Законодательная база российской федерации. Анализ ошибок, встречающихся при составлении форм бюджетной отчетности Форма 295 бюджетной отчетности

На страницах нашего журнала неоднократно размещались статьи, посвященные ошибкам и нарушения бюджетная отчетность при составлении отчетных бухгалтерских форм. На сайте Федерального казначейства появилась информация, посвященная результатам принятия бухгалтерской (бюджетной) отчетности по итогам 2017 года, в которой особое место отведено анализу типовых нарушений и ошибок, выявленных работниками Федерального казначейства в ходе камеральной проверки отчетных форм. На наш взгляд, данная информация будет небезынтересна как ревизорам, так и бухгалтерам, поэтому мы посчитали необходимым обсудить ее с вами – нашими читателями.

Из представленной Федеральным казначейством информации следует, что нарушения субъектами отчетности допускались как при соблюдении требований порядка составления годовых отчетных форм, так и при отражении показателей бухгалтерского (бюджетного) учета, сформированных на отчетную дату в годовых отчетных формах. Среди нарушений выделены следующие.

Своевременность представления отчетности.

Системные недостатки в части учета объектов недвижимого имущества. Как отмечает Федеральное казначейство, субъект отчетности нередко отражает объекты недвижимости на счете 0 101 00 000, в отношении которых регистрация обязательна, без документов, подтверждающих такую регистрацию. Напомним: положениями п. 36 Инструкции № 157н установлено, что принятие к учету и выбытие из учета объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством РФ государственной регистрации, осуществляются на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку.

Одновременно встречается и противоположное нарушение: когда объект, отвечающий всем признакам основного средства и при наличии на него документов, подтверждающих его регистрацию, не отражается субъектом учета на счете 0 101 00 000, а продолжает отражаться на счете 0 106 00 000.

Здесь же в отношении учета объектов основных средств отметим, что в соответствии с п. 23 Инструкции № 157н объекты нефинансовых активов принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной (фактической) стоимости, которой признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение или изготовление (создание), с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ). При этом балансовой стоимостью объектов нефинансовых активов является их первоначальная стоимость с учетом ее изменений, предусмотренных согласно п. 27 и 28 Инструкции № 157н. Руководствуясь положениями ФСБУ «Основные средства» и Методическими указаниями по применению переходных положений ФСБУ «Основные средства» при первом применении (Письмо Минфина РФ от 30.11.2017 № 02-07-07/79257), укажем, что порядок отражения в бухгалтерском учете материальных ценностей, признаваемых основными средствами, находящихся у субъекта учета во владении (пользовании) на праве оперативного управления и соответствующих критериям активов, применяемый до 2018 года (до перехода на применение ФСБУ «Основные средства»), не изменяется.

Обязательные общие требования к бухгалтерскому учету организациями государственного сектора (автономными учреждениями) объектов недвижимого имущества, признанных в составе основных средств до 01.01.2018, не предусматривают отражения учреждениями в бухгалтерском учете указанных объектов по их актуализированной кадастровой стоимости (Письмо Минфина РФ от 24.04.2018 № 02-07-10/27705).

Отражение земельных участков по неактуальной кадастровой стоимости. Согласно ст. 65 ЗК РФ кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных федеральными законами. В силу ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности. Напомним, что в соответствии с Инструкцией № 157н бухгалтерский учет земельных участков ведется на счетах:

  • 0 103 11 000 «Земля – недвижимое имущество учреждения» – по их кадастровой стоимости, в случае если земельный участок используется учреждениями на праве постоянного (бессрочного) пользования (в том числе расположенных под объектами недвижимости);
  • 0 108 55 000 «Непроизведенные активы, составляющие казну» – по их кадастровой стоимости, если земельный участок составляет государственную (муниципальную) казну.

Положениями Закона о бухгалтерском учете установлено, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит отражению в бухгалтерском учете. Отсутствие в регистрационных документах информации о стоимости земельного участка не дает субъекту учета право не отражать событие по поступлению указанного нефинансового актива в бухгалтерском учете.

Системные ошибки в части учета дебиторской задолженности. Федеральное казначейство отмечает, что нередко субъекты отчетности лишь частично отражают информацию о наличии у них на отчетную дату дебиторской задолженности, о просроченной задолженности, а также некорректно отражают дебиторскую задолженность на счетах бухгалтерского (бюджетного) учета. Например, при проведении претензионной работы по взысканию средств в бюджет показатели по счету 0 206 00 000 должны быть перенесены на счет 0 209 30 000, а субъект отчетности этого не делает и продолжает отражать такую дебиторскую задолженность на счете 0 206 00 000. Стоит заметить, что вопросу отражения в отчетных формах показателей дебиторской, кредиторской задолженности уделяется достаточно много внимания. Регулярно выходят письма Минфина и Федерального казначейства, разъясняющие особенности отражения в отчетных формах сумм задолженности, например, Письмо Минфина РФ № 02-06-07/49174, Федерального казначейства № 07-04-05/02-14766 от 13.07.2018. Для правильного отражения в отчетных формах сумм дебиторской и кредиторской задолженности рекомендуем обратиться к письмам Минфина.

Системные недостатки в части отражения показателей на забалансовых счетах. Как установлено п. 332 Инструкции № 157н, на забалансовых счетах учреждением учитываются:

  • находящееся у учреждения имущество, не являющееся балансовыми объектами бухгалтерского учета (в частности, имущество, не соответствующее критериям активов; права пользования имуществом, не являющиеся объектами учета аренды, имущество, находящееся (поступившее) на хранение и (или) переработку;
  • имущество, поступившее (оплаченное) по централизованным закупкам (централизованному снабжению);
  • неисключительные права пользования результатами интеллектуальной деятельности, материальные ценности, учет которых согласно Инструкции № 157н предусмотрен вне балансовых счетов (основные средства стоимостью до 10 000 включительно, введенные (переданные) в эксплуатацию, периодические издания для пользования в составе библиотечного фонда независимо от их стоимости);
  • музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части (негосударственной части – по объектам муниципальной собственности) Музейного фонда РФ;
  • бланки строгой отчетности, имущество, приобретенное в целях награждения (дарения), переходящие награды, призы, кубки, специальное оборудование для выполнения научно-исследовательских работ по государственным (муниципальным) договорам (контрактам), экспериментальные устройства), иные ценности, расчеты;
  • обязательства, ожидающие исполнения, дополнительные аналитические данные об иных объектах учета и проведенных с ними операциях, необходимые для осуществления внутреннего контроля и (или) раскрытия сведений о деятельности учреждения в формируемой им отчетности.

Перечень забалансовых счетов иособенности их применения установлен Инструкцией № 157н. При этом учреждения вправе вводить дополнительные забалансовые счета для сбора информации в целях обеспечения управленческого учета, а также для обеспечения внутреннего контроля за сохранностью имущества, выданного в пользование. Показатели по учету имущества и обязательств, отраженных по забалансовым счетам, отражаются в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах. Федеральным казначейством среди нарушений в части ведения такого учета были отмечены неотражение субъектами учета объектов имущества на забалансовых счетах 01, 20, 25, неотражение лицензий и иных неисключительных прав на забалансовом счете01.

Системные ошибки при заполнении форм и таблиц пояснительных записок (ф. 0503160, 0503760). Федеральным казначейством отмечено, что при приеме годовой отчетности за 2017 год были зафиксированы ошибки в 80% форм. На страницах нашего журнала мы неоднократно отмечали некоторую небрежность, проявляемую субъектами учета при заполнении пояснительной записки (ф. 0503160, 0503760). Очень часто составляемая форма не отвечает требованиям инструкций № 191н, 33н. Таблицы, включаемые в пояснительную записку, либо лишь частично заполнены субъектом учета, либо не заполнены вовсе. Иногда вместо заполнения таблиц информация отражается в текстовой части пояснительной записки, что также не отвечает требованиям инструкций № 191н, 33н.

Среди общих недостатков, выявленных при заполнении таблиц и форм пояснительной записки (ф. 0503160, 0503760) Федеральное казначейство отметило следующие:

  • некорректное формирование показателей форм отчетности;
  • неполное формирование показателей форм отчетности;
  • недостатки формирования текстовой части пояснительных записок;
  • ошибки, связанные с технологией формирования и представления форм отчетности.

Наиболее часто встречаются ошибки в следующих таблицах формы.

  1. Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164). Информация в таблице характеризует результаты анализа исполнения текстовых статей закона (решения) о бюджете, имеющих отношение к деятельности субъекта бюджетной отчетности, в целях раскрытия информации о результатах использования бюджетных ассигнований отчетного финансового года главными распорядителями бюджетных средств (п. 155 Инструкции № 191н). Таблица оформляется главным распорядителем, распорядителем, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора доходов бюджета, финансовым органом. При заполнении этой таблицы указывается прогноз поступлений по доходам, который не соответствовал данным Минфина. Фактически в таблице указывается результат исполнения положений текстовых статей закона (решения о бюджете) (с указанием показателей, характеризующих степень их результативности).
  2. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169). В этой таблице отражаются обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности субъекта формирование бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов. При заполнении таблицы встречается расхождение остатков дебиторской (кредиторской) задолженности) на начало текущего года с остатками задолженности на конец года.
  3. Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190). В этой таблице раскрывается информация об имеющихся на отчетную дату объектах незавершенного строительства, а также о сформированных на отчетную дату вложениях в объекты недвижимого имущества, источником финансового обеспечения которых являлись средства соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ.

При формировании сведений (ф. 0503190) субъектами отчетности зачастую ошибочно указываются:

  • наименование объектов строительства;
  • учетные номера объектов (при заполнении формы указывается код объекта при его наличии. Данный код содержится в документе, устанавливающем распределение предусмотренных законом (решением) о бюджете бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление на территории РФ иных капитальных вложений. Федеральными учреждениями в графе 4 указывается (при наличии) код объекта капитальных вложений по федеральной адресной инвестиционной программе (далее – ФАИП), присвоенный Минэкономразвития);
  • кадастровые номера объектов (указывается кадастровый номер объекта недвижимого имущества, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости);
  • статус объекта и его целевая функция (код статуса объекта отражается в графе 8 формы. Сами коды и их значения содержатся в п. 173.1 Инструкции № 191н. Субъекту отчетности при заполнении этой формы следует выбрать нужный код и указать его).

Кроме того, Федеральным казначейством отдельно были отмечены недостатки заполнения текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160 и 0503760), среди которых названы:

  1. Неотражение или частичное раскрытие информации в текстовой части пояснительной записки. В частности, нередко не отражается или не полностью отражается информация о проведении инвентаризации, о сведениях о формах отчетности, не имеющих показателей и не подлежащих представлению. Напомним, что согласно п. 10 Инструкции № 33н в случае, если все показатели, предусмотренные формой бухгалтерской отчетности, утвержденной Инструкцией № 33н не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется и в составе бухгалтерской отчетности за отчетный период не представляется, при этом информация об отсутствии в составе бухгалтерской отчетности указанных форм подлежит отражению в текстовой части пояснительной записки к балансу учреждения (ф. 0503760). В свою очередь, при формировании и (или) представлении бюджетной отчетности средствами программных комплексов автоматизации документы бюджетной отчетности, не имеющие числовых значений показателей и не содержащие пояснения, формируются и представляются с указанием отметки (статуса) «показатели отсутствуют» (п. 8 Инструкции № 191н).
  2. Отсутствие раскрытия информации требующей пояснения, например, отсутствие пояснений:
  • о причинах неполного исполнения утвержденных бюджетных ассигнований по расходам, отраженного в сведениях (ф. 0503164, 0503166);
  • о причинах наличия существенных остатков денежных средств на счетах учреждений, отраженных в сведениях (ф. 0503779, 0503166).
  1. Несоответствие текста пояснительной записки данным, отраженным в таблицах, включенных в нее (в частности, расхождение сведений, указанных в текстовой части самой пояснительной записки и в сведениях (ф. 0503769, 0503169)).

* * *

В рамках статьи были рассмотрены отдельные системные ошибки при составлении форм бухгалтерской (бюджетной) отчетности субъектами учета по итогам 2017 года.

Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.

Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.

Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утв. Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 256н.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утв. Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н.

Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений, №10, 2018 год

Наименование цели деятельности

Краткая характеристика Правовое обоснование 1 2 3 Образовательная деятельность в сфере среднего, высшего, послевузовского и дополнительного образования Подготовка специалистов, аспирантов, докторов положение, устав, генеральное разрешение Таблица N 3 ф. 0503160 СВЕДЕНИЯ О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ Сведения о результатах деятельности (ф. N 0503162)

В сведения о результатах деятельности входят обобщенные за отчетный период данные по показателям результативности деятельности бюджетного учреждения, установленным для него соответствующими главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета в натуральном и стоимостном выражении, например:

Код раздела, подраздела функциональной классификации расходов по БК Наименование показателя Единица измерения По плану Фактически
количество сумма, руб. количество сумма, руб.
1 2 3 4 5 6 7
0115 Выпуск статистических изданий страницы 13000 5000 13500 5500
0901 Охват населения прививками против гриппа % 100 1000 95 950
0408 Прирост объема перевозок международных транзитных грузов млн. тонн 15000 120000 15000 125000
Итого Х 126000 Х 131450
Сведения о кассовом исполнении бюджета (ф. 0503164)

включает в себя три раздела, отдельно доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов.

Раздел доходов заполняется в разрезе групп, подгрупп классификации доходов бюджета Российской Федерации.

Итоговые строки по доходам (строка 010), расходам (строка 200), дефициту /профициту/ (строка 450), источникам финансирования дефицитов бюджетов (строка 500) должны быть увязаны с соответствующими итоговыми строками формы N 0503127 "Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета" по бюджетной и внебюджетной деятельности соответственно:

Код бюджетной классификации Код строки Назначено в соответствии с уточненной бюджетной росписью, руб. Исполнено (кассовое исполнение бюджета) руб. Отклонение кассового исполнения от уточненной бюджетной росписи
сумма,руб. причины отклонений
1 2 3 4 5 6
1. Доходы 010 2000 2500 500
из них:
101 1500 2000 500 Улучшение хозяйственной деятельности предприятий
2. Расходы 200 1800 1600 -200
из них:
0504 1040000 200 - -200 Отсутствие нормативно-правовой базы
Дефицит/профицит (стр. 010 - стр. 200) 450 200 900
3.Источники финансирования дефицитов бюджетов 500 -200 -900
0900 -200 -900
Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166)

Форма содержит обобщенные за отчетный период данные об исполнении целевых программ, подпрограмм, в реализации которых принимает участие бюджетное учреждение.

Программа, подпрограмма Наименование мероприятия Утверждено уточненной бюджетной росписью, руб. Исполнено, руб. Причины отклонений
наименование код целевой статьи расходов по БК
1 2 3 4 5 6
ФЦП "Жилище" 1000407 Приобретение квартир для сотрудников (подробно описать в текстовой части ф.0503160) 5000 1000 Отсутствие нормативных документов (подробно описать в текстовой части ф.0503160)
ФЦП "Культура России" 1000201 Строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов культуры и искусства (подробно описать в текстовой части ф.0503160) 4000 3000 Изменение графика платежей по обязательствам (описать подробно в текстовой части ф.0503160)
Сведения о целевых иностранных кредитах (ф. 0503167)
Наименование кредитора Соглашение о кредите Цель использования заемных средств Утверждено законом (решением) о бюджете, руб. Сумма использованного
кредита, руб.
номер дата
1 2 3 4 5 6
МБРР 4468-RU 30.11.1999 развитие системы государственной статистики 10 000 10 000
МБРР 3806-0-RU 06.02.1995 финансирование экономически целесообразных и приоритетных инвестиционных проектов по борьбе с загрязнением окружающей среды 20 000 20 000
Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168)

Форма содержит данные о движении нефинансовых активов бюджетного учреждения и составляется раздельно по 4 видам финансовых активов: основные средства (010100000), нематериальные активы (010200000), материальные запасы (010500000), непроизведенные активы (010300000). При этом строки 10 и 40 должны быть увязаны с соответствующими строками формы N 0503130 "Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета".

Код бюджетной классификации Утверждено на год законом о бюджете, нормативными правовыми актами о бюджете с учетом изменений Исполнено за год Доля показателей в общем объеме доходов и расходов
предыдущий год отчетный год предыдущий год отчетный год
предыдущий год Отчетный год сумма сумма процент к годовым назначениям с учетом изменений, % годовых назначений Исполненных за год годовых назначений Исполненных за год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1. Доходы - всего 600 700 620 103,3 750 107,1 100,0 100,0 100,0 100,0
в том числе:
101 300 350 320 106,7 370 105,7 50,0 51,6 50,0 49,3
102 200 250 200 100 200 80,0 33,3 32,3 35,7 26,7
103 100 100 100 100 180 180,0 16,7 16,1 14,3 24,0
2. Расходы - всего 500 550 580 116,0 600 109,1 100,0 100,0 100,0 100,0
в том числе:
0207 0810000 250 300 280 112,0 300 100,0 50,0 48,3 54,5 50,0
0401 1020000 200 200 190 95,0 250 125,0 40,0 32,8 36,4 41,7
0901 4700000 50 50 110 220,0 50 100,0 10,0 18,9 9,1 8,3
3. Дефицит/ профицит бюджета 100 150 40 150
4. Источники финансирования дефицитов бюджетов -100 -150 -40 -150
в том числе:
900 -100 -150 -40 -150

При этом итоговые данные графы 6 этой формы должны соответствовать итоговым строкам формы N 0503127 "Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета" по бюджетной деятельности (строка 010, строка 200, строка 450, строка 500).

С 1 марта 2016 года при составлении бюджетной отчетности Отчет о движении денежных средств (форма по ОКУД 0503123 заполняется с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России от 31.12.2015 № 229н . Как заполнить форму 0503123, расскажем в нашей консультации.

Кто составляет форму 0503123

  • получатель бюджетных средств;
  • администратор доходов бюджета;
  • администратор источников финансирования дефицита бюджета.

Отчет составляется ежеквартально нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число месяца, следующего за истекшим кварталом.

Отчет содержит данные о движении денежных средств на счетах в рублях и иностранной валюте, открытых в подразделениях Банка России, в кредитных организациях, органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, а также в кассе учреждения, в том числе средства во временном распоряжении.

Отчет составляется в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой (п. 9 Инструкции, утв. Приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н).

Из каких разделов состоит форма 0503123

Отчет состоит из 4 разделов:

  • раздел 1 «Поступления»;
  • раздел 2 «Выбытия»;
  • раздел 3 «Изменение остатков средств»;
  • раздел 4 «Аналитическая информация по выбытиям».

В разделах 1-3 поступление, выбытие и изменение остатков денежных средств отражаются раздельно в разрезе текущих, инвестиционных и финансовых операций. В разделе 4 детализируется по аналитическим КБК информация о выбытии только по текущим и инвестиционным операциям.

Подробнее о порядке составления и представления Отчета можно прочитать в п.п. 146-150.4 Инструкции (Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н). Контрольных соотношений для проверки правильности заполнения формы 0503123 Инструкция не содержит. Основной контроль данных в Отчете состоит в сопоставлении итоговых показателей поступлений и выбытий денежных средств формы 0503123 с данными о движении в разрезе текущих, инвестиционных и финансовых операций.

Пример заполнения формы 0503123

Заполнения Отчета о движении денежных средств на условном примере.

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Начиная с отчетности за 9 месяцев 2015 года получатели бюджетных средств, администраторы доходов бюджета, администраторы источников финансирования дефицита бюджета, главные распорядители, распорядители бюджетных средств включают в состав пояснительной записки Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296), в которых отражаются решения не только российских, но и иностранных (международных) судов.

Новая отчетная форма

С 1 октября 2015 года вступил в силу приказ Минфина России от 26.08.2015 № 135н (далее - Приказ № 135н), которым внесены изменения в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденную приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее - Инструкция № 191н).
Согласно изменениям, внесенным Приказом № 135н в пункт 152 Инструкции № 191н, в состав 5-го раздела Пояснительной записки (ф. 0503160) включена форма "Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета" (ф. 0503296) (далее - Сведения ф. 0503296).
Согласно пункту 174 Инструкции № 191н (в редакции Приказа № 135н), в Сведениях ф. 0503296 содержатся обобщенные за отчетный период данные об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета.
Сведения ф. 0503296 представляются.

Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296) являются приложением к Пояснительной записке (ф. 0503160). Рассмотрим порядок формирования данного отчета.

Мы рассказываем об отчетной форме 0503296, о ее назначении, структуре, сроках сдачи и порядке внесения данных.

Кто формирует Сведения по форме 0503296

Форма ОКУД 0503296 «Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам» утверждена приказом Минфина 191н от 28.12.2010 года . В этом нормативном документе содержится инструкция по составлению месячных, квартальных и годовых отчетов об исполнении бюджетов. Заполнение формы 0503296 обязательно для:

  • получателей средств бюджетов различных уровней;
  • администраторов доходов;
  • администраторов источников финансирования дефицита бюджетов.

На основании представленных отчетов ГРБС и РБС заполняют свою сводную форму, суммируя показатели по одноименным строкам и графам из отчетов подведомственных ПБС и администраторов источников дефицита бюджетов.

Сроки сдачи Сведений ф. 0503296 и структура отчета

Форма 0503296 входит в состав Пояснительной записки в качестве приложения, периодичность ее представления указана в п.174 приказа 191н. Заполнять сведения следует ежеквартально и в составе годовой отчетности. В форму включены два раздела:

  1. Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам.
  2. Справочная таблица по неисполненным исполнительным документам.

Порядок заполнения основного раздела Сведений ф. 0503296

Инструкцией по применению ф.0503296 предусмотрено, что первая таблица показывает движение денежных обязательств, принятых учреждением для исполнения судебных решений в рамках отчетного периода. Сведения вносятся в общей сумме (строка 030) и в разрезе судов:

  • судебной системы РФ – строка 010;
  • иностранных или международных – строка 020.

В строку 011 выбираются данные из решений российских судов, по которым предъявлены исполнительные листы. В строке 021 из строки 020 отдельно выделяются сведения о движении денежных обязательств, принятых по решениям Европейского суда по правам человека.

Порядок составления ф.0503296 раздела 1 по графам:

  1. Гр.1 – наименование показателей.
  2. Гр.2 – коды строк.
  3. Гр.3 – остаток денежных обязательств, не исполненных на начало текущего года, суммы в этой графе остаются неизменными во всех квартальных и годовом отчете.
  4. Гр.4 – принято денежных обязательств по решениям судов и исполнительным документам, поступившим в учреждение в течение отчетного периода.
  5. Гр.5 – уменьшение обязательств вследствие отзыва судебных актов, вынесения решений о снижении суммы, подлежащей взысканию.
  6. Гр.6 – исполнение обязательств. В графе отражается сумма кассовых расходов по лицевому счету, произведенных в текущем периоде на выплаты юридическим и физическим лицам, в чью пользу вынесено решение суда.
  7. Гр.7 – переоценка денежных обязательств, если таковая производилась.
  8. Гр.8 – сумма денежных обязательств, оставшихся неисполненными на текущую отчетную дату (1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года, 1 января следующего года).

В приказе 191н говорится, что подробная информация о задолженности по исполнительным документам и правовым основаниям для ее образования должна раскрываться в текстовой части Пояснительной записки. В письмах Минфина и Федерального Казначейства об особенностях по составлению отчетности за определенный период обычно определяется, начиная с какой суммы сведения о задолженности расшифровываются по указанным в письме показателям (в 2018 год такие требования предъявлялись к задолженности по обязательствам свыше 1 млн. руб.).

Остальные суммы из гр. 8 можно расшифровать по видам (зарплата, денежное довольствие, налоги и пр.), по причинам возникновения (недостаток финансирования по нужному КБК, недоимка, выявленная ИФНС, и прочее). Следует отчитаться о мерах, принятых для погашения задолженности.

Порядок заполнения справочной таблицы Сведений по форме 0503296

Перед тем, как заполнить раздел 2 ф 0503296, нужно распределить все суммы, подлежащие к выплате, но не выплаченные на конец отчетного периода, по статьям КОСГУ. В гр.1 проставляется КОСГУ, в гр.2 – количество неисполненных исполнительных листов, в гр.3 – сумма по этим листам. Общий итог графы 3 второго раздела должен быть равен итоговой сумме по графе 8 раздела 1.

Образец заполнения Сведений по форме 0503296

Мы подготовили образец заполнения по примеру.

Пример . Казенное учреждение на начало 2019 года имело задолженность по исполнительному листу, полученному по решению суда РФ, перед бывшим сотрудником:

  • по выплате пособия при увольнении – 43000 руб.;
  • по возмещению судебных издержек – 9000 руб.;
  • по компенсации морального вреда – 3000 руб.

В первом квартале 2019 году учреждение рассчиталось по пособию, но издержки и компенсацию вреда не оплатило из-за отсутствия средств по соответствующим видам расхода. В марте 2019 года поступил исполнительный лист по решению суда, принятому в пользу водоснабжающей организации. Учреждение должно оплатить 14000 руб. в качестве недоимки за коммунальные услуги, допущенной из-за неисправного счетчика. Документ поступил 29.03.2019 года, учреждение не успело поставить обязательства на учет в казначействе и произвести перечисления.

Бланк ф.0503296 следует заполнить следующим образом:

  • гр.3 стр.010 – 55000 руб. (43000+9000+3000);
  • гр.3 стр.011 – 55000 руб.;
  • гр.4 стр.010 – 14000 руб., поступил новый иск;
  • гр.4 стр.011 – 14000 руб.;
  • гр.6 стр.010 – 43000 руб., произведен платеж;
  • гр.6 стр.011 – 43000 руб.;
  • гр.8 стр.010 – 26000 руб.;
  • гр.8 стр.011 – 26000 руб.

Ниже приведен пример заполнения бланка ф.0503296. Во втором разделе суммы распределились следующим образом:

  • моральный ущерб и судебные издержки – иные выплаты текущего характера физлицам, КОСГУ 296, сумма 12000 руб.;
  • недоимка за воду – коммунальные услуги, КОСГУ 223, сумма 14000 руб.

Смотрите образец заполнения формы 0503296 по описанному примеру:

Смотрите и скачайте еще один образец заполнения формы 0503296 в Системе Госфинансы с подсказками по заполнению: