Чему учат в автошколе на вождении. Как происходит обучение в автошколе

Присылайте свои истории об обучении в автошколе. Мы обязательно добавим их на наш сайт. Наш адрес: infoсайт

Заметки об экзаменах в ГИБДД

Автор заметок: Алексей Подъячев

Заметка 1

Вот и я не смог удержаться.... Россия - страна возможностей:)

Поговаривали, что сдать на права по честному весьма сложно... но я даже и не догадывался наскольско все запущено в этой системе. Масштабы коррупции просто поражают воображение. Для примера, в группе в которой довелось сдавать мне в первый раз было 27 человек... не смотря на то что при мне завалили пол-группы только площадку, так еще и город у некоторых был под большим вопросом... по факту по честному с первого раза сдала только одна девушка... но на пересдачу было отправлены документы всего девяти человек:)

Думаю основная проблема - это якобы честные инспектора... в первый раз принимавший инспектор был ну очень и очень придирчив, пытался поймать на всем что только можно. По честному с первого раза сдать мне не удалось:) дважды пересек невидимую стоп линию;)

И тем не менее 2/3 потока успешно прошли. Особенно смешным выглядел момент, когда в городе севшая за руль девушка, проехав 50 метров, выходит и говорит что сдала:)

Во второй раз инспектор был не в пример адекватен, причем даже очень. Это просто резко контрастированло с предыдущей сдачей. Успешно пересдав площадку мы оотправились на сбор перед городом. Как потом мне объяснили у тех кто проплатил был другой сборный пункт на городе, и пока скупые сдающие ждали инспектора и инструкторов в официальном сборном пункте платники успешно откатали и поехали ждать водительские удостоверения;)

С остальными все было по честному, никаких завалов со стороны инспектора(честь и хвала ему (в отличие от первого)), кроме своих собственных неудач:) и уродов которые водят свои колымаги по дорогам - несколько человек при мне не сдало из-за автолюбителей нарушавших правила и создавших реальные аварийные ситуации. К слову, второй раз я не сдал сам;) Волновался, забил на разметку:) Третья попытка ждет. Будем надеятся на встречу с таким же объективным инспектором.

Заметка 2

Прошло две недели:
Итак, пришло время третьего раза:) Начало не предвещало ничего хорошего: с первых слов инспектора "если кто-то что-то дал из денег через кого-то, то нужно забрать обратно, ибо здесь все будет объективно"... практика показывает что с такой речи как правило начинают те кому проплатило прямое большинство) Результат был таковым что почти всех сдававших площадку в тот день мы снова постречали в городе на месте сбора:)

Итак, экзамен. Надо сказать что инспектор весьма быстрый мужчина, сдача проходила со скоростью 1 кандидат в минуту. Мне удалось проехать 40 секунд, выполнив за это врея один разворот:)

Ситуция: перекресток без разметки и прочих условностей... визульно полосы по две в каждую сторону... после разворота, инспектор справедливо сказал: а Вы знаете, что такой порот выполняется с левой полосы? на ответ что я выполнил разворот из максимально левого положения по габаритам авто он просто сказал: СПОРИМ я выполнил бы это с более левого положения:)) понятное дело смысла дальнейших пререканий просто не было:) Вынужден заметить, что следом за мной сдавал платник, так сказать случайный знакомый, его эмоции выразились фразой в духе "Цирк, да и только...". Вежливый инспектор показывал ему как ехать, что в ключать, помогал педалями, ну и вообще надежным советом:)

Чтож, пришлось мне в очередной раз оставить надежду сдать до следующей попытки...

Заметка 3

В ближайшее время нового экзамена не намечалось, но автошкола решила помочь/заработать на "жадных"... - таких как мы набралось уже человк 30 - целая группа исключительно на пересдачу:). День сдачи настал, Инспектор был весьма нормален, никакой чепухи про деньги и прочая... все по делу и серьезно. Насколько объективно принмался экзамен достаточно ясно, на сдачу города пришла примерно половина сдававших площадку.

Сдача города: без приключений удалось развернуться на Т-образном перекрестке, напоследок при повороте налево возникла заминка... по встречным полосам движение закончилось, но там где-то за перекрестком, была возможность еще под мигающий зеленый проскочить левой учебке, но инструктор явно оттормозил человека. Мой инспектор мне говорит: ну чтож вы так, типа все хорошо, а встречку не пропуситили? ну я разумно аргументировал что он никуда и не ехал;) в итоге первоначальное высказывание "Эх не сдал", перефразировалось в "Ладно, приходи за правами". Мораль: Не бойтесь аргументировано спорить с инспектором при сдаче. Итог: семь человек получили права из примерно 12-15 сдававших город.

Total cost: Обучение в школе: 6000 теория + 6400 практика + 300 учебники=12700. Сдача экзаменов: Первый раз: госпошлины 60руб (сдача теории)+100руб (практика)+200руб (удостоверение) = 360руб.

Пересдача: 100руб (госпошина) + 200руб (включение в группу от автошколы) + 500руб (дармоеду инструктору за подачу машины на 5 мин.) + 100руб (накладные расходы на маршрутки, кофе и прочая) = 900руб x 3 пересдачи= 2700 руб

Конечная сумма: 12700+360+2700 = 15760.

Мораль: не разводите коррупцию, всем нам еще в этой стране жить.

Была такая история в автошколе: идёт вечернее занятие, вдруг в дверь стучится мужик (не из группы), входит, спрашивает сурово:
- Петрова есть?
Препод:
- Нет, не подходила...
Мужик грозно:
- Т-а-к... Спасибо...
Уходит. Вся группа ржёт. Препод:
- Зря смеётесь, у меня за тридцать лет работы два случая были: приходили жены, спрашивали, действительно ли есть "НОЧНОЕ ВОЖДЕНИЕ"?!

Тест автошколы No. 13

Вопpос - 1. Вы замечаете, что вас собиpаются обгонять. Ваши действия?
Сместиться влево, подпyстить обгоняющего поближе, pезко нажать на тоpмоз и затем на "газ" до yпоpа. Повтоpить несколько pаз. - (5 баллов).
Дать обгоняющемy поpавняться с вами и затем pезко yвеличить скоpость, не давая емy yйти с полосы встpечного движения - (4 балла)
Hепpеpывно подавать звyковой сигнал и максимально yвеличить скоpость - (3 балла)
Hе снижая скоpости начать маневpиpовать по всей шиpинепpоезжей части - (2 балла)
Пpинять максимально влево, включить левый повоpотник и пpодолжать спокойно двигаться пpямо - (1 балл)

Вопpос 2. Что означает пpеpывистая pазметка вдоль доpоги?
Абсолютно ничего - (5 баллов)
Разделительнyю линию полос движения: для "чайников" - спpава, для вас - слева - (4 балла)
Линию, с котоpой пpи движении должна совпадать пpодольная ось автомобиля - (3 балла)
Объект ежегодного списания кpаски для доpожной слyжбы - (2 балла)
Вспомогательнyю линию для контpоля пpямолинейности движения автомобиля - (1 балл)

Вопpос 3. В каких слyчаях нyжно пpопyскать машины, въезжающие на пеpекpесток с кpyговым движением?


Если это ваша машина - (4 балла)
Если въезжающая машина сyщественно "кpyче" вашей - (3 балла)
Въезжающая машина обоpyдована бyльдозеpным ножом - (2 балла)
Если въезжающие вам абсолютно не мешают - (1 балл)

Вопpос 4. Что означает синий знак, похожий на колесо с двyмя кpасными спицами?
Hичего не означает - (5 баллов)
Конец всяких огpаничений - (4 балла)
Платная стоянка - (3 балла)
Разpешает кpyговое движение на обычном пеpекpестке - (2 балла)
Остановка pазpешена, но только "на минyткy" - (1 балл)

Вопpос 5. Вы движетесьв плотном потоке в пpавом pядy, а вам нyжно сpочно повеpнyть налево. Ваши действия?
Резко сyете "нос" в ближайший минимальный pазpыв и давите на сигдал. Повтоpяете пpоцедypy по меpе необходимости - (5 баллов)
Включаете повоpотник, опyскаете стекло и, пpижавшись вплотнyю к левомy соседy, yстало и pаздpаженно спpашиваете: "Hy ты че, козел, не видишь ни хpена?" Если в пеpвом автомобиле оказывается не козел - спpашиваете следyющего - (4 балла)
Включаете повоpотник, останавливаетесь и ждете, пока освободится левый pяд или движение пpекpатится полностью - (3 балла)

Вопpос 6. Что такое пpавила доpожного движения?
Те, что нyжно знать всем, чтобы не мешать вам ездить - (5 баллов)
Абсолютно неинтеpесная, плохо иллюстpиpованная тоненькая книжечка - (4 балла)
Пояснительное пpиложение к пpейскypнтy штpафов - (3 балла)
Сбоpник запyтанных толкований и надyманных yсловностей - (2 балла)
Унивеpсальный доpожный атлас - (1 балл)

Вопpос 7. Что такое "главная доpога"?
Доpога, по котоpой вы едете - (5 баллов)
Тpасса Казань - Б.Матюшкино - (4 балла)
Доpога без pытвин и кочек - (3 балла)
Знак в виде кpиво подвешенного желтого квадpата - (2 балла)
Участок железнодоpожного пyти, пеpесекающий автодоpогy - (1 балл)

Вопpос 8. Что означают числа "40", "50", "60" и т.д. в кpасном кpyжке, pазвешиваемые на столбах?
Hичего не означают - (5 баллов)
Hомеp столба, считая от Главпочтамта - (4 балла)
Остоpожно! Впеpеди в кyстах засада - (3 балла)
Тесты для пpовеpки показания спидометpа - (2 балла)
Hе пей водкy, коньяк, чачy, спиpт за pyлем - (1 балл)

Вопpос 9. В каких слyчаях можно ехать по полосе встpечного движения?
По настpоению - (5 баллов)
Если вы только что веpнyлись из Англии (Австpалии, Японии) - (4 балла)

Вопpос - 10. Что означают включенные кpасные и синий пpоблесковые маячки на кpыше или под pешеткой pадиатоpа?
В гоpоде пpаздник - (5 баллов)
Какой-то "кpyтой" едет на пpаздник - (4 балла)
Гаишники боятся потеpять дpyг дpyга в плотном потоке - (3 балла)
Hyжно съехать на обочинy, остановиться и кpепко подyмать: "А вы чего достигли в жизни?" - (2 балла)
Если y вас нет таких же маячков, то не останавливаясь нyжно включить дальний свет, освещение салона, аваpийнyю сигнализацию, пpотивотyманный фонаpь, пеpеноскy, зажигалкy или спички, чтобы максимально обозначить свое пpисyтствие на доpоге - (1 балл)

Вопpос - 11. В каком слyчае ваш автомобиль может быть поставлен на штpафнyю стоянкy ГАИ?
Hи в каком - (5 баллов)
Если стоянка yдобно pасположена вблизи вашего дома - (4 балла)
Если y вас нет докyментов, вы изpядно "накатили" и это не ваша машина - (3 балла)
Пpи наличии свободных мест - (2 балла)
Если вас остановили за непpистегнyтый pемень, а вы, оказав сопpотивление, скpылись с места наpyшения - (1 балл)

Вопpос - 12. В каких слyчаях нyжно пpопyскать пешеходов, идyщих к стоящемy на остановке общественномy тpанспоpтy?
Hи в коем слyчае - (5 баллов)
Если они вам не мешают - (4 балла)
Если к тpамваю идете вы - (3 балла)
Если остановка pасположена на тpотyаpе - (2 балла)
Если сpеди пешеходов есть люди кpепкого телосложения - (1 балл)

Вопpос - 13. Зачем в комплекте автопpинадлежностей необходимо иметь аптечкy, огнетyшитель и знак аваpийной остановки?
Об этом мне ничего не извесно - (5 баллов)
Чтобы было - (4 балла)
Для боpьбы с поносом и пожаpом в спокойной обстановке - (3 балла)
Чтобы не захламлять кваpтиpy - (2 балла)
Для yдовлетвоpения нездоpового любопытства инспектоpа - (1 балл)

Вопpос - 14. Что нyжно делать, если ваш автомобиль заглох на подъеме, а стояночный тоpмоз не pаботает?
Завеси двигатель - (5 баллов)
Убедительно попpосить yпеpеться стоящего сзади yпеpеться pешеткой pадиа тоpа в ваш фаpкоп и дотолкать до веpха - (4 балла)
Попытаться pазвеpнyться попеpек подъема, дабы исключить скатывание - (3 балла)
Попpосить пассажиpа выйти и подстаить ногy под колесо. Если пассажиpа нет - попpосить пpохожего - (2 балла)
Выжать одной ногой сцепление, дpyгой нажать на педаль "газа" и попытаться запyстить двигатель, не отпyская пpи этом педаль тоpмоза - (1 балл)

Вопpос - 15. С какой максимальной скоpостью можно двигаться в населенном пyнкте?
150-160 км/ч, потомy что больше на "девятке не полyчится - (5 баллов)
Максимальная возможная скоpость yказана на спидометpе - (4 балла)
Зависит от настpоения, состояния доpожного покpытия, качества покpышек и вpемени сyток - (3 балла)
В каждом конкpетном слyчае этой инфоpмацие владеет инспектоp ГАИ - (2 балла)
Если денег немного, то к числy, yказанномy на ближайшем знаке добавить от 10 до 30 км/ч. Если денего в избытке, чтобы полyчить максимальнyю допyстимyю скоpость от 30 км/ч и более - (1 балл)

Вопpос - 16. Что хочет инспектоp ГАИ, когда машет жезлом пеpед вашей мащиной?
Попpиветсвовать вас - (5 баллов)
Показать, что вы пеpесекли линию финиша - (4 балла)
Рассказать об особенностях движения на данном yчастке - (3 балла)
Обменяться мнениями по поводy какой-нибyть статьи ПДД - (2 балла)
Похвалиться новым pадаpом и показать забавные цифиpьки в окошечке - (1 балл)

Подсчитайте баллы.

Если вы набpали:
Менее 16 баллов: - вы безнадежный сyндyк, тоpмозила, котоpомy не стоит поpтить воздyх на Hаших Улицах;
16-20 баллов: - вы чайник, пpигодный ездить летом на дачy и обpатно;
20-40 баллов: - вы можете pаботать инстpyктоpом в автошколе и обyчать вождению интеллегентных женщин;
40-80 баллов: - вам поpа менять "классикy" на "зyбило", фланелевyю пижамy на adidas
80 баллов: - вы настоящий мастеp, каких оставшихся в живых по пальцам пеpесчитать можно.

Насколько важны знания, полученные в автошколе, понимаешь только тогда, когда вплотную сталкиваешься с различными ситуациями на дороге. И то, насколько был прилежным ученик в автошколе, настолько он будет прилежным водителем. Так, чему же учат в автошколе и насколько это может пригодиться в реальной жизни?

Преподавание в автошколе ведется в двух уровнях, теоретической части и практики, то есть непосредственно, вождения. Обучение начинается с теоретической части. Это в первую очередь, правила дорожного движения, изучение дорожных знаков и разметок. Сейчас обучение в автошколе вышло на новый, компьютеризированный уровень. Каждый из учеников автошколы самостоятельно справляется с ситуацией, возникшей на виртуальной дороге.

Кстати, следует внимательно присматриваться именно к компьютерным задачкам. Ведь на экзамене в ГИБДД все тесты проходят в электронном режиме. Там придется несладко. Ведь нужно будет не только правильно отвечать на вопросы, но и уложиться в отведенный отрезок времени. Практически никто не сдает электронные тесты с первого раза. Некоторые ученики от волнения путаются и забывают правила, а некоторые не могут сразу найти правильный выход в виртуальной дорожной ситуации.

Изучить досконально всевозможные ситуации на дороге физически невозможно, ведь каждый день преподносит новый сюрприз, но знать основные правила движения каждый водитель должен знать назубок, как таблицу умножения. Иногда инспекторы ловят водителей именно на незнании элементарных правил, что уж говорить о сложных дорожных ситуациях, грозящих перерасти в дорожно – транспортное происшествие.

Чему же учат в автошколе?

Большой объем занимает теоретическая часть, без которой очень затруднена практика. Хотя многие опытные водители не очень сильны в теоретической части. С компьютеризацией автошкол все зачеты сдаются по специальным программам. Мало того, что нужно очень хорошо знать теорию (нужно ответить как минимум на 49 вопросов из 50), необходимо уложиться по времени. А это значит, что времени на раздумье нет и нужно действовать оперативно. Такие жесткие меры на экзаменах обусловлены большим количеством аварий на дорогах, ведь множество аварийных ситуаций возникают именно по вине водителя, нарушающего правила дорожного движения то ли по незнанию, то ли по легкомыслию.

Перед началом тестирования нужно подготовиться морально. Собраться с мыслями и быть предельно внимательным, и в то же время не медлить с ответом, ведь времени дается на каждый вопрос, всего ничего. С другой стороны нельзя нервничать и лихорадочно тыкать в кнопки. В реальности вариантов не существует. Нужно принять одно, но верное решение, ведь речь идет о здоровье и даже жизни водителя и пассажиров. Незнание теории зачастую подводит и опытных водителей, что же говорить про тех автолюбителей, что впервые сели за руль? Поэтому к экзаменам теории в ГАИ преподаватели автошколы готовят своих учеников тщательно, буквально разжевывая каждый пункт.

Не стоит надеяться, что на зачете могут попасться легкие вопросы. Легких вопросов в принципе не бывает. Билеты составлены так мудрено, что не сразу сообразишь. А соображать нужно быстро, так как теория это первый шаг в практике. В некоторых пунктах ситуации настолько каверзны, что не сразу понимаешь, как правильно поступить. Именно эти ситуации и являются подводными камнями в компьютерном тестировании.

Главное, во время зачета ни спешить, ни нервничать и быть предельно внимательным. Часто от формулировки вопроса зависит выбор правильно ответа. Прежде чем спешить с ответом, несколько раз перечитать вопрос. В итоге правильный ответ может разительно отличаться от выбранного варианта ответа. Не стоит думать, что теория пригодится только на экзаменах. Зачастую мы получаем штрафы за абсолютное незнание теории, даже если на практике их не нарушаем. Все это нужно учитывать и внимательно изучать теорию во время занятий в автошколе, а не надеяться на удачу.

Практическая часть в автошколе

В настоящее время все курсанты после прохождения курса теории должны сдать экзамены по вождению. При этом экзамен проходит в два этапа - на специальной площадке и в условиях городских улиц. Важен и тот и другой экзамен, поскольку на автодроме отрабатываются необходимые упражнения, которые невозможно провести на улицах города.

Основной целью экзаменов в автошколе является проверка курсантов навыков вождения в различных условиях. На автодроме выявляются навыки специальных маневров, а на городских улицах проверяются практические навыки, касающиеся взаимодействия с другими участниками дорожного движения, кроме того, курсанты учатся контролировать показания приборов, чувствовать габариты автомобилей и приобретаю другие навыки, необходимые для вождения автомобиля по городским дорогам.

Упражнения, выполняемые курсантами на автодроме:

  • остановка и трогание автомобиля на подъеме и эстакаде. Курсантам предлагается тронуться с места и остановиться на склоне;
  • параллельная парковка задним ходом. Курсант должен осуществить парковку транспортного средства задним ходом параллельно краю проезжей части. Во время отработки этого маневра позволяет курсанту научиться чувствовать габариты автомобиля и правильно выстраивать траекторию маневра;
  • змейка. Во время выполнения данного упражнения курсанты должны объехать препятствия на дороге. Отрабатывается навык пользования рулевым колесом.
  • въезд в бокс. Очень важное упражнение. Включает в себя парковку автомобиля перпендикулярно краю проезжей части, въезд в гараж.

После того как курсанты освоили необходимые упражнения на автодроме, они приступают к вождению по городу. Самыми важными моментами являются плавное торможение, уверенность при вхождении в поворот, навык при перестройке из одного ряда в другой, уверенная ориентация в знаках дорожного движения. Курсанты должны научиться замечать светофоры, знаки и правильно их интерпретировать. Считается, что для начинающего водителя самым сложным является левый поворот на нерегулируемом перекрестке, а также движение на узких улочках.

Когда курс вождения в автошколе завершен, необходимо сдать экзамен в ГИБДД. Все курсанты сдают практическую часть сначала на автодроме, а потом на улицах города. На площадке потребуется выполнить три упражнения на выбор инспектора ГИБДД (как правило, обязательным является заезд на эстакаду).

Если все испытание пройдены с положительными оценками, вам выдается водительское удостоверение.

Правильное управление транспортным средством - это настоящее искусство, которому многие обучаются всю жизнь. Кто-то посещает постоянные курсы и практикумы от опытных гонщиков, другие доходят до секретов безопасного и динамичного вождения самостоятельно. Современные автомобили делают много работы за водителя, но научиться чувствовать машину можно только без массы автоматики на чистом взаимодействии водителя и главных узлов транспортного средства. Так считают все опытные автомобилисты, которые достигли определенных успехов в развитии навыков вождения. Тем не менее, сложно сказать однозначно, как правильно водить машину. Нас малому учат в автошколе, к остальному мы должны доходить самостоятельно, оценивая собственный опыт вождения.

Для начала этого непростого разговора нужно прояснить, что такое правильное вождение автомобиля. В нашем понимании это полностью безопасная поездка по любой дороге и здравая оценка возможностей машины перед выполнением любого действия. То есть, под правильным вождением понимается не только наличие личных навыков, но и определенный ряд знаний о самом автомобиле. Именно поэтому гонщики чувствуют себя уверено только в своих автомобилях, которые восстанавливаются после любых передряг. Специалисты очень тяжело переживают смену машины и показывают плохие результаты, пока не привыкнут к новой технике.

Полное понимание машины - первый фактор правильного вождения

Многие считают, что современные автомобили все одинаковые, потому водить их можно фактически с закрытыми глазами. На самом деле, есть огромная разница в габаритах, ощущениях дороги, передаче информации на рулевое колесо и в салон. Эти тонкости делают каждую модель индивидуальной. К тому же, транспорт определенного производителя обладает некими особенными чертами. Поэтому для безопасного и правильного вождения нужно знать свою машину, полностью осознавая следующие особенности:

  • реакция на поворот рулевого колеса, острота и быстродействие системы управления в поворотах различного типа;
  • мощность двигателя и потенциал при нажатии педали газа до определенного положения, а также при резком ускорении;
  • особенности работы системы торможения, интенсивность тормоза и наличие вспомогательных систем;
  • комфорт при проезде небольших неровностей - на некоторых авто придется притормозить, на других можно не обращать внимания;
  • реакция подвески на те или иные особенности дороги, выбор правильной скорости для конкретной ситуации.

Оценка дорожной обстановки - достаточно сложная задача для большинства водителей. Особенно большие сложности этот момент предоставляет на первых стадиях вождения, когда вы еще не знаете ни особенностей самой машины, ни сложностей при проезде тех или иных неровностей. Только побывав в парочке экстренных ситуаций, вы сможете сказать, что на практике изучили определенную специфику машины и готовы к неожиданным вызовам дороги.

Оценка дорожной обстановки - умение, которое приходит с опытом

Опыт вождения многие недооценивают. Считается, что три года - это достаточный опыт владения автомобилем, чтобы считать себя профессиональным водителем. На самом деле, человек учится понимать дорогу десятками лет. Да и за три года можно наездить несколько тысяч километров или дойти до опыта в миллионных дистанциях. Потому необъективно говорить об опыте вождения, как о конкретном количестве времени. Оценивать дорожную обстановку очень сложно, для этого нужно производить такие действия:

  • постоянный анализ дорожных знаков и дорожной разметки, изучение светофоров в непосредственной близости;
  • определение и устранение потенциальной опасности в виде выбегающих на дорогу пешеходов или животных;
  • оценка адекватности поведения других водителей на дороге, что часто помогает избежать серьезных ДТП;
  • изучение и просчет дальнейших действий, своевременная перестановка автомобиля в нужный ряд, маневрирование;
  • прокладка маршрутов в уме даже для привычных и понятных поездок, отсутствие непредсказуемых моментов;
  • выбор оптимальной скорости, основываясь на данных дорожных знаков и личных убеждениях по части безопасности;
  • быстрая реакция на внезапно возникающие ситуации, постоянное погружение в дорогу.

Когда водитель находится за рулем, его не должно ничего отвлекать. Намного лучше включить любимую музыку не слишком громко и продолжать постоянно наблюдать за тем, что происходит на дороге. Это самый действенный метод, который позволит вам легко получать ценный опыт вождения и становиться лучше в этом ремесле. С помощью такого подхода можно быстро научиться хорошо водить.

Экстренные ситуации - специальные навыки водителя

Одним из важных составляющих факторов хорошего вождения является навык реакции в экстренных ситуациях. Под такую ситуацию подпадает резкий занос, неожиданное появление препятствие на дороге и прочие неприятности, которые заставляют водителя изменить курс или предпринимать часто необдуманные действия. Для борьбы с такими ситуациями недостаточно просто уметь водить машину, необходимо обладать более конкретными навыками:

  • понимание теории и наличие практического опыта выхода из неконтролируемых заносов и опасных ситуаций с потерей управления;
  • использование всех возможностей машины, применение скрытых функций и важных тонкостей управления;
  • умение правильно тормозить, применяя прерывистые нажатия на педаль тормоза для предотвращения блокировки колес;
  • выполнение быстрого разворота на месте и экстренного поворота с достаточно высокой скорости без опасности заноса;
  • использование навыков вождения по мокрому или скользкому дорожному покрытию.

Существуют специальные курсы и частные инструкторы, которые могут легко обучить вас этим навыкам вождения. Достаточно нескольких недель усиленных тренировок, чтобы получить полную уверенность в вождении на скользкой дороге или в любой непредвиденной ситуации. Именно такие способы изучения дополнительных возможностей автомобиля являются наиболее приемлемыми для любого человека. Используйте опыт специалистов и получите уроки на специально подготовленных машинах.

Избавляемся от постоянного страха и напряжения за рулем

Одной из важных составляющих частей хорошего вождения является избавление от страха. Это показательный момент, который приобретается с опытом. Чем быстрее вы сможете убрать страх перед неудачей, аварией, заносом или конфликтом на дороге, тем проще вам будет достичь желаемого уровня навыков вождения. Среди важных методов избавления от страха перед дорогой можно выделить такие моменты:

  • получение качественных знаний в автошколе и уверенность в понимании правил дорожного движения;
  • наличие достаточно большой практики вождения при обучении, что помогает снять главные страхи перед дорогой;
  • самостоятельная настройка, использование различных методов убеждения в том, что дорога не опасна и увлекательна;
  • общение с профессиональными водителями и получение советов о том, как перестать бояться управления машиной;
  • избавление от определенных сильных страхов вождения только по мере набора опыта управления авто.

От многих неприятностей придется избавляться без помощи специалистов, лишь получая определенный опыт и конкретные навыки вождения. Но если стаж вождения перевалил за 100 000 километров, а вы все еще боитесь садиться за руль, тогда стоит поговорить со специалистом, найти причину такого страха или начать активно себя переубеждать в том, что вождение полностью безопасно. Предлагаем посмотреть советы о том, как побороть страх перед вождением автомобиля:

Подводим итоги

Сложно сказать, какой именно прием поможет вам обрести феноменальные способности вождения. Вы можете использовать все описанные выше приемы получения необходимых способностей, но работа над собой все равно необходима. Откажитесь от нарушения правил дорожного движения, руководствуйтесь знаниями о разметке и знаках, используйте позволительные методы обгона. Это простые подсказки, которые помогут вам ездить достаточно безопасно и не подвергать себя и своих пассажиров рискам попасть в ДТП.

Опыт и практическое вождение помогут вам получить требуемые особенности поездки и уверенность в своих силах. Но не стоит переусердствовать в данном случае, так как излишняя уверенность порождает самые неприятные особенности и ситуации на дороге. Помните, что вокруг вас ездят тысячи автомобилистов, на умения которых вы никак не можете повлиять. Так что всегда соблюдайте бдительность и будьте готовы ко всему. А как у вас получается сохранять уверенность в собственных силах и избавляться от страхов вождения?

Стать водителем сегодня — это пройти полноценный курс профподготовки и успешно сдать трехэтапный экзамен в ГИБДД (вариант с покупкой прав мы не рассматриваем, так как он незаконен). Теперь автошколы не просто должны учить ездить и ориентироваться в тексте Правил дорожного движения, но на них лежит ответственность — подготовить специалиста профессии водитель. В связи с введением новых требований к автошколам с 11 августа 2014 года и изменениями образовательных программ у будущих водителей возникает множество вопросов. Чтобы развеять мифы и отделить плевелы от зерен, редакция сайт отправила своего представителя пройти все этапы честного получения водительского удостоверения. Рассмотрим под микроскопом весь трудный путь обучения в автошколе, который состоялся как раз после вступления в силу нововведений для автошкол осени 2014 года.

Превращение из пешехода в водителя я начала с поиска самой лучшей и серьезной автошколы в своем городе (столица края, Барнаул). Оговорюсь сразу, сентябрьскими проблемами с аккредитацией действующих автошкол никогда не интересовалась, поэтому главными параметрами выбора были близость автошколы к дому, удобный график занятий и хорошие отзывы в интернете. Зайдя на сайт оптимального для себя варианта, я увидела надпись: «Мы аккредитованы!» и ссылку на официальный сайт ГИБДД со списком автошкол , аккредитованных в моем городе. На начало октября 2014 года — а именно в этот месяц начались занятия — учреждение «Э...» было единственной автошколой в городе, допущенной ГИБДД к профессиональному обучению водителей. Автошкола имела в своем распоряжении автодром, несколько новых леворульных иномарок и оборудованную наглядными пособиями и компьютерной техникой учебную аудиторию. После моего придирчивого осмотра обучающего класса и ознакомления с сертификатами был подписан договор на предоставление мне автошколой образовательных услуг по трехмесячному курсу на категорию В (коробка механика — да-да, теперь приходится выбирать между пометкой в правах «автомат» или «механика», последняя из которых дает право ездить на обоих видах авто).

Занятия начались. Теории обучали по удобному графику — в субботу и воскресенье, на вождение записывались на любое время с 8 до 20 часов, включая выходные дни. Итак, как проходил образовательный процесс и научили ли меня, никогда не сидевшую за рулем, хорошо водить?

1. На теоретические занятия в автошколе ходить необязательно.

Отчасти это миф, а отчасти правда. Безусловно, самообразование — вещь нужная и полезная, но если вы отдали деньги, если вы пошли в лучшую по многим критериям автошколу, выбрали удобный для себя график, если по сегодняшним нормам вы обязаны отходить 104 теоретических часа, зачем самому себе вставлять палки в колеса, игнорируя теоретические занятия?

Мне повезло, в автошколе «Э...» преподаватель теории Владимир Андреевич оказался безумно талантливым и непревзойденным, поскольку все его истории, где-то смешные, где-то грустные, но такие правдивые, наглядно раскрывали суть каждого пункта ПДД и впечатывались в головы учеников надолго. Конечно, в начале курса книжку с ПДД я прочитала от корки до корки, но в этих сухих и однотипных формулировках самостоятельно я разобралась бы разве что процентов на 30%. Все строчки после прочтения тут же вылетают из головы и, к великому огорчению, при решении вопросов в экзаменационных билетах не всплывают в мозгу ни под каким видом. Но стоило преподавателю рассказать, что на любые мотоциклы, в том числе с «люлькой», можно махнуть рукой со словами «Гори они все огнем!», как ответ на вопрос в билете № 15 «Какие из перечисленных транспортных средств разрешается эксплуатировать без огнетушителя?» приходит сам собой — «Все мотоциклы». Или же простое высказывание в адрес всех служб с мигалками и звуковым сопровождением о том, что они «единственные боги на дорогах», тут же дает ответы на все вопросы относительно первоочередности проезда автомобилей с проблесковыми маячками и без. Было много наглядных примеров про аварии на конкретных улицах нашего города, про поведение водителя при отказе тормозов, про путаницу с осветительными приборами автомобилей и многое другое. И каждое слово мы ловили с жадностью и интересом, потому что теоретические занятия проходили в легкой, веселой обстановке, а подача материала была хоть и простой, но довольно качественной. Нечего и добавлять, что после двух-трех тренировок в решении билетов ПДД после такой подготовки ошибки делать просто-напросто перестаешь.

И все же, если были уважительные причины для прогулов лекций, если ученик доказывал на внутренних контрольных высокий уровень самоподготовки, если время занятий в классе совпадало с уроком вождения, то в автошколе закрывали глаза на пропуски теории и все равно выдавали допуск к экзамену в ГИБДД.

2. Автоинструкторы учат водить каждый на свой лад.

И это абсолютная правда. Между автоинструкторами есть негласное правило: если ты выбрал одну машину, то и катайся на ней до конца, а не скачи с «коня» на «коня». Но как быть, если автоинструктор кажется тебе некомпетентным, не вызывает доверия или просто орет на тебя? Тут два пути: либо терпи, либо любой ценой меняй автомобиль. Абсолютно недопустима ситуация, когда инструктор кричит на ученика и бьет по рукам. В первую очередь человек, обучающий вождению, должен научить побороть стресс, страх, беспокойство, а не добавлять новичку своим поведением нервозности. У некоторых сокурсниц доходило до того, что после занятия они вычеркивали себя со всех последующих записанных вождений с машины, к которой прикреплен не очень сговорчивый автоинструктор. С точки зрения этики и морали, как бы ты ни тупил за рулем, не имеет право человек, занимающийся преподаванием, называть тебя дураком и унижать за неправильные действия. Хотя, возможно, существуют и такие ученики, которые любят, когда их подстегивают «под пятую точку»...

Важно! Помните о своих правах. С момента зачисления в автошколу вы не просто курсант, вы — полноценный партнер по договору. Вы отдали немалые деньги за обучение и имеете право получить качественные образовательные услуги и как минимум уважительное отношение к своей персоне.

Сделав несколько пробных заездов в разных машинах, я выбрала для себя оптимальный вариант. И учебная машина (Hundai Solaris), и учитель вождения (Дмитрий Юрьевич) оказали очень полезное влияние на меня и оставили неизгладимое впечатление от самого процесса обучения. Не скажу, что отношения с автоинструктором были доверительными. Впрочем, так и не должно быть — вы же не родственники. Общение было в деловом, но дружественном тоне. И с первого же занятия чувство уверенности и спокойствия на дороге меня не покидало. Стресса не было, навыки приходили с каждым часом, проведенным за рулем. В случае ошибок (а они были), в случае заглохшего двигателя и «тырканий» на светофорах мне просто кивали головой и говорили: «Ничего, спокойнее. Все вокруг подождут, объедут». И в какой-то момент (занятия с 10-го) машина началам меня слушаться. Руки перестали дрожать, старт стал получаться мягко, я начала замечать знаки, научилась не теряться на кольцевых разворотах, на переездах через трамвайные пути и сложные перекрестки. Мой автоинструктор, вероятно, неплохо владея психологией новичков, понимал, что человек, никогда не сидевший за рулем, испытывает сильнейшее волнение, и это волнение требует отдельной работы и со стороны ученика, и со стороны учителя.

Были и экстремальные ситуации, когда инструктору приходилось вырывать руль и уводить машину в сторону, чтобы избежать аварии, или когда на колее автомобиль понесло и практически развернуло поперек дороги, но даже после этого автоинструктор не показал негатива, без брани и криков спокойно объяснил, как надо было сориентироваться в подобной ситуации.

Вождений у меня было 28 (56 учебных часов по 45 минут, то есть 28 занятий — по 1,5 часа) и дополнительный час внутреннего экзамена. Ездили мы и на автодроме, и по городским магистралям. Причем первые занятия проходили прямо на улицах города, вероятно, чтобы сразу новички учились владеть ситуацией и своими страхами. Таким образом, в удобное для себя время, в комфортной обстановке, с комфортным автоинструктором, за рулем хорошего автомобиля я проводила за рулем 1,5 часа 28 дней подряд. Конечно, за это время я научилась водить! С нуля. И эти знания и навыки успешно сейчас применяю при вождении собственным автомобилем. И пусть пока опыта маловато, но в сложной дорожной ситуации в голове всплывают слова автоинструктора и схемы, которые он мне в блокноте рисовал. Благодаря частым занятиям на автодроме, мне удалось отточить навык парковки и заезда в гараж до автоматизма. И в жизни это сейчас очень пригождается на самых узких парковочных площадках. Считаю, что вождению надо обучаться у профессионалов, и очень правильны законодательные поправки, отменяющие самостоятельное обучение (самоподготовку) перед экзаменом на права.

У всех автошкол такой подход: необучаемых людей нет. Даже заядлые двоечники способны водить автомобиль, соблюдая ПДД и не создавая аварийной обстановки, если их этому когда-то учили (а не подарили права вместе с машиной). Даже медведей в цирке учат ездить на мотоцикле, люди же способны водить не только автомобили, но и управлять самолетами, пароходами и космическими кораблями. Главное — правильный подход! К счастью, в автошколе «Э...» инструкторы оказались очень вежливые и ответственные.

3. Внутренний экзамен — тоже сильный стресс.

Важно! По сути, внутренний экзамен — полная имитация того, что предстоит пережить на сдаче в ГИБДД. В случае несдачи в автошколе теории курсант не допускается к внутреннему экзамену по вождению, а также к экзамену в ГИББД. Внутренний экзамен в автошколе является хорошей психологической тренировкой перед официальной сдачей на права.

Учащиеся в напряженной обстановке толпятся за дверью аудитории, их вызывают партиями по 15-20 человек, запрещают общаться, пользоваться гаджетами, переглядываться. Задания выполняются на компьютере, абсолютно как в ГИБДД. На решение билета из 20 вопросов дается 20 минут. В финале на экране сразу загорается надпись, сдал или нет (разрешается 2 раза ошибиться).

Затем начинается внутренний экзамен на автодроме и в городе. Все полностью соответствует тому же сценарию, по которому процедура будет проходить в госавтоинспекции. И чувства испытываешь практически те же — волнение, страх, нервозность. Только в голове все время вертится мысль «Это не по-настоящему», ведь принимающие — те же инструкторы (только из другого филиала) и директор. Конечно, внутренний экзамен сдали все в группе. После этого испытания стресс перед настоящим экзаменом в ГИБДД был уже не так силен.

4. Экзамены в ГИБДД не сдать без связей и взяток.

Осилить экзамен в ГИБДД невероятно сложно, это правда. Но уйти с правами, не имея связей и не давая никому «на лапу», вполне реально. И именно об этом нам твердили на каждом уроке в автошколе, которая прекрасно организовала и весь процесс сдачи экзамена. Образовательное учреждение обеспечило на экзамене учеников своими автомобилями, подготовило весь пакет документов (в том числе квитанцию для оплаты госпошлины, заявление на выдачу прав и т.п.), моральную поддержку оказывали обучавшие нас автоинструкторы.

Примерная статистика такова: на теоретической части экзамена из 50 сдающих отсеялось 6 человек. Неизвестно, что сказалось, волнение, погода или, чуток недоучились (но ведь внутренний экзамен они все сдали). Затем претендентов на права отвезли на автодром. В моей автошколе, согласно договору с ГИБДД, курсанты сдают «площадку» на автодроме образовательного учреждения, автоинспекторы приезжают на знакомую всем нам площадку и принимают экзамен на автомобилях нашей же обучающей автошколы. Это, конечно, добавляет уверенности сдающему.

На втором этапе — на автодроме — каждый должен проехать круг из 3 элементов: «эстакада», «парковка» и «змейка» (отрабатывали еще «гараж» и «дворик», но их инспектор не выбрал). Первый элемент вызывал у всех особый ужас, поскольку на горке образовались наледи (экзамен 23 декабря) и периодически кто-нибудь не мог заехать наверх. Хотя эстакада была многими отработана до автоматизма, на ней завалилось еще несколько курсантов. Второй попытки никто не давал.

Самый страшный этап экзамена — вождение в городе. Маршрут заранее не сообщается, принимающий инспектор уже в процессе езды указывает куда следует повернуть. Пока рулишь по известным улицам, все получается, но стоит оказаться в новом «необъезженном» районе, как новичок сразу теряется и делает ошибки. От стресса сдающие путали поворот налево с поворотом направо, проезжали на красный сигнал светофора, не пропускали пешеходов, парковались с нарушениями и т.п. Автоинструктор во время экзамена сидит рядом (автоинспектор сзади). Присутствие первого на соседнем кресле, безусловно, являлось абсолютной поддержкой. И все же город сдают очень мало человек с первого раза. Из 8 человек, обучавшихся на моей учебной машине, экзамен благополучно прошли только 2 человека (и я в их числе). Так что самостоятельно сдать экзамен на права сложно, но вполне реально.

5. Пересдавать экзамен в ГИБДД придется самостоятельно.

Пересдача возможна только через 7 дней и теперь уже на автомобиле, принадлежащем ГИБДД. Стоимость пересдачи экзамена на вождение в городе — 600 рублей. И здесь автошкола уже ничем не помогает — все документы остаются у вас на руках, в том числе и свидетельство о профессии водитель, подтверждающее, что вы прошли весь процесс обучения в такой-то автошколе. Теперь кандидат в водители самостоятельно в ГИБДД должен узнавать расписание приема экзамена, время и место. Можно сдавать до бесконечности, пока не проедешь без ошибок.

Важно! Сдача экзамена по практическому вождению допускается не более трех раз с интервалом в одну неделю. Если третья попытка получить права окажется неудачной, то следующая пересдача возможна только через месяц. То есть курсанту дается 30 дней для качественной подготовки к пересдаче. И тут можно вновь обратиться в свою автошколу за частными уроками вождения (иначе давно отъезженные часы немного подзабудутся, и вы будете чувствовать себя неуверенно на пересдаче). Если теоретический экзамен пройдет, то практический можно пытаться сдавать в течение 6 месяцев с момента зачета теории. Если не сдали практику в течение 6 месяцев, то теорию придется перерешивать снова.

Как происходит пересдача в ГИБДД? Если время экзамена назначено на 9 утра, явитесь на пересдачу за полчаса. Дело в том, что перед началом пересдачи производится сверка списков и присутствующих. И, если вас в этом списке не окажется к началу экзамена, то вы автоматически лишаетесь допуска к пересдаче. Тогда снова придется занимать очередь и записываться на новое время экзамена.

Затем все документы передаются инспектору. Если вы завалили теорию, то вас отправят в класс, где, как и в первый раз, будете решать один билет по ПДД. При практическом экзамене — вождении — тоже необходимо дождаться своей очереди, пока вас не пригласят в автомобиль. Принципы сдачи повторного экзамена те же, что и в первый раз. Главное — не допустить прошлых ошибок и не наделать новых. Для этого перестаньте волноваться, возьмите себя в руки, вспомните причины, по которым вы провалили предыдущий экзамен, проанализируйте их и сделайте выводы.

Когда все три этапа экзамена сданы, права выдают сразу после оплаты госпошлины (800 р.) и предоставления всего пакета документов, включая экзаменационный лист с пометкой «Сдано». Я явилась в госавтоинспекцию за заветной розовой карточкой на следующее утро. К слову, и тут пришлось понервничать, ожидая в ГИБДД более трех часов в очереди (из 90-100 человек) получения своего водительского удостоверения.

PS: Особую благодарность выражаю моему автоинструктору Дмитрию Юрьевичу Иванову (Hyundai Solaris, белый, 706) и преподавателю теории Владимиру Андреевичу Матушкину (филиал ТЦ «24 Сезон»). Без вашего обучения, опыта и знаний, а также терпения, поддержки, креатива мне вряд ли бы удалось пройти весь путь обучения на водителя столь блестяще, не допуская ошибок.

Ирина Калиниченко, ученица автошколы «Элит» , группа выпуска 23 декабря 2014 года (гр. № 65).
Дата публикации: 18.01.2015

Получить водительские права на управление транспортным средством, а вместе с темпрофессию водитель , можно уже в восемнадцать лет. Но мало, кто в этом возрасте понимает, что именно является основой для безаварийного и правильного управления автомашиной.

Большая часть молодежи считает, что достаточно всего лишь уметь управлять автотранспортом, не понимая, что перед тем, как самостоятельно выехать на дорогу, стоит не только отлично помнить ПДД, но уметь применять эти знания и на практике. Вождение по городу должно даваться легко, поэтому будущему водителю необходимо пройти полное обучение в автошколе, сдать экзамены и, соответственно, получить водительское удостоверение . Данное понимание даст возможность молодому водителю в дальнейшем значительно снизить количество неприятных ситуаций на дорогах.


Преимущества учебы в автошколах.

Основным преимуществом обучения в автошколах является тот факт, что для получения необходимых навыков и знаний всегда можно найти автошколу, расположенную недалеко от дома, например, автошкола метро Авиамоторная, благодаря чему сокращается время на дорогу до места учебы.


Обучаясь в автошколе, ученик может научиться грамотно анализировать ситуацию, и в этом ему поможет опытный преподаватель, который обязательно разъяснит все непонятные для обучающегося моменты и в подробностях расскажет обо всех тонкостях ПДД и нюансах запоминания правил . Обучаясь во время групповых занятий, будущий водитель сможет получить больше знаний, поскольку преподавателю придется отвечать не только на его вопросы, но и на вопросы других обучающихся, что укрепит его знания в теоретической части.

Иногда во время занятий преподаватель может задать ученику вопрос, на который ему придется ответить. Если ответ не удовлетворил преподавателя, то не стоит беспокоиться, поскольку он обязательно все разъяснит по этому вопросу в подробностях.

Научиться правильно водить можно только при помощи хорошего инструктора. Существует много опытных водителей, но найти среди них опытного преподавателя практически невозможно. Инструктор научит не только управлять автомобилем, но и подскажет, что и когда следует предпринять при различных ситуациях и как совершать маневры. Чтобы подыскать для себя подходящую автошколу с грамотными преподавателями стоит всего лишь посетить вот эту страничку со списком автошкол .