Презентация на тему: "Диагностика нарушений развития человека и их коррекция" (к уроку "Наследственность, среда и образ жизни - факторы здоровья"). Презентация на тему: Классификация типов нарушения психического развития Причины и механизмы нарушенного ра

«Образование детей с ОВЗ» - Выявление особых образовательных потребностей. Кислородные концентраторы и коктейлеры. Направления научно-методического обеспечения. Проведение мониторинга эффективности организации инклюзивного процесса. Формы и методы организации образовательного процесса. Участие родителей в образовательном процессе.

«Дети с ограниченными возможностями здоровья» - Специфичность урока. Нарушения речи. Нарушения опорно-двигательного аппарата. Общие рекомендации. Особенности УО детей. Иммунологическая несовместимость. Формирование готовности руки к письму. Рекомендации. Нарушения врожденные и приобретенные. Критические периоды развития. Уровень речевого развития ребенка.

«Образование лиц с ОВЗ» - СФГОС начального образования детей школьного возраста с ОВЗ (проект). Характеристика планируемых результатов. Интеграция. Специальное образование. Вариант СФГОС (цензовый уровень). Документы, составившие законодательную базу интеграционных процессов. Европейское законодательство. Формирование в педагогическом сообществе новых ценностных установок.

«Образовательные потребности детей с ОВЗ» - Индивидуальная образовательная программа. Адаптировать задания. Механизм реализации. Программа коррекционной работы. Разработка адаптированной образовательной программы. Содержание основных направлений. Программа обучения. Результат работы. Путешествие. Особенности основного этапа обучения. Модифицировать (упрощать) задания.

«Обучение незрячих детей» - Гимнастика для пальцев. Развитие мимики и пантомимики. Высшие психические процессы. Движения артикуляционных органов. Пальцевые упражнения. Информационные технологии. Логопедия. Направления коррекционной деятельности. Местоположение входной двери. Танцевальная деятельность. Навыки пользования различными бытовыми предметами.

«Дистанционное обучение детей с ОВЗ» - Обучение детей с ОВЗ. Дистанционное обучение детей с ОВЗ. Дистанционное обучение. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Школа является одним из важных факторов социализации. Компоненты содержания обучения. Ученик получает возможность слышать иноязычную речь. Создание безбарьерной школьной среды для детей с ОВЗ.

Всего в теме 14 презентаций

Слайд 2

Основу принципа детерминизма составляет идея причиннойобусловленности и всеобщей взаимосвязи явленийобъективной реальности. В этом смысле любое отклонение вразвитии всегда имеет свою причину, независимо от того, известнаона нам или нет. Перечень подобных причин необыкновенновелик.

Слайд 3

Обычно все многообразие патогенных факторов делят на эндогенные (наследственные) и экзогенные (средовые). В период внутриутробного развития на плод могут действовать заболевания матери (вирусные инфекции, краснуха, токсоплазмоз и др.). При этом отмечается, что относительно легко протекающие заболевания у женщины могут приводить к тяжелым поражениям плода. К числу этиологических факторов относят также сердечно-сосудистые иэндокринные заболевания, токсикозы беременности, иммунологическую несовместимость крови матери и плода, эмоциональные стрессы, перегревания, переохлаждения, действие вибрации, облучение, некоторые лекарственные препараты, употребление в период беременности алкоголя, табака, наркотиков ит. п.

Слайд 4

Инфекционные и вирусные заболевания в раннем детстве также способны стать причиной отклонения в развитии. Наряду сбиологическими факторами не менее значима социально-психологическая детерминация. Отрыв ребенка от матери, недостаток эмоциональной теплоты, бедная в сенсорном отношении среда, бездушное и жестокое обращение могут выступать в виде причин различных нарушений психогенеза.

Слайд 5

Клинические исследования показывают, что одна и та же причина иногда приводит к совершенно различным отклонениям в развитии. С другой стороны, отличающиеся по характеру патогенные условия могут вызвать одинаковые формы расстройств. Это означает, что причинно-следственные связи между патогенным фактором и нарушенным развитием могут носить не только прямой, но и опосредованный характер, что графически представлено на рисунке 1. Кружками в верхнем ряду обозначаются разнообразные этиологические факторы, а в нижнем ряду квадратами представлены варианты отклонений в психическом развитии. Стрелки демонстрируют описанные связи.

Слайд 6

Причинно-следственные связи между патогенными факторами и нарушенным развитием.

Слайд 7

Таким образом, конечный эффект действия патогенного фактора, то есть конкретная форма нарушенного развития будет зависеть не только от него самого, но и от многообразных комбинаций опосредующих переменных. К числу таких переменных следует отнести преимущественную локализацию вредоносного воздействия, влияние которого чаще всего избирательно, в результате чего пораженными могут оказаться самые различные структуры, органы и системы. Другой не менее важной характеристикой деструктивных условий является их интенсивность.

Слайд 8

Безусловно, сила воздействия патогенного фактора напрямую определяет его конечный эффект, выраженность того или иного нарушения. Помимо названных весьма значимой переменной выступает экспозиция, длительность воздействия. Нет особой необходимости специально доказывать, что чем дольше индивид испытывает на себе влияние патогенного фактора, тем тяжелее в конечном счете могут оказаться последствия. Даже если неблагоприятное воздействие будет кратковременным и достаточно слабым, при его частой повторяемости вероятен коммулятивныйэффект, способный привести к серьезным расстройствам в развитии. Поэтому частота также является важной характеристикой вредоносных условий. Перечисленные переменные относятся, как можно заметить, к характеристикам самого патогенного фактора. Но не меньшее значение имеют и собственные свойства индивида, испытывающего на себе подобное влияние.

Слайд 9

Прежде всего, главную роль играет возраст. Общая закономерность в данном случае такова: связь возраста и тяжести последствий действия патогенного фактора обратно пропорциональна. Иначе говоря, чем меньше ребенок, тем хуже для него возможные последствия различных вредностей. Последние с неизбежностью вызывают реакцию, сопротивления со стороны защитных систем, начиная с иммунной и заканчивая сложными компенсаторными реакциями в виде много образных механизмов психологической защиты. Обозначим их на схеме понятием ≪компенсаторные возможности≫(рис 1).

Слайд 10

Слайд 11

Следует выделить еще одну переменную, которую нельзя отнести ни к свойствам патогенного фактора, ни к качествам индивида. Конечный эффект деструктивных условий во многом определяется и тем, насколько быстро и эффективно пострадавшему будет оказана квалифицированная помощь, в том числе и психолого-педагогическая. Все сказанное означает, что результат воздействия этиологического фактора всегда существенно опосредован сложнейшим сочетанием его характеристик и свойств самого индивида.

Слайд 12

Слайд 13

Таким образом, проблема причинной обусловленности отклонений в развитии отнюдь не однозначна. Еще более ее усложняет и то, что разные причинно-следственные связи разворачиваются в различных временных масштабах. Так, одни патогенные воздействия при определенной комбинации условий способны практически сразу вызывать выраженные расстройства; другие, напротив, проявляются в виде отдаленных последствий.

Слайд 14

Следует иметь в виду и еще одно обстоятельство. Патогенное воздействие, как правило, приводит к формированию не самого феномена нарушенного развития, а лишь к появлению анатомо-физиологических предпосылок - относительно устойчивых нарушений центральной нервной системы. Данные предпосылки представляют собой уже непосредственную причину аномалий в процессе психического развития. Но соотношение анатомо-физиологического фактора и отклонений в развитии тоже неоднозначно и в чем-то напоминает связь задатков и способностей с отрицательным знаком. Задатки, будучи конституционными (даже психофизиологическими) предпосылками способностей, могут превратиться в последние лишь при благоприятных социальных условиях. Нечто подобное мы можем наблюдать и в случае отклонений в развитии.

Слайд 15

Биологические детерминанты, безусловно, оказывают значительное влияние на появление отклонений в психическом развитии. Но далеко не последнюю роль в этом процессе играют неблагоприятные социальные факторы, способные в полной мере раскрыть негативный потенциал, заложенный в конституционных характеристиках дизонтогенеза. Сочетание таких внутренних и внешних неблагоприятных условий в совокупности образует особый аномальный или, говоря современным языком, дизонтогенетический фактор, представляющий собой основную детерминанту нарушенного развития.

Слайд 16

Вывод:

Знание причин, вызывающих отклонения, и условий, опосредующихих: расширяет наши представления о сущностидизонтогенеза. Кроме того, эти знания дают возможность психологуболее активно и профессионально принимать участиев работе по профилактике отклонений в развитии у детей.

Посмотреть все слайды


Причины нарушения развития ребенка

Наследственные болезни.

1 синдром морфана 2 клайфельтерра


Психическая травма беременной Социальные проблемы






Диагностика нарушения развития

  • Скриннинг
  • Диагностика по родословной
  • Пренатальная диагностика плода ( Инвазивные методы и Ультразвуковое сканирование плода)

Диагностика по родословной

  • В основу родословной - история болезней всех родственников и предков.
  • Если в семье выявляется наследственное заболевание, специалист определит, каким образом оно передается и каков процент риска его передачи потомству.

Генетический анализ родителей

  • - исследование хромосомного набора
  • Когда перестройки в хромосомном наборе супругов выявлены вовремя, возможно специальное обследование во время беременности, которое позволит предотвратить появление проблем.

Пренатальная диагностика плода

  • - внутриутробное обследование плода, направление на выявление у него наследственных заболеваний и пороков развития.

Инвазивные методы

  • - вторжение в полость матки, чтобы взять материал для исследования с целью определения кариотипа плода и исключить такие патологии, как с-м Дауна, с-м Эдварса и другие. Проводятся по строгим показаниям.

Ультразвуковое сканирование плода

  • - неинвазивное исследование организма человека или животного с помощью ультразвуковых волн.
  • считается безопасным способом получения информации.

Методы коррекции:

  • Пренатальное лечение ( Гидроцефалия)
  • Переливание крови до рождения ( Гемолитическая болезнь плода)
  • Фетальная хирургия ( Полостная и внеполостная )

Пренатальное лечение

  • Лечение плода в утробе матери позволяет спасти жизнь множества детей. Сегодня около 10 серьезных заболеваний можно устранить еще на этапе внутриутробного развития.

Гидроцефалия

  • Увеличение головы плода - признак.
  • Накопление спинномозговой жидкости вызывает ненормальное увеличение головы плоды.
  • В некоторых случаях может быть проведена внутриутробная терапия, то есть лечение плода на внутриутробной стадии развития.

Гидроцефалия - это только симптом, который может быть следствием нескольких причин, в число которых могут входить spina bifida, менингит и омфалит.


Переливание крови до рождения

  • Переливание крови плоду путем укола в брюшную полость матери; применяется при тяжелых формах гемолитической болезни плода.
  • Кордоцентез - это процедура переливания крови, позволяющая вводить кровь непосредственно в кровеносную систему плода через пупочный канатик.

Гемолитическая болезнь плода

  • Патологическое состояние, возникающим в результате несовместимости крови матери и плода по некоторым антигенам.
  • Кровь ребенка, содержащая готовые к разрушению эритроциты, практически полностью заменяется тщательно подобранной донорской кровью, которая будет устойчива к действию материнских антител, поскольку не содержит "проблемного" антигена.

Медикаментозное лечение плода

  • Медикаментозное лечение применяется в основном для ускорения развития легких плода.
  • У ребенка, рожденного с недоразвитыми легкими, может развиться синдром дыхательной недостаточности.

  • Если врач, наблюдающий за ходом беременности, полагает, что ребенок может появиться на свет ранее 34-й недели беременности, то могут быть назначены инъекции кортикостероидов.
  • Менее распространенным заболеванием, которое может быть вылечено до рождения ребенка посредством применения лекарственных препаратов, является сердечная недостаточность.

Фетальная хирургия

  • устраняет различные проблемы, связанные с развитием ребенка в период внутриутробной жизни.
  • может быть устранено множество проблем, среди которых блокады мочевыделительного тракта, опухоли и жидкость в легких.
  • проводятся только после 28 недель беременности.

Полостная хирургия

  • При полостной операции хирург делает рассечение передней брюшной стенки и частично выдвигает плод. После проведения операции плод возвращается обратно в матку.
  • данный способ лечения может способствовать началу схваток, которые приводят к преждевременным родам.
  • После полостной операции роды могут быть проведены только с помощью кесарева сечения.

Внеполостная хирургия

  • Миниатюрные видеокамеры и специальные инструменты фиброволоконной оптики используются для проведения таких операций, в процессе проведения которых тонкая игла вводится в тело плода.

Тема: Эмбриональное развитие.

Урок Нарушения развития организма.

Цели:

    Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности.

    Организовать проверку и оценку знаний и способов деятельности учащихся, организовать деятельность учащихся по коррекции своих знаний и способов деятельности.

Ход урока.

    Организационный момент.

Игра ладошки.

    Применение знаний и способов действия.

Мы с вами завершаем тему Эмбриональное развитие, эта тема входит в состав вопросов, включенных в ЕГЭ и относится к А6 Воспроизведение организма, онтогенез.

Выбери правильный ответ

    1. При бесполом размножении участвует один или несколько родителей

      Половые клетки называются сперматозоидами и яйцеклетками

      При бесполом размножении образуется один новый организм.

      Половым способом размножаются все многоклеточные организмы.

      Гермафродиты – это организмы, у которых одна и та же особь способна производить мужские и женские гаметы.

      Половые клетки животных образуются в половых органах.

Фронтальная работа с понятиями.

Органогенез.

Эмбриональный период.

Индивидуальное развитие.

Биогенетический закон.

Работа в парах – групповой опрос.

Дробление.

Гаструляция.

Блиц-турнир.

    Процесс деления зиготы. - дробление

    Растут ли клетки зародыша в период дробления. - нет

    Как называется многоклеточный зародыш в момент завершения дробления. Бластула

    Как называется новая стадия бластулы.- гаструляция

    Назовите зародышевые листы гаструлы. – экто, энто, мезодерма

    Какой набор хромосом характерен для зиготы. 2 n

    Определите происхождение систем и органов и поставьте буквы, соответствующие частям зародыша, напротив каждого органа или системы.

Система органов

Части зародыша

    Кожа -

    Эпителий А

    Дерма (соединительная ткань)Б

    Скелет

    Череп А,Б.

    Позвоночник Б

    Ребра А

    Кости конечностей -Б

    Мышцы Б

    Пищеварительная система В

    Выделительная система Б

    Нервная система А

    Органы чувств

    Рецепторы А

    Вспомогательный аппарат Б

    Половая система

    Гаметы Г

    Железы и половые пути Б

А) эктодерма

Б) мезодерма

В) энтодерма

Г) первичные половые клетки

    Уберите лишнее

А) дробление

Б) оплодотворение

В) гаструляция

Г) первичный органогенез

Работа с тестами – инструктивная карта

Физкультминутка.

Ролевая игра – эмбриогенез.

Первоначальное положение игроков – плотная группа, изображают все вместе одну клетку – зиготу. Зигота делится на 2 равные части, еще раз. Превращение морулы в бластулу. Этап гаструляции: образование энто и эктодермы. Команды расходятся и предлагают способы, с помощью которых из их клеток может образоваться мезодерма.

Я славлю миг рождения ребенка,

Когда впервые от шлепка руки

Он вдруг зальется трепетно и звонко,

И расцветут глаза как васильки.

Нет, он не плачет, он совсем не плачет.

Пока мы вяжем узел на пупке –

Он радуется жизни,

Но иначе,

На непонятном взрослым языке.

Что влияет на развитие плода?

Создание проекта «дневник не родившегося ребенка 2»

О наследственных заболеваниях.

    Информация о домашнем задании.

Напишите краткий сценарий многосерийного фильма «развитие одного организма». Обязательные действующие лица: эктодерма, мезодерма, энтодерма. Возможные действующие лица: первичный рот, вторичный рот, морула, бластула, гаструла, нейрула …

    Подведение итогов занятия.