Леди гортензия корабль призрак. Семь легендарных кораблей-призраков, бороздивших моря

Корабль-призрак — термин, используемый чаще всего в произведениях художественной литературы, корабль на плаву, не обитаемый экипажем. Термин также может обозначать реальное судно, которое (часто как видение) было замечено после того, как затонуло, или обнаружено в море без команды на борту. Легенды и сообщения о кораблях-призраках распространены по всему миру. В большинстве случаев они связаны с какими-то кораблекрушениями. Обычно корабли-призраки изображают именно сцены своего крушения, которые они могут повторять снова и снова. Особенно это характерно для ночей, когда бывает шторм.

Джойта — М. В. Joyita

Это судно было найдено в 1955 году в Тихом океане. Оно направлялось к Токелау, когда что-то произошло. Спасательная команда уже была снаряжена, но корабль нашли только через 5 недель. Джойта была сильно повреждена, а на борту не было ни груза, ни команды, ни пассажиров, ни спасательных шлюпок.

После детального исследования выяснилось, что радиоволна корабля была настроена на сигнал бедствия, а на борту нашли несколько кровавых повязок и сумку врача. Никого из пассажиров так не обнаружили, и тайна судна не была раскрыта.

Октавиус — Octavius

Октавиус считается легендой, корабль призрак история которого является одной из самых известных. В 1775 году судно Геральд натолкнулось на Октавиус, плывущим вдоль Гренландии.
Команда Геральда взошла на корабль и нашла застывшие от холода тела пассажиров и экипажа. Капитан судна был обнаружен в своей каюте, в середине заполнения журнала, на котором был отмечен 1762 год. Исходя из легенды, капитан поспорил, что за короткое время вернётся в Великобританию по Восточному пути, но судно застряло во льдах.

Летучий Голландец — De Vliegende Hollander

Летучий Голландец является самым известным корабль призраком. Впервые судно упоминалось в книге «Путешествие к гавани Ботани» Джорджа Бэррингтона (1770-ые года). Исходя из истории, Летучий Голландец был кораблём из Амстердама.
Капитаном судна был Ван дер Декен. Когда начался шторм около мыса Доброй Надежды, корабль плыл в Ост-Индию. Ван дер Декан, полный решимости продолжить путешествие, сошёл с ума, затем убил одного из своих помощников и поклялся пересечь мыс.
Несмотря на все его усилия, судно потонуло, и, согласно легенде, Ван дер Декен и призрачный корабль обречены вечно скитаться по морям.

Мария Целеста — Mary Celeste

Это торговый корабль, плывущий по Атлантическому океану и брошенный командой. Судно находится в очень даже пригодных условиях с поднятыми парусами и достаточными запасами еды. Но команда, капитан и шлюпки Марии Целесты таинственно исчезли. Признаков борьбы не было обнаружено. Можно также исключить версию о пиратах, потому что вещи команды и алкоголь оставались нетронутыми.
Наиболее вероятной является теория, связанная с техническими неполадками или штормом, заставившим команду покинуть судно.

Леди Лавибонд — Lady Lovibond

Капитан судна Симон Пил недавно женился и собрался в круиз для того, чтобы отпраздновать радостное событие. Несмотря на примету, что женщина на борту к несчастью, он взял свою супругу.
Путешествие началось 13 февраля в 1748 году. К несчастью для капитана, один из его помощников тоже был влюблён в его жену и от злости и ревности повёл корабль на отмель. Леди Лавибонд и все его пассажиры затонули. Согласно легенде со времени крушения корабль призрак видели каждые 50 лет возле Кента.

Бэйчимо — The Baychimo

Этот стальной грузовой пароход был покинут и дрейфовал по морям возле Аляски на протяжении 40 лет. Корабль принадлежал компании Гудзон Бэй. Был запущен на воду в 1920е гг, перевозил шкуры и меха. Но в 1931 г Бэйчимо оказался в ловушке льдов возле Аляски. После нескольких попыток пробить лед команда покинула корабль. В сильный шторм корабль вырвался из ловушки, но был сильно поврежден, и компания решила оставить его. Удивительно, но Бэйчимо не затонул, а продолжил плавать еще 38 лет возле Аляски. Корабль стал чем-то вроде местной легенды. В последний раз его видели в 1969 г, снова замершим посреди льдов.

Кэрролл А. Диринг — Carrol A. Deering

Этот корабль проплывал возле мыса Гаттерас, штат Северная Каролина, в 1921 г. Судно только вернулось с торговой поездки из Южной Африки. Оно село на мель в Даймонд Шоулз, области, в которой очень часто случались кораблекрушения. Когда подоспела помощь, обнаружилось, что корабль пуст. Не было навигационного оборудования и бортового журнала, а также 2 шлюпок. После тщательного исследования оказалось, что почти в то же время таинственно исчезли еще несколько кораблей. По мнению официальных лиц, это либо дело рук пиратов, либо какой-то террористической организации.

Уранг Медан — Ourang Medan

История Уранг Медан началась в 1947 г, когда 2 американских корабля получили сигнал бедствия возле берегов Малайзии. Вызывающий представился членом команды Уранг Медан, голландского судна, и предположительно сообщил, что капитан и остальные члены команды умерли или умирали. Речь человека становилась все неразборчивей, пока не пропала со словами я умираю. Корабли быстро поплыли на помощь. Когда они прибыли, то обнаружили, что само судно было нетронутым, однако вся команда, включая пса, была мертва, их тела и лица застыли в ужасных позах и выражениях, а многие указывали пальцем на что-то невидимое глазу. Прежде чем спасатели смогли разобраться, корабль загорелся. Самой популярной теорией смерти команды является то, что корабль перевозил нитроглицерин без специальной упаковки, и он просочился в воздух.

High Aim 6

Одна из загадочных «морских» историй современности связана с тайваньским судном High Aim 6. Судно High Aim 6 было обнаружено у северо-западных берегов Австралии в январе 2003 году без единой души на борту. Судно покинуло порт еще в 2002. Трюмы High Aim 6 были забиты тунцом, который уже начинал портиться. Исчезновению команды пытались дать разные объяснения: она могла быть захвачена пиратами, однако, сохранность груза и отсутствие повреждений на корабле опровергает эту версию; команду High Aim 6 подозревали в перевозке нелегальных иммигрантов, но после вскрытия трюмов от этой версии отказались; угроза затопления судна вряд ли могла существовать, так как оно находилось в хорошем состоянии. Основной версией событий, которые произошли на судне High Aim 6, является версия бунта экипажа и убийства капитана. В пользу нее говорят показания единственного матроса которого удалось обнаружить следователям и еще одно обстоятельство. Через две недели после обнаружения судна High Aim 6 в полицию позвонил человек с телефона инженера с судна High Aim 6 и рассказад о бунте на корабле и смерти капитана и инженера. По его словам команда отправилась домой. Других сведений о судьбе экипажа судна и его хозяине до сих пор нет. И вряд ли уже появится.

Калеуче — Caleuche

Одна из самых известных легенд Чили описывает Калеуче как призрачный корабль, появляющийся каждую ночь возле берегов острова Чилое. Согласно легенде, корабль перевозит души людей, погибших в море. Те, кто его видел, говорят, что он очень красивый и яркий и всегда сопровождается звуками музыки и смехом людей. Появившись на несколько секунд, он снова исчезает или уходит под воду. Говорят, души на корабле обретают ту жизнь, которая у них была раньше.

Iron Mountain

Понятно, что корабль мог потеряться и утонуть в огромном океане или море, но как судно может исчезнуть в реке без следа? В июне 1872 года, судно S.S. Iron Mountain следовало из Виксбурга в Питтсбург, по реке Миссисипи. Когда корабль не приплыл в назначенное время, к нему отправили буксир. После нескольких дней поиска, корабль так и нашли, а часть груза которую он вез, появилась на поверхности воды. Корабль просто исчез.

Бель Амика — Bel Amica

Шхуна в “классическом стиле” была найдена у берегов острова Сардиния, без экипажа на борту. Этот корабль-призрак был обнаружен итальянской береговой охраной в 2006 году. В каютах парусника лежали французские карты североафриканских морей, люксембургский флаг, остатки египетской пищи и деревянные доски с названием “Бель Амика”. Итальянские власти обнаружили, что судно никогда не была зарегистрировано ни в одной стране. Поскольку судно было признано ошибочно, как античное, то вскоре вызвало общественный интерес, но было вскоре выяснено, что это современная яхта, принадлежащая человеку из Люксембург, который, вероятно, не зарегистрировал ее в целях уклонения от уплаты налогов.

Шхуна Дженни — Jenny

“4 мая 1823. Нет пищи в течение 71 дня. Я только один остался в живых. “Капитан, который написал это сообщение все еще сидел в кресле с пером в руке, когда это сообщение было обнаружено в его журнале спустя 17 лет. Его тело, и тела других 6 человек на борту британской шхуны “Дженни ” были сохранены в холодной погоде Антарктики, где корабль сковало во льду и привело к смерти людей. Экипаж китобойного судна, который обнаружил Дженни после бедствия, похоронили пассажиров, в том числе собаку, в море.

Малборо — Marlborough

Парусное судно «Малборо» было построено на верфи в Глазго. Оно считалось вполне надежным для океанских плаваний. Командовал парусником капитан Хид, знающий и опытный моряк. В последнем рейсе на борту «Малборо» находилось 23 человека команды и несколько пассажиров, среди них одна женщина. Выйдя из Новой Зеландии в Англию, парусник, груженный мороженой бараниной и шерстью, в 1890 году исчез. Последний раз его видели 1 апреля в Тихом океане между входом в Магелланов пролив и мысом Горн — в районе, который моряки не без причины зовут «кладбищем кораблей». Расследование, проведенное морскими властями, не дало результатов. Парусник сочли пропавшим без вести, жертвой скал у мыса Горн. В этих зловещих местах 300 дней в году свирепствует шторм, ветру и волнам помогает течение, затягивая сюда обреченные корабли и бросая их на грозные камни… Но вот спустя 23 с половиной года, в октябре 1913 года, близ Пунта-Аренас у берегов Огненной Земли, то есть почти в том же месте, объявился «Малборо» — корабль снова шел под всеми парусами! Парусник казался нетронутым. Все было на местах. Даже экипаж находился там, где ему положено быть на плывущем судне. Один человек — у штурвала, трое — на палубе у люка, десять — на вахте у своих постов и шесть — в кают-компании. Скелеты были в лохмотьях, оставшихся от одежды. Казалось, людей сразила какая-то внезапная напасть, таинственная сила. Вахтенный журнал был покрыт мхом, и записи в нем стали неразборчивыми. Другие бумаги оказались источенными насекомыми. Моряки с судна, которое встретило парусник в океане, недоумевали… Прежде всего посчитали скелеты: оказалось, что их на десять меньше, чем было людей на «Малборо» по сведениям 23-летней давности. Где отсутствующие? Умерли ли они раньше? Высадили ли их на какой-либо берег? Смыло ли их волнами с палубы уже после смерти или сорвало ветром с мачт в момент трагического «ошеломляющего замешательства»? Как всегда в таких случаях, выдвигалась версия об эпидемии, отравлении. Капитан судна, которое обнаружило «Малборо», составил точный доклад обо всем, что видел. Ненастная погода не позволила ему взять на буксир и доставить в порт корабль-призрак. Однако то, что было изложено в его рапорте, под присягой подтвердили все, кто был свидетелем этой встречи. Их показания запротоколированы британским адмиралтейством. «Малборо» больше никто не встречал. Как видно, он погиб в один из штормовых дней.

Цветущие гортензии представлены невысокими листопадными и вечнозелеными кустарниками, деревьями и лианами. Изначально род включал всего два вида, белую и алую

Гортензию. Сегодня его представителей намного больше, всех их объединяет одна особенность - пышные ароматные соцветия, сформированные из множества некрупных цветков.

В садовом центре Imperial Garden представлены десятки видов гортензии, которая поставляется к нам на продажу из крупных питомников. Вам нужно только приехать к нам и сделать выбор - или оформить заказ через наш сайт.

Гортензия: свойства и особенности

Удивительно красивые кустарники гортензии можно встретить в палисадниках, садах, парках, под окнами частных домов. Цветки бывают самых разных расцветок. Другие особенности гортензии:

  • Большинство представителей - кустарники высотой от 1 до 3 метров.
  • Период цветения - с весны до глубокой осени.
  • В средней полосе России и в Подмосковье все кустарники сбрасывают на зиму листья.
  • Цветки собраны в крупные соцветия в форме шара.
  • Хорошо растет на полузатененных участках.

Зиму растение переносит хорошо, лишь некоторые виды нуждаются в укрытии от морозов.

Где и как купить гортензию?

Чтобы купить саженцы гортензии недалеко от Москвы по доступной цене, приезжайте в наш садовый центр в Новой Риге. Здесь вам помогут подобрать подходящее растение, проконсультируют по его высадке и уходу, помогут с отгрузкой и доставкой.

Кто работал тружеником моря, знает, как это романтично и… скучно. Как иногда легко в океане заработать на порядок больше, чем на суше, и как порой тяжело вынести капризы Нептуна, от естественных штормов до неожиданных арестов судов в негостеприимных портах стран пятого и седьмого мира. Как неделями на бескрайнем горизонте ничего не происходит и не меняется, а потом вдруг встречаешь нечто такое, от чего блеск в глазах и дрожь по коже. Например, в центре Атлантики обнаруживается катамаран без признаков жизни на борту, но со свежевыловленной рыбой. Или буй, который потерялся 100 лет назад, и с тех пор где-то зачем-то плавал.

Побывать на корабле-призраке - удовольствие на любителя. Каким бы храбрым синдбадом мореход не был, ступив на палубу летучего голландца, старый морской волк запросто может, извините, обделаться со страху. В век ГПС и генной инженерии большинство людей, даже бессовестно смелых, по-прежнему .

Большинство «встреч» с кораблями-призраками - чистой океанской воды выдумки, однако никуда не деться нам и от встреч реальных. При этом все вполне объяснимо и обязательно декорировано душещипательными историями и эпитетами. Без которых наш необычный мир был бы слишком скушен.

Потерять судно или корабль в бесконечности мирового океана не так-то сложно. И еще проще потерять людей.

1. «Кэррол А. Диринг»

Пятимачтовая шхуна «Кэррол А. Диринг» была построена в 1911 году. Транспортное средство назвали в честь сына судовладельца. «Диринг» выполнял грузовые рейсы, последний из которых стартовал 2 декабря 1920 г. в порту Рио-де-Жанейро. У капитана Уильяма Меррита и его сына, служившего старшим помощником, была команда из 10 скандинавов. Отец и сын Мерриты внезапно прихворали , пришлось на замену нанять капитана по имени У. Б. Вормелл.

Оставив Рио, «Диринг» дошел до Барбадоса, где задержался, чтобы пополнить запасы провизии. Временный старпом Макленнан напился и стал перед моряками поносить капитана Вормелла, провоцируя бунт. Когда Макленнан заорал, что вскоре займет место капитана, его арестовали. Но Вормелл простил и выкупил его из кутузки. Вскоре судно отчалило и… в последний раз его видели «непризрачным» 28 января 1921 года, когда моряк с плавучего маяка был окликнут рыжеволосым мужчиной, стоявшим на баке проплывающей мимо шхуны. Рыжий сообщил, что «Диринг» потерял якоря. Но работник маяка не смог связаться с аварийной службой, т.к. у него вышла из строя рация.

Три дня спустя «Диринг» обнаружили на мели около мыса Гаттерас.

Когда прибыли спасатели, оказалось, что судно полностью опустошено. Ни команды, ни бортового журнала, ни навигационного оборудования, ни спасательных шлюпок. В камбузе на плите стыл недоваренный флотский борщ. К сожалению, шхуну от греха подальше взорвали динамитом, и больше было нечего исследовать. Считается, что команда «Диринга» бесследно исчезла в Бермудском треугольнике.

2. «Байчимо»

Торговый пароход «Байчимо» был построен в 1911 году в Швеции для немцев и предназначен для перевозки шкур северных зверей. После Первой Мировой войны германский шкуровоз перешел под британский флаг и курсировал вдоль полярных берегов Канады и США.

Последнее плавание «Байчимо» (с живой командой и грузом меха на борту) состоялось осенью 1931 года. 1 октября у побережья судно попало в ледовую западню. Команда оставила пароход и отправилась искать убежище от холода. Не найдя людей, моряки построили на берегу времянку, рассчитывая переждать холода и продолжить плавание, когда лед оттает.

24 ноября разыгрался буран. А когда утих, мореходы с изумлением увидели, что корабль исчез. Поначалу решили, что транспорт с мехами затонул во время шторма, но через пару дней охотник на моржей поведал, будто видал «Байчимо» в 45 милях от лагеря. Моряки решили спасти драгоценный груз, а пароход бросить - все равно зиму не переживет. Команда и меха были доставлены вглубь материка самолетом, а корабль-призрак «Байчимо» встречался труженикам моря то тут, то там, в водах Аляски неоднократно на протяжении 40 последующих лет. Последний факт задокументирован в 1969 году, когда «Байчимо» эскимосы видели вмороженным в арктические льды моря Бофорта. В 2006 г. правительство Аляски объявило официальные поиски легендарного парохода-призрака, но успехом операция не увенчалась. К сожалению или счастью?

3. «Элиза Баттл»

«Элизу» спустили на воду в 1852 году в Индиане. Это был речной пароход класса «люкс», на котором катались только богачи и государственные мужи - с женами и детьми. Холодной ночью в феврале 1858 г. на палубе судна воспламенились тюки с хлопком, деревянный пароход объял пожар, раздуваемый сильным морозным ветром. «Элиза Баттл» шла по реке Томбигби. В дыму и огне погибло 100 человек, еще 26 пропали без вести. Судно затонуло на глубине 9 метров и покоится на месте крушения по сей день.

Говорят, что во время весенних паводков, при полной луне ночью можно узреть, как речной пароходик всплывает со дна и ходит по реке туда-сюда. На борту играет музыка и пылает пожар. Огонь так ярок, что легко читается название судна - «Элиза Баттл».

4. Яхта «Джоита»

«Джоита» была роскошной «непотопляемой» яхтой, которая с 1931 г. до войны принадлежала голливудскому кинорежиссеру Роланду Весту, затем была переоборудована в патрульный катер и до 1945 года несла службу у берегов Гавайских островов.

3 октября 1955 г. «Джоита» отчалила в Самоа с 25 душами на борту и не вполне исправным двигателем. Яхту ждали на островах Токелау, в 270 милях от Самоа. Плавание должно было продлиться не больше двух суток, но и на третьи сутки «Джоита» в порт не прибыла. И никто не подавал сигнал СОС. На поиск были направлены самолеты, но и летчики ничего не нашли.

Прошло 5 недель, и 10 ноября яхта нашлась. Она по-прежнему плыла, но непонятно куда, с работающим в полсилы двигателем и сильным креном. 4 тонны груза исчезли, равно как и команда с пассажирами. Все часы остановились в 10-25. При том, что яхта, обшитая коркой, была непотопляема, с «Джоиты» исчезли все спасательные рафты и жилеты. Следствие установило, что корпус судна был невредим, но судьба команды и груза осталась невыясненной.

Кто-то выдвинул прелестную версию. Дескать, это дело рук уцелевших японских милитаристов, которые окопались на одиноком острове и совершают пиратские вылазки.

«Джоиту» отремонтировали, двигатель заменили, но в море на корабле-призраке никто выйти так и не захотел и в середине 1960-х непотопляемую загадку распилили «на иголки».

Самое известное из призрачных морских транспортных средств - это «Летучий голландец», вечный злобный скиталец, которого пиарили в «Пиратах Карибского моря». До голливудской сказки «Летучий голландец» встречался нам на страницах книг, в музыке Вагнера и песнях группы «Раммштайн». Пора повидаться лицом к лицу. Мы продолжаем наше кошмарное морское путешествие и прямо по курсу у нас он самый…

5. « Летучий голландец »

Не все знают, что «летучий голландец» - это прозвище не самого корабля-призрака, а его капитана.

«Летучими голландцами» называют несколько различных кораблей-призраков из разных веков. Один из них - настоящий владелец бренда. Тот, с которым беда случилась у мыса Доброй Надежды.

Легенда гласит: «Капитан судна, Хендрик Ван Дер Декен, огибал мыс Доброй Надежды, следуя в Амстердам. Обогнуть мыс было трудно из-за чудовищных ветров, но Хендрик поклялся сделать это (йес-йес-йес!), даже если потребуется бороться со стихией до самого Судного дня. Команда же просила уберечься от шторма и повернуть корабль назад. Кошмарного размера волны тузили судно, а отважный капитан распевал матные песни, пил и курил какие-то травки. Уразумев, что капитана переубедить не получится, часть команды подняла бунт. Капитан застрелил главного бунтовщика и выбросил его тело за борт. Тут небеса разверзлись, и капитан услышал глас «Ты слишком упрямый человек», на что ответил: «Я никогда не искал легких путей и ни о чем не просил, так что усохни, пока я и тебя не застрелил!». И попытался пальнуть в небо, но пистолет взорвался в руке.

Голос с небес продолжил: «Будь ты проклят и плыть тебе по океанам вечно с призрачной командой мертвецов, неся смерть каждому, кто увидит твой корабль-привидение. Ни в одном порту тебе не пристать и не знать покоя ни на мгновение. Желчь будет тебе вином, а раскаленное до красна железо - мясом».

Среди тех, кому впоследствии встречался «Летучий голландец», - такие опытные и несуеверные персоны, как принц Уэльский Джордж и его брат, принц Альберт Виктор.

В 1941 году на пляже в Кейптауне толпа людей видела парусник, который шел прямо на скалы, но растворился в воздухе в тот момент, когда должно было произойти крушение.

6. «Янг Тизер»

Эта проворная корсарская шхуна была построена в 1813 году с единственным предназначением: грабить торговые суда Британской Империи, которые ходят в порт Галифакс (Новая Шотландия). В то время то, что мы называем Канадой, принадлежало англичанам, обида на которых была велика после между Соединенным Королевством и США 1812 года.

Из Новой Шотландии быстроходный «Тизер» привозил хорошие трофеи. В июне 1813 г. За шхуной гнались корсары английской администрации, но «Янг Тизер» успел скрыться в волшебным образом сгустившемся тумане. Несколько дней спустя шхуну загнали в угол 74-пушечные британские линкоры «Ла Хог» и «Орфей». «Янг Тизер» решено было брать на абордаж. Как только пятерка абордажных лодок приблизилась к кораблю, «Тизер» взорвался. Семеро британцев выжили и рассказывали, как корсар в чине лейтенанта бежал к арсеналу шхуны с горящей деревяшкой и выглядел сумасшедшим. Большинство погибших приватиров нашло покой в неподписанных могилах на англиканском кладбище в Махоун Бей.

Вскоре один за другим стали объявляться очевидцы странных явлений. Якобы видели «Янг Тизер» в огне на плаву. Летом следующего года любопытные местные жители организовали лодочный культпоход к месту гибели шхуны, чтобы разглядеть привидение поближе. А привидение размером с корабль, дав на себя полюбоваться, исчезло в клубах огня и дыма. С тех пор в Махоун Бей ежегодно собираются туристы со всей страны. И «Янг Тизер» взрывается у них глазах вновь и вновь. Привидение особенно любит являться в туманные ночи при полной луне.

Считается, что корабль-призрак «Октавиус» был обнаружен китобоями у западного берега Гренландии в октябре 1775 г. На борту «Октавиуса» была мертвая команда, каждый из моряков, казалось, был заморожен в момент гибели. Капитан замер с карандашом в руке над журналом, рядом с ним стояли замороженная женщина, мальчик, завернувшийся в одеяло и моряк с бочонком пороха в руках.

Ужаснувшиеся китобои прихватили судовой журнал корабля-призрака и выяснили, что последняя запись датируется 1762 годом. То есть «Октавиус» пребывал в замороженном состоянии уже 13 лет.

В 1761 г. судно отправилось из Англии в Южную Азию. Чтобы сэкономить время, капитан решил не огибать Африку, а проложить короткий, но опасный арктический путь, вдоль северных берегов Америки. Напомним, что ни Суэцкого, ни Панамского канала еще в проекте не существовало. Судя по всему, судно вмерзло в лед в водах северной и было первым, осмелившимся на поход северо-западным путем задолго до появления ледоколов.

Больше «Октавиус» никому на глаза не попадался.

8. «Леди Ловибонд»

В феврале 1748 года капитан Саймон Рид взял на борт «Леди Ловибонд» молодую жену Аннетту, чтобы провести с ней медовый месяц в Португалии. В то время присутствие женщины на корабле считалось плохой приметой.

Капитан не знал, что его старпом Джон Риверс по уши влюблен в супругу Рида и сходит с ума от ревности. В приступе бешенства Риверс бродил туда-сюда по палубе, затем выхватил кофель-нагель и убил рулевого. Дурной старпом стал за штурвал и повел шхуну на Гудвинские Пески, что на юго-востоке Англии, на берегах Кента. «Леди Ловибонд» села на мель, вся команда и пассажиры шхуны погибли. Вердиктом следствия стал «несчастный случай».

50 лет спустя с двух разных кораблей видели фантомный парусник, плывущий вдоль отмелей Гудвинских Песков. В феврале 1848 года местные рыбаки наблюдали останки кораблекрушения и даже выслали спасательные шлюпки, но те вернулись ни с чем. В 1948 г. призрак «Леди Ловибонд» в зеленом сиянии попался людям на глаза снова.

Корабль-призрак дает о себе знать каждые 50 лет. Поэтому, если у вас пока нет конкретных планов на 13 февраля 2048 года, вы можете сделать заметку в календаре. Гудвинские Пески сгубили чуть ли не больше кораблей, чем Бермудский треугольник. Рядом с «Леди» на дне покоятся два военных корабля.

«Мария Целеста» - это самая великая загадка за всю историю мореплавания. По сей день ведутся споры о причинах таинственного исчезновения с борта судна 8 членов команды и двух пассажиров.

В ноябре 1872 года бригантина «Мария Целеста» отправилась с грузом алкоголя из Нью-Йорка в Геную под командованием капитана Бриггса. Спустя четыре недели судно было обнаружено неподалеку от Гибралтара капитаном судна «Деи Грация», который дружил с Бриггсом и был не прочь с ним выпить. Приблизившись к «Марии Целесте» и взойдя на борт бригантины, капитан Морхауз обнаружил судно покинутым. Ни живых, ни мертвых людей на нем не было. Груз спирта был цел и, судя по всему, бригантина в сильный шторм не попадала, находилась на плаву. Следов какого-либо криминала и насилия не было. Что могло заставить бравого капитана Бриггса столь спешно эвакуироваться, неясно.

Судно перегнали в Гибралтар и отремонтировали. После починки «Мария Целеста» отработала еще 12 лет и налетела на риф в Карибском море.

Версии внезапного опустошения бригантины различны, и их много. Например, взрыв спиртовых паров в кормовом трюме. Или столкновение «Марии Целесты» с плавающим островом из песка. Или сговор капитанов Бриггса и Морхауза. Кто-то даже всерьез рассуждал о кознях инопланетян.

10. «Джиан Сен»

Список кораблей-призраков пополняется и в наши дни.

Австралийский патрульный самолет заметил 80-метровый танкер неизвестного происхождения в заливе Карпентария в 2006 году. Название судна, «Джиан Сен», было вымарано, но вполне читаемо на всех документах, которые удалось найти на пустом танкере таможенникам. Никаких данных о том, что «Джиан Сен» незаконно рыбачил или перевозил нелегалов, не было. Нашлось довольно много риса.

Предполагается, что судно без команды шло на буксире, но трос оборвался. Дрейф корабля-призрака продолжался не один день, поэтому двигатели «Джиан Сен» запустить не удалось. Судно затопили на глубоководье. Там, на глубине, красиво и покой. Политики высказывались, что на таких вот танкерах индонезийцы нелегально доставляют в наркотики и мигрантов.

Несколько реальных историй о самых настоящих кораблях-призраках, которые бороздили океаны, а после своей гибели стали прародителями множества легенд и мифов.
.
.
.
.
.Octavius

Самым знаменитым кораблем призраком в мире по праву считается “Цезарь”, который был обнаружен возле берегов Гренландии 12 октября 1775 года китобойным судном “Геральд”.

Сошедшие на борт рыбаки утверждали, что корабль представлял собой музей ледяных скульптур, экспонатами в котором были мертвые люди, застывшие в неестественных позах. В каюте капитана за столом сидел мертвец (по всей видимости, капитан), держащий в правой руке перо, а перед ним на столе лежал судовой журнал. Вместе с ним в каюте находились женщина и маленькая девочка, завернутая в теплый плед.

Рыбаки в ужасе бежали с корабля-призрака, прихватив с собой судовой журнал капитана, страницы которого, к сожалению, слиплись, и им удалось прочитать только последнюю запись. По некоторым данным, последнее, что написал капитан “Цезаря” было: “Это кара за наши грехи”, по другим: ”Это конец”, но все источники сходятся в том, что последняя запись была датирована 1762 годом. Таким образом, получается, что “Цезарь” с командой мертвецов на борту “бороздил моря” в течении 13 лет.

В 1761 году “Цезарь” покинул Англию и взял курс на Северную Аляску. Предположительно капитан корабля принял решение плыть по более короткому Северо-Западному маршруту, известному своим коварством. Скорее всего, именно на этом участке пути корабль попал в ледяную ловушку. С приходом тепла подгоняемый шквальным ветром “Цезарь” самостоятельно вырвался из ледяного плена, но к этому моменту все члены его экипажа были уже мертвы.

Mary Celeste

Мэри Селеста - торговое судно, которое было обнаружено покинутым и дрейфующим в водах Атлантического океана в 1872 году. Корабль находился в прекрасном состоянии, трюмы были забиты свежей едой и товарами. Никаких следов команды так и не было обнаружено, а наличие на борту 1500 баррелей чистейшего спирта исключает вероятность того, что на корабль напали пираты.

Судно “Мэри Селеста” было спущено на воду в 1860 году, следующие 10 лет корабль с завидным постоянством менял своих владельцев и, в конце концов, его купил за $3000 долларов капитан Бенджамин Брингс (Benjamin Briggs). 7 ноября 1872 года “Мэри Селеста” покинула порт Нью-Йорка. На борту были капитан Бригс, его дочь с женой и команда матросов из 10 человек. С тех самых пор их никто не видел.

На корабле-призраке не было судового журнала, так же отсутствовали две спасательные шлюпки, которые были обнаружены в 1873 у берегов Испании, в одной из них находилось тело, завернутое в американский флаг, в другой было еще 5 мертвецов, которых не удалось идентифицировать. Среди трупов не было ни женщины,

Построенное в Швеции в 1911 году Байчимо был торговым кораблем перевозящим, шкуры животных, его основной курс проходил через Северо-запад Канады.

В 1931 году во время очередного рейса, корабль застрял во льду вблизи береговой линии города Курган. Через неделю лед под “Байчимо” треснул, и моряки смогли продолжить свое плаванье. Спустя 8 дней история повторилась, тогда капитан принял решение сойти на берег и дождаться оттепели. Спустя месяц, после того, как прошла сильная метель, экипаж отправился назад – к месту заточения их судна. Но к всеобщему удивлению “Байчимо” исчез и матросы решили, что он затонул. Через несколько дней с экипажем пропавшего корабля по радио связалась служба береговой охраны, сообщившая, что их судно было обнаружена в 45 милях от их лагеря. Как ни удивительно, но “Байчимо” снова застрял во льду.

Руководство компании “Гудзонов Залив”, владевшей “Байчимо”, приняло решение оставить его заключенным во льдах, в виду того, что корпус судна был сильно поврежден. Несмотря на этот факт, “Байчимо” одним только ведомым ему способом смог вырваться из ледяного плена и преспокойно бороздил воды Берингова моря в течении 38 лет.

С тех самых пор “Байчимо” видели множество раз вблизи Аляски. Последняя встреча с этим необычным кораблем датирована 1969 годом. А в 2006 году правительство Аляски развернуло операцию по обнаружению и последующему затоплению неуловимого корабля-призрака, которая до сих пор не увенчалась успехом.

The Carroll A. Deering

5-мачтовая шхуна “Кэрролл А. Диринг” была построена в 1911 году и названа в честь сына конструктора. Но свою известность этот корабль получил после того, как при загадочных обстоятельствах исчез в Бермудском треугольнике в 1920 году.

В том же году в Бермудском треугольнике пропало 8 кораблей.

Сухогруз “Кэрролл А. Диринг” был обнаружен спустя год – 31 января 1921 вблизи мыса Хаттерас, Северная Каролина. Корабль был в прекрасном состоянии, создавалось впечатление, что он только вчера вышел из ремонтного дока. Экипаж отсутствовал, пропали навигационные карты и судовой журнал, но что самое удивительное – трюмы были забиты свежей провизией. Пугающий корабль на всякий случай затопили, но расследование о его исчезновении продолжалось вплоть до 1922 года.

“Джойта” была одновременно рыболовным и чартерным судном, которое пропало в Тихом океане в 1955 году.

Корабль с 25 пассажирами и 4 членами экипажа плыл к острову Токелау, когда на его борту что-то произошло. После того, как “Джойта” не прибыла в порт в назначенное время, была развернута масштабная поисковая операция: несколько самолетов прочесали территорию предполагаемого маршрута судна, но тщетно: “Джойта” “как сквозь землю провалилась”.

Через 5 недель “Джойта” была обнаружена в 600 милях от своего первоначального курса. Корабль был очень сильно поврежден и кренился на один бок. На его борту не было ни экипажа, ни груза, ни даже такого неотъемлемого атрибута рыбацких судов, как крысы. Все что удалось найти – это докторская сумка и пара кровавых бинтов. О судьбе экипажа до сих пор ничего не известно.

The Lady Lovibond

Английский фольклор полон легенд о кораблях-призраках, но самой известной, как ни странно, является реальная история корабля “Леди Ловибонд”.

История берет свое начало в 1748 году, когда капитан корабля Саймон Рид (Simon Reed) женился и принял решение отправиться в круиз со своей избранницей. В те времена считалось, что женщина на борту к беде и вся команда “Леди Ловибонд” была против такого решения капитана. Несмотря на это, 13 февраля 1748 года корабль с молодоженами на борту вышел из бухты.

К несчастью капитана его прекрасную жену возжелали члены команды, которые, изрядно поднабравшись за здоровье молодых, подняли бунт и повесили капитана. Следующие несколько дней моряки осушали трюмы, забитые алкоголем, и насиловали по очереди молодую жену капитана. На 13 день такого веселья один из перебравших матросов добрался до корабельного штурвала и направил корабль к песчаной отмели Гудвин-Сэндс.

Существует и другая версия произошедшего, по которой безумно влюбленный в жену капитана первый помощник Джон Риверс (John Rivers) перерезал горло рулевому и направил корабль к злополучной отмели Гудвин-Сэндс.

Несмотря на такие расхождения, итог был один – корабль пошел на дно вместе со всеми членами экипажа.

Ровно через 50 лет несколько торговых кораблей, проходивших вблизи Гудвин-Сэндс, сообщили, что видели на отмели “Леди Ловибонд”. 13 февраля 1848 года рыбаки, рыбачившие на побережье графства Кент (Англия), сообщили в береговую службу, что на отмели Гудвин-Сэндс потерпел крушение корабль. Отправленные на место предполагаемого крушения спасательные лодки ничего не обнаружили. В 1948 году с кораблем-призраком встретилось торговое судно капитана Булла Престона (Bull Prestwick).

SS Ourang Medan

История грузового судна “Оранжевый Медан” началась в 1947 году, когда сразу два американских корабля, которые направлялись в Малайзию, приняли сигнал SOS. К помощи взывал человек, представившийся членом экипажа голландского судна Оранжевый Медан. Мужчина прокричал: “Все мертвы и скоро оно придет за мной”. Затем в передачу вклинился странный шум и матрос произнес: “Я мертв”.

Американские суда тут же направились на помощь к терпящему бедствию кораблю. На борту “Оранжевого Медана” были обнаружены тела всех членов экипажа. На лицах погибших людей застыло выражение ужаса, а остекленевшие глаза были широко раскрыты. Многие умерли, выставив перед собой руки, и было видно, что они от чего-то защищались. При осмотре тел было установлено, что все члены экипажа умерли примерно 6-8 часов назад, но, несмотря на это, температура их тел превышала отметку в 40 градусов Цельсия.
Судно “Оранжевый Медан” было решено отбуксировать в порт для дальнейшей экспертизы, но через несколько минут на его борту начался пожар и члены спасательной команды были вынуждены его покинуть. Сразу после этого прогремел взрыв и “Оранжевый Медан” пошел на дно.

Была выдвинута теория, что вся эта история обман и никакого “Оранжевого Медана” не существовало, т.к. записей об этом судне не было обнаружено в страховом регистре Ллойда, в который должны быть внесены все суда, осуществляющие международные морские перевозки. В итоге вся история была признана мистификацией, не смотря на то, что существует множество фактов доказывающих обратное, так доподлинно известно о людях, утверждавших, что их родственники нанялись на борт судна под названием Оранжевый Медан и исчезли.
В память о таинственном судне осталась только фотографии, которые сделала жена одного из членов экипажа.

«Цезарь» , по другим данным «Октавиус» – один из самых знаменитых кораблей-призраков , о котором, тем не менее, практически ничего не известно.

Истории о кораблях-призраках - одни из самых таинственных и жутких историй среди мореплавателей. Считается, что встреча с кораблем-призраком грозит всяческими несчастиями судну, наткнувшемуся на такой корабль. Корабли-призраки по разным причинам пустые или с мертвым экипажем, дрейфующие в Мировом океане встречаются до сих пор.

Корабль «Цезарь» в 1761 году вышел из Англии с курсом на Северную Аляску. Судя по всему, капитан корабля собирался пройти по Северо-Западному маршруту, чтобы сократить свой путь. Северо-Западный маршрут (проход) (Northwest Passage, англ.) - морской путь по Северному Ледовитому океану вдоль побережья Северной Америки через Канадский Арктический архипелаг. Путь этот в XVIII веке пользовался дурной славой среди моряков, никому еще не удавалось пройти его без потерь. «Цезаря» постигла та же участь, что и множество кораблей, пропавших при попытке пройти по Северо-Западному пути. Парусник, долгое время считался затонувшим, но 12 октября 1775 года, спустя 14 лет, на «Цезарь» наткнулось китобойное судно «Геральд» . Моряки с «Геральда» , поднявшись на борт «Цезаря» , увидели жуткую картину: все члены экипажа были мертвы и представляли собой плавучий музей ледяных фигур. Люди, застигнутые льдами, не смогли спастись от холода и замерзли в самых неестественных позах. Капитан судна был обнаружен в своей каюте с пером в руке над судовым журналом. Видимо, до последнего момента он старался описывать все происходящее. В каюте вместе с ним были обнаружены тела женщины, предположительно жены капитана, и ребенка.

Моряки с «Геральда» пришли в такой ужас, что даже не предприняли попытки подробно исследовать корабль или вынести что-то с него. Единственное, что взяли они с собой, покидая , - судовой журнал «Цезаря» .
К великому сожалению, листы судового журнала «Цезаря» склеились, и прочитать в нем оказалось возможным только последнюю страницу, на которой было написано: «Это божья кара за наши грехи…» . Запись была датирована 1762 годом.
Команда «Геральда» посчитала, что «Цезарь» был проклят, и оставила дрейфующий в водах Ледовитого Океана. После этого его никто больше никогда не видел.