урале трубчатая, двойного типа. Сухая масса мотоцикла 320 килограмм. Максимально допустимая нагрузка 255 килограмм.

Производство мотоцикла было завершено в 1965 году. Следующей моделью, которая пришла на смену старой является мотоцикл Ирбитского завода М-63 .

Мотоцикл М-52

Мотоцикл М-52 — это советский мотоцикл тяжёлого класса, выпускаемый на Ирбитском мотоциклетном заводе (ИМЗ ). Мотоцикл относится к мотоциклам шоссейного типа.
Производство мотоцикла происходило в 1957 году. Интересной особенностью мотоцикла было то, что он выпускался без боковой коляски.

Двигатель мотоцикла М-52 четырёхтактный, двухцилиндровый. Рабочий объём 494 кубический Двигатель с верхним расположением клапанов. Мощность двигателя 25 л.с., при 5800 об/мин . Максимальная скорость мотоцикла 110 км/ч .

Ёмкость бака мотоцикла 18 литров. На мотоцикле применялись карбюраторы модели К-52 .

На мотоцикле М-52 устанавливали свечную заднюю подвеску. А передняя подвеска имеет телескопическую вилку.

Электрооборудование мотоцикла рассчитано на напряжение в 6 Вольт.

Важно отметить, что попытки использовать М-52 с боковой коляской не были успешными. Также мотоцикл не подходил для пересечённой местности, так как этот мотоцикл шоссейный.

Производство мотоциклов длилось совсем мало времени и за время производства было произведено около 250 мотоциклов.

Мотоцикл ИМЗ М-61


Мотоцикл ИМЗ М-61 — это тяжёлый советский мотоцикл, который выпускался на Ирбитском мотоциклетном заводе(сокращённо ИМЗ )
Первые мотоциклы покинули завод в 1957 году .
Предшественником мотоцикла является мотоцикл М-72 .

Мотоцикл М-61 выпускался с удобным боковым прицепом, на крышке коляски находится запасное колесо.

На мотоцикл М-61 устанавливали двухцилиндровый, четырёхтактный двигатель, объёмом 649 кубических сантиметров. Мощность двигателя 28 л.с. при 4200-4800 об/мин. Этот мощный мотоцикл на асфальтированной дороге способен развить максимальную скорость 95 км/ч. Расход бензина на 100 километров — всего 6 литров при 50-60 км/ч . Охлаждение двигателя воздушное.

Устанавливались два карбюратора модели К-37 .
Мотоцикл питается топливной смеси бензина А-66 или А-70 с маслом.
Ёмкость бака 22 литра, запас хода по топливу около 350 километров. Мотоцикл расходует 0,1 литра масла на 100 километров.

ИМЗ М-61 оснащался четырёхступенчатой коробкой передач. Сцепление двухдисковое, сухое.

На М-61 применяли генератор Г-11-А , номинальное напряжение 6 Вольт, а также мощностью 45 Ватт.

Рама мотоцикла сварная и трубчатая. Передняя вилка телескопического вида, с гидравлическим амортизатором. А задняя вилка на М-61 — свечного типа.

Существует два вида М-72 : с коляской и без. Заводы выпустили всего более 8500 мотоциклов.

В начале 1940 года была поставлена задача о создании мотоцикла в целях армии, в качестве основы был выбран немецкий мотоцикл BMW R71 , их анонимно закупили у Швеции. Для быстрой и качественной сборки нового мотоцикла комплектующие делались и собирались на других заводах, в том числе и автомобильных, а место сборки М-72 было на Московском мотоциклетном заводе. Начиная с 1955 года советский народ мог покупать это надёжный мотоцикл.

Модель для мирного населения Ирбитского завода была модифицирована: двигатель усовершенствован, укреплены колёса и рама, заводской цвет мотоциклов изменили, обновили надпись «Ирбит » на бензобаке. Интересный факт в том, что они состояли на военном учёте и в случае военного времени подлежали реквизиции в государственных целях. Всего выпущено около 8500 единиц техники.

Новейшие технические разработки, применённые для М-72 были первыми на мотоциклах произведённых в Советском Союзе.

Мотоцикл имеет массу 225 кг, а с коляской 350 кг, объём двигателя составляет 746 кубических сантиметров. Свечи типа А11 . Генератор Г-11 имеет мощность 45 Вольт, в трансмиссии всего 4 передачи, вместимость бака 22 литра, а расход около 7 литров на сто километров. Развивал скорость 110/95 км/ч , в зависимости от наличия на нём коляски.

Каждый цилиндр питался от своего карбюратора, переключатель передач ножной. Подвеска на заднем колесе у мотоцикла пружинная,а вилка на переднем колесе телескопическая Тип рамы — дуплексная.

У мотоцикла низкий центра тяжести благодаря оппозитному двигателю, равновесие держал хорошо. Цилиндры произведены из чугуна, вес двигателя около 75 килограммов. Когда мотоцикл падал, то риск повреждения рычагов управления минимален, благодаря тому что их концы смотрели внутрь.
Теперь немного о вооружении. На некоторые мотоциклы вместо коляски устанавливали миномёт. На мотоцикл устанавливали также сумки под боеприпасы, устанавливали кронштейны для с устройством, позволяющим поворачивать ручной пулемёт. На М-72 1956 году завод начал производить новую модель М-72М , улучшенную версию предыдущей. Улучшения коснулись самого двигателя, был заменён распределительный вал. А в области ходовой части была укреплена рама, колёса, редуктор главной передачи также претерпел изменения. Спицы на колесе были установлены более крепко, держались намного лучше. Коляску также не забыли, её также улучшили.

Урал – тяжелый мотоцикл уже долгие годы выпускаемый на Ирбитском мотоциклетном заводе. Чаще всего эксплуатируется с боковым прицепом, есть модели с приводом колеса коляски. Предшественник Урала – М-72, а он в свою очередь является копией немецкого BMW R71. За долгое время было выпущено множество моделей, это дорожные, спортивные и специального назначения. Сделать обзор всех моделей мотоциклов Урал в одной статье совершенно невозможно, поэтому рассмотрим только ныне выпускаемые Ирбитским заводом.

Урал Турист – классический мотоцикл, вобравший в себя все самое лучшее из своих многочисленных предшественников. Представляет собой тяжелый мотоцикл с боковым прицепом, отличающийся хорошими техническими и эксплуатационными качествами. Неизменно пользуется спросом, в том числе и за границей. Оснащается четырехтактным двухцилиндровым двигателем, объемом 750 кубических сантиметров и мощностью 45 лошадиных сил. Коробка передач четырехступенчатая с задней скоростью. Привод на колесо карданным валом. Передний тормоз дисковый гидравлический, задний – барабанный. Сиденья раздельные с двойной регулировкой. На мотоцикле используется множество зарубежных деталей и узлов. Например это микропроцессорная система зажигания «Ducati», генератор «DENSO», амортизаторы «Sachs». Максимальная скорость до 120 километров в час.

Урал Турист Т – тяжелый внедорожный мотоцикл, отличный выбор за разумные деньги для любителей путешествий. Он укомплектован четырехтактным двухцилиндровым оппозитным мотором объемом 750 куб. см. Колес спицованные, диаметром 19 дюймов. Он может перевозить трех пассажиров и груз общим весом более 280 килограммов. Сам же он весит 335 килограммов и отличается повышенной проходимостью, в том числе на мягких грунтах. Урал Турист Т успешно продается за рубежом, являясь самой недорогой из экспортируемых моделей мотоциклов Урал.

Урал Волк – байк в стиле чоппер. Эта модель увидела свет в 1999 году и до сих пор пользуется успехом у нас в стране и за границей. Задачей конструкторов была создать отечественный мотоцикл, способный удовлетворить любителей японских и американских чопперов. Интересным является факт разработки этого мотоцикла инженерами завода совместно с представителями байкерского клуба «Ночные волки». Особенностью модели мотоцикла Урал Волк является необычно длинная (1690 мм) база, а также хорошая динамика (разгон до 100 км.час за 10 секунд) и максимальная скорость около 150 километров в час. Эта модель комплектуется комбинированной тормозной системой – задний колодочный с механическим приводом, передние тормоз — дисковый гидравлические фирмы Brembo.

– дорожный мотоцикл, теперь уже классика. Пережил несколько модернизаций в ходе которых увеличился с 650 до 750 см.куб. объем двигателя, изменилась электрическая схема и карбюраторы. Урал Соло мощная и современная модель стилизованная под мотоциклы пятидесятых годов. Этот стиль находит своих почитателей в любое время. Модель укомплектована передней телескопической и задней маятниковой подвеской, электростартером, дугами безопасности. Бензобак хромированный объемом 19 литров. Колеса спицованные, размером 18 дюймов.

Урал Спортсмен. Производство начато в 2006 году, за основу была взята модель мотоцикла Урал Турист. В 2008 году проведена модернизация. Главной отличительной чертой его является полный привод. Колесо коляски легко подключается, превращая его в мотоцикл повышенной проходимости. В остальном узлы традиционные для мотоциклов Урал (четырехтактный, оппозитный двигатель объемом 745 см.куб. и мощностью 40 лошадиных сил, 19 дюймовые колеса, электростартер). Отдельно отметим боковой прицеп. Он сделан из толстой стали, имеет качественные амортизаторы Sachs и оснащен ветровым стеклом. Как итог — хороший выбор для людей, предпочитающих активный отдых на природе, охоту и рыбалку.

Урал Ретро. Современная модель, выполненная однако, в духе мотоциклов середины прошлого века. Это подчеркивается формой руля, каплевидным баком (кстати довольно объемным, целых 22 литра), круглым задним фонарем. Все эти детали были характерны для техники прошлых лет. Особый блеск байку придает черная полировка и обивка сиденья пассажира из натуральной кожи. Точку в великолепном дизайне этой машины ставит рукоятка переключения передач на бензобаке с деревянным набалдашником. В качестве опции предлагаются влагостойкий чехол для мотоцикла, ветровой щиток коляски, дуги безопасности и стояночный тормоз.

Урал Ямал – назван в честь одноименного атомного ледокола. Название символизирует тот факт, что он также надежен, как этот ледокол и может преодолевать препятствия, непосильные обычным байкам. Он окрашен в оранжевый цвет с рисунком акульих зубов (такие же зубы были изображены на носу ледокола). Байк оборудован японскими карбюраторами Keihin, обычным кикстартером и электростартером. На коляске установлены две противотуманные фары, а позади ее запасное внедорожное колесо.

Урал GEAR-UP – технические характеристики этой модели Вы можете узнать .

Все модели советских и российских мотоциклов «Урал» относятся к приоритетному классу отечественной моторизованной промышленности. Аппараты имеют несколько модификаций, а современные экземпляры активно используются потребителями. Производитель старается поддерживать оптимальное сочетание качества, мощности и проходимости агрегата. Он предлагает современные двухколесные машины одиночного типа и с возможностью базирования бокового прицепа. Рассмотрим характеристики и особенности самых популярных образцов.

История развития и создания

Все модели мотоциклов «Урал», в той или иной степени, копируют немецкую марку BMWR. Самый первый прототип был создан советскими конструкторами в 1939 году. Основных версий о происхождении две, причем проверить их достоверность в настоящее время не представляется возможным.

Предположительно немецкий аналог был передан Советскому Союзу для ознакомления, после чего отечественные разработчики выпустили похожую модификацию. Второй вариант предполагает закупку оригиналов в Швеции, их дальнейшую переправу в СССР, и изготовление рассматриваемого транспортного средства.

Достоверно известно, что в 1941 году были выпущены мотоциклы под индексом М-72, которые с немецкими «сородичами» были похожи, как близнецы. Серийный выпуск техники был одобрен самим Иосифом Сталиным. Производство организовали на московском заводе, однако, в связи с военным положением изготовление машин было перенесено в Сибирь (небольшой город Ирбит). Примечательно, что производственные цеха оборудовали на бывшем пивном комбинате, по причине отсутствия свободных подходящих помещений.

«Урал М-72»

Все модели мотоциклов «Урал» походят от военного образца типа М-72. Стартовая поставка из Ирбита в армию началась уже в 1942 году. Общее количество составило более 9700 штук. Выпуск аппарата продолжался до 1954 года. За это время было произведено более трех миллионов экземпляров.

Гражданская модификация рассматриваемого транспортного средства вышла под индексом М-52. Конструкционные изменения позволяли модели стремительно и устойчиво перемещаться по асфальту. В качестве силового агрегата применен четырехтактный двигатель объемом пять кубических сантиметров. Характеристики мотора позволяли разгонять аппарат до 100 километров в час при мощности 24 л. с. Стоит отметить, что эта версия поступила в продажу, однако каждый владелец должен был зарегистрировать байк в военном комиссариате.

Особенности вариаций М-61 и М-66

Все модели мотоциклов «Урал» нельзя рассматривать без двух модификаций, которые вышли в шестидесятых годах прошлого века. Изменения в конструкции были минимальными, однако, на М-61/63 появилась обновленная подвеска маятникового типа, монтируемая на заднем колесе.

На 66-й модификации применили доработанный двигатель, мощность которого составила 32 л. с. Затем были выпущены образцы с 36-сильным агрегатом. Изменения конструкции мотора и прочие доработки привели к созданию последнего советского «Урала» марки 8.103-3О. Его главным отличием от предшественников стало наличие карданного вала автомобильного типа и цепного привода. Кроме того, стоит отметить улучшенную выхлопную систему и удешевленную версию для глубинок и удаленных поселков.

Новые модели мотоцикла «Урал»

После распада Союза Советских Социалистических республик население стало меньше покупать мотоциклы в связи с экономическим кризисом. Те, кто имели средства для приобретения, предпочитали иностранные бренды. Однако завод в Ирбите не остановил производство, хотя изделия реализовывались в минимальном количестве.

Комбинат был приватизирован в 1992 году и переименован в АО «Уралмото». Конструкторы обновленного завода смогли справиться с критической ситуацией, и даже разработали линейку принципиально новых модификаций.

Например, последние модели мотоцикла «Урал» категории «Турист», стали оснащаться рычажной вилкой и новыми силовыми установками (четыре такта), которые обладали объемом 750 «кубов» и мощностью 45 «лошадок».

Модификация Урал Solo - это модернизированный вариант для передвижения без бокового прицепа. Он оборудован четырехступенчатой коробкой передач, электрическим стартером, задним ходом и надежной дисковой тормозной системой. Предельная скорость аппарата составляет 130 километров в час.

Какие модели мотоциклов «Урал» имеются еще?

Наиболее стильным в рассматриваемой линейке считается мотоцикл «Урал Ретро». Он стилизован под старину и пользуется успехом не только на отечественном рынке, но и в Великобритании, и США. Разработаны версии с правым рулем для удобства адаптации в странах с особыми правилами дорожного движения.

На в 2014 году стартовала очередная модернизация, позволившая изменить характеристики всех серийных моделей. Детали подверглись существенной обработке, а также усилению комплектующих элементов, начиная от корпусных обвесов, заканчивая силовым агрегатом и топливной системой. Среди инноваций можно выделить следующие новшества:

  • появление электронного впрыска топлива;
  • оснащение всех колес дисковыми тормозами;
  • монтаж гидравлического рулевого демпфера;
  • использование в компоновке композитных материалов.

Совместимость советских наработок и современных технологий дала возможность довести мотоциклы «Урал» (фото всех моделей представлено в статье) до качества мирового уровня. Об успехе говорят реальные цифры, которые свидетельствуют о том, что более 90 процентов выпускаемой техники от этого производителя идут на экспорт.

Особенности

Среди экспортных и пробных моделей мотоцикла «Урал», можно выделить такие экземпляры:

  1. «Урал-Т» - современный аналог первой модификации, имеющий обновленные характеристики.
  2. «Турист» - вариация, ориентированная на передвижение по различным типам грунта, с возможностью подсоединения боковой коляски.
  3. Военная вариация Ural Gear Up, оснащена местом для установки пулеметной турели, бамперной трубой, увеличенной фарой и имеет соответствующую окраску.

Кроме того, в линейке ИМЗ присутствуют байкерские варианты «Кросс» и «Волк», оснащенные хромированными деталями, а также мотовездеходы «Спортсмен», «Патрол», «Ямал».

В завершение обзора

Отечественный мотоцикл «Урал», история моделей которого рассмотрена выше, стал настоящей легендой мотостроения. Еще в военные годы (1941-1945) он предназначался для армии. Однако позже использование этого тяжелого мотоцикла перешло в гражданскую сферу.

Особенно техника была популярна в селах и деревнях, поскольку обладала хорошей грузоподъемностью и проходимостью. Все модели мотоциклов "Урал" в современном исполнении, наравне с характерным стилем, приобрели совершенно новые ходовые параметры, пользуются спросом не только на территории постсоветских республик, но и за рубежом. Их выставку можно увидеть в Ирбитском государственном музее мотоциклов.

«Урал» единственный российский тяжёлый мотоцикл, выпускаемый на Ирбитском мотоциклетном заводе Свердловской области в городе Ирбит. В подавляющем большинстве случаев эксплуатируется с коляской. Выпускаются модели мотоцикла как с приводом на колесо коляски, так и без него. Привод колеса коляски — отключаемый, бездифференциальный. «Урал» является дальнейшим развитием мотоцикла М-72, копии немецкого BMW R71.


На предприятии по производству мотоциклов «Урал» работает чуть больше ста человек. Для сравнения в советские годы рабочих было 10 000.




Мотоцикл «Урал» во многой самый-самый и единственный в мире. Загибаем пальцы: единственный всесезонный, не боящийся мороза мотоцикл.


Единственный серийный мотоцикл с коляской.


Единственный полноприводный мотоцикл. Да такое тоже бывает. Если забрался в непролазное, можно жестко подключить колесо на коляске. В этом режиме мотоцикл может ехать только прямо, но зато вывезет из любой каши.


По трассе «Урал» спокойно идет 110 км/ч.


Станки на заводе в основном советские, но есть и новые, например эта лазерная вырезалка.


В цеху окраски работают в основном женщины. Мужики трудятся на сварке, резке и сборке. Один работяга может обслуживать по 10 станков. Работа неспешная, потому что норма — 5 мотоциклов в день. В советское время за каждым станком было по два рабочих.


Работой на заводе дорожат. 25 000 рублей в Ирбите на дороге не валяются.


В год предприятие выпускает около 1000 мотоциклов. 99% идут на экспорт. Работают по предоплате. Дилеры собирают заказы — через несколько недель, покупатель получает свой «Урал». В России их покупают богатые люди, которых накрыла ностальгия.


В России «Урал» можно купить только в трех местах. В США дилер есть почти в каждом штате, в некоторых — по два. Мотоциклы ежегодно проходят жесткое тестирование в США и Европе, чтобы соответствовать экологическим нормам и нормам безопасности.


По большому счету есть только две модели «Урала». Они отличаются только внешним видом. Одна под ретро, другая посовременнее. Конструктив весь идентичен. Зато больше 60 вариантов раскраски.


Сборка стапельная, что обеспечивает высокое качество.


Все по полочкам, коробочкам. Все четко.


Здесь собирают сцепление.


Это скоро будет мотором.


Конструкции уже много лет. Да и по большому счету современный «Урал» — это лишь глубоко модернизированная версия прототипа мотоцикла BMW 40-х годов.




Скелет обрастает кишками.



Вот они тормоза Brembo.


Даже на экспортных вариантах «Урал» пишется по-русски.



Покраска порошковая — тоже самое модная.


Для россиян такой мотоцикл обойдется в сумму около 500 000 рублей.



На специальном стенде тестируют и обкатывают каждый мотоцикл.



Завод пусть и в таком виде, но сохранили, бренд жив. А главное пользуется спросом, продиктованным не модой, а прагматикой. «Урал» — бескомпромиссный проходимец, при этом может везти груз до 150 кило (по паспорту, в реальности больше). Отличный выбор



99% продукции идёт на экспорт, в основном в США.


От Калининграда до Камчатки не найдется человека, который не слышал про мотоцикл «Урал». От столицы и до глухой деревеньки – везде встречаются эти тяжелые мотоциклы.
У многих до сих пор сельская местность ассоциируется с запахом сена и рокотом двигателя старого дедушкиного «Урала». А сам дедушкин мотоцикл кажется таким родным и органичным, что ни верится в истинное происхождение этого аппарата. А родом он из Германии конца 30-х годов двадцатого века.
В конце 30-х годов двадцатого века перед армией СССР встала необходимость оснащать подразделения разведки и связи мотоциклетным транспортом. После анализа существующих вариантов было принято решение взять за основу немецкий BMW R71.
Существует две равноправные версии того как мотоцикл BMW R 71 попал к советским инженерам в 1939 году и был ими скопирован. По первой версии во времена заигрывания нацисткой Германией перед советским союзом, эта модель в числе многого другого была передана СССР для «ознакомления». По второй же версии мотоциклы были закуплены спецслужбами НКВД на территории Швеции, затем разобраны и переправлены в СССР. Достоверность обеих версий в настоящее время проверить практически невозможно.

Достоверно можно сказать только то, что пробные образцы скопированного мотоцикла выпустили в 1941 году под наименованием М-72. Они были похожи на немецкого прародителя как два брата близнеца. «Добро» на старт полномасштабного производства давал лично Иосиф Сталин. Ввиду быстрого прорыва немцев к Москве, мотозавод только начавший выдавать новые М-72 пришлось экстренно перебрасывать в Сибирь. Эвакуированный завод разместили в маленьком Ирбите. Из-за отсутствия свободных производственных помещений предприятие расположили в цехах пивного завода.

Свобода - это не то, что вам дали. Это - то, что у вас нельзя отнять.

К слову сказать, на ИМЗ в музее стоит первый из вывезенных BMW R71, послуживших прародителем нашего М-72. И нет ни чего зазорного в этом копировании. Так как в то время даже легендарные Харлей-Дэвидсон не гнушались копированием немецких мотоциклов BMW, а японцы не стесняясь копировали уже Харлеи и лепили на эти аппараты свои названия и выпускали тысячами под своими брендами.

Первую партию изделий мотоциклетный завод отправил из Ирбита в армию уже в октября 1942 года. Общее число поставленных в армию мотоциклов 9799 шт. Основное использование М-72 происходило на передовой, как правило, в разведке. Еще несколько лет после победы, до 1954 года, завод не переставал настоящему времени счет выпущенных мотоциклов на ИМЗ перевалил за три миллиона единиц.
Первой гражданской моделью для Ирбитских мотостроителей стал М-52. Его узлы и компоновка уже была приспособлена к быстрому движению по асфальтовому покрытию. В движение его приводил надежный оппозитный четырехтактный пятисоткубовый мотор. Двигатель мотоцикла Урал выдавал 24 л.с. и разгонял мотоцикл более 100 км/ч. Это был уникальный утилитарный мотоцикл, поступивший в торговлю. Причем, каждый владелец должен был ставить свой мотоцикл на учет в военкомате.


В 1957 году в серию пошел М-61. От предшественника он отличался возросшей вездеходностью и предназначался для деревенских дорог и легкого бездорожья. Для этого мотоцикла конструкторы доработали мотор подняв до 28 л.с. мощность и увеличили до 650 кубиков объем. Выпуск продолжался вплоть до 1963 года.

До конца 1960-х годов вышли еще 2 модели нового Урала. Изменения в экстерьере и компоновке были минимальны, но конструктора применили на них передовые технологии. На М-63 была установлена первая в СССР перспективная подвеска заднего колеса, маятникового типа, которая затем стала стандартом в отрасли. На М-66 значительно доработали мотор и увеличили до 32 л.с. его мощность.

В 1970-х годах конструкторы завода ИМЗ пошли по накатанной траектории – сначала обкатали новшества конструкции на М-67, затем повысили мощность двигателя, так получилась 36 сильная версия М-67-36. Для очередного повышения мощности мотора понадобилось изменение конструкции двигателя.
Последним настоящим Уралом советской конструкции был Урал 8.1О3-3О. На нем применили улучшенную выхлопную систему. К деревенским потребителям поступала удешевленная модель Урал 8.1О3-1О.
Урал уникальный мотоцикл для отечественной промышленности. Он кардинально отличался от всей остальной продукции советского мотоциклетного производства. Все модели мотоцикла Урал имели карданный вал как на автомобилях, а остальные советские мотоциклы двигались при помощи цепного привода. Смотреть все советские мотоциклы можно .

С развалом СССР средний уровень жизни упал, и люди почти перестали покупать мотоциклы. Те же, кто мог позволить себе дорогие приобретения, предпочитали продукцию иностранных брендов. Несмотря на это, ИМЗ умудрялся производить и продавать свою продукцию, правда, в мизерных количествах.
В 1992 году завод был приватизирован и переименован в Акционерное Общество «Uralmoto». Несмотря на тяжелое экономическое положение и резкое падение продаж в 1990-х годах, завод умудрился выжить, и даже спроектировать ряд принципиально новых мотоциклов. Унификация уступила место специализации и индивидуальности. Теперь нельзя было штамповать безликий массовый продукт, теперь нужно было биться за каждого покупателя. Модельная линейка резко расширилась на любой вкус и кошелек.
Урал Турист – первым в стране получил рычажную вилку. Возможности, заложенные в конструкцию, позволили позднее установить на нее новые четырехтактные двухцилиндровые моторы мощностью 45 л.с. с объемом 750 кубиков.
Мотоцикл Урал Solo – доработанный для езды без коляски Урал «Турист». Он укомплектован четырехступенчатой КПП с возможностью движения задом, электростартером, мощными дисковыми тормозами, а так же прочными боковыми дугами безопасности. Solo может разогнаться до приличных 130 км/ч.


Милитаризированный Урал «Турист» получил обозначение Gear-Up. Он получил привод на два колеса, бездиффиренциальную передачу, а так же крепления для установки вооружения. Уже после поступления в вооруженные силы на мотоцикл устанавливали либо пулемет Калашникова, либо системой запуска противотанковых ракет «Конкурс-М».
В 2002 году армия Ирака, еще под командованием Саддама Хусейна, заказала партию в 2000 штук военных Уралов. 1500 штук даже успели поставить до начала вторжения армии США в Ирак. После начала боевых действий Уралы быстро разошлись по рукам местного населения и многие попали в мобильные подразделения повстанцев. Оптимальная конструкция, запас прочности и тяговитости позволили, устанавливать дополнительное бронирование. Это сильно повышало живучесть техники и экипажа в условиях плотных городских боев.
Особняком в модельном ряду стоит Урал Волк – по своей сути это первый заводской чоппер, причем производимый в России. В процессе его разработки самое активное участие принимали члены популярного мотоциклетного клуба «Ночные волки». Это нашло отражение в его названии. Волк способен разгоняться до 150 км/ч, в этом ему помогает достаточно мощный 40 сильный мотор объемом 745 кубиков.


Самым стильным во всей модельной линейке Уралов считается модель Урал Ретро. Стилизованный под старину Урал пользуется повышенным спросом в США и Великобритании, для последней его специально изготавливают в праворульном исполнении. Эта модель является самой доходной для производителя.

В 2014 году на ИМЗ началась новая веха модернизации. Конструкторское бюро ИМЗ осовременило весь ряд выпускаемых моделей. Многие элементы конструкции подверглись сильной доработке, а так же была усилена кооперация с ведущими мировыми производителями комплектующих и запчастей. Так, например, многие модели будут оснащаться электронным впрыском топлива, дисковые тормоза установят на все колеса (даже на коляску), а так же будет устанавливаться гидравлический рулевой демпфер. Симбиоз старых советских наработок и современных технологий смогли вывести новые мотоциклы Урал на мировой уровень.
Мотоцикл Урал 2015 года – это хорошо востребованный продукт. В настоящий момент только 3% выпускаемых на Ирбитском мотозаводе мотоциклов продаются на территории РФ и ближнего зарубежья. Остальная часть 97% продается за границей. Самая большая доля у рынка США, у Урала в Соединенных Штатах 43 официальных дилера.