Чертежи самодельных вездеходов-каракатов. Как сделать вездеход каракат своими руками Что такое каракат

Некоторые журналы постоянно знакомят своих читателей с различными вездеходами амфибиями, многоколесными автомобилями, снегоходами, аэросанями, мотонартами. Такие статьи знакомят своих читателей не только с отдельными удачными конструкциями машин, но и с чертежами вездеходов, дают информацию о разных направлениях поиска, в том числе и любительского.

В журналах, за последние семь лет, были напечатаны обзорные статьи, в которых анализировались все известные схемы различных вездеходов амфибий и других машин на воздушной подушке. А так же делались прогнозы на «завтрашний день», какие изменения в конструкциях моторизированных нарт и саней ожидается в будущем. Рассматривались различные перспективы развития техники предназначенной для работы в сложных условиях труднопроходимых мест. Не все любители данной техники имеют такую возможность, проследить за всеми новостями и за последней деятельностью своих коллег, за всеми достижениями специальных фирм, находящихся за рубежом. С легкой руки печатных изданий издаются обзорные статьи о новых конструкциях микро вездеходов в иностранных фирмах. Такого рода статьи очень помогают любителям вездеходов амфибии, расширить свой кругозор, выбрать правильное направление проектирования, преодолеть возникающие трудности в реализации своих собственных проектах, благодаря предоставленным чертежам вездеходов.

В одной из публикаций был рассмотрен веломобиль амфибия, в котором подробно рассказывалось, как он устроен, а так же рассматривались аэросани, которые создали саратовские самодельщики Быков и Яковлев. Рациональность и законченность проектного решения, которых сразу же привлекает к себе внимание.

Лыжно-колесные снегоходы, созданные Тимохиным из Тулы, сразу же завоевали читательские симпатии. Машины были испытаны в Заполярье и сразу же после испытаний получили широкую известность среди любителей этого рода техники. Так же были предоставленычертежи вездеходов.

Самые интересные новости были представлены читателю о «всесредной» и всесезонной вездеходной технике. Снегоходы, аэросани, мотонарты и другие автомобили этого направления используются обычно в определенное время года, в какой-нибудь одной или двух средах, или на суше или на воде. Тогда как вездеходы амфибии на воздушной подушке используются в любое время года и не имеют ограничений в использовании. Такая техника может преодолеть любые препятствия во всех четырех сезонах. Единственный минус этой техники, что он преодолевает препятствия на ровной местности, а вот лесистая часть нашей планеты им не подвластна. В лесу на АВП не разгонишься.

Для таких мест с пересеченной местностью, были представлены статьи, которые рассказывали о вездеходах амфибиях имеющих шины низкого давления. Эта техника имеет широкопрофильные шины, имеющие низкое давление, использовать их можно круглый год, не зависимо от местности, так как эти машины могут плавать.

Статья о пневмоходе, созданным Громовым из Череповца, написанная после того как прошла передача «Это вы можете» на Центральном телевидении, подробно описала эту универсальную машину и даже были предоставлены чертежи вездехода. Пневмоход и в самом деле универсальный, способный преодолеть любые преграды. Испытания пневмохода проводились в окрестностях самого Череповца. Специальный корреспондент, присутствовавший на испытаниях, писал, что вплотную к болоту испытатели подъехать не решились и выгрузили части пневмохода из багажника прямо в лесу. На сборку пневмохода ушло всего семь минут, пришлось закрутить всего девятнадцать гаек. Скромные габариты машины, метр в высоту и чуточку больше метра, в ширину, длина немного больше двух метров. Четыре колеса, кузов, рама с двигателем, очень напоминает трактор «Кировец».

Сразу после сборки, Громов сел за руль, запустил двигатель, и мы поехали. «Гибкая» рама вездехода легко позволяла лавировать ему между соснами. Достаточная скорость машины, хорошая маневренность помогла нам, когда мы выехали их леса, легко преодолеть песчаную почву, кочки которые появились после мшистого ковра. И вот мы едим по зеленому лугу, кое- где на нашем пути попадаются чахлые сосны. Мы прибавили газу, и замечательный вездеход легко покатил по невысокой траве. И тут корреспондент заметил, что колеса вездехода мокрые от воды и понял, что вездеход едет по болоту, оставляя за собой еле заметный след. Корреспондент попросил Громова остановиться и попробовал встать на зеленый покров, но тут же провалился в мутную жижу почти по колено, а машина стояла рядом как на парковочной площадке, выбравшись на ближайшую кочку, корреспондент сделал фото Александра Николаевича прямо посередине болота. Когда испытатели поехали обратно, корреспондент не решился больше покинуть машину на болоте… Далее испытания проходили на берегу реки Мологи, которые сильно изрезаны внешними водами. Вездеход амфибия легко преодолевал крутые подъемы, при преодолении которых трудно было удержаться на сидении, а машина даже не думала буксовать ни на одном из препятствий. Шарнирное соединение половин рамы позволяло колесам не терять сцепления с поверхностью земли при любых неровностях. Самые захватывающие впечатления корреспондент получил, когда испытания проводились на воде. Не снижая скорости, прямо с крутого берега машина выехала на водную гладь, мальчишки, находившиеся не далеко, взревели от восторга! Машина прошла по дну и… поплыла! Правда не так быстро, хотя колеса продолжали вращаться с полной скоростью, так как Громов сначала не собирался вездеход использовать, как лодку, и поэтому не были предусмотрены гребные поверхности (водозацепы). Машина надежно держалась на воде.

Испытания показали, что вездеход амфибия на раме имеющей шарнирное соединение и шинами низкого давления действительно вездеходен! Он не только легко передвигается по сильно пересеченной местности, но и легко везет груз и двух пассажиров, далеко не легких.

Легкость, с которой машина преодолевала самые крутые склоны, говорит о том, что тяговые характеристики самого двигателя и особенности ходовой части машины позволяют использовать ее в качестве тягоча. А еще создатель хочет приспособить свою машину для обработки огорода на даче! Итак, что мы имеем? Рама на шарнирах и привод на все четыре колеса, что дает хорошую проходимость. Колеса имеют постоянное сцепление с поверхностью земли, что не дает перегружать отдельные колеса. Хорошая маневренность вездехода, которая позволяет машине разворачиваться почти на месте. Простая конструкция машины. Рама вездехода состоит из двух частей, которые соединены между собой шарниром, вращающемся- вертикально. Передняя часть машины это жесткий сварной узел с топливным баком, сиденьем для водителя, педалью управления. Шарнир, имеющий вертикальную ось вращения - это две вилки соединенные между собой мощными пальцами. Что бы колеса, не имели трения, между собой при движении, на шарнире предусмотрены ограничения. На задней части рамы прикреплен мост, съемный кузов и тормоз. Шарнир на задней части имеет горизонтальную ось вращения, к задней вилке которого прикреплен кожух, он неподвижный и имеет внутреннюю резьбу с бронзовой втулкой, которая выполняет роль- подшипника для задней части рамы. Сам кожух во втулке удерживается шпилькой, которая служит ограничителем угла шарнирной рамы.

ВП-150М- двигатель - установлен на машине поперек движения, так он занимает меньше места и вентилятор охлаждения при таком расположении двигателя лучше работает. Центральный кронштейн крепления находится на кожухе под самым цилиндром двигателя. Задний кронштейн находится на кожухе передачи, а нижний на блоке моста справа. Топливный бак крепится к картеру двигателя и имеет емкость 5.5 литра, топливо из бака в карбюратор поступает механически. На переднем мосте находится педаль сцепления - слева и педаль газа - справа. Рычаг передачи ручной, к зубчатому стержню приварен шарик, для удобства переключения скоростей. Запуск двигателя происходит от кикстатера. Выхлопная труба находится под сидением. Трансмиссия машины симметрична от оси подшипниковой рамы. Карданный вал с помощью цепной передачи создает крутящий момент. Из прутка выточен карданный вал, имеющий на концах шлицы, а в шейке манжеты уплотнения.

Другие карданы с крестовинами позаимствованы у мотоцикла «Урал». На заднем вале предусмотрен тормоз от мотороллера «Вятка», управляющий трос выведен к рулю. Дифференциал мостов машины традиционный, имеет две шестерни от «Москвича412», а полу-осевые шестерни выполнены самостоятельно. От мотоцикла «Урал» так же взята коническая передача. Рулевое управление вездехода имеет съемный штурвал, червячный рулевой привод, вертикальную колонку, тяга регулируется двумя качалками. Так же проста конструкция колеса, основной элемент которых алюминиевая ступица, диски тоже алюминиевые. К самим дискам прикреплены брезентовые ремни, которые удерживают шину, а так же две камеры 720х310мм, находящиеся одна в другой, брезентовая лента служит защитой с защипами грунтозацепами. Ступица с внешней стороны закрыта крышкой, которая защищает ее от грязи. Кузов состоит из сварной стальной рамы, панели которой текстолитовые. Три швеллера придают полу необходимую жесткость. Кузов вездехода весит всего 6.5кгс, однако размеры машины позволяют с легкостью поместиться двум людям и грузу. Вездеход амфибия не требует большого технического ухода. Самое главное следить за тем, что бы, не закончилось топливо в баке, что бы давление воздуха в шинах было на уровне и трансмиссионное масло в мостах было в порядке. Вот и весь не сложный уход, который требует этот замечательный вездеход амфибия. Если вы захотите сделать подобную машину, чертежи вездехода можно найти в интернете, распечатать на простую бумагу и конечно связаться с конструктором этой замечательной машины, и вы можете стать счастливым обладателем вездехода амфибии и посетить самые недоступные места нашей родины.

На чертеже предоставлены следующие узлы:

  • ходовая часть,
  • топливный бак,
  • рулевая колонка с кронштейном крепления,
  • двигатель,
  • кронштейн крепления двигателя, центральный,
  • выхлопной патрубок,
  • рулевая колонка,
  • кожухи дифференциалов,
  • ограничители угла шарнирной рамы,
  • рулевая тяга,
  • рулевой червячный привод.
  • Болт крепления кузова, ограничительный,
  • Соединительное звено,
  • Карданный вал с передним кожухом,
  • Петля крепления кузова,
  • Карданный вал с задним кожухом,
  • Педаль газа,
  • Рычаг переключения передач,
  • Кронштейн крепления двигателя, нижний,
  • Кикстартер,
  • Педаль сцепления,
  • Фланцы полуосей,
  • Приемный патрубок глушителя,
  • Несущая рама (дуга с глушителем),
  • Подножка,
  • Выхлопная труба,
  • Несущая дуга рамы,
  • Рулевая качалка,
  • Тормозной барабан,
  • Трос тормоза,
  • Кронштейн рулевого привода,
  • Задний карданный вал,
  • Передний карданный вал,
  • Ручка тормоза,
  • Кронштейн крепления двигателя. Задний,
  • Кожух цепной передачи.

Имеется схема трансмиссии, соединение привода с передним карданным валом, схема установки тормоза, подробная конструкция шарнирной рамы, схема заднего моста и колес, а так же схема кузова.

Сегодня в интернете можно увидеть много проектов интересных самодельных машин, которые именуют в народе пневматиками или каракатами.

Легкий вездеход, оснащенный огромными камерами способен пройти по сильному бездорожью, прокладывая себе путь там, где другим машинам это не под силу. С конструктивной точки зрения такие каракаты самоделки не имеют сложной технической базы и просты в изготовлении, что позволило завоевать им признание среди многих домашних умельцев.

Что такое «каракат»

Впервые увидев такую машину, невольно задумываешься над тем, имеет ли она хорошие ходовые качества, поскольку со стороны может показаться, что каракат очень громоздкий и неуклюжий. На самом деле все как раз наоборот. Крепкая подвеска, сваренная из стальных труб с шарнирным соединением, позволяет выдерживать сильнейшие нагрузки. Рулевое управление таким механизмом не очень сложное, поскольку имеет простой принцип, основанный на стандартной червячной передаче. Даже каракат из Урала показывает неплохие эксплуатационные качества, не говоря уже легкости в обслуживании и доступности ЗЧ по сравнению с заводскими вездеходами.

Секрет успеха такого изобретения кроется в изначальной идее – на основе готовых агрегатов изготовить доступный вездеход на пневматиках. В конструкции караката можно использовать детали от мотоциклов, мопедов, грузовых и легковых автомобилей, что дает широкий простор для творческого подхода к конструированию модели.

Каракат из мотоблока

Существуют проекты, даже каракатов из мотоблока. Естественно, для изготовления такой машины нужен мотоблок среднего или тяжелого класса.

Каракат представляет собой самодельный вездеход, оснащенный тремя или четырьмя колесами с шинами низкого давления, который передвигается за счет использования двигателя внутреннего сгорания. В качестве силовой установки могут быть использованы самые разные двигатели, начиная от Ижа, и заканчивая Уралом, все зависит от мощности проектируемого караката.

Подвеска, в большинстве случаев, сваривается самостоятельно и представляет собой две независимые системы, которые закреплены между собой с помощью усиленного шарнирного соединения.
И, наконец, самой внушительной частью машины являются его колеса, тут нужно отметить, что это может стать и самой дорогой частью конструкции, поэтому многие решаются на .

Этапы изготовления

Итак, как сделать каракат своими руками и получить себе надежного, неприхотливого помощника не только для хозяйства, но и для полноценного мужского отдыха – рыбалки и охоты?
Для этого следует выделить основные этапы в конструировании чудо-вездехода:

Возможности использования

Часто в народе каракаты называют просто пневматиками, что обусловлено , которые и обеспечивают вездеходу великолепную проходимость. В условиях болотистой местности, грязи и русла рек такие машины просто незаменимы, поскольку обладают достаточной плавучестью и могут форсировать небольшие водные преграды. Пневматики часто используют для поездок на рыбалку или охоту, причем на достаточно большие расстояния. В среднем каракат проектируется на скорость до 70 км/ч, что является вполне достаточным при учете плохих дорог, а то и полного их отсутствия.

Идея постройки караката, пришла ко мне не сразу и не вся. первый раз я задумался об этом, когда увидел вездеход "трекол" и подумал, почему он не проваливается там, где обычные машины садятся на мосты. Так я и узнал о волшебных шинах низкого давления. Начал собирать информацию используя ооооооочень медленный мобильный интернет от известного оператора, хотя, то что он был, как и связь в принципе в наших краях, уже можно считать успехом. И так, начитавшись форумов каракатоводов, я решил переделать, имевшийся на то время у меня мотороллер "Муравей".


Закипела работа, я сварил с арматуры диски и надел на них камеры от зил 131. Получил результат.

Но в процессе я быстро разочаровался, вся конструкция, в особенности реверс-редуктор и привода на смешных резиновых бубликах, не внушали никакого доверия. Было принято решение строить вездеход с нуля. Мотороллер был возвращен в исходное состояние и даже немного доработан (заменил железный ящик на деревянный кузов).

так начался сбор материалов для постройки нового монстра. Скажу сразу, никаких конкретных идей у меня не было, да и опыта постройки чего-либо подобного тоже. Всё бралось из картинок в интернете, причем низкого разрешения.
В процессе поисков была найдена рама от мотоцикла "Урал". Также мне отдали мешок запчастей из которых был успешно собран двигатель от мотороллера "Муравей".

Начался процесс постройки, задняя трансмиссия состоит из уазовских полуосей и дифференциала, на который прикручена большая звезда. Далее идет цепь на двигатель. Колёса поставил сделанные ранее для "муравья".

Далее я начал обкатывать машину. Покатавшись, выгребая снег из-за шиворота я заметил, что нужны крылья на колеса. Их сделал из алюминия. Еще установил сзади железный ящик, оставшийся после модернизации "Муравья". Также поменял моторы местами со своим "муравьем" и на каракате появился запуск с кнопки.

Машина выглядела мрачновато и мне захотелось немного порисовать, собрав разных красок, я приступил к художеству.

Поездив так несколько месяцев, я с недоумением заметил, что каракат "козлит", особенно с пассажиром. Стоит немного поддать газу на первой передаче, как передок сразу задирается и есть риск вовсе перевернуться. Причиной было, то, что задняя ось проходила между водителем и пассажиром, плюс ящик был противовесом. Решено было удлинить раму. И дополнительно, переделал ступицы колес, так-как они начали ломаться.

После удлинения рамы, каракат перестал "козлить" и стал нормально управляться. Далее пошли испытания на суровом бездорожье и выяснилось, передаточного числа явно недостаточно. Добавил промежуточный вал и проблема решилась.

Во время испытаний я уехал в овраг, и спускаясь с нарастающей скоростью, я подумал, что неплохо было бы заиметь тормоза... Да, спуск закончился моим сальто и сломанной передней вилкой.

Тормоза были установлены в ближайшие дни.

На все доработки ушло около года. Машина вышла очень интересная, за время всех поездок, на веревке я возвращался только один раз (когда сломал вилку). Каракат прошел все испытания, тундра, болото, песок, снег, талый снег и даже плавал. Сейчас он продан и до сих пор успешно ездит.


Конструкция этого караката - вездехода наверняка заинтересует многих автолюбителей, которые при желании смогут повторить ее в собственном . Основана она на узлах мотоцикла ИЖ-Планета, который частенько становится «донором» для . Ведь двигатель его вынослив и неприхотлив.

Основная особенность этого - надежность конструкции. При изготовлении я исходил из наличия серийных узлов, которые выпускает наша промышленность. В качестве двигателя вездехода использовал имеющийся - от ИЖ-Планета. Установил на него воздушное принудительное охлаждение от мотоколяски СЗД в народе «Инвалидка».

Коленвал оставил родной планетовский, т.к. посадочное место под генератор у СЗД не подходит, нужен поменьше. Катушку зажигания на болотоход установил от ИЖ на 6 Вт (фото 1) .

Мостом вездехода послужил задний мост от автомобиля «Ока» (фото 2) .

Рама, тормоза и передача караката

Несущая конструкция - рама ИЖ-Планета. Переварил и усилил ее с использованием профильных труб 20x20x2,5 мм, 40x20x2,5 мм (фото 3) . Переднюю вилку размером 40x40x2,5 мм сделал из этого же материала (фото 4) .

Особенность цепной передачи от двигателя на КПП заключается в доработке узла для установки ведомой звезды на первичный вал КПП. Чтобы разгрузить подшипник первичного вала и исключить вероятность изгибания, я установил отдельный подшипник с узлом передачи крутящего момента.

Узел состоит:
✔ из диска сцепления от «Оки»,
✔ крышки КПП ИЖ-Планета с ведущей шестерней и насыпным подшипником,
✔ листа стали (толщиной 3 мм, d 120 мм) для передачи момента и сопряжения диска сцепления с ведущей шестерней,
✔ пластины из листа стали (той же толщины) для установки всего узла на КПП «Оки» (фото 5) .

Расчет передаточного числа силовой передачи сделал по формуле:
N = п1хп2хпЗх... ni, где п - передаточное число каждой передачи в составе трансмиссии.

Рассчитал так, чтобы крутящий момент, который развивает двигатель (с учетом понижающих передач) не превысил допустимый момент, выдерживаемый КПП «Оки».

Тормозная система - ВАЗ-01 с приводом тормозов от троса ручника. Трос приспособил к штатному рычагу мотоцикла.

Натяжитель цепи использовал от натяжного ролика ВАЗ-08. Привод на колеса сделал из ШРУСа «Оки» и полуоси ВАЗ-01, соединив их сваркой. Полуось закрепил в штатное место (в отрезанную от моста ВАЗ фланцевую часть).

Колеса вездехода. Взял за основу диски колес от BA3-13 и приварил спицы и обода на самодельном станке (состоит из строительного поддона и фанеры, 4-х шпилек и тормозного барабана для их фиксации) (фото 6) .

Шины размером 500x70-R20 взял от тяжелого вездехода. Собрал их по принципу «камера в камере» и стянул ремнями из конвеерной ленты (фото7) .

Каракат получился легкий и с хорошей проходимостью!

Как сделать каракат своими руками









Каракат своими руками видео

На заметку

Колеса для караката своими руками

Такие колеса используют для вездеходной техники, поскольку они создают малое давление на грунт, что обеспечивает легкость и высокую проходимость.

Для изготовления подходят камеры от самолетов, вертолетов, промышленных вездеходов, сельскохозяйственных прицепов или грузовых автомобилей. Плюс в том, что в них используют самую лучшую резину, стенки у нее одинаковой толщины и однородной структуры.

Камеру беру чуть меньше, чем сама покрышка, чтобы в дальнейшем было легко монтировать.

Диски для колес изготавливаю из стандартных автомобильных, приваривая к ним спицы и расширяя обода.

Легкость покрышки обеспечиваю тем, что отсекаю все лишнее (у нее 3 слоя: беговая дорожка, борт и боковина). С наружной стороны шины снимаю избыточную резину боковины и протектора, а изнутри удаляю посадочные сердечки. После срезания шлифую покрышку: ставлю рубанок на любую неровность и постукиваю по нему кувалдой. После этого собираю колесо, а уже потом накачиваю камеру, устанавливаю на вездеход. Поехали!

Так же обращаем внимание на вездеход , который создан по схожей конструкции.

Использование стандартных транспортных средств в условиях бездорожья, характерного для сельской местности и удаленных районов страны, представляется невозможным из-за их недостаточной проходимости. Выяснив, как сделать каракат своими руками, пользователь сможет без каких-либо проблем преодолевать большие расстояния, находясь вдалеке от дорог.

Прежде чем выяснить, как самостоятельно изготовить болотоход каракат из подручных механизмов, необходимо более подробно рассмотреть существующие разновидности подобного рода изделий. Болотоход вездеход каракат - не что иное, как нестандартное транспортное средство, передвигающееся с помощью колес, на которых установлены шины низкого давления.

Среди его основных преимуществ:

  • превосходная проходимость;
  • низкая стоимость;
  • ремонтопригодность;
  • высокая мощность (зависит от используемых запчастей).

Самодельный болотоход

Подобные механизмы чаще всего конструируются самостоятельно на основе какой-либо техники, например, трактора или мотоблока. Существующие модели различаются между собой не только характеристиками, но и конструкцией. Наибольшее распространение получили полноприводные и трехколесные устройства.

Полноприводный

Самым популярным среди потребителей вариантом транспорта представляются полноприводные модели. Они оснащены 4-мя колесами, благодаря которым конструкция отличается устойчивостью и высокой проходимостью. Такой каракат без особых проблем преодолевает даже внушительные преграды, однако для его сборки потребуется наличие двух колес одинакового диаметра.

Чтобы изготовить такой болотоход, переломка своими руками должна быть выполнена корректно, иначе велика вероятность сборки неработоспособной конструкции.

Трехколесный

Не менее востребованной модификацией можно считать модели болотоходов с тремя колесами. Такие средства передвижения отличаются небольшим весом, а по проходимости не уступают полноприводным аналогам. Подобные вариант станет оптимальным в том случае, если требуется быстро сделать качественный каракат. Переломка своими руками может быть выполнена при наличии необходимого оборудования.

Вездеход из мотоблока

Доступные по стоимости и эффективные изделия получаются из мотоблоков, однако для этой цели важно использовать лишь те модели, которые оснащены системами принудительного охлаждения. Поскольку болотоходы нередко эксплуатируются в зимний период, настоятельно рекомендуется при изготовлении использовать двигатели 4-х тактного типа , поскольку их рабочие показатели в условиях низких температур значительно лучше.


Этапы создания самодельного караката

Желая в домашних условиях сконструировать вологодский болотоход каракат или другие его модели, следует прежде всего заблаговременно приобрести необходимые инструменты, а также обзавестись подходящими комплектующими.

Полный перечень необходимых комплектующих и инструментов может варьироваться и напрямую зависит от выбранной модели транспортного средства, которую планируется изготовить. Разбирая процесс сборки подобного изделия, необходимо выделить сразу несколько важных этапов:

  1. Подбор рамы самодельных тракторов или мототехники, которая станет основой будущего приспособления.
  2. Планирование и сборка заднего моста, а также подвески транспортного средства.
  3. Выбор и монтаж подходящих колес.
  4. Установка силового агрегата.

Поскольку подобного рода элементы представляются ключевыми в конструкции болотохода, особенности их подбора и монтажа целесообразно рассмотреть подробнее.

Рама

Основным элементом конструкции является рама, на которую в дальнейшем будут устанавливаться другие комплектующие и узлы. Её выбор напрямую влияет на внешний вид будущего караката, а также его эксплуатационные характеристики. Опытные мастера рекомендуют использовать рамы старых мотоциклов отечественного производства, например, ИЖ или Урал, поскольку из мотоцикла сделать каракат значительно проще, чем из авто.

Запчасти от них отличаются низкой стоимостью, высокой прочностью и оптимальными для использования в качестве основы для болотохода характеристиками. Ведь подобные трехколесные модели могут похвастаться высокой маневренностью и проходимостью, что делает их универсальными. В процессе изготовления, целесообразно использовать чертеж рамы ввиду сложности узла.

Рама болотохода

Подвеска

В процессе конструирования ходовой части настоятельно рекомендуется отдать предпочтение независимому типу подвески. Это обусловлено не только простотой её изготовления, но и отличными характеристиками.

Если у пользователя отсутствует возможность реализовать независимую подвеску, допускается использование стандартных пневмоколес.

Колеса

Выбору колес для будущего болотохода необходимо уделить особое внимание, поскольку от этого зависит его проходимость, а также удобство в управлении. Для подобного использования прекрасно подойдут крупные колеса от грузовиков высокой мощности.

Повсеместно используются камеры с низким давлением, что позволяет вездеходу преодолевать даже крупные препятствия. При желании можно сделать диски на каракат, что позволит значительно улучшить внешний вид конструкции. Следует помнить, что для пневмохода требуется использовать исключительно камеры шин грузовых авто, а не сами колеса.

Двигатель

После того как монтаж колес был полностью завершен, следует приступать к установке двигателя, а также сопутствующих механизмов, необходимых для корректного передвижения транспортного средства. Как было сказано ранее, имеет смысл отдавать предпочтение мощным агрегатам, оснащенным жидкостным и воздушным охлаждением. Хорошим вариантом может стать изделие с двигателем Лифан.

Кроме того, самодельная конструкция может использовать не только бензиновые двигатели, но и дизельные аналоги, что позволит существенно повысить проходимость, а также сделать транспортное средство более экономичным. Однако, у подобного варианта мотора есть и ряд недостатков, о которых следует помнить.

Прежде всего, это нестабильная работа и запуск в условиях низких температур, что особенно важно для каракатов, поскольку они часто используются в зимний период. Скоростные показатели дизельных агрегатов существенно уступают бензиновым аналогам.

Тормоза

Поскольку при условии правильного подбора комплектующих и их установки каракат может развивать внушительную скорость в условиях более-менее ровной дороги, необходимо снабдить конструкцию тормозами, способными быстро остановить транспортное средство.

Двигатель на каракате

Это крайне важно, так как в условиях бездорожья нередко требуется преодолевать крупные препятствия, спуск с которых может существенно увеличить скорость движения. Для использования в конструкции в большинстве случаев рекомендуется выбирать тормозные механизмы барабанного типа, что обусловлено их высокой эффективностью.

Переделка мотоблока

Мотоблоки по праву считаются одними из самых универсальных видов сельскохозяйственной техники, ввиду чего они нередко используются в качестве основы для различных самодельных агрегатов. Среди них большой популярностью пользуются самодельные минитрактора 4х4 с ломающейся рамой, а также каракат из мотоблока, который по своим техническим показателям ничем не уступает другим видам.

Для успешного изготовления подобного устройства из мотоблока потребуется придерживаться следующей инструкции:

  1. Сварить раму, воспользовавшись металлопрофилем/трубой.
  2. Монтировать задний, передний приводы. Для упрощения процесса рекомендуется взять передний мост, систему рулевого управления, а также прочие элементы от ходовой части автомобиля.
  3. Установить мотор, а также редуктор, входящий в конструкцию мотоблока.
  4. Сконструировать и закрепить скаты, после чего, обкатать полученную конструкцию.

Важно учесть, что для данной разновидности болотохода рекомендуется использовать колесную базу с увеличенным сцеплением ременного типа. Конструкции из мотоблока, как правило, отличаются внушительными габаритами и могут развивать скорость до 70км/ч, что делает их универсальными и надежными решениями для бездорожья.

Чтобы каракат обладал необходимыми характеристиками, необходимо использовать мотоблоки повышенной мощности, поскольку транспортное средство должно не только успешно передвигаться, но и перевозить водителя, а также различные грузы.

Заключение

Как показывает практика, самодельные болотоходы представляются идеальным транспортным средством для передвижения в сельской местности. Для их изготовления не потребуются существенные финансовые вложения, поскольку их конструкция в качестве основы предполагает использование подручных материалов.