Найти проект по технологии. Оформление творческого проекта по технологии

Метод проектов – сердцевина всей программы по «Технологии», который позволяет качественно выверить уровень усвоения школьниками учебного материала, способствует их творческому развитию. Это метод развивающего обучения, позволяющий индивидуализировать учебный процесс и дающий возможность ребёнку проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Поэтому реализация метода проектов в учебном процессе для нашей школы актуальна. Чем меня привлекает этот метод? Тем, что позволяет детям овладеть организацией практической деятельности по всей проектно-технологической цепочке – от идеи до её реализации. Предлагаемая описательная часть творческого проекта помогла ученице стать призером районной олимпиады.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Копанищенская средняя общеобразовательная школа»

Лискинского района Воронежской области

ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Выполнила:

Житных Дарья Николаевна

Руководитель:

Шерешева Александра Ильинична

Копанище 2014

  1. Выбор и обоснование темы проекта __________________3
  2. Сбор информации__________________________________4
  3. Схема ____________________________________________4
  4. Историческая справка_______________________________4-5
  5. Выбор вариантов___________________________________6
  6. Выбор материалов и инструментов____________________6-7
  7. Требования к изделию_______________________________7
  8. Экономическая оценка_______________________________7
  9. Экологическая оценка_______________________________7
  10. Технологическая карта_______________________________8-9
  11. Анализ выполненной работы__________________________9
  12. Рекламный проспект_________________________________10
  13. Список литературы__________________________________10
  14. Приложение________________________________________11

ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА

В последнее время большую популярность приобрело рисование картин с помощью цветной шерсти. Картина, выполненная в этой технике, надолго оставляет след в душе. Они словно погружают в свой мир, дают возможность забыть обо всем и оказаться в сказке. А этого так не хватает в наше стремительное и суетливое время.

Картины из шерсти - увлекательный и необычный вид творчества. Даже не имея навыков в рисовании можно создавать теплые, нежные картины и при этом приятно проводить время в работе с натуральными материалами. Это сможет каждый человек, который чувствует необходимость творить.

Вдохновением для создания будущих картин служит природа со своими роскошными пейзажами, многообразием животного мира.

Больше всего мне нравится то, что в этой технике нет определенных правил. Каждый раз, когда «рисуешь» новую картину, вырабатываются новые тонкости в работе с шерстью. Такие картины дарят особую энергетику, вложенную самим человеком. Они служат гармоничным украшением в интерьере или просто оригинальным подарком.

Я с удовольствием наблюдаю, как быстро и уверенно шерсть завоевывает сердца людей и пространство в нашей жизни. Изделия ручной работы наконец-то приобретают популярность не только за границей, но и на просторах России.

Некоторое время я копила в себе знания, вдохновение и твердую уверенность, что придет время, когда я тоже что-нибудь «нарисую шерстью. И вот, оно настало. Я твердо решила: хватит откладывать в долгий ящик, пора! Прямиком пошла в рукодельный магазин, накупила шерсти всевозможных тонов, а также иглы для валяния. Мой порыв вылился в простенького и милого «Котенка».

Итак, я определила цель работы – попробовать свои силы в «рисовании шерстью» и самостоятельно изготовить изделие, которое будет действительно востребовано.

Таким образом, задачи определились сами собой:

  1. разработать вариант будущей картины;
  2. организовать рабочее место;
  3. подобрать необходимые материалы и инструменты для работы;
  4. изготовить изделия в технике «шерстяная живопись»;
  5. оценить качество выполненного изделия.

СБОР ИНФОРМАЦИИ

Прежде чем приступить к изготовлению проекта, мне пришлось поработать с журналами по рукоделию, исторической литературой, книгами о валянии из шерсти, рассмотреть несколько вариантов картин в сети Internet. После работы с этими источниками информации у меня появилось несколько идей выполнения задуманного, которые я объединила в следующую схему. Эта схема явилась своеобразным алгоритмом выполнения моего проекта.

СХЕМА

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Шерсть – уникальный природный материал, тысячелетиями используемый человеком для различных нужд. Она теплая и пластичная, мягкая и приятная, шерсть не только греет, но и лечит, украшает интерьер. Кроме этого, шерсть, как никакой другой материал, даёт неограниченные возможности для воплощения самых смелых и фантастических проектов.

История этого необыкновенного вида рукоделия уходит корнями в далекое прошлое. Валяние - самая древняя техника изготовления текстиля на Земле. Археологи датируют возникновение первых валяных изделий 8000 летним возрастом. Древние люди начинали валять из найденной шерсти диких, а затем и одомашненных животных. И только потом они научились прясть, вязать и изготавливать ткани. Валять шерсть можно несколькими способами, существенно отличающимися по технике выполнения.
1. Сухое валяние (фильцевание) - это уплотнение, сбивание и спутывание шерстяных волокон при помощи специальных игл: шерсть многократно протыкивается иглой, пока не получится однородный плотный материал. Таким образом, создают игрушки, бижутерию, декоративные объемные фигурки.
Иглой можно нанести рисунок на войлок или фетр, вместо красок используя шерстяные волокна.

2. Мокрое валяние (фелтинг) выполняется с использованием мыльного раствора, которым пропитывается шерсть, и при помощи механического воздействия (трения) способствует сваливанию шерсти в плотное однородное волокно. Таким способом изготавливают обувь, одежду, сумки, игрушки, броши, рельефные и объемные предметы интерьера, панно и просто полотна.

3. Нановаляние (нуно-войлок) – это популярное сейчас валяние шерстью по ткани, позволяющее получить в результате очень нежные и интересные по фактуре вещи. Шерсть, давая усадку при валянии, сжимается, увлекая за собой ткань и сжимая её. В итоге получаются красивые складки и воланы, живописные морщинки.

Шерсть приваливается к любой натуральной ткани, но лучше всего – к тонким тканям из натурального шелка. Хотя опытные мастерицы используют и тонкий лен, и хлопок, и вискозу, даже кружева и гипюр.

4. Смешанная техника широко применяется для создания интересных фактур и рельефных композиций. В одном изделии могут встречаться все виды валяния, дополняя друг друга.

5. Техника «шерстяная живопись» - это тоже смешанная техника, позволяющая создавать живописные шедевры, используя вместо красок шерстяные волокна.

6. Валяние в стиральной машинке. Думаю, с этим способом валяния сталкивались многие, бросив в машинку шерстяную вещь… Помню своё удивление, когда извлекла из стиралки «детский свитерок», по цвету очень уж напоминавший мой свитер. Долго недоумевала – откуда он взялся? И только не обнаружив в гардеробе свой любимый свитер, я постигла истину – плохо отсортировав одежду перед стиркой, совершенно случайно открыла для себя новый способ валяния… Правда, потом я узнала, что этим способом увлечены многие мастерицы. Даже пряжа выпускается специальная. Главное условие - в составе должно быть не менее 70-80% шерсти, а ещё лучше – все 100%.

ВЫБОР ВАРИАНТОВ

Вариант 1 (приложение №1). Снегири…Кто не знает этих замечательных птичек! В старину подмечали: «Коли прилетел снегирь, то скоро и зима придет». Это наши зимние гости, прилетающие в темных шапочках и с яркими грудками, точно из сказочной страны. Считается, что снегирь приносит богатство и счастье. И все, кто полюбуется этой птицей хоть денек, будет счастлив и удачлив в любви и делах весь год.

Вариант 2 (приложение №2). На картине изображена русская местность. Благодатная тишина. Разве не захочется туда? Ну, хотя бы мысленно?!

Вариант 3 (приложение №3). Замечательное дополнение к интерьеру любой из комнат в вашем доме. Яркие и выразительные розы в любое время года будут напоминать вам о нежном лете и ласковом солнце, наполнят дом уютом и теплом.

Вариант 4 (приложение №4). «Мой ласковый и нежный зверь» - именно это название сразу возникло в голове, когда я увидела эту картину на одной из страничек Internet.

Несложная в изготовлении картина привлекла мое внимание. А поскольку я новичок в этом виде рукоделия, данное изделие мне подошло как нельзя лучше в качестве первой пробной работы.

ВЫБОР МАТЕРИАЛА И ИНСТРУМЕНТОВ

Картины в настоящее время можно выполнить практически из любого материала. Для выполнения данной работы была выбрана рамка со стеклом от старой картины и шерсть для валяния разных цветов. Рамку я нашла у себя дома, а шерсть приобрела в магазине .

Во время работы мне понадобились:

  • рамка со стеклом;
  • шерсть разных цветов;
  • ножницы;
  • пинцет;
  • х/б ткань;
  • эскиз картины.

ТРЕБОВАНИЯ К ИЗДЕЛИЮ

Я решила, что мое изделие должно соответствовать следующим требованиям:

  • Изделие должно быть экологически безопасно;
  • Картина должна быть эстетичной, соответствовать интерьеру комнаты;
  • Изделие должно иметь низкую себестоимость;
  • Картина должна быть качественной.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

Расчетом себестоимости я занялась перед изготовлением изделия, чтобы убедиться в экономической целесообразности выполнения проекта.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

В термин «экологичность изделия» входит, прежде всего, такое понятие, как использование натуральных и качественных материалов, позволяющих обеспечить безопасность окружающих. Это очень важно, так как применение недоброкачественных материалов может вызвать у человека различные аллергические реакции и даже вызвать заболевания различного рода.

Моё изделие сделано из экологически чистых материалов. Шерсть, являющаяся основным материалом в данной поделке, это натуральные волокна животного происхождения, не наносящие совершенно никакого вреда здоровью человека.

Следовательно, моё изделие можно назвать экологически чистым по всем параметрам и с полной уверенностью рекомендовать к использованию.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

Материалы и инструменты

Подбор рисунка

Варианты рисунков

Изготовление подложки для картины

Картон от картины, ткань, ножницы

Подготовка фона – настилание шерсти

Ткань, шерсть

Выкладывание рисунка

Подложка, шерсть, пинцет

Накрывание рисунка стеклом

Обрезание излишков шерсти

Основа картины с рисунком, стекло, ножницы

Вставляю картину в рамку

Готовая картина, рамка

После выполнения каждого вида работ проводила самоконтроль и соблюдала ПТБ .

АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ

Выполненное мною изделие относится к изделиям средней сложности. На мой взгляд, картина получилась довольно качественной, эстетичной, а главное недорогой.

В процессе работы я познакомились с историей данного вида рукоделия, узнала, что валяние из шерсти - древняя техника, распространённая в разных странах. Познакомилась с множеством работ в социальной сети.

«Шерстяная живопись» - достаточно интересное занятие, я так увлеклась им, что эта работа доставила мне огромное удовольствие и радость. Конечно, небольшие недочеты есть, но они не портят общего вида. Маме, учительнице и подружкам моя картина понравилась. Да и мне она принесла массу положительных эмоций.

Так что, в итоге своей работой я осталась довольна.

Фирма «Престиж» - находка для настоящих любителей простоты и изящества. Изделия из шерсти - это дешёвые, но красивые и добротные приобретения для вашего дома. Выполненные вручную поделки высоко ценятся в наше время: ведь именно они делают наш дом непохожим на другие, наполняют его уютом и теплом.

Приобретайте изделия от фирмы «Престиж»!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Фельт. Фильцнадель. Валяние. Русский кукольный дом., М., 2008

2. Семёнова Н.А. Свой дом украшу я сама: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2006

3. Журналы по рукоделию.

4. Internet-страницы.

5. 3. Красникова Г., Бублик В., Мамонова М. : Все о войлоке и фильцевании. Издательство: Агентство Дистрибьютор Прессы"2008Г.

6. Ксения Шинковская.Вещицы из войлока., Издательство: АСТ-ПРЕСС.,2008Г

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3

Приложение №4


Творческий проект по технологии

«Домик из спичек»


Актуальность проекта:

Когда мне попалась книга «Увлекательные поделки из спичек», она меня сразу заинтересовала. У каждого предмета есть своя история, независимо от его предназначения. Очень занятно создавать из маленьких деталей различные конструкции. Из спичек получаются отличные сувениры, при чем спички – это доступный материал. А для работы требуется усердие и трудолюбие. Я решил сделать домик, в качестве подарка на 8 марта.


Цели и задачи проекта:

Цель:

Задачи:

  • Повысить уровень своего мастерства. Совершенствовать навыки и приемы работы со спичками.
  • . Научиться делать домик из спичек.
  • Познакомиться с историей появления спичек. Уметь самостоятельно пользоваться литературой.
  • Научиться терпению, усидчивости, аккуратности при выполнении работы .

Самые обычные спички.

Что в них удивительного?

Раньше искру высекали с помощью камня или тёрли угольный трут.

Когда же появились спички?


Этимология и история слова

Термин «спички» существует в России со второй половины XVIII века.

Происходит от старославянского «спица».

«Спица» - деревянная заострённая палочка, заноза. Первоначально обозначало деревянные гвозди, которые применялись для изготовления обуви (для крепления подошвы к головке).

Спички зажигательные (самогарные) обозначали то, что мы понимаем сейчас под словом «спички».


В Россию первые фосфорные спички были привезены в 1836 году, стоили они дорого - рубль серебром за сотню. Первая отечественная фабрика по производству спичек построена в Петербурге в 1837 году.

Позже появились и первые спичечные коробки, сначала деревянные, а затем жестяные. Причем, уже тогда на них клеили этикетки, что привело к появлению целой ветви коллекционирования - филумении. Этикетка несла в себе не только информацию, но украшала и дополняла спички.

Коробок российских дореволюционных спичек фабрики «Балканская звезда»


Современные спички

Современные деревянные спички изготовляются двумя способами: шпоновым способом (для спичек квадратного сечения) и штамповым (для спичек круглого сечения).


У нас, так же как и в других странах, преимущественно выпускают спички из древесной палочки (называемой соломкой) с головкой, требующей для воспламенения трения о намазку, нанесенную на боковые стороны спичечной коробки.

В качестве основного сырья для изготовления спичечной соломки с прошлого столетия используют главным образом осину и реже липу. Для этого с круглого очищенного от коры чурбака специальным ножом по спирали снимается лента, которая затем рубится на спичечную соломку.

Спичечная соломка


Применение

Помимо основного назначения, спички иногда используются:

  • Вместо счётных палочек для обучения детей.
  • Для изготовления спичечных домиков.
  • Для жеребьёвки.
  • Для различных логических игр.
  • Коллекционирование спичек, спичечных коробков, этикеток и т.п. - филумения.

Делать домики из спичек- это очень интересная техника изготовления сувенира (или пиротехнического устройства) из самого дешевого материала - спичек.

Приборы и материалы:

- 4 коробка спичек;

  • 5-рублевая монета
  • коробка от диска или книга

Расположите коробку от CD-диска

перед собой и начнем сборку. Положите две спички рядом, параллельно друг другу так, что бы между ними было расстояние немного меньше, чем длина спички.

Сверху делаем настил из 8-ми

спичек. Крайние спички должны

лежать ровно и образовывать

квадрат с теми спичками, что

лежат ниже.

Кладем второй слой настила (8 спичек), перпендикулярно первому.

Теперь делаем колодец из 7-ми рядов.


Осторожно кладем сверху на колодец настил из 8-ми спичек.

Кладем второй настил, но теперь уже из 6-ти спичек. Крайние 2 спички мы добавим позже. Сверху получившаяся конструкция прижимается монетной, как прессом.

Придерживая домик одним пальцем, втыкаем угловые вертикальные спички по краям домика между настилами.


Очень осторожно втыкаем спички по периметру вдоль стен, раздвигая настил вспомогательной спичкой и прижимая конструкцию пальцем, вынимаем монету.

Делаем стены. Стены будут состоять из двух пластов спичек - вертикального и горизонтального.

Делаем крышу. Вставляем недостающие спички в угловые дырки и, подтыкая вертикальные спички стены снизу, вынимаем их на половину.

Кладем спички крыши перпендикулярно верхнему настилу.


Теперь между торчащими вертикальными спичками вставляем спички "черепицу" головками к середине

Вот и получился домик, в который можно добавить трубу и окно. Кажется, ничего особенного в нем нет и сделать его несложно. Чтобы собрать этот дом мне приходилось свою работу начинать более 8 раз, т.к. собирал без клея, а работа очень кропотливая. На его изготовление ушло 2 дня.


Экологическая оценка проекта

При работе над проектом я использовал только натуральные материалы - это спички. Так что мое изделие не повлечет за собой изменений в окружающей среде и нарушений в жизнедеятельности человека.


Расчет себестоимости

Наименование

Цены в рублях

Коробок спичек

1 руб. 20 коп.

Затраты в рублях

4 руб. 80 коп.

4 руб. 80 коп.




Декорирование изделия в технике декупаж

Учитель технологии: Жаркова Ирина Павловна, МБОУ "Ижевская СОШ им. К.Э.Циолковского", Рязанская область

Творческий проект по технологии на тему "Красивое кашпо в технике декупаж"

Кто чувствует красоту цветов, тому принадлежит мир. Там, где вырождаются цветы, не может жить человек.
Гегель.

Цель проекта: изготовить кашпо для комнатных растений
Задачи:
познакомиться с различными способами декорирования цветочных кашпо;
найти и изучить новые технологии декорирования поверхности;
самостоятельно выполнить декорирование кашпо;
проявить фантазию и творчество.
Комнатные растения – украшения любого помещения. Без озеленения интерьер кажется неуютным, пустым, дискомфортным.
На уроках технология учащиеся научилась выращивать и ухаживать за комнатными растениями. Цветы любят все. Кому-то больше нравятся декоративнолистные растения: плющ, фикус, монстера, молочай, драцена, юкка, бегония и другие. Эти растения выращивают не ради цветов, а ради красоты листьев или стеблей. Некоторые выращивают растения в горшках с их естественным видом, особенно если ценно само растение. Однако красивые кашпо делает растение ещё привлекательнее.В магазинах продаются в основном непривлекательные кашпо, а если оно с отделкой, то стоит очень дорого. Чтобы оттенить красоту листьев комнатных растений необходимо украсить кашпо.
Исследование и анализ проблемы
Заниматься творчеством сегодня интересно и модно. Листая страницы Интернета, можно найти много интересного и увлекательного по декоративно-прикладному творчеству. Декорированные цветочные кашпо оригинальны, практичны, экологически безопасны и недороги. Процесс декорирования - увлекательное занятие, позволяющее банальные, ничем не приметные вещи превратить в изысканные элементы декора.
Звездочка обдумывания

История декупажа
Декупаж это искусство украшения предметов путём наклеивания вырезок цветной бумаги в сочетании со специальными эффектами такие же как раскрашивание, вырезание, покрытие сусальным золотом и прочие. Обычно какой-либо предмет как например небольшие коробки или мебель покрывается вырезками из журналов или специально произведённой бумагой. Предмет для декупажа покрывается лаком (часто несколькими слоями) до тех пор, пока не исчезнет стык и результат не будет выглядеть как роспись или инкрустация. При традиционном методе может использоваться до 30-40 слоёв лака, которые там шлифуются до полной гладкости. Этот метод использовался в Англии в 18 веке как искусство qapanning
Требования к изделию
Вызывать положительные эмоции
Недорогим по стоимости
Предназначено для украшения интерьера комнаты
Выработка первоначальных идей проекта. Анализ вариантов
1. Декорирование цветочного горшка яичной скорлупой
Достоинства: красиво, интересного
Недостатки: не соответствует 1 критерию.

2. Использование ракушек для реализации морской тематики
Достоинства: оригинально
Недостатки: не соответствует 2 критерию.

3. Техника декупаж на цветочном горшке
Достоинства: красиво, интересно,оригинально
Недостатков нет

Техника декупажа
Декупаж считался «искусством бедных», что неудивительно, т.к. для создания изысканных эффектов не нужно ничего необычного. Напротив лишь обычные материалы из хозяйства. Вы конечно можете приобрести материалы сделанные специально для декупажа, но можно использовать обычные вещи, которые лежат дома вокруг вас. Это делает декупаж один из самых дешевых ремесел.

Техника декупажа достаточно проста. Необходимо последовательно выполнить некоторые работы:
1 – подготовить заготовку,
2 – подобрать интересную салфетку,
3 – вырезать необходимое количество узоров,
4 – отделить верхний слой,
5 – приклеить узоры на заготовку,
6 – высушить изделие.

После этих этапов можно приступать к дальнейшему декору или оставить как есть, покрыв слоем защитного лака. Работа может растянуться на несколько суток в зависимости от скорости высыхания материалов: клея, лака.
Наносить материалы удобно кисточками с различными номерами, валиками, губками. Следует заранее проконтролировать их качество, поскольку неприятно, когда остаются ворсинки на окрашенной поверхности. Удобны в использовании синтетические кисти. Покрывной слой краски наносится на поверхность горшков для получения более интересного фона для картинок.

Для начала поверхность покрывают слоем клея и аккуратно накладывают салфетку, разравнивая все ее участки. Данная работа не терпит спешки, но даже если образовался небольшой брак, например, в каком-то месте салфетка порвалась, то ее края аккуратно соединяют и дают высохнуть. Изображение можно прикладывать к сухому горшку, а затем наносить клей.

Материалы и инструментя для реализации проекта
Для работы в технике декупажа требуется набор определенных инструментов и материалов. При декорировании цветочных горшков необходимы сами заготовки кашпо, которые могут быть пластиковыми или керамическими. Узор на лицевой стороне получается благодаря приклеиванию салфеток, рисунков из декупажных карт или нанесению акриловой краски. В основном для работы потребуются краски, клей, лак. Неплохо использовать грунт пред покраской для усиления сцепления декора с поверхностью кашпо. Клей можно использовать специально предназначенный для декупажа, можно разводить канцелярский ПВА водой в соотношении 1:1, 1:2 или 1:3.

Для выполнения проекта потребовались:
1. кашпо пластмассовое
2. ацетон
3. салфетки
4. кисти
5. клей ПВА
6. акриловый лак

Правила техники безопасности с клеем и лакокрасящими жидкостями:
1. Быть осторожным с клеем.
2. Не вдыхать его.
3. После приготовления изделия, нужно помыть руки под тёплой водой с мылом.
4. Периодически проветривать помещение.
Технология изготовления проектного изделия
1. Обработать цветочный горшок ацетоном для обезжиривания поверхности и нанести слой клея.


2. Подготовить салфетки к работе, отделяя верхний слой.


3. Приклеить элемент рисунка, начиная от середины к краям, разглаживая все складочки.


4. Высушить.


5. Покрыть поверхность изделия акриловым лаком.


6. Поместить цветок в кашпо.


Расчет себестоимости изделия
Сколько это стоит? Этот вид рукоделия довольно бюджетный. Первичные затраты невелики: можно обойтись клеем и салфетками. Можно войти во вкус, докупить краски, маркеры, лаки и д.т. Дело вкуса, фантазии и кошелька.
В расчет затрат на материалы не вошла стоимость клея ПВА, т.к. эти материалы и предметы нашлись у меня дома.
Затраты на электроэнергию также не учитываем, т.к. работы проводились в дневное время.
1. Салфетки - 2.50 рубля за одну.
2. Кашпо - 99 рублей.
3. Акриловый лак - 10 руб.
Итого: 111 рублей 50 копеек. Стоимость аналогичных изделий в магазине составляет не менее 250 рублей.

Анализ выполненной работы
Цель проекта достигнута. Цветочный горшок получился яркий и красивый. На нём изображены цветы. Данное изделие может украсить любой интерьер. В процессе работы над проектом, узнаешь много нового и интересного о декупаже. Работа выполнена аккуратно. Результат труда оправдал все ожиданияа. Кашпо понравилось учащимся школы. Главное каждому по силам познакомиться и освоить технику декупажа. Любой желающий может выполнять удивительные изделия своими руками, которое может стать оригинальным подарком.
Проанализировав выполненную работу, можно сделать вывод, что вещь, сделанная своими руками дороже, чем купленная в магазине, потому что в нее вложена любовь, умения и частичка души автора.

Шехмаметьева Диана

Творческий проект по технологии – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, при минимальном участии учителя.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №173 с углубленным изучением отдельных предметов»

Выполнила: ученица 5 «А» класса

Шехмаметьева Д.

Руководитель: Курбатова О.В .

Нижний Новгород

2012

  1. Цели и задачи………………………………………………………...………..3
  2. План…………………………………………………… …………………….3
  3. Звёздочка обдумывания……………………………………………………….4
  4. Обоснование возникшей проблемы……………………….………………….4
  5. Банк идей………………………………………………………………………..4
  6. Обоснование выбранной идеи………………………………………………….5
  7. Историческая справка…………………………………………….…………….6
  8. Материалы, инструменты, приспособления……………………………..……8
  9. Охрана труда……………………………………………………………………..8
  10. Технологический процесс………………………………………………..……..8
  11. Конструирование и моделирование……………………………….…………...9
  12. Расчёт себестоимости……………………………………………………………11
  13. Сертификат качества…………………………………………………………….11
  14. Самооценка……………………………………………………………………….11
  15. Реклама…………………………………………………………………….……..12
  16. Используемая литература…………………………………………………..……11

ПЛАН:

  1. Проблема, потребность.
  2. Мода.
  3. Модель.
  4. Инструменты, материалы, приспособления.
  5. Конструирование и моделирование.
  6. Оборудование.
  7. Технология.
  8. Охрана труда.
  9. Себестоимость.

10. Экология.

Цели и задачи:

  1. Сшить фартук по индивидуальным меркам.
  2. Закрепить умение конструирования и моделирование.
  3. Воспитать в себе уважении к труду, терпение, усидчивость, аккуратность.

ЗВЕЗДОЧКА ОБДУМЫВАНИЯ

Я захотела сшить фартук потому что, я ещё не имела фартук, сшитый своими руками.

БАНК ИДЕЙ

Модель №1.

Фартук из хлопчатобумажной ткани с печатным рисунком, с мягкими складками по линии талии, карманами вставками из отделочной ткани, притачным поясом. Нижний срез обработан швом в подгибку с закрытым срезом.

Модель №2.

Фартук из цветной хлопчатобумажной ткани со сборками по линии талии. Нагрудник и низ фартука отделаны тесьмой, которая подчёркивает их форму.

Модель №3.

Фартук из цветной хлопчатобумажной ткани, со сборками по линии и карманами в фигурном подрезе по линии низа.

Модель №4.

Фартук из льняной ткани с квадратным нагрудником и карманами. В качестве отделки на карманах и нагруднике аппликация.

Модель №5.

Фартук из хлопчатобумажной ткани с нежным печатным рисунком с цельнокроеным нагрудником и накладными карманами.

Я выбрала модель №5 , так как он мне очень понравился.

Фартук (или передник) широко распространенная и почти не меняющаяся часть одежды с древних времен до наших дней. История его начинается с Древнего Египта. Уже в ранний период существования этой страны мужчины, состоящие на государственной службе, и пользовались примитивной драпировкой. Она прикреплялась спереди к поясу, который представлял собой узкую полоску кожи или связанные (сплетенные) тростниковые стебли.

С течением времени передник становится повсеместно распространенным видом одежды. Это был кусок ткани, средняя часть которой, собранная в складки, прикладывалась к корпусу спереди, остальная обертывалась вокруг тела и крепилась свободным концом, заправляемым за среднюю часть. Держался передник с помощью пояса. Средняя часть его имела трапециевидную, треугольную или веерообразную форму.

Эта часть одежды играла очень важную роль в церемониальном облачении правителей, о чем свидетельствуют многочисленные памятники.

Передник являлся также частью одежды других древневосточных народов. Так, например, он был широко распространен в Западной Азии.

С Востока передник «перекочевал» в Европу. На Крите и в Микенах в эпоху бронзы (XIX-XVIII вв. до н.э.) мужчины носили широкий кожаный пояс, которым вокруг бедер крепился передник. Он надевался таким образом, что спереди ниспадал углом, а его вертикальная кромка шла наискось от бедра к колену другой ноги. Ткань передника была украшена вытканным цветным узором.

А так же известно, что в Древней Греции мужчины сначала тоже носили передник, повязанный вокруг бедер, а поверх его надевали хлену (большой шерстяной платок). Позже передник стали повязывать поверх хитона.

Передник был характерной принадлежностью мужской одежды и у этрусков. По виду он напоминал критский, однако его надевали поверх блузы с рукавами. А у римлян передник известен только как часть одежды у жрецов, солдат некоторых вспомогательных видов войск и гладиаторов.

Начиная с эпохи средневековья передник, практически становится практически постоянной принадлежностью рабочей одежды. Повседневное платье во время работы следовало чем-то прикрывать. Передник носили кузнецы, сапожники, повара… Цеховые мастера считали передник неотъемлемой частью своей профессиональной одежды.

Женский передник со временем стал принадлежностью туалета замужней женщины. В XVI в. два передника составляли юбку. Он так же украшал жен именитых горожан. В Германии жены бюргеров носили фартуки (белые или цветные), иногда даже двойные (спереди и сзади).

Передник периодически входит в моду среди высших слоев населения. Француженки во времена правления Людовика XIV (1660-1710) дома и на прогулке повязывали маленький передник с богатой отделкой по краю. Иногда, правда, желая отдать дань моде, женщины совершенно не задумывались над тем, насколько комично это выглядит. По примеру городской знати стали расшивать и всячески украшать свои передники крестьянские девушки. Хитрая на выдумку европейская мода изобрела несколько видов передников для разных случаев жизни. Так, например, уважающая себя европейская женщина, когда выходила к столу, обязана была прикрывать платье большой салфеткой. Так появился специальный передник – таблье (от французского слова «стол»). Другой тип передника с похожим названием – таблион, но совершенно иной по назначению. Это передник для особо торжественных случаев, пришиваемый к плащу спереди и сзади. Он был заимствован из церемониальной византийской одежды и для императора делался из шелковой парчи с узором, а для придворных – из гладкой, одноцветной материи, но затем освоился с новой для себя ролью модного аксессуара.

Со временем передник стал частью праздничного народного костюма. В некоторых областях Германии широкий передник надевался лишь по особо торжественным случаям. В Молдавии отличительной чертой народной одежды были два передника, охватывающие корпус спереди и сзади, не сходящиеся на боках, с богатым цветным узором.

Традиционный русский передник изготовляли из домотканой ткани в клетку, с отделкой по краям и красными завязками. На Севере передник был вышитым и мог иметь рукава.

Интересен передник конца XIX в. из г. Каргополя Олонецкой губернии. Вышитые на нем затейливые узоры представляют собой не что иное, как древние земледельческие календари. Шесть лепестков и шесть ростков круга обозначают 12 месяцев, а условные значки снаружи – важнейшие вехи годичного круга полевых работ. Подобные месяцесловы вышивали еще и на подолах рубах и полотенцах. Можно понять, как дорожили этими вещами, бережно передавая их из поколения в поколение по наследству. Характерно, что в некоторых областях России (например, в Забайкалье) традиционный передник сохранился в качестве части праздничного одеяния вплоть до середины прошлого века.

Во время Первой мировой войны передник оказался совершенно необходимой частью одежды. Многие женщины должны были выполнять мужскую работу: становились дорожными рабочими, механиками и т.п. В это время «одежда горничных» фартук превращается в рабочую женскую одежду. Пожалуй, именно с этого времени он перестает существовать как чисто декоративный элемент и становится принадлежностью бытовой одежды для работы в домашних условиях, а так же является производственной одеждой.

Однако в наши дни фартук начинает постепенно утрачивать эту функцию. Для защиты от вредных производственных факторов разрабатывается новая специальная одежда – это халаты и комбинезоны. Исчезает фартук и из гардероба домохозяек.

Для изготовления фартука мне потребовались следующие инструменты: карандаш, ластик, сантиметровая лента, линейка закройщика, ткань, иголки, нитки, ножницы, швейная машинка, калька, учебник.

  1. На уроке не отвлекайтесь, не разговаривай. На перемене выходить из кабинета.
  2. Не пользуйся инструментами правила обращения с которыми тебе не знакомы.
  3. Применяй инструмент по назначению.
  4. Не пользуйся не исправленными (и тупыми) инструментами.
  5. Держи инструменты так, как показал учитель.
  1. Сниму с себя мерки.
  2. Сделаю выкройку.
  3. Переведу её на кальку.
  4. Вырежу выкройку.
  5. Переведу её на ткань.
  6. Подготовлю детали фартука.
  7. Обработаю три стороны фартука.
  8. Проведу примерку.
  9. Прострочу фартук.

Г1 Г

Т1 Т2Т Т

Н1 Н

Б Б1 П П1

Б3 Б2

При изготовлении фартука вред окружающей среде нанесен не был.

Думаю, что поставленная передо мною цель – пошить фартук выполнена. Я считаю, что правильно подобрала ткань и модель, которая будет хороша в носке. Я попала в точку.

  1. Учебник для пятых классов под редакцией В. Д. Симоненко
  2. Сайт htt://fartuk/ru.

Приходите по адресу:

г. Нижний Новгород ул. Бекетова 3.

г. Дмитров ул.Аверьянова дом5 кв. 125.

Телефоны: 8-952-584-72-99; 36-81-96;

Мы работаем: с 9 до 19:30, без перерывов и выходных.

По новым федеральным стандартам творческая работа по технологии является обязательной частью образовательного процесса. Такая деятельность должна продемонстрировать те навыки, умения, которые были приобретены учащимся на уроках технологии. Благодаря такой работе они могут проявить свою индивидуальность. Кроме того, творческая работа по технологии помогает ребенку на практике воспользоваться теоретическими знаниями.

Зачем нужны проекты по технологии

Проекты по технологии как вариант обучения

Попробуем разобраться, что собой представляет творческий проект по технологии. Пример такой деятельности - создание деревянной табуретки. До того как приступать к непосредственной сборке изделия, участники проекта изучают теоретические вопросы (элементы изделия, варианты крепления деталей), уделяют внимание технике безопасности.

Табуретка своими руками

Проект «Табуретка» кажется простым только на первый взгляд. В реальности дело обстоит гораздо сложнее, ведь нужно подобрать оптимальные размеры ножек, параметры основания табуретки, чтобы получить не только красивое, но и устойчивое изделие. В проекте могут присутствовать элементы исследований, рефератов, докладов. Например, можно проанализировать, как менялась форма, внешний вид табуретки, проследить применение исходных материалов для ее создания. Творческая работа такого вида основывается на самостоятельности школьников.

Каждый творческий проект по технологии (пример можно привести любой: вышивка, резьба по дереву) направлен на сотрудничество учащегося и педагога. Уже в раннем возрасте у ребенка формируются первоначальные навыки профессионального мастерства, на их основе ребенок может выбрать и свою будущую профессию. В подобной деятельности сочетаются сразу несколько видов работы: парная, индивидуальная, групповая, коллективная. Учитель является консультантом, партнёром, координатором, а основная доля работы ложится на плечи самих учеников. Каждый творческий проект по технологии (примеры будут приведены ниже) побуждает ребят приобретать новые умения и знания. Работая над определённой темой, школьники получают конкретный результат, что положительно сказывается на их самооценке.

Проект "Мягкая игрушка"

Не все девочки любят шить, но все без исключения обожают мягкие игрушки. Для того чтобы соединить их любовь к мягким игрушкам с обычными уроками технологии, можно реализовать проект по изготовлению пушистого зайчика. Целью работы будет создание мягкой игрушки. Исходные материалы для работы - кусочки меха, нитки, иголка, наполнитель для игрушки, картон для выкройки. Проект подразумевает работу в группе. Одна девочка будет заниматься выкройкой будущего зайчика. Выкройку можно подобрать готовую либо сделать самостоятельно. В задачу второй рукодельницы входит соединение деталей. Еще одна участница проекта будет наполнять готовые детали мягким наполнителем. В завершающем этапе, в рамках которого будут соединяться между собой отдельные детали, принимать участие будут все девочки.

Примеры творческих проектов для девочек

Для того чтобы подарить на 8 Марта маме оригинальный подарок, необязательно тратить деньги, сделать его можно своими руками. Творческий проект «Открытка маме» предполагает создание красивой открытки в технике скапбукинга. На первом этапе девочки знакомятся с особенностями техники, рассматривают готовые изделия. Далее вместе с педагогом они ставят цель: сделать необычную и яркую открытку. Для достижения этой цели подбирают материалы: цветной картон, атласные ленты, фигурные дыроколы, половинки жемчуга. Далее намечается план действий, анализируется последовательность работ, распределяются обязанности между участниками проекта. Творческий проект по технологии - пример использования доступных материалов для получения оригинального результата. Предлагаем последовательность действий:

  1. Обычный картон сгибаем пополам, выбрав желаемый размер открытки (10 на 15 см, 20 на 25 см).
  2. Далее с помощью фигурного дырокола придаем открытке необычную форму, обрезаем края. Форму можно придать и с помощью имеющихся в свободной продаже.
  3. Приступаем к самому важному моменту - оформлению наружной части открытки. На этом этапе девочки смогут проявить свои творческие способности, придумать для декора бантики из атласной ленточки, необычные картинки. В качестве дополнительного штриха можно рассмотреть крепление половинок жемчуга.
  4. Пока одна группа занимается оформлением лицевой части открытки, вторая группа может продумать внутреннее содержание: текст, оформление. Самым простым способом будет распечатка на цветном принтере готового шаблона, но стихи или поздравление собственного сочинения будет гораздо приятнее для мам.
  5. На завершающем нужно приклеить к готовой открытке поздравление.

Такой проект обязательно сплотит девочек, поможет учителю решить массу проблем, связанных с межличностными отношениями подростков.

Пример индивидуального проекта по технологии

В качестве примера проекта, выполнять который должен один ученик, приведем вязание крючком. Для того чтобы изготовить вязаную сумочку, девочка сначала должна овладеть теоретическими знаниями. Учитель знакомит с методикой вязания крючком, помогает подобрать модель изделия, выбрать нитки. Месте с наставником рукодельница выбирает размеры изделия, вариант вязки, ее плотность. Второй этап проекта предполагает индивидуальную работу школьницы. Задачей педагога является периодический контроль качества получаемого изделия, а также помощь при появлении затруднений и сложностей. Конечным результатом подобного проекта должно стать готовое изделие - необычная вязаная сумочка.

Заключение

Педагог, применяющий в своей работе проектную технологию, соответствует тем требованиям, что предъявляются к нему в рамках перехода на новые стандарты образования. Именно в такой совместной деятельности с учениками формируются доверительные отношения, возникают все предпосылки для всестороннего развития личности ребенка. Попытки найти вместе ответ на поставленную педагогом задачу способствуют формированию коммуникативных навыков. Школьники, имеющие опыт работы над разнообразными проектами, не испытывают сложностей при обучении в средних специальных и высших учебных заведениях.

Учебная деятельность по ФГОС предполагает не простое заучивание теоретического материала, а отработку его на конкретных примерах. Плодотворнее сотрудничество в процессе работы между учениками и педагогом приводит к формированию умений ставить перед собой цель, искать рациональный способ ее достижения. Аналитические навыки, приобретённые на уроках технологии, помогут ребятам принимать быстрые и правильные решения в повседневной жизни. Проектный подход отличается гуманизмом, уважением к личности школьника, позитивным зарядом. Данная деятельность направлена в первую очередь на развитие личности ребенка, решения проблемы адаптации в современном обществе.