Презентация на тему бежин луг мальчики описание. Охотник залюбовался мальчиками Герои «Бежина луга» - крестьянские

«Образы крестьянских мальчиков, их портреты, рассказы, духовный мир» в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг» Учитель литературы: Свитнева Е.Н. МОУ ООШ №6 г. Аткарск Цели. 1. Содержательная. Развитие поисковой познавательной деятельности, монологической речи учащихся, выразительного чтения, умения сравнивать и обобщать; развивать навыки составления характеристики литературных героев, навыки работы со словом, навыки анализа текста. 2. Деятельностная. Составить и проанализировать портретные характеристики мальчиков. Показать, как автор относится к своим героям. Выяснить, как истории, рассказанные мальчиками, характеризуют детей; развивать у учащихся внимание, память, мышление, умение анализировать, делать выводы. «Ночное» Обсудите в группах вопрос: - Как рассказчик относится к ребятам, которых он случайно встретил в ночной степи? - Как мы об этом узнаём? Тема урока: « Образы крестьянских мальчиков, их портреты, рассказы, духовный мир » ОБРАЗ, -а, мн. -ы, -ов, муж. 1. В философии: результат и идеальная форма отражения предметов и явлений материального мира в сознании человека. 2. Вид, облик. Создать что-н. по своему образу и подобию (т. е. похожим на себя; книжн.). Потерять о. человеческий (то же, что потерять облик человеческий ). В образе кого-н. (в виде кого-н.). 3. Живое, наглядное представление о ком-чём-н. Светлый образ матери. 4. В искусстве: обобщённое художественное отражение действительности, облечённое в форму конкретного индивидуального явления. Поэт мыслит образами. 5. В художественном произведении: тип, характер. Плюшкин о. скупца. Артист вошёл в о. (вжился в роль). Бежин луг и река Снежеди Тульская область Составляем план описания внешности человека 1.Возраст мальчика. 2. Внешний вид. 3. Выражение лица 4. Одежда. Узнай своего героя. Найди соответствия. Работа по тексту по группам. Федя из богатой семьи. Стр. 171-172 учебник. Павлуша: одежда состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов, что говорило о его семье, как о бедной. Стр. 172 учебник. Таким же бедным показан мальчик Костя. СТР. 173 учебник. Что общего у этих детей? (Мальчики очень дружны, не избалованы, все умеют хорошо рассказывать. Они – деревенские дети, многие из них бедны, учиться они не могут, потому что они – дети крепостных крестьян и для них не существует школ). Что использует автор для изображения героев? Вывод: для раскрытия образа героев автор использует портретную характеристику героев Составление кластеров: «Черты характера»

  • Павлуша- смелый, уверенный, умный.
  • Костя-задумчивый, печальный, любопытный.
  • Федя – гордый, любопытный.
  • Илюша – смирный, спокойный, пугливый, заботливый.
  • Ваня – тихий.
  • Россказни – измышления, выдумки. Предание – устный рассказ, который содержит сведения, передающиеся из поколения в поколение, об исторических событиях, о событиях прошлых лет.
  • Поверье – суеверное предание, убеждение).
  • Современные ученые называют их БЫЛИЧКАМИ.
  • Былички – народные произведения суеверного характера, повествующие о встречах со сверхъестественными силами.
Можно ли по речи узнать и раскрыть образ героя? Вывод: значит, вторым элементом раскрытия образа является речь, рассказы мальчиков. Рефлексия Вопросы: Итак, какую задачу мы с вами ставили? Удалось решить поставленную задачу? Что было трудно выполнить, что интересно? Каким способом?
  • Как вы оцениваете результат работы класса? Свою работу?
  • Как вы оцениваете результаты деятельности своих групп?
Домашнее задание
  • 1) Сравните рассказ Кости о русалке с балладой М. Ю. Лермонтова «Морская царевна». Что делает рассказ мальчика похожим на балладу?
  • 2) Подготовьте (устно) описание Бежина луга, включив в свой рассказ средства выразительности речи.
  • 3) Сочините свою быличку.
Спасибо за работу!

из цикла «Записки охотника»

Места, упомянутые в рассказе, реально существуют: Бежин луг находится в 13 км от Спасского-Лутовинова - родового поместья Тургенева; Там же находятся деревня Варнавицы, село Шаламово, Парахинские кусты.

Герои рассказа: Первому, старшему изо всех, Феде, вы бы дали лет четырнадцать. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы. На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армячок, надетый внакидку, чуть держался на его узеньких плечиках; на голубеньком поясе висел гребешок. Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги - не отцовские....

Повествование в рассказе «Бежин луг» ведётся от лица автора, который одновременно является персонажем - охотником, сбив-шимся с дороги и заблудившимся в июльскую ночь. Рас-сказчик впитывает в себя детский взгляд на мир, и благо-даря этому с большей непосредственностью им заявляется одна из главных тем рассказа - природа и герой в их гармоничном единстве.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Урок по рассказу И.С.Тургенева "Бежин луг"»

Урок по рассказу И.С.Тургенева «Бежин луг»

«Записки охотника»

Урок литературы в 7 классе.

Подготовлен учителем русского языка и литературы Ушаковской средней школы

Шамровой Н.В.


Тургенев Иван Сергеевич. (28.X.1818- 22.VIII.1883)

«Вы воздвигли себе прочный памятник…– «ЗАПИСКИ ОХОТНИКА».


«Записки охотника» - это книга о народной жизни в эпоху господства крепостного права. «Записки охотника» явились знаменательным событием в творческом развитии Тургенева. «Я рад, что эта книга вышла, - говорил писатель, - мне кажется, что она останется моей лептой, внесённой в сокровищницу русской литературы...»

Иллюстрация к рассказу «Бурмистр». Художник П.П.Соколов.

Иллюстрация к рассказу «Бежин луг».

Художник А.И.Лебедев



Пространство в рассказе «Бежин луг»

Места, упомянутые в рассказе, реально существуют:

Бежин луг находится в

13 км от Спасского-Лутовинова – родового поместья Тургенева;

Там же находятся деревня Варнавицы, село Шаламово, Парахинские кусты.



Художественное время в рассказе

К вечеру эти облака исчезают…

Был прекрасный июльский день…

вечерняя заря погасала…



Система образов - персонажей

Федя

Павел

Ваня

охотник

Илюша

Костя


Герои рассказа

Всех мальчиков был пять…


Федя

Первому, старшему изо всех, Феде, вы бы дали лет четырнадцать. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы. На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армячок, надетый внакидку, чуть держался на его узеньких плечиках; на голубеньком поясе висел гребешок. Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги - не отцовские.


Павлуша

У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый, - что и говорить! - а все-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила. Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов.


Ильюша

Лицо третьего, Ильюши, было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость; сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились - он словно все щурился от огня. Его желтые, почти белые волосы торчали острыми косицами из-под низенькой войлочной шапочки, которую он обеими руками то и дело надвигал себе на уши. На нем были новые лапти и онучи; толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную свитку.…


Костя

Четвертый, Костя, мальчик лет десяти, возбуждал мое любопытство своим задумчивым и печальным взором. Все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва было можно различить; но странное впечатление производили его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза: они, казалось, хотели что-то высказать, для чего на языке, - на его языке по крайней мере, - не было слов. Он был маленького роста, сложения тщедушного и одет довольно бедно.


Ваня

Последнего, Ваню, я сперва было и не заметил: он лежал на земле, смирнехонько прикорнув под угловатую рогожу, и только изредка выставлял из-под нее свою русую кудрявую голову. Этому мальчику было всего лет семь.


Повествование в рассказе «Бежин луг» ведётся от лица автора, который одновременно является персонажем - охотником, сбив­шимся с дороги и заблудившимся в июльскую ночь. Рас­сказчик впитывает в себя детский взгляд на мир, и благо­даря этому с большей непосредственностью им заявляется одна из главных тем рассказа – природа и герой в их гармоничном единстве .

«Базаров Отцы и дети» - Критики о романе. «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта». Урок-Семинар. А.П. Чехов. И.С. Тургенев. Что за роскошь «Отцы и дети»! -В теперешнее время полезнее всего отрицать - мы отрицаем. П.П. Кирсанов и Евгений Базаров в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Боже мой! по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».

«Роман Отцы и дети» - Марьино. Портретная характеристика. Один день в Марьино. Начало третьего сочинения. Мастерство Тургенева в создании образов романа. И.Левитан «Берёзовая роща». Итоги изучения романа. Консультация третья. Начало второго сочинения. Задание 1. Неотправленное письмо Базарова. Страница дневника Базарова.

«Герои Бежин луг» - В.А.Маковский.1879. Ночное. Ильюшу отличает умение увлекательно рассказывать страшные истории. Средства художественной выразительности. - Гляньте – ка, гляньте – ка, ребятки, гляньте на божьи звездочки, - что пчелки роятся! Павлуша. И.С. Тургенев. Герои рассказа. Что сближает Костю с другими ребятами?

«Тургенев Бежин луг» - Урок по теме: «Волшебная красота и сила русского слова». Тургенев часто употребляет и такие художественные средства, как сравнение, метафора и другие формы переноса значения слов: верхний край облачка «засверкает змейками», «хлынули играющие лучи», «тонкий язык света лизнет голые сучья лозняка». «Бежин луг» - самый поэтический и волшебный рассказ «Записок охотника».

«Тургенев Отцы и дети» - МОУ СОШ № 2 ЗАТО п. Солнечный Оловянникова Елена Петровна. История создания романа И.С.Тургенева «Отцы и дети». Павел Петрович Николай Петрович Старики Базаровы Аркадий, Кукшина и Ситников. Ю.В. Лебедев. Аркадий Кирсанов. 5 группа. Николай Петрович Кирсанов. 4 группа. А. Панаева. Павел Петрович Николай Петрович Старики Базаровы Одинцова Кукшина и Ситников.

«Тургенев писатель» - ТУРГЕНЕВ Иван Сергеевич 28 октября (9 ноября) 1818 г. Творчество И.С.Тургенева. Творчество писателя. Биография писателя. И снова работа. До августа 1839 Тургенев живет в Берлине. Связь с русскими революционерами. П.Л.Лавров. Цели урока: Произведения писателя. Урок по литературе в 10 классе. Последние годы жизни.

Всего в теме 43 презентации


И.з.Суриков «В ночном» Летний вечер. за лесами солнышко уж село; На краю далёком неба Зорька заалела; Но и та потухла.


Топот В поле раздаётся. То табун коней в ночное По полям несётся. Ухватя коней за гриву, скачут дети в поле. То-то радость и веселье, То-то детям воля!


По траве высокой кони на просторе бродят; собралися дети в кучку, разговор заводят.


И на ум приходят детям

Бабушкины сказки:

Вот с метлой несётся ведьма

На ночные пляски;

Вот над лесом мчится леший

С головой косматой;

А по небу, сыпля искры,

Змей летит крылатый;

И какие-то все в белом

Тени в поле ходят…

Детям боязно – и дети

Огонёк разводят.



Тема: «Духовный мир мальчиков в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»» Цель: 1)найти связь между портретами и рассказами мальчиков 2)Показать богатство духовного мира крестьянских детей


Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой, полурассеянной улыбкой. На нём была пёстрая ситцевая рубаха с жёлтой каёмкой; небольшой новый армячок, надетый внакидку, чуть держался на его узеньких плечиках; на голубеньком поясе висел гребешок.


  • Россказни- измышления, выдумки.
  • Предание-переходящий из уст в уста, от поколения к поколению рассказ о былом, легенда.
  • Поверье- идущее из старины и живущее в народе убеждение, вера в примету.
  • Былички-народные произведения суеверного характера, повествующие о встречах со сверхъестественными силами.