Загадочные исчезновения самолётов. Подборка мест, где пропадают люди, самолеты и корабли

Наш мир наполнен самыми различными тайнами и загадками, которые пока не может объяснить ни одна наука. Несмотря на развитие цивилизации, мы во многом еще не понимаем всех законов Вселенной и поэтому часто сталкиваемся с необъяснимыми, а иногда даже мистическими фактами существования потусторонних сил. И некоторые аномалии начали происходить именно тогда, когда человек научился летать, а если быть точнее, то запустил в небо Есть много загадочных фактов, связанных с этими чудесами техники, и некоторые случаи, в которых фигурируют пропавшие самолеты, представлены в этой статье.

Malaysia Airlines MH370

Много внимания в свое время привлек самолет, который исчез, выполняя рейс MH370. Миллионы людей со всего мира следили за этим событием. 8 марта 2014 года рейс вылетел из малазийского аэропорта, расположенного в Куала-Лумпура, и должен был направиться в Пекин. На нем было около 300 пассажиров и членов экипажа, и до сих пор никто не способен дать ответ, что случилось с этим рейсом.

Отлетев примерно на 220 километров от побережья страны, самолет пропал с радаров. Это произошло примерно через час, как машина поднялась в воздух. Пропавший самолет Малайзия-Пекин ищут до сих пор, но пока не найдено ни обломков, ни следов пассажиров или экипажа.

Амелия Эрхарт

Одно из известнейших в считается событие, произошедшее в 1937 году. Тогда американка по имени Амелия Эрхарт отправилась в своем двухместном моноплане, который назывался «Электра», в путешествие над Тихим океаном. Она вылетела в районе острова Хауленд с целью облететь вокруг света и исчезла. Эта женщина была очень известна, поскольку первой из представительниц прекрасного пола решила преодолеть расстояние над Атлантическим океаном.

Многие исследователи до сих пор стараются узнать судьбу девушки. Теорий на этот счет очень много, и не все они выглядят правдоподобно. Долгие годы люди пытались найти доказательства ее крушения или хитрости, но до сих пор, не найдены ни обломки ее летательного аппарата, ни она сама. На сегодняшний день этот случай - одна из загадок под названием "Тайны пропавших самолетов".

Власти объявили ее мертвой спустя два года после происшествия. Но до сих пор некоторые историки считают, что она жива.

Загадка Бермудского треугольника

Самым таинственным и загадочным местом на планете, считается территория, которую называют Это достаточно немаленькое пространство между Флоридой и Пуэрто-Рико. Именно на этом участке произошло больше всего загадочных исчезновений, и не только самолетов, но и кораблей. Один из самых нашумевших случаев, где есть пропавшие самолеты, произошел 5 декабря 1945 года. Считается, что именно с этого момента началась вся мистификация этого места. Тогда проходила тренировочная миссия бомбардировщиков торпедоносцев. Пять самолетов вылетели из Форт-Лодердейла во Флориде, с ними был опытный инструктор.

Спустя полтора часа после начала миссии пилоты связались с диспетчером, сообщая о потере ориентира. Они не могли понять, где находятся, а местность, которую они видели, не была похожа на ту, что они должны были наблюдать. Пилоты также упомянули о том, что их компасы не работают и полностью вышли из строя. Были заметные ухудшения погоды, а так как берега не было видно, пилоты решили приземлиться на водяную гладь. После этого не были найдены ни пропавшие самолеты, ни их экипажи. Еще более мистическим стало то, что один из самолетов, который отправили, чтобы найти пять торпедоносцев, так же исчез без следа.

Star Dust и загадочный код Морзе

Еще в августе 1947 года компания British South American Airways отправила свой самолет Star Dust из Аргентины в Чили. Вылет состоялся из Буэнос-Айреса и самолет должен был приземлиться в городе Сантьяго. Но до места назначения рейс так и не добрался. Прежде чем самолет исчез в районе гор Анд, пилоту удалось послать сообщение, которое вызвало потом больше вопросов, чем могло бы быть. Используя код Морзе, радист отправил странное сообщение «STENDEC», которое до сих пор не разгадано.

Внимание к этому летательному аппарату было особенное, поскольку после его пропажи удалось узнать больше о пассажирах. Их было шестеро и четверо членов экипажа. Но вот то, кем они были, достойно настоящей теории заговора. На борту были:

  • два бизнесмена, которые решили совершить турне и найти новых клиентов;
  • англичанин со строгим видом, курьер в британском посольстве, есть теория, что он перевозил секретные документы;
  • немка, решившая вернуться на родину, после того как потеряла мужа, и скорее всего она была преступницей во время войны;
  • палестинец, по некоторым данным перевозящий в подкладке своей куртки бриллиант;
  • представитель компании, производящей шины, ее торговый агент, в прошлом наставник одного из европейских монархов.

Эти граждане и странное, загадочное сообщение вызвали настоящую бурю в прессе, ведь с учетом этого можно создать множество теорий и мистификаций.

Разгадка пропажи Star Dust

Загадка этого события была раскрыта лишь в 2000 году, когда несколько альпинистов случайно нашли обрывок двигателя самолета. И когда туда отправилась экспедиция, смогли установить причину пропажи самолета. По всей видимости, пилот, проводя свои расчеты, ошибся с их местом положения и, решив, что они уже пролетели горы, начал снижение. Обшивка самолета не способна выдерживать длительное время на большой высоте, поэтому из-за давления, у радиста могло быть спутанное внимание, и его сообщение могло означать команду «снижение». А когда самолет врезался в горы, он спровоцировал лавину, которая и скрыла летательный аппарат от посторонних глаз на полвека.

Загадка рейса 191

Тут речь идет не об одном, а о нескольких происшествиях, связующее звено которых - это номер рейса. Считается, что крушение рейса American Airlines 191 одно из самых ужасных происшествий в истории авиации США. Спустя всего пару минут после взлета, самолет на котором находилось чуть меньше 300 человек, разбился на аэродроме Чикаго.

Также в 1967 году произошел другой случай, экспериментальный самолет с рейсом 191 разбился, унеся с собой жизнь пилота. А в 2012 году у команды рейса 191 JetBlue Airways возник настоящий приступ паники, который пришлось сдерживать пассажирам. Исходя из этих данных, многие авиакомпании решили исключить этот номер рейса из своих расписаний полетов.

Загадка рейса 914

Наверное, одной из самых спорных легенд в авиации считается неопознанная загадка - рейс 914. Многие скептики утверждают, что это утка, выдумка желтой прессы. Но на самом деле нет ни подтверждения, ни достойного опровержения этой истории.

В 1955 году самолет DC-4 совершал перелет из Нью-Йорка в Майами. На его борту было 57 пассажиров и команда пилотов. Есть свидетельства, что этот же самолет появился на взлетной полосе одного из аэропортов Венесуэлы. По некоторым данным, есть сведения, что пилот рейса-призрака связывался с работниками аэропорта и есть запись их разговора.

Признаком, что что-то не так, было то, что на взлетную полосу начал садиться самолет достаточно старого образца, который не было видно на радарах. После установки связи между пилотом и аэропортом, удалось выяснить, что это за рейс и сколько пассажиров на борту. Голос пилота был достаточно растерянным и испуганным. Диспетчер сказал, где находится самолет, и после этого наступила тишина. И не удивительно, ведь расстояние между пунктом первоначального назначения и этим аэропортом очень велико. Когда по связи сообщили, какова разница во времени, то пилоты испугались и улетели. Пока к ним приближалась наземная команда, один из пилотов махал им папкой, из которой вылетел маленький календарь 1955 года. Считается, что данные по делу рейс 914 частично засекречены.

Пропавшие самолеты (по свидетельствам военных)

  1. Первый случай, зарегистрированный военными, произошел в 1945 году. Тогда молодой сержант должен был перевести самолет из Канзаса в Пуэрто-Рико, но не приземлился в месте назначения. Поиски парня и самолета не увенчались успехом.
  2. В 1947 году пропал военно-транспортный самолет морской пехоты США. На его борту было 32 пассажира. Обломки самолета были найдены, а вот тела пассажиров и команды нет.
  3. В 1965 году пропал военно-транспортный самолет, на борту которого были запчасти для техники. Он пропал за сто миль до посадки.
  4. В 1972 году пропал двухмоторный частный самолет с несколькими политиками. Последний раз пилот выходил на связь через 12 минут после начала полета. Несмотря на то, какие обширные поиски были проведены, никаких сведений все же найти не удалось.
  5. В 1978 году палубный штурмовик бесследно исчез в мексиканском заливе.

Заключение

Это далеко не все случаи пропавших самолетов. Многие страны фигурируют в материалах с пометкой «пропал самолет». Индонезия находится в их числе. На самом деле в небе может случиться все что угодно. Можно найти истории, в которых есть самолет, пропавший 8 марта, и многие другие. Ученые годами разрабатывают теории относительно влияния магнитного поля земли и пространственно-временных разрывов. Ясно только одно, как только первые летательные аппараты взлетели в воздух, начали пропадать совсем не маленькие объекты. И многие из них весьма при странных обстоятельствах.

Бермудский треугольник далеко не единственное место в мире, где случаются различного рода аномалии. В разных уголках планеты без следа пропадают люди, поезда, корабли, самолеты и даже целые армейские подразделения. Именно об этих местах мы сегодня решили поговорить и собрать их в единую подборку.

Бермудский треугольник, Атлантический океан

Разумеется, на первом месте нашего рейтинга самых мистических мест на планете находится Бермудский треугольник, представляющий собой участок между Бермудами, Флоридой и Пуэрто-Рико.

Бермудский треугольник снискал себе славу мистического места из-за исчезновения в его водах морских и воздушных судов, за последние сто лет, по различным данным в области Бермудских островов бесследно пропали около 100 судов. Самым известным случаем является исчезновение звена из пяти бомбардировщиков-торпедоносцев вылетевших 5 декабря 1945 года с базы военно-морских сил США в Форт-Лотэрдейле и бесследно пропавших в бермудском треугольнике. Их обломки до сих пор не найдены. Материалы этого дела были засекречены на долгие годы. Были случаи обнаружения в бермудском треугольнике полностью исправных кораблей без признаков присутствия на них команды и пассажиров.

Ученые не находят ничего мистического в Бермудском треугольнике


Первое же упоминание о этом мистическом месте было сделано в 1950 году корреспондентом Associated Press Джонсоном. В своей статье он дал название этому месту «Море дьявола», свое же всемирно известное название «Бермудский треугольник» оно получило в 1964 году от автора статьи «Смертоносный бермудский треугольник» Винсента Гадис.

Ученые впрочем не находят в этом месте ничего мистического и считают, что Бермудский треугольник является просто сложным в плане навигации районом. Тем не менее, про Бермудский треугольник написано множество книг и снято множество фильмов, а интерес к этому месту до сих пор является очень большим.

Лощина черного бамбука, Китай (Хэйчжу)

Это место, расположенное в южной части Китая, считается одним из самых мистических мест на планете.


Известность его обусловлена тем, что здесь при загадочных обстоятельствах бесследно исчезало множество людей. Кроме того, в долине регулярно случаются аварии и гибнут люди. В 1950 году здесь потерпел крушение самолет, экипаж которого не сообщил о катастрофе, технических неполадок у судна также не было выявлено. Известен также случай, когда в Лощине черного бамбука пропала целая экспедиционная группа.

Известен случай, когда в Хэйчжу пропала целая экспедиционная группа


Руководитель экспедиции отстал от группы и затем описывал, как вокруг него стал внезапно подниматься густой туман, и он почувствовал какой-то необъяснимый страх и застыл на месте как вкопанный. Когда туман исчез, вместе с ним исчезли и участники экспедиции, которых так и не удалось найти, а также все оборудование. Существует версия, согласно которой в долине Хэйчжу находится зона перехода в параллельные мира, а пары гниющих растений, находящихся здесь, оказывают воздействие на сознание человека.

Облако тумана у турецкой деревни Анафарта

Облако тумана фигурировало и во многих других историях с бесследными исчезновениями. 12 августа 1915 года батальон полковника Хореса Бошэма и добровольческая рота капитана Фрэнка Бека, входившие в Норфолкский полк британской армии, получили приказ занять высоту возле турецкой деревни Анафарта. Выполняя боевую задачу, 250 солдат и 16 офицеров вошли в странное туманное облако, накрывшее подступы к лесу.

Облако тумана фигурирует во многих историях с бесследными исчезновениями


Больше этих людей никто никогда не видел, хотя британцы до середины 60-х годов не оставляли надежды отыскать хотя бы какие-то следы исчезнувших военных. В 1967 году среди секретных материалов, касавшихся операции в Дарданеллах, обнаружился отчет о якобы найденных телах пропавших солдат, вот только идентифицировать удалось лишь двух из них. И, что примечательно, не признал их даже пославший подразделения Бошэма и Бека в бой генерал Йен Гамильтон — а он, по свидетельствам современников, знал в лицо чуть ли не каждого солдата Норфолкского полка.

Римский тоннель

14 июля 1911 года с римского железнодорожного вокзала в «круиз», устроенный фирмой «Санетти» для богатых итальянцев, вышел прогулочный поезд. 106 пассажиров рассматривали достопримечательности, окружавшие новый участок дороги. Поезд приближался к супердлинному, по меркам начала XX века, километровому тоннелю. Он въехал в тоннель, но с другой стороны так и не появился. Не был обнаружен он и при осмотре тоннеля. Надо заметить, что этот тоннель совсем не похож на, например, московский метрополитен, где легко может пропасть пара вокзалов. Нет, это просто километровая труба с рельсами, не имеющая никаких ответвлений и просматривающаяся насквозь. Тем не менее, поезд исчез бесследно.



Всполошившиеся железнодорожники провели тщательный осмотр туннеля, но никаких следов крушения также не обнаружили. Вместо этого были найдены два пассажира с пропавшего состава. Они пребывали в состоянии глубокого шока.

Через некоторое время, придя в себя, они сумели рассказать, что все вокруг поезда вдруг покрылось молочно-белым туманом. По мере приближения к тоннелю он густел и превращался в вязкую жидкость. Тут их охватил жуткий приступ паники и они выпрыгнули на ходу, благо находились в тамбуре вагона. Остальные пассажиры явно не успели последовать их примеру. Пострадавшие еще долго страдали расстройствами сна и другими психологическими отклонениями, вызванными сильным стрессом, но потом постепенно пришли в норму. Поезд так и не появился.

В 1911 г. в римском тоннеле пропал целый поезд со 106-ю пассажирами


Напуганные прецедентом железнодорожные службы Италии предпочли закрыть тоннель для движения и даже завалили входы камнями. Во время войны его своды обрушила авиабомба, навсегда похоронив эту загадку.

Спустя 15 лет родственник одного из пропавших пассажиров в архивах наткнулся на странную запись. В ней было изложено, что в 1845 году в Мехико появились 104 итальянца, заявлявших, что они прибыли поездом из Рима. Тогда их сочли сумасшедшими. Свидетельством этому являются записи психиатра из Мексики. Дальнейшая судьба этих людей остается неизвестной. Очевидцы заметили, что одежда и вещи итальянцев никак не соответствовали 40-м годам 19-го века. Некоторые вещи сохранились и по сей день, например табакерка с цифрами «1907».

Острова Хауленд над Тихим океаном

Одним из самых известных происшествий в истории авиации является исчезновение американской женщины-пилота Амелии Эрхарт. Она исчезла в своем двухмоторном моноплане «Электра» возле острова Хауленд над Тихим океаном в 1937 году в попытке совершить полет вокруг света.


Амелия Эрхарт — первая женщина, пролетевшая Атлантический океан


Вот уже почти 80 лет исследователи и простые обыватели, любящие все загадочное и интересное пытаются дать ответ на вопрос: куда пропала Амелия Эрхарт? Пожелав войти в историю авиации, Эрхарт решила отправиться в воздушное кругосветное путешествие общей протяженностью в 29 000 миль. 2 июля 1937 года самолет Эрхарт исчез в неизвестном направлении. Незадолго до исчезновения Эрхарт оставила радиосообщение о плохих погодных условиях. Самолет исчез.

Когда, по расчётам, на борту «Локхид-Электра» закончилось топливо, ВМС США немедленно начали поисково-спасательную операцию. Это была самая масштабная и дорогая подобная операция за всю историю американского флота. Множество кораблей, включая крупнейший в мире авианосец «Лексингтон» и линкор «Колорадо», покинув базы в Калифорнии и на Гавайских островах, срочно направились в центральную часть Тихого океана. Корабли и 66 самолётов в течение 2 недель осмотрели 220 000 квадратных миль водной поверхности; было проверено множество небольших необитаемых островов и рифов, но все усилия оказались безрезультатны. Через 14 дней руководство флота заявило, что надежды более нет: по всей видимости, Амелия Эрхарт и Фред Нунан, потерпев крушение, погибли в океане. Таким образом, несмотря на беспрецедентные поиски, найти Эрхарт так и не удалось. 5 января 1939 года она была объявлена умершей, хотя неофициальные поиски продолжались и значительно позже и фактически предпринимаются и в наше время.

Шокирующее исчезновение малазийского самолета привлекло внимание миллионов людей со всего мира. Однако это не первый случай таинственной пропажи самолетов.

Тайна малазийского «Боинга»

Boeing-777-200 компании Malaysia Airlines, следовавший рейсом из Куала-Лумпура в Пекин, исчез с радаров в ночь на 8 марта. На борту самолета находились 239 человек. В настоящее время территория поисков включает 11 стран, над которыми мог пролететь самолет. В поисках пропавшего лайнера участвуют 25 государств.

По словам министра обороны и исполняющего обязанности министра транспорта Малайзии Хисхаммуддина Хуссейна, через 40 минут после взлета связь с землей была отключена вручную, а через 14 минут был отключен приемопередатчик, используемый для идентификации самолета радарами. Кроме того, Хуссейн сообщил, что последний сеанс связи между пилотами и диспетчерами состоялся уже после отключения ACARS. Пилот самолета сказал: «Все в порядке, спокойной ночи». Такое неформальное прощание противоречит обычной практике, пилот должен был зачитать инструкции для связи со следующим диспетчерским центром и назвать позывной самолета.

Власти Малайзии рассматривают версию об угоне самолета. По данным, полученным со спутников, борт отклонился от маршрута, повернув на запад. Возможно, самолет направился к талибам в Пакистан или Афганистан. Для того чтобы проверить эту версию, необходимо дождаться дипломатических разрешений этих стран, сообщает The Independent.

А издание New Straits Times со ссылкой на ведущих расследование специалистов отмечает, что некто, хорошо разбирающийся в авионике, в районе Бенгальского залива снизил лайнер на высоту 1,5 тыс. метров, чтобы остаться вне видимости радаров, отслеживающих коммерческие рейсы, и направил его на север в сторону материка. При этом он придерживался определенного курса, чтобы не быть замеченным и военными радарами.

Между тем, в домах пилотов Boeing, 53-летнего Захари Ахмада Шаха и 27-летнего Фарика аб-Хамида, были проведены обыски. Полиция обнаружила и конфисковала у Захари Шаха авиасимулятор, собранный самим пилотом.

Увы, бесследное исчезновение малазийского самолета – не единственный случай в истории авиации. Вот еще несколько загадок.

Амелия Эрхарт

Американка Амелия Эрхарт стала известна как первая женщина, которая в одиночку перелетела Атлантический океан. А вот её попытка совершить полет вокруг света закончилась трагедией – Амелия исчезла в своем двухмоторном моноплане "Электра" возле острова Хауленд над Тихим океаном в 1937 году.

Одни исследователи говорят, что она просто упала в океан, другие – что ее захватили, третьи – что она изменила имя и до сих пор жива, четвертые – что ее похитили инопланетяне.

Следов ее самолета так и не было найдено, несмотря на многочисленные попытки, и Амелию Эрхарт официально объявили мертвой в 1939 году.

Бермудский треугольник

Ряд исчезновений было связано с так называемым Бермудским треугольником – огромной областью в океане между Флоридой, Пуэрто-Рико и Бермудскими островами.

5 декабря 1945 года пять самолетов исчезли без следа, с чего и началась легенда Бермудского треугольника. Тренировочная миссия пяти торпедоносцев-бомбардировщиков во главе с опытным инструктором вылетела из Форт-Лодердейла, в штате Флорида, США. Через полтора часа после начала миссии, пилоты сообщили о том, что потеряли направление и не могут узнать ориентиры. В радиопереговорах инструктор Тейлор сообщил, что оба его компаса вышли из строя. Погодные условия ухудшались, они не могли найти берег и попытались приземлиться на воду. Еще более странным стало то, что один из самолетов, отправленных на поиски потерянной тренировочной миссии, также исчез.

Еще два пассажирских самолета исчезли в этой области в 1948 и 1949 году и более 51 человека пропали.

Загадочный код Морзе

2 августа 1947 года самолет BSAA Star Dust, вылетевший из аргентинского Буэнос-Айреса в Сантьяго (Чили), исчез, оставив после себя вопросы без ответов.

Самолет, принадлежавший компании British South American Airways (BSAA), направлялся к Андам. Он так и не добрался до места назначения, однако радиооператор успел отправить последнее загадочное сообщение с помощью кода Морзе – "stendec", после чего исчез.

Было несколько теорий о судьбе самолета и смысле последнего сообщения: нападение инопланетян, диверсия, намеренный взрыв самолета для уничтожения дипломатических документов.

Star Dust был найден только спустя 50 лет, когда два аргентинских альпиниста нашли фрагменты двигателя и обрывки одежды. Скорее всего, самолет врезался в почти вертикальную стену снега, что вызвало лавину, завалившую обломки.

Загадка рейса 191

Эта тайна относится не к одному, а к ряду происшествий, которые происходили больше 40 лет с самолетами под этим номером.

Одна из самых страшных авиакатастроф в истории американской авиации произошла во время крушения самолета рейса 191 American Airlines, который разбился через несколько минут после взлета в Чикаго, унеся жизни 258 пассажиров и 13 членов экипажа.

Другая катастрофа рейса 191 произошла с экспериментальным самолетом X-15 рейса 191, который разбился в 1967 году, убив пилота, и самолетом JetBlue Airways рейса 191 в 2012 году, когда у командира возник приступ паники, и его пытались сдерживать пассажиры.

Некоторые суеверные авиакомпании даже решили отказаться от рейса с номером 191.

Чудо в Андах

Чартерный самолет уругвайских ВВС с 45 пассажирами и членами экипажа, включая команду по регби из Монтевидео, разбился в Андах 13 октября 1972 года.

12 человек погибли при крушении. Жизни еще 6 людей забрала лавина, которая накрыла обломки самолета, где они укрывались. Остальные прибегли к каннибализму, и в итоге спасательная экспедиция спустя более, чем через два месяца после исчезновения самолета, обнаружила 16 человек.

Эта история легла в основу фильма "Живые" в 1993 году.

107 военных

Добавим, что исчезновение малазийского самолета с более чем 200 пассажирами и членами экипажа на борту стало беспрецедентным. Единственный почти столь же масштабный случай произошел 16 марта 1962 года, когда над Тихим океаном пропал самолет Lockheed Constellation, на борту которого находились 107 человек, в основном американских военных. Следы самолета, который, предположительно, взорвался, тогда так и не нашли.

Не стоит думать, что истории о пропавших самолетах - это просто мифы и выдумки. Такие случаи регулярно происходят и до сих пор, несмотря на то, что, как кажется, сетями радиолокации охвачен каждый кусочек неба. Однако самолеты порой и сегодня не добираются до пункта своего назначения, причем некоторые из них так и не находят.

Странные исчезновения

Случаи с пропавшими самолетами - одни из самых загадочных и таинственных в истории авиации. Например, в 1947 году бесследно пропал транспортный самолет, летевший из Аргентины в Чили. Борт Star Dust непосредственно перед своим исчезновением передал на землю очень странное сообщение, смысл которого непонятен до сих пор.

В течение полувека о его судьбе ничего не было известно. Обнаружить поисковым отрядам его удалось только в конце 90-х годов. Обломки самолета оказались в аргентинских Андах, в районе пика Тупунгато. Проведенное тщательное расследование показало, что причиной его гибели стало столкновение с землей.

Самолет-призрак

Еще более пугающими являются истории, когда исчезнувшие воздушные суда начинали время от времени появляться в тех местах, где они пропали. Например, в 1955 году самолет с 57 пассажирами на борту, летевший из Нью-Йорка в Майами, бесследно исчез. После долгих и безрезультатных поисков все, кто находился на борту, были официально признаны погибшими.

Спустя почти 40 лет после этой трагедии самолет-призрак как ни в чем не бывало сел в венесуэльской столице Каракасе. Очевидцы утверждают, что лайнер совсем недолго пробыл на взлетно-посадочной полосе. Пилот самолета поговорил с диспетчерами, удивился дате, которую они ему назвали, а затем поднял вверх воздушное судно с пассажирами и на этот раз исчез навсегда. Рационального объяснения этой таинственной истории нет до сих пор.

Самоубийство пилота

В подзаголовок вынесена только одна из версий того, что случилось с пропавшим самолетом малазийской авиакомпании, который исчез в 2014 году. До сих пор ничего не известно о судьбе 239 пассажиров и членов экипажа.

Сегодня среди версий также рассматриваются: захват террористами, техническая неисправность, новые теории регулярно появляются до сих пор.

Достоверно известно, что самолет пропал с радаров приблизительно через час после того, как покинул Куала-Лумпур. Он летел в Китай, однако уже через пять часов после взлета был объявлен пропавшим без вести. В последний раз на локаторах он отметился над территорией южного Вьетнама. Вскоре выяснилось, что по неизвестным причинам через 4 часа после вылета он оказался в сотнях километрах от намеченного маршрута. При этом существенно сменил высоту на более низкую. Все это указывало на то, что об отказе техники, скорее всего, говорить нельзя, а отклонение от маршрута было преднамеренным.

Позже появилась информация, что самолет упал в южной части Индийского океана у берегов Австралии. Но до сих пор официально идентифицировать обломки так и не удалось.

Угон в Уганде

Еще один случай с пропавшим самолетом произошел в Уганде. "Боинг" угнали из международного аэропорта в столице страны Луанде. Причем произошло это при очень странных обстоятельствах.

На борту на тот момент находились бортинженер Падилья и частный пилот Мутанту. Ни один из них не умел управлять таким самолетом. Однако когда они поднялись на воздушное судно, самолет начал хаотично двигаться по взлетно-посадочной полосе. Затем он взлетел с выключенными огнями. Больше никто не видел ни самолет, ни двух мужчин.

Происшествие во Вьетнаме

Нередко загадочные исчезновения самолетов происходят во время военных действий. Многие это связывают с происками вражеской авиации, но некоторые детали не объяснить ничем.

В самом начале войны во Вьетнаме над Тихим океаном исчез американский самолет, который перевозил солдат и офицеров. В момент загадочного происшествия на борту находились 107 пассажиров и членов экипажа.

В Гуаме самолет был дозаправлен и полетел на Филиппины, но до места назначения так и не добрался. Он пропал над Тихим океаном, но ни тел, ни обломков так и не было найдено.

Через час после того как самолет в последний раз вышел на связь, в небе был замечен взрыв. Сообщение поступило с американского танкера. До сих пор не удалось выяснить, была ли это диверсия, вражеская ракета или техническая неисправность.

Последний полет Гленна Миллера

Вопрос, куда пропадают самолеты, давно волнует многих, кто интересуется этой тематикой. Не менее загадочным образом часто пропадают пассажиры, которые на них летели. Причем ими порой становятся всемирно известные люди.

Самая знаменитая и загадочная история подобного рода произошла с американским джазменом Гленном Миллером. В декабре 1944 года он направлялся на британском самолете из Англии в Париж, чтобы дать очередной концерт. Экипаж самолета называли легендами авиации, только лучшие в то время служили в британских ВВС. Поэтому сомневаться в их профессионализме не приходилось. Однако самолет, в котором летел Миллер, так и не прибыл к месту назначения.

Джазмен, присоединившийся к армии в 38 лет, уже был слишком стар, чтобы быть призванным, но при этом находился на пике своей популярности. Поэтому его охотно приняли в качестве музыканта, поддерживающего дух бойцов, даже дали звание майора.

По официальной версии, самолет пропал с радаров в плохую погоду, когда пролетал над проливом Ла-Манш. Однако существовало и множество других версий.

Одни утверждали, что его сбили немецкие ВВС, другие, что самолет все-таки сел в Париже, а Миллер стал жертвой парижских предателей. Один немецкий журналист уже в 90-е годы выдвинул и вовсе фантастичную версию. Будто Миллер умер в объятиях французской проститутки, а американцы таким образом решили скрыть правду.

Пожалуй, самое правдоподобное объяснение случившемуся дал штурман британских ВВС Фред Шоу. По его версии, гибель Миллера стала роковой случайностью. Скорее всего, его самолет попал под сбрасываемые бомбы английской авиации после неудачного налета на Германию.

Кругосветное путешествие

Отправляться путешествовать вокруг света - всегда опасное и рискованное занятие. Это подтверждает история первой женщины-летчика Амелии Эрхарт. Она первой в одиночку пересекла Атлантический океан, а в 1937 году отправилась в кругосветку.

Ей в этом помогал штурман Фред Нунан. Связь с ними пропала в районе острова Хауленд, расположенного над Тихим океаном. Их поиски не дали никаких результатов. По официальной версии, изложенной американским правительством, у них закончилось топливо. Но есть и другие мнения.

Есть версия, что Эрхарт была тайным агентом, поэтому она осуществила аварийную посадку на острове, оккупированном японцами. Там ее заключили в плен. Некоторые считают, что она живой и здоровой вернулась в США и сменила имя.

При этом есть достоверные доказательства, которые указывают на то, что самолет Эрхарт совершил аварийную посадку на необитаемом острове в Тихом океане. Там они оказались в изоляции. Специальная международная группа по восстановлению исторических самолетов ведет расследование с 1989 года. Им удалось отыскать множество находок, которые могли принадлежать Эрхарт и ее штурману. Некоторые члены группы убеждены, что этот как раз случай пропавшего самолета, который нашли через много лет.

Расследование до сих пор не завершено.

Бермудский треугольник

Множество таинственных историй связано с загадочным Бермудским треугольником. В 1945 года над этим местом, которое многие считают паранормальным, пропал сразу целый авиаотряд американских бомбардировщиков.

Они вылетели с авиабазы для обучения навигации над водой. В итоге пропали самолеты в Бермудском треугольнике, а с ними 14 мужчин, находившихся в это время на борту.

События развивались стремительно. Уже через два часа после вылета с базы командир эскадрильи передал информацию о том, что компасы отказали, и они не в состоянии точно определить свое местонахождение. Такие неисправности коснулись всех воздушных судов. Попытки выбраться из этой ситуации продолжались на протяжении двух часов. После этого командир эскадрильи отдал распоряжение всем членам экипажей выпрыгнуть из своих самолетов, потому что у них заканчивалось топливо.

Самолет, отправившийся на их поиски, тоже пропал. На его борту находились еще 13 человек. Танкер, располагавшийся у берега штата Флорида, передал сообщение о взрыве, который был заметен через 20 минут, как самолет-спасатель отправился на выручку.

В последующие несколько дней квадрат, в котором исчезли воздушные суда, был исследован вдоль и поперек, но никаких следов пропавших самолетов найти не удалось.

Пропавшее искусство

В 1979 году несчастье приключилось с бразильским самолетом, перевозившим произведения искусства. Их ценность была настолько высока, что их оценивают приблизительно в один миллион долларов. "Боинг" вылетел из Токио и направлялся в Рио-де-Жанейро.

На борту было полторы сотни картин знаменитого бразильского живописца Манубу Мабе. Что случилось с самолетом, так и осталось невыясненным. Рассматривают даже версию воздушного ограбления.

Дождь и мороз

Сильный дождь и мороз называют причинами пропажи еще одного лайнера. В 1951 году самолет канадской авиакомпании перевозил американских солдат и офицеров из Ванкувера в Токио. Он бесследно исчез где-то в районе штата Аляска.

По пути следования самолет оказался в плохих погодных условиях. Леденящий мороз и сильный дождь, очень низкая видимость - не более 150 метров. Эти данные оказались последними, которые успели передать летчики авиадиспетчерам на земле. После этого они уже не выходили на связь.

Пропали без вести шесть членов экипажа, все канадцы, и 31 пассажир. Среди них были как военные, так и американские гражданские правительственные служащие.

Проблемы с двигателем

О технических неисправностях часто сообщается незадолго до пропажи самолетов, но не всегда эти версии находят подтверждение. В 1964 году самолет DC-4 исчез в районе острова Уэйк, находящегося в центральной части Тихого океана.

Когда пилот в последний раз выходил на связь, он сообщал о проблемах с двигателем. В этом время он находился в 800 километрах от Лос-Анджелеса, откуда вылетел. Поисковики, отправившиеся на помощь, обнаружили только подозрительное нефтяное пятно. Больше никаких следов ни самолета, ни членов экипажа не было.

Как вы видим, обычно бесследные исчезновения самолетов можно объяснить техническими неисправностями и плохими погодными условиями. Но порой происходит и то, что не поддается никакому разумному объяснению.

Рейс Куала-Лумпур - Пекин

8 марта 2014 года рейс MH370 Malaysia Airlines вылетел из международного аэропорта Куала-Лумпур, примерно через час самолет исчез со всех радаров. На борту было 227 пассажиров и 12 членов экипажа.

Правительство Малайзии сообщило прессе об исчезновении лайнера через 5 часов после того, как связь была потеряна. Последний раз самолет зафиксирован на высоте около 11 тысяч метров примерно в 300 километрах к юго-западу от южной провинции Вьетнама.

Позднее следствие выяснило, что рейс MH370 сильно отклонился от курса и направился в сторону Малаккского пролива. До сих пор неясно, произошло ли крушение, так как самолет несколько раз менял высоту - сначала до 13 700 метров, а затем плавно снизившись до 7000 метров. Поиски лайнера идут до сих пор - на данный момент найден только фрагмент самолета в районе острова Реюньон в Индийском океане.

Пропажа самолета с картинами

30 января 1979 года авиалайнер Boeing 707-323C авиакомпании Varigruen выполнял грузовой рейс RG-967 по маршруту Токио - Лос-Анджелес - Рио-де-Жанейро, но уже через 30 минут после взлета исчез над Тихим океаном.

Пассажиров на борту не было, только шесть членов экипажа и 153 картины известного японско-бразильского художника Манабу Мабе.

Среди членов экипажа были пилоты - 55-летний Гилберту Араужу да Силва, которому 11 июля 1973 года удалось чудом выжить в катастрофе рейса RG-820 под Парижем, и 39-летний Антониу Бразилейру да Силва Нету. Также на борту был 40-летний бортинженер Никола Эспозиту и трое членов сменного экипажа: командир воздушного судна 45-летний Эрни Пейшоту Миллиус, второй пилот, 37-летний Эван Брага Саундерс, и бортинженер, 42-летний Северину Гусман Араужу.

Стоимость картин, перевозимых на борту, приравнивалась к 1,24 млн долларов (почти 83 млн рублей), при этом масса груза практически достигла максимального веса, который способен перевозить самолет, - 151 тонна.

Итак, самолет вылетел из Токио в 20:23, а в 20:45 командир лайнера сообщил, что полет проходит в нормальном режиме. Следующий сеанс связи должен был состояться в 21:23, но экипаж на связь не вышел. Диспетчеры целый час безрезультатно пытались связаться с самолетом, после чего подали сигнал тревоги.

Никаких следов крушения лайнера обнаружить не удалось, хотя проводились обширные поиски. Этот прецедент является самым загадочным в истории авиации.

Поезд-призрак

Согласно многочисленным городским легендам, этот поезд регулярно видят в разных уголках планеты - паровоз появляется из ниоткуда и скрывается в никуда. А еще говорят, что появление этого поезда предвещает беду - взрыв, землетрясение или еще какую-нибудь катастрофу. Но отойдем от бабкиных рассказов и вернемся к истории самого поезда.

Если верить легенде, в 1911 году трехвагонный туристический состав отправился в прогулочный рейс по Италии, а в одном из тоннелей пропал вместе со всеми пассажирами, поглощенный странным вязким туманом.

Об этом писали многочисленные газеты того времени, уверяя, что перед нами не легенда, а реальный исторический факт. Писали следующее: 14 июня 1911 года Римская железнодорожная компания устроила презентацию прогулочного поезда, состоящего из небольшого паровоза с тремя вагончиками, изготовленными фирмой «Санетти».

На презентацию собрались около 100 гостей, также присутствовали 6 членов экипажа. В ходе прогулки на паровозе люди осматривали из окон окружающие достопримечательности, пили шампанское и предвкушали проход состава через супердлинный по тем временам тоннель, пробитый в скале накануне землетрясения в Мессине и устоявший в этой природной катастрофе.

Гости вовсю веселились, когда поезд начал притормаживать перед тоннелем. Один из пассажиров, сеньор Саджино, позже дал интервью «Римскому вестнику», рассказав о некоем страшном вязком тумане.

«Я услышал какой-то неясный гул. За черным дымом паровоза стал вдруг ясно виден молочно-белый туман, который выползал из жерла тоннеля. Этот туман, словно волна, накрывал паровоз. За ним в тумане растворился и первый вагон нашего злополучного поезда. Мне стало жутко», - поделился воспоминаниями Саджино.

Как он вообще смог дать интервью газете? По его уверениям, Саджино спрыгнул с поезда, когда увидел, что он заезжает в какой-то жуткий туман.

«Это был не просто страх, но некое животное чувство. Я выскочил из вагона и спрыгнул на землю, благо поезд еле тащился. Краем глаза я заметил, что вместе со мной спрыгнул и другой пассажир. Мы оба ударились о землю. И больше я ничего не помню», - рассказал Саджино.

Согласно легенде, после случившегося тоннель, в котором сгинул поезд, заложили каменной стеной по решению железнодорожных служб, а во время войны сооружение было уничтожено авиабомбой.

Тот же сеньор Саджино был так обеспокоен случившимся, что начал поднимать старые источники и узнал о происшествии на марсельской ж/д ветке в 1891 году. Паровоз промчался на красный свет и понесся прямо на закрытый шлагбаум. Дежурный удрал из своей будки, ожидая крушения, но поезд проник сквозь шлагбаум, даже не покорежив его. Начальство тогда решило, что их сотрудник был пьян.

А еще за 40 лет до этого, в 1840-х, психиатр из Мексики Хосе Саксино описал необычный случай в своих заметках. В городскую лечебницу поступили 104 человека с диагнозом «массовое помрачение рассудка», причем у всех одинаковое, что является огромной редкостью.

Пациенты не отзывались на местную речь, и позже выяснилось, что они не мексиканцы, а итальянцы. Более того, они уверяли, что прибыли по железной дороге из Рима. Но это звучало абсурдно, ведь поезда не могут прибыть с другого материка. Впоследствии все 104 пациента выписались из больницы, остались жить в Мексике и завели семьи.