Материнская молитва.

Все о религии и вере - "произведение молитва автор" с подробным описанием и фотографиями.

Пока во мне нуждаться будут дети.

Ты можешь хворь любую исцелить,

Простишь меня и примешь покаянье.

Лишь только Ты умеешь так любить

И понимать телесные страданья.

Ты путь прошёл от ясель до креста,

Господь, принявший облик человечий.

Твоя непостижима доброта,

Ты был, и есть, и неизменно вечен!

Храни детей моих среди невзгод.

Не допусти угрозы смертной битвы!

И верю я, от зла их сбережёт

Моя, слезой омытая, молитва…

О, Господи, как краток путь земной.

Свечу мою задуть стремится ветер…

Молю, Ты смерть не посылай за мной,

Пока во мне нуждаться будут дети…

В маленькой комнате пасмурным вечером

Стала с надеждою к Небу взывать.

Боже всемилостив,сила Небесная,

Будь милосерден к просьбе моей.

Если виновна,карай меня грешную,

Но не взыщи с моих дочерей.

Если,когда то, десницею щедрою

Вдруг ты захочешь меня наградить,

Я обращусь к тебе с просьбой последнею

Деток моих от беды оградить.

Скоро войдут они в жизнь свою взрослую

В мир,где интриги,корысть и обман

Душа моя будет пусть лодкою с вёслами,

Что бы их с курса не сбил океан.

Господи,Отче наш,будь милосерден

Не накажи одиночеством их,

Пошли в этой жизни им спутников верных

Во избежание ошибок моих.

В силах твоих наказать или миловать,

В воле твоей отобрать или дать.

Стою пред Тобою о детях с молитвою,

Шептала склонившая голову мать.

Тихой молитвою мать защищала

Спящих в кроватках своих дочерей.

О многом просила и лишь не желала,

Им повторения доли своей.

Прими, Господь, молитву-стих,

Храни, Господь, детей моих!

Средь ночи и средь бела дня

Храни, как ты хранишь меня!

В час испытания лихой,

Что посылает жизнь порой,

Ты мужество в их сердце лей.

Храни, Господь, моих детей!

От чёрных стрел обереги,

С тропы неверной уведи,

Пошли им преданных друзей.

Храни, Господь, моих детей!

Храни от войн и от чумы,

От искушений Князя Тьмы.

Звенит Планета Матерей:

Храни, Господь, храни детей!

Да будет путь их чист и ясен,

В делах и помыслах прекрасен,

С открытым сердцем для людей.

Храни, Господь, храни детей!

Пусть звёзд немолчный хоровод

Тропой Любви детей ведёт.

Раскинь над ними Неба синь.

Храни, Господь! Храни!

На губах твоих моя улыбка,

И грустинка легкая в глазах,

На тебя смотрю – и тенью зыбкой

В душу тихо вкрадывается страх.

Милый мой! Кровиночка родная!

Я тебя безудержно люблю!

И, молитву Господу слагая,

Об одном Его всегда молю:

«Господи, наш смертный путь неведом –

Праздновать, печалиться ли нам,

Срам принять иль праздновать победу,

Дом построить иль разрушить храм –

Об одном прошу, великий Боже,

Чтоб и в горький и в веселый час

Сын был сильным духом, иль, что то же –

Божий свет в душе его не гас!

»Прогоняю страх усильем воли,

Улыбаюсь карточке твоей,

В жизни, милый, не прожить без боли,

Но душа любой беды сильней,

Искра Божия дана тебе с рожденья,

Вижу свет ее в твоих глазах;

Ты, мой мальчик, Божие творенье,

Но – с моей улыбкой на губах!

Сыночек мой, моя кровиночка

Единственный мой сын, моя кровинка,

Я так люблю тебя моё дитя!

Хочу, чтоб жизнь твоя была счастлива,

Чтобы с тобой любовь твоя была.

Хочу я оградить тебя от хвори,

И от ударов жизни, от беды.

Хочу, чтобы мечты твои сбывались,

И, чтоб друзья твои тебя не подвели.

Хочу, я, ангелом хранителем твоим стать,

Хочу, чтоб жизнь была твоя спокойна.

Молитву, я, читаю за тебя

Прошу у Бога блага и покоя,

Для дома твоего и для твоей семьи.

Прими от матери любовь её, прими!

Музприложение: Мама, что ты плачешь – Татьяна Тишинская

Анализ стихотворения Лермонтова Молитва (В минуту жизни трудную…) 7 класс

Стихотворение «Молитва» («В минуту жизни трудную») появилось в 1839 г., в зрелый период творческой жизни Лермонтова. Поэт уже имел недобрую славу безбожника и вольнодумца. Чего стоит хотя бы блестящее произведение «Демон». Но в «Молитве» автор отходит от своих убеждений. Он как бы отрекается от независимости и гордого одиночества.

Русские люди, даже получив прекрасное европейское образование, хранили глубоко в душе надежду на божественное покровительство. В «минуту жизни трудную» обращение к богу с молитвой было естественным и необходимым действием. Лермонтов находился на вершине своего творчества, он уже испытал серьезные потери и неудачи. «Демонизм» поэта в какой-то степени исчерпал себя. «Молитва» является еще одной попыткой автора найти гармонию в мире и обрести спокойствие.

Простые, заученные наизусть, слова «чудной молитвы» обладают огромной силой. Лермонтов не указывает их в произведении, не кается в своих грехах. По его мнению, содержание молитвы не имеет большого значения. Важно именно «созвучье слов живых», их загадочное сочетание, способное полностью очистить и успокоить душу человека.

Чтение молитвы облегчает тревожное состояние автора, разрешает все его сомнения. Исчезает без следа мучительное для Лермонтова ощущение одиночества. Через молитву происходит соприкосновение с высшей правдой и справедливостью. На автора опускается священная благодать, что позволяет ему с новыми силами жить дальше.

Текст произведения был впоследствии переложен на музыку. Стихотворение «Молитва» стало блестящим образцом христианской лирики. Это еще раз подчеркивает гениальность и разносторонность поэта, способного проявить себя в абсолютно противоположных жанрах.

Анализ стихотворения Лермонтова Михаила «В минуту жизни трудную…»

Михаил Лермонтов – человек, который всегда тонко чувствовал, и причем, несмотря на свой трудный характер, он мог понять человека, если он был добр и всегда готов был прийти на помощь. Лермонтов никогда в жизни не предавал себя, он всегда был верен себя и что главнее для него – своим принципам. В жизни ему не раз бывало трудно, ведь никто не может похвастаться, что бывало легко, и особенно этот поэт и писатель.

Произведение под названием «Молитва», Лермонтов написал в 1839 году. Именно в этом году случилось происшествие, которое и побудило его написать такое стихотворение. Это было тогда, когда князь по имени Одоевский подарил Лермонтову сборник средневековых текстов, которые состояли из духовных сюжетов. А также, книгу Евангелие он получил от князя.

Эти весьма необычные подарки не вызвали такие горькие обуревания у поэта, так как они была подарены другом. Это было дано ему князем затем, чтобы Лермонтов больше обращался к Богу, больше молился. Ведь именно в вере и в молитве мы, люди, можем найти успокоение и умиротворение. Это было не просто так, ведь Лермонтов славился своей не набожностью, а даже скорее, атеизмом, так как он возможно и не отрицал явление и существование Бога, но и не молился ему так часто, если вообще это делал во взрослой жизни, как другие люди в то время. Он также не посещал церковь, что вообще вызывало странные впечатления у людей, особенно из высшего общества, в которое он также входил.

Возможно, это бы какой-то протест против людей, аристократов, каких он всей душей ненавидел. А потому вскоре после получения подарка, Лермонтов написал произведение «Молитва». Это произведение очень коротко, но оно красиво и спокойно. Лермонтов пишет в нем, что молитва – это очень сильное действие, которое приносит успокоение возбужденному сердцу. Молитва – это то, что очень важно в нашей повседневной жизни, а не только тогда,когда нам очень трудно.

Важно молиться и тогда, когда хорошо, а по другому – это уже не так честно перед Богом, которому мы непосредственно обращаемся. Лермонтов описывает все свои чувства и ощущения от молитвы. Также, поэт примерно в центре произведении описывает слов молитвы, а вернее их смысл, который всегда важен. Ведь то, что мы скажем – уже как-то по-своему священно. Лермонтов, который наверно немного отучился молиться, теперь как бы восхищен. А потому в стихотворении присутствуют слова – нежные, и даже ласковые.

Анализ стихотворения Молитва (В минуту жизни трудную…) по плану

Анализ стихов автора:

Молитва (В минуту жизни трудную…)

Возможно вам будет интересно

Написано это философское стихотворение Пушкиным в канун своего тридцатилетия. Стихотворение русского классика показывает его философское отношение к жизни. Важно, что оно осознаётся самим поэтом в молодости.

С первой строки стихотворения Ахматова отделяет себя от «тех». Автор принципиально не с ними. А кто же они? Это те, кто не просто оставил Родину, но оставил её врагам на растерзание.

Стихотворение «Я помню, любимая, помню» было написано Есениным в 1925 г. По многим свидетельствам оно было посвящено актрисе Августе Миклашевской. Поэт, как известно, был очень влюбчивым человеком, что всегда отражалось в его творчестве

Афанасий Фет написал произведение «Еще майская ночь…» в 1857 году. Литературные критики относят это произведение к большому циклу лирических пейзажей. Произведение носит название красивое и читатель в предвкушении может смотреть

Анализ стихотворения Лермонтова Молитва (В минуту жизни трудную…)

Михаил Юрьевич Лермонтов в своем произведении «Молитва» точно описал чувства, свойственные многим верующим людям. В этом стихотворении открылись новые грани личности поэта. Он верит в Бога и надеется на избавление от тяжестей судьбы и сомнений. Поэт будто исповедуется перед читателем и открывает ему секрет легкой жизни. Он проводит читателя по пути от отчаяния до очищения души.

В первой строфе Лермонтов представляет мрачное настроение лирического героя, от которого и призвана избавить молитва. Какая из многочисленных молитв приносит ему успокоение, остается тайной.

Независимо от этого в каждой молитве содержатся живые слова. Они наполнены духовным смыслом и даруют благодать, что означает надежду на спасение души. Во второй строфе Лермонтов олицетворяет безликие слова, они «живые» и «дышат». Притом он не может объяснить природу божьей благодати, скрытой в молитве.

Третья строфа описывает воздействие молитвы. Вера заменяет сомнения и вызывает слезы облегчения. Единственное действие, которое совершает лирический герой – твердит слова молитвы. Все остальное происходит с ним независимо от его воли. Не сказано, чем заслужил герой искупление, а значит, оно даровано Богом.

Анализ Стихотворения «В минуту жизни трудную…» (Молитва)

Стихотворение «Молитва» («В минуту жизни трудную…») было написано М.Ю. Лермонтовым в 1839 году. С таким же на­званием у поэта было два предшествующих стихотворения - 1829 и 1837 годов. «Молитва» 1839 года посвящена М.А. Щерба­товой. Она посоветовала поэту молиться в минуты тоски, сомне­ний, и Лермонтов обещал ей.

Жанр «Молитвы» - лирический монолог, стиль романтичес­кий, мы можем отнести его к философской лирике.

Композиционно произведение делится на три части (по ко­личеству строф). В первой части лирический герой обозначает свое душевное состояние. В жизни его часто присутствуют мо­менты тоски, печали, смуты. В такие минуты он обращается к Богу:

Одну молитву чудную Твержу я наизусть.

Характерно, что состояние лирического героя здесь обозна­чено глаголом в личной форме: «твержу я». Таким образом поэт подчеркивает личностное восприятие жизни, пока он обознача­ет сферу «человеческого». Вторая часть - это рассказ о самой молитве. Мы не слышим здесь ее слов, однако чувствуем «силу благодатную», заключенную в них. Третья часть рассказывает об освобождении души от тоски и мучительных сомнений. Надушу лирического героя снисходит Божественная благодать, она спа­сает ее, возвращая из тьмы к свету:

С души как бремя скатится - Сомненье далеко - И верится, и плачется,

И так легко, легко…

И здесь уже состояние лирического героя выражается с помо­щью безличных глаголов: «верится»,’«плачется». Душа героя, освободившись от всего суетного, человеческого, вступила в сфе­ру Божественного. Таким образом, первая и третья части компо­зиционно противопоставлены в этом произведении 74 .

Стихотворение написано трехстопным ямбом, катренами, рифмовка - перекрестная. Поэт использует различные средства художественной выразительности: эпитеты («молитву чудную», «сила благодатная»), метафору и сравнение («И дышит непонят­ная святая прелесть в них», «С души как бремя скатится, Сомне­нье»), инверсию («В минуту жизни трудную»), анафору («И ве­рится, и плачется, И так легко, легко»).

Произведение мы можем рассматривать в контексте фило­софских размышлений поэта о Боге, природе - стихотворений «Молитва» 1829 и 1837, стихотворений «Когда волнуется желте­ющая нива…», «Ветка Палестины», «Ребенку». Читая эти произ­ведения, мы поражаемся, «сколько веры, сколько любви душев­ной оказывается в поэте нашем, заклейменном неверующим от­рицателем!». Под воздействием поэзии Лермонтова И. Бунин написал стихотворение «За все тебя, Господь, Благодарю!»:

За все тебя, Господь, благодарю!

Ты, после дня тревоги и печали,

Даруешь мне вечернюю зарю,

Простор полей и кротость синей дали.

Я один и ныне - как всегда.

Таким образом, произведение М.Ю. Лермонтова создано в русле русской литературной традиции.

В позднем периоде своего творчества Михаил Лермонтов пишет стихотворение «Молитва». Несмотря на то, что автору всего 25 лет, он уже успел побывать в ссылке и переосмыслил собственную жизнь. В ней чаще всего ему приходилось играть роль дебошира и светского льва.

Анализ: «Молитва» Лермонтова. История создания стихотворения

После возвращения с Кавказа поэт понимает, что изменить мир, который его окружает, невозможно. Он не в состоянии сделать этого. Чувство бессилия заставляет Лермонтова обратиться к Богу. По причине классического религиозного воспитания поэт никогда не воспринимал веру всерьез. Современники его нередко отмечали в своих записках, что деятельная и бурная натура Лермонтова очень часто заставляла его сначала совершать поступки, а затем только думать над содеянным. Являясь бунтарем по жизни, поэт никогда не пытался скрыть своих политических убеждений. Только после нескольких месяцев, проведенных на Кавказе, он проникся идеями высшего начала, которым подчиняется судьба человека.

Анализ: «Молитва» Лермонтова. Попытка переосмыслить жизнь

В душе Лермонтов все равно остается бунтарем. Но начинает осознавать, что его миссия не заключается лишь в том, чтобы доказать окружающим их глупость и никчемность. После Кавказа он возвращается в Москву, где посещает светские рауты и близко сходится с Марией Щербаковой. В одной из бесед юная девушка заявляет поэту, что только лишь молитва, обращенная к Богу, помогает обрести душевное равновесие и найти силы в самые тяжелые минуты жизни. Нельзя утверждать, что этот разговор заставил Лермонтова по-новому взглянуть на мир. Но, видимо, поэт нашел в словах юной барышни свою, особую истину. Он пишет свою «Молитву» – самое светлое и лирическое произведение.

Анализ: «Молитва» Лермонтова. Основная тема и идея

Стихотворение не содержит просьб, покаяния и самобичевания. Поэт признает, что простые слова могут обладать силой, очищать душу от тоски, скорби и тяжкого бремени, вызванного тем, что человек осознает свое бессилие. Анализ стихотворения Лермонтова «Молитва» показывает, что поэт воспринял слова юной Марии Щербаковой всерьез. Он начинает молиться в те моменты, когда оказывается загнанным собственными мыслями и переживаниями в угол. Сомнение – еще один коварный враг поэта. Оно как наказание для него. Являются ли верными его желания и стремления? Вдруг увлечение литературой – это всего лишь самообман, а идеалы, отождествляющие взаимное уважение людей и равноправие, – вымысел, плод богатого воображения? Чтобы избавиться от подобных мыслей, развеять сомнения и тревогу, пытается найти духовную опору Лермонтов.

«Молитва»: анализ и выводы

Создавая произведение, поэт старался смириться с предначертанным ему путем. Одновременно он укреплял веру в собственные силы. Не исключено, что написание стихотворения – это предчувствие скорой смерти. Это своеобразное покаяние в стихах. И смысл его заключается в том, что поэт борется с собственными слабостями, которые вынуждают его скрывать свои истинные мысли и чувства за маской благопристойности. Об этом говорит и проведенный художественный анализ. «Молитва» Лермонтова – это переломная точка, разделяющая его творчество на два отличающихся друг от друга периода.

Анализ стихотворения “Молитва”

Идея: Благодатная сила молитва помогает пережить трудные минуты нашей жизни

Рифма: перекрестная (чередуется дактилическая и мужская рифмы)

В этом стихотворении очень ярко проявляются образы чувств: образ печали, смуты в начале произведения и образ легкости, облегчения в конце. Чтобы яснее почувствовать первый образ, используются такие тропы, как эпитет (В минуту трудную), метафора (Теснится в сердце грусть). Используется также инверсия для выделения интонационно смыслового слова (В минуту трудную; молитву чудную; сила благодатная и т д). Также для создания образа смуты автор использует ассонанс (Повторяется звук [у]).

Все это придает ощущение тяжести на душе. Противопоставляется грусти чувство облегчения. такой прием называется антитезой. В этом стихотворении он не только угадывается, но даже и ясно представляется текстуальными антонимами (Трудную – легко; теснится грусть – бремя скатится). Для создания образа легкости тоже используется метафора (Бремя скатится) и повтор (легко-легко). Изменился и звуковой фон: гласная [у] пропала, а появились [а],[э]. Эти звуки более открытые, в отличие от [у].

Еще одним важным образом является образ самой молитвы. В его создании используются инверсионные эпитеты (Молитву чудную; сила благодатная; слов живых) и метафора (Дышит прелесть). Молитва показана нам чудодейственной силой, и именно она облегчает жизнь человека, она заведует теми святыми изменениями состояния души человека. Заметим также, что в стихотворении только одни глагол напоминает нам о существовании лирического героя: я твержу. Все остальные глаголы говорят о молитве и состоянии души.

Таким образом, первая строфа – это описание состояния души лирического героя, вторая – описание силы и прелести живых слов этой молитвы, третья – рассказ о том, что приносит человеку сила благодатная.

Мне нравится это стихотворение из-за его необыкновенной чувственности. Оно заставляет прожить меня состояние героя. и самое главное – я верю написанному Лермонтовым.

«Молитва (В минуту трудную.)», анализ стихотворения Лермонтова

Если прочесть «Молитву» без объявления автора, трудно даже сразу поверить, что это - Лермонтов. В стихотворении нет сложных конструкций, метафор, даже попросту длинных слов. Ясное, лёгкое произведение, написанное трёхстопным ямбом . оставляет впечатление искреннего дружеского рассказа.

Произведение легко учить наизусть: кроме чёткого ритма и согласованных перекрёстных рифм . «Молитва» имеет очень стройную композицию.

Если разбирать стихотворение по строфам, то в начале первой ясно ощущается гнетущее настроение. «В минуту трудную» . «теснится грусть» . «твержу наизусть» - обилие сочетаний согласных, особенно с буквой «р», создаёт впечатление трудности, тяжести. Его усугубляет и повторение звука «у», вызывая ассоциации с унынием.

Вторая строфа является переходной, в ней описывается откровение слова, сила молитвы. Сила «благодатная» . непонятная для лирического героя, но ясно им ощущаемая. «Созвучье слов живых» . «святая прелесть» - эти метафоры выразительно передают то живительное ощущение, которое испытывает всякий, искренне читающий молитву. Ключевое слово этой строфы - «благодатная» . дающая благо - и оно полностью меняет настроение произведения.

С осенённой благодатью души «скатывается бремя» . уходят сомненья - и вместо неё приходит лёгкость. Она ощущается даже в звучании строфы: ударные звуки «а», «о», «э» раскрывают каждый слог. Повторение слова «легко» . которым завершается стихотворение, оставляет впечатление полёта и незавершённости, словно душа лирического героя просто растворилась в благодатном порыве молитвы.

Во всём стихотворении есть лишь один глагол от первого лица: «твержу» . Это единственное действие, которое совершает лирический герой, а всё остальное - следствие этого действия, происходящее само собой. Это благодаря повторению молитвы «сомненье скатится» . и станет легко, и появится вера, и польются слёзы.

Всё произведение - это описание единого порыва души и её меняющегося состояния. Такие слова мог бы произнести или глубоко верующий человек, или кто-то, отрицавший веру и переживший откровение. Стихотворение создано в 1839 году, незадолго до гибели Лермонтова. Трудно сказать, испытывал ли он сомнения и искал ли опору в вере, но точно известно, что философские рассуждения были свойственны ему особенно в последние годы жизни. Стихотворение «Молитва» могло быть навеяно даже не собственными переживаниями поэта, но он облёк их в столь искренние, воодушевляющие слова, которые заставляют и читателя ощутить сопричастность этому порыву души.

Текст «Молитва (Я, матерь божия, ныне с молитвою…)» М. Лермонтов

Я, матерь божия, ныне с молитвою

Пред твоим образом, ярким сиянием,

Не о спасении, не перед битвою,

Не с благодарностью иль покаянием,

Не за свою молю душу пустынную,

За душу странника в мире безродного;

Но я вручить хочу деву невинную

Теплой заступнице мира холодного.

Окружи счастием душу достойную;

Дай ей сопутников, полных внимания,

Молодость светлую, старость покойную,

Сердцу незлобному мир упования.

Срок ли приблизится часу прощальному

В утро ли шумное, в ночь ли безгласную -

Ты восприять пошли к ложу печальному

Лучшего ангела душу прекрасную.

Анализ стихотворения Лермонтова «Молитва» 9 класс

Стихотворение «Молитва», написанное в 1839 году, относится к позднему периоду творчества Михаила Лермонтова. Автору всего 25 лет, однако он уже успел побывать в ссылке и переосмыслить собственную жизнь, в которой ему попеременно доводилось играть роль светского льва и дебошира.

Вернувшись с Кавказа в чине корнета лейб-гвардии, поэт осознал, что не в состоянии что-либо изменить в мире, который его окружает. И чувство собственного бессилия заставило его обратиться к Богу, которого, несмотря на классическое религиозное воспитание, Михаил Лермонтов никогда не воспринимал всерьез.

Современники поэта и, в частности, Виссарион Белинский, отмечают, что бурная и деятельная натура Михаила Лермонтова очень часто заставляя его сперва совершать поступки, а после их осмыслять . Бунтарь по жизни, он даже не пытался скрывать свои политические взгляды. Однако несколько месяцев, проведенных на Кавказе, произвели на поэта неизгладимое впечатление. Он был не только поражен восточной мудростью, но и проникся идеями некоего высшего начала, которому подчиняется судьба каждого человека. Оставаясь по-прежнему бунтарем, Михаил Лермонтов, по-видимому, решил для себя, что попытки доказать окружающим их глупость и никчемность – совсем не та миссия, которая предначертана ему свыше. По возвращении в Москву он снова блистает на светских раутах и даже испытывает некоторое удовольствие от внимания к своей персоне со стороны представительниц слабого пола, которых прельщает его слава героя, бунтаря и сорвиголовы. Однако из всех барышень Михаил Лермонтов выделяет юную Марию Щербакову, которая однажды заявляет ему, что только молитва, обращенная к Богу, дает душевное равновесие и помогает в самые трудные минуты жизни.

Конечно, было бы весьма наивно полагать, что человек с задатками атеиста пойдет в храм или же сделает «Псалтырь» своей настольной книгой. Тем не менее, Михаил Лермонтов нашел в словах юной особы некую истину, которая была недоступна его пониманию. И – написал собственную «Молитву», которая стала одним из наиболее светлых и лирических произведений поэта.

В этом стихотворении нет слов, обращенных к Богу, нет просьб, самобичевания и покаяния . Однако поэт признает, что обычные слова могут обладать целебной силой, очищая душу от скорби, тоски и тяжкого бремени, вызванного осознанием собственного бессилия. Но, самое главное, что Михаил Лермонтов действительно следует совету Марии Щербаковой и начинает молиться тогда, когда ощущает себя в ловушке собственных мыслей и переживании. Не менее страшным врагом поэта являются сомнения, которые, впрочем, свойственны всем молодым людям. Однако для Михаила Лермонтова они являются чем-то вроде наказания, так как ставят под сомнение не только образ жизни поэта, но и его цели, желания и стремления. Что, если увлечение литературой является пустым самообманом, а светлые идеалы, отождествляющие равноправие и взаимное уважение людей – лишь вымысел, порожденный богатым воображением? Но ведь есть Пушкин и Вяземский, Белинский и Краевский, которые придерживались подобных мировоззрений. И тогда, чтобы развеять сомнения и найти духовную опору Лермонтов начинает молиться, горячо, со слезами и с чувством раскаянья за то, что допускает даже мысль о том, что его судьба может быть другой.

Стихотворение «Молитва» - это, в какой-то степени, попытка смириться с тем путем, который предначертан поэту. Но, в то же время, это укрепление его веры в собственные силы и, что не исключено, предчувствие скорой гибели. Это – покаяние в стихах, смысл которого заключается в борьбе с собственными слабостями, которые вынуждают Лермонтова постоянно скрывать под маской благопристойности свои истинные чувства и мысли.

Считается, что молитвы писали святые, которые жили еще во времена Христа. Множество молитв присутствует в библейском писании в Новом Завете, например, молитва «Отче наш…». Она считается молитвой Господа. Именно такой молитве научил своих учеников сын Божий Иисус Христос. Кроме того, многие ученики после смерти и воскрешения своего учителя стали писать собственные молитвенные тексты, которые и приведены . Многие верующие всего мира читают и заучивают именно молитвы учеников Иисуса Христа.

Молитвы Ангелов

Существуют молитвы, которые чудесным образом смогли услышать люди от святых Ангелов. Сии откровения были дарованы людям, имеющим чистую душу и сердце. Услышав, люди перекладывали на бумагу тексты, передавали из поколения в поколение. К таким молитвам можно отнести, например, молитву Пресвятой Богородице.

Молитвы людей

Нужно отметить, что молитвы писали, прежде всего, сами люди. Например, в библейском тексте Израильский царь Давид с открытой душой обращается к Богу своими словами, которые и называются молитвой.

Множество молитв на разные случаи жизни были написаны служителями Церкви специально для создания прекрасных молитвенных образцов. Для верующих существует специальный Молитвослов, где содержатся различные молитвы, причем известно, что Молитвослов создавался специально с целью упорядочить молитвы, известно, что часть текстов, которые передавались из уст в уста, были признанны негодными для канонизации, часть была существенно отредактирована «святыми отцами». Более того, львиная доля воззваний и прошений – тексты переводные, за что христиан нередко упрекают мусульмане, которые, как и столетия назад, обращаются к Аллаху только по-арабски.

Впрочем, православная традиция позволяет опираться не только на библейский текст, но и создавать свои собственные молитвенные тексты. Такая традиция считается вольностью в религиозных кругах, но, тем не менее, она прочно укоренилась в кругу православных верующих. Они могут писать собственные тексты, которые, считается, гораздо полезнее, нежели бездумно заученные формулы. Именно поэтому только в христианстве есть детские молитвы, детская Библия и пр. православные верят, что когда человек будет молиться своими собственными словами, степень близости и единения с Богом будет больше, а потому человек сможет быстрее найти успокоение и гармонию в своей душе.

Невозможно сказать, кто автор Иисусовой молитвы. Может быть, просьбы, с которыми люди обращались к Спасителю во времена земной проповеди, стали ее прообразом. «Господи, спаси мя», «Господи, исцели мя» — не это ли и сегодня лежит в основе каждого моления?

Архимандрит Софроний (Сахаров) пишет, что Господь сам дал догматическое основание для ее появления. «Доныне вы ничего не просили во Имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна… Истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во Имя Мое, даст вам» (Ин. 16:24, 23).

Евангелие содержит много доказательств того, что ученики Христа исполняли этот наказ. «Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: «Господи, и бесы повинуются нам о Имени Твоем», и другой случай: «Мы видели человека, Именем Твоим изгоняющего бесов» (Лк. 10:17, 9:49). Дословные формулировки их молитв до нас не дошли, но наиболее точно и коротко их передает Иисусова молитва. Традиция призывать Имя Бога в молитве оформилась в эти слова во времена первых отцов-пустынников. Их подвиги легли в основу появления исихазма.

Степени Иисусовой молитвы

Исихазм в переводе с греческого - тишина, умиротворение, свобода, уединение. Это духовно-практическое делание возникло в монашеской среде, и непрерывная Иисусова молитва является одним из непременных его составляющих.

Архимандрит Софроний (Сахаров) называет степени восхождения в Иисусовой молитве:

1. Устная — Иисусова молитва произносится вслух, внимание сосредоточивается на Имени и словах. Она помогает успокоить мысли, сосредоточиться. Ее еще называют - трудовая. Такая молитва доступна каждому человеку.

2. Умная молитва произносится мысленно. Эту молитву можно творить постоянно, занимаясь любым делом.

3. Умно-сердечная молитва. При этом состоянии достигается единение сердца и ума. Говорят: «Ум входит в сердце и там творится молитва».

4. Самодвижная. Молитва так твердо укрепилась в сердце, что уже не требует особого усилия. Она как бы сама звучит в сердце, привлекая туда ум.

5. Благодатная молитва - высшая степень молитвенного состояния, при котором человека не покидает ощущение Божией благодати. Это состояние часто соединяется с видениями фаворского света.

Когда молитва — во вред

Однако святые отцы предостерегают от самостоятельных попыток постигнуть высшие степени молитвы. Так как человек, вставший на этот путь, подвергается большим искушениям и, не имея мудрого духовного наставника, может принести своей душе больший вред, нежели пользу.

Многие подвижники, чтобы уберечь православных людей от заблуждений, давали мудрые советы, к которым следует прислушаться тем, кто хочет научиться правильно молиться. .

Иисусова молитва может сопровождать человека на работе и на отдыхе. Святые отцы советуют произносить ее как можно чаще. Главное, чтобы при этом слова не начинали проскакивать механически и бездумно.


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Детальное описание из нескольких источников: «автор слов и музыки молитва» - в нашем некоммерческом еженедельном религиозном журнале.

Ни за заслуги, ни за достижения, ни за талант.

Помните! Они ведь тоже, НЕ ВЫБИРАЮТ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ!

Просто. ЛЮБИТЕ ИХ! ОНИ ВЕДЬ, ТАК В ЭТОМ НУЖДАЮТСЯ.

На какой из чужих дорог

Стынет сердце твое на снегу?

Я молитвой тебе помогу.

Так уныло сияет звезда

Над далекой, чужой стороной

Над твоей и моей судьбой.

Мне бы быть звездой,

Той, что над тобой.

Хрупкую надежду в душе храня.

И моей не высказанной вины.

Среди улиц, домов и крыш

Неприкаянно, чуть дыша,

Заплутала моя душа.

Так упрямо твердят уста.

Все пройдет, и весенней порой

Мне бы быть звездой,

Той, что над тобой.

Видеть, что ты рядом, и что живой.

Радоваться б вместе рождению дня,

Хрупкую надежду в душе храня.

Устремится первой, теряя кровь.

Мы уйдем от нашей с тобой войны

И моей невысказанной вины.

На какой из чужих дорог

Стынет сердце твое на снегу?

Я молитвой тебе помогу.

Количество рецензий: 6

Количество сообщений: 13

© 28.05.2013 Любовь Нестерова

Оценки: отлично 9 , интересно 0 , не заинтересовало 0

Прекрасное исполнение, Люба!

Как то спелось однажды.

Любочка, просто сердце – пополам.

Исполнение и стихи проникновенны!

Согласен со всеми вашими коментариями!

Только это не так просто. чаще все мысли задним числом.

После того, как детство с юностью прошло.

Эту песню очень ЗДОРОВО исполнила Людмила Гурченко.

Будет желание, покопайтесь в тырнете. Послушайте. НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ. ЛН

Понимаете, когда поёшь душой. когда проживаешь песню сердцем,

когда видишь в песне не просто слова, а пред тобою проплывает сюжет.

Словно, смотришь фильм и ты в ней в главной роли.

ВОТ ТОГДА, и ТОЛЬКО ТОГДА ПЕСНЯ БУДЕТ ЗВУЧАТЬ! :)))) И совсем не важно какой у тебя голос.

Уж поверьте мне.

В примеру, Марк Бернес не обладал уникальным голосом. но как он пел. Он жил в песне.

Спасибо Вам, за такую высокую оценку в мой адрес.

Любочка, какие мудрые строчки ты записала в предисловии!!

Сейчас пытаюсь догнать.

Но мы же хотим, чтобы наши дети были лучше нас.

Да и не только нас, а вообще лучше ВСЕХ.

Вот и получается, что требуем, порою, от детей, невозможного.

слова песни Людмила Гурченко – Молитва, текст песни Людмила Гурченко – Молитва

нашу группу В Контакте!

слова песни Людмила Гурченко – Молитва

Музыка: Доровских А. Стихи: Доровских А.

На какой из чужих дорог

Стынет сердце твое на снегу?

Я молитвой тебе помогу.

Так уныло сияет звезда

Над далекой, чужой стороной

Над твоей и моей судьбой.

Мне бы быть звездой,

Той, что за тобой.

Видеть, что ты рядом, и что живой.

Радоваться вместе рождению дня,

Хрупкую надежду в душе храня.

Если снова в бой –

Устремится первой, теряя кровь.

Мы уйдем от нашей с тобой войны

И моей невысказанной вины.

Среди улиц, домов и крыш

Неприкаянно, чуть дыша,

Заплутала моя душа.

Так устало твердят уста.

Все пройдет, и весенней порой

Ты вернешься, мой сын, мой герой.

Нравится песня? Жми “Мне Нравится” или “Like” 🙂

Новости об исполнителе:

Людмила Гурченко: Людмила Марковна Гурченко - советская российская актриса театра и кино, эстрадная певица. Народная артистка СССР (1983). Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1976) и Государственной премии Российской Федерации (1994).

Дмитрий Певцов и группа КарТуш – “Молитва” автор Руслан Силин

Текст песни Дмитрий Певцов и группа КарТуш – Молитва автор Руслан Силин

В записи принимали участие

Дмитрий Певцов, Виктория Черенцова, Борис Голик, Анна Комарова, Алесандр Древель, Даниил Войтюк, Виктор Болтовский, Алексей Зленко, Олег Сакмаров

Людмила Гурченко – Молитва текст песни

На какой из чужих дорог

Стынет сердце твое на снегу?

Я молитвой тебе помогу.

Так уныло сияет звезда

Над далекой, чужой стороной

Над твоей и моей судьбой.

Той, что над тобой.

Видеть, что ты рядом, и что живой.

Радоваться б вместе рождению дня,

Хрупкую надежду в душе храня.

Устремится первой, теряя кровь.

Мы уйдем от нашей с тобой войны

И моей невысказанной вины.

Среди улиц, домов и крыш

Неприкаянно, чуть дыша,

Заплутала моя душа.

Так упрямо твердят уста.

Все пройдет, и весенней порой

Ты вернешься, мой сын, мой герой

Той, что над тобой.

Видеть, что ты рядом, и что живой.

Радоваться б вместе рождению дня,

Хрупкую надежду в душе храня.

Устремится первой, теряя кровь.

Мы уйдем от нашей с тобой войны

И моей невысказанной вины.

Той, что над тобой.

Видеть, что ты рядом, и что живой.

Радоваться б вместе рождению дня,

Хрупкую надежду в душе храня.

Устремится первой, теряя кровь.

Мы уйдем от нашей с тобой войны

И моей невысказанной вины.

На какой из чужих дорог

Стынет сердце твое на снегу?

Я молитвой тебе помогу.

Гениальное исполнение! Лучше спеть невозможно! Вечная память! Текст песни "Молитва" слова и музыка А. Доровских Ах, мой сынок, .

  • Людмила Гурченко – клип на песню "Молитва"

    Людмила Гурченко – клип на песню "Молитва". webmedia888 . Гениальная Людмила Марковна, Царствия Вам.

  • Людмила Гурченко – Молитва.Светлой памяти..

    Незабываемая..ушла от нас 30 марта 2011 года..Уже два года как ее нет.. Осталась только память и эти видео..Моя любимая песня.

  • Права на тексты песен, переводы принадлежат их авторам. Все тексты и переводы представлены для ознакомления.

    Автор слов и музыки молитва

    Музыка: Яэль Декельбаум

    Слова: Яэль Декельбаум, Лубна Саламе, Майса Дау, Мирьям Тукан.

    Русский текст: Ольга Куминова

    И белье на веревках

    В тени стены заколыхал.

    Тишина стоит, как лес.

    Но кому-то страшны

    Сны, в которых нет войны.

    И дом родной обрету –

    Выйду я к дверям распахнутым

    И впущу к себе доброту.

    Снова мама соберет

    Ребенка в школу, как обычно –

    А война всё идет.

    И дом родной обрету –

    Выйду я к дверям распахнутым,

    Чтобы встретить доброту.

    Покоряет страны света,

    Обнимает целый мир

    Дай нам мир! Дай нам мир!

    Дата публикации: 04.04.2017

    Все права защищены. Копирование материалов сайта запрещено.

    Администрация сайта не несет отвественности за содержании рекламных объявлений.

    Удивительная история песни “Молитва” Булата Окуджавы

    и долгое время считалось, что это вольный перевод Булата Окуджавы стихотворения этого средневекового французского поэта. Однако, Булат Шалвович впоследствии признавался, что к Вийону текст песни не имеет никакого отношения. Дело в том, что стихотворение "Молитва" не принимали в печать в советские времена по идеологическим соображениям, тогда Булат Шалвович придумал новое название, и в печать взяли. Музыка была придумана позднее, сначала были напечатаны стихи.

    Б. Окуджава: "Никакого отношения к Франсуа Вийону эта песня не имеет. Я написал стихи о себе, о своей жизни. Но в редакции не захотели это так печатать, и я назвал их «Молитва Франсуа Вийона». Но это было давно, теперь уже так не делают."

    История вышла крайне запутанной:)) Многие по-прежнему считают, что Окуджава перевел Вийона, и не верят признанию Б.Ш. Но я искала во французских источниках и не нашла такого стихотворения. Есть с похожим названием "Баллада с молитвой Богоматери" Ballade pour prier Notre Dame , и ее слова не похожи вовсе на "Молитву" Окуджавы.

    Гениальность этой истории в удивительной убедительности легенды о переводе. Это совершенное попадание, вольная или невольная стилизация под Франсуа Вийона (и в особенности, полюбившиеся всем переводы Эренбурга).

    И, пожалуй, я пока оставлю метку "Песни на стихи Вийона" 🙂

    • Добавить комментарий
    • 3 комментария

    Выбрать язык Текущая версия v.210.1

    Наргиз исполняет песню Людмилы Гурченко «Молитва» так, что дрожь по телу пробегает…

    Великая, даже, не побоюсь этого слова, легендарная песня «Молитва» написана в далеком в 1996 году на слова и музыку А. Доровских. Исполненная Людмилой Марковной Гурченко , композиция стала неофициальным гимном всех матерей, чьи сыновья воевали в Чечне и Афганистане.

    Только в 2004-м песня вошла в альбом «Жизнь как дым». На тот момент мало кто слышал о ней, ведь ее не пускали в эфир. И только в 2005-м, после появления на экраны клипа «Молитва», режиссером которого выступил Федор Бондарчук, о песне узнали широкие массы.

    После смерти Людмили Марковны эксперты признали, что песня «Молитва» стала лучшей в репертуаре актрисы. Сейчас ее на концертах исполняют многие артисты, но никто, увы, не дотягивает до уровня Гурченко.

    Предлагаю тебе послушать «Молитву» в исполнении Наргиз Закировой , финалистки третьего сезона проекта «Голос». Эти слова пробирают до дрожи…

    Муж Гурченко говорит, что она умерла, слушая свои песни. Возможно, это и есть самая большая благодать от Бога и благодарность свыше: уйти, понимая, что ты прожил жизнь не зря. Ведь память о великой актрисе и певице будет еще долго жить в ее шедевральных фильмах и песнях.

    А тебе понравилось выступление Наргиз? Или ты считаешь, что эту песню достойна петь только Людмила Марковна? Поделись своими мыслями на этот счет.

    Автор статьи – Дарья Иванович

    Свято верит, что справедливость когда-нибудь восторжествует, а ролики со смыслом спасут мир. Ее утро давно уже начинается не с кофе, а с просмотра видео на YouTube. Самоотверженный редактор готова выложиться на все сто, а то и двести процентов в поисках интересных материалов. Чтобы читатель не уснул до просмотра ролика, над каждой своей статьей Дарья трудится, как шеф-повар над коронным блюдом.

    Христианские ноты

    Тысячи звезд, для Тебя зажигаются, Господи,

    Тысячи слов для тебя как молитва звучат,

    В храме Твоем оживают сердца наши Господи,

    В Храме души, оживает Всевышнего взгляд Верую, Верую! Верую! Верую!

    Людям дарована вечная надежда одна

    Верую, Верую! Верую! Верую!

    Щедрой рукою Всевышнего

    Нам вера дана Мы обращаемся к ясному небу с молитвами,

    Просим у Бога опять отпущенья грехов,

    Чтобы покончить навеки с враждою и битвами,

    Чтоб этот мир был из песен любви и стихов

    Слово Твое – это праведной истины россыпи,

    Светлый Твой лик освещает восход и закат,

    Тысячи звезд для Тебя зажигаются Господи,

    Тысячи слов, как молитва земная звучат.

    *** в примере и фонограмме1 игнорируются переходы на 6/8 в куплете, т.е. весь куплет идёт на 9/8,

    а припев на 6/8 (Размер куплета не по нотам) Фонограмма2 – по нотам

    Молитва - кто автор современных молитв?

    Молитва - кто автор современных молитв?

    Все знают о том, что существуют архитекторы, проектирующие новые храмы, иконописцы, пишущие иконы, и мастера, которые льют колокола. При этом о людях, составляющих новые молитвы и церковные службы, говорят очень редко. И это не случайно.

    О новых молитвах и богослужебных последованиях говорят очень редко. Если же речь о них и заходит, то обсуждение бывает похоже на известную сцену булгаковского «Театрального романа»:

    «- Леонтий Сергеевич сам сочинил пьесу!

    А зачем? - тревожно спросила Настасья Ивановна.

    Разве уж и пьес не стало? - ласково-укоризненно спросила Настасья Ивановна. - Какие хорошие пьесы есть. И сколько их.

    Леонтий Леонтьевич современную пьесу сочинил!

    Тут старушка встревожилась.

    Мы против властей не бунтуем, - сказала она».

    И действительно, зачем нужны новые службы, если в приходской практике тексты существующих служб лишь сокращаются. Полуторачасовая литургия и двухчасовое всенощное бдение уже давно стали нормой. Если служить не сокращая, то на работу никто не успеет. Когда в 1912 году в Киевской духовной академии была отслужена «идеальная всенощная» - строго по уставу без пропусков и сокращений, - она продлилась около восьми часов. А тут еще какие-то новые тексты кто-то пишет.

    На самом деле здесь все не так просто. Каждая эпоха говорит своим, только ей свойственным языком. И богатейшее наследие Козьмы Майумского, Андрея Критского, Иоанна Дамаскина, блаженной Кассии и других великих церковных песнотворцев не лишает наших современников права составлять новые богослужебные тексты, отражающие не только древнюю традицию, но и видение человека начала XXI века. К тому же в нашей жизни появляются новые реалии, освящение которых требует составления новых текстов. Еще в 50-годы ХХ века святитель Афанасий (Сахаров) составил молитву «О хотящих по воздуху путешествовать», так как гимнографы древности перспективу путешествий на самолете не предусмотрели. Составление новых служб стимулируется и новыми канонизациями. Ведь причисление к лику святых предполагает составление жития, написание иконы и составление службы.

    Бытует мнение, что великие гимнографы жили в далеком прошлом, а сегодня возможны лишь эпигонские подражания. Это убеждение не создает благоприятного климата для творчества. Развитие богослужебной поэзии не осознается как литературный процесс. Критиков, размышляющих о том, как должен развиваться этот литературный жанр, в природе не существует. Хотя попытки изменить эту ситуацию предпринимаются. В интернете, например, существует ЖЖ «Уставщик», где размещено собрание самых разнообразных, в том числе и неопубликованных, богослужебных текстов. А с 2009 года проводятся конференции «Современная православная гимнография», целью которых является объединение создателей, редакторов и исследователей богослужебных текстов.

    В связи с новыми службами естественно встает вопрос о том, на какой вариант языка должны ориентироваться их составители. В спорах о языке современного богослужения высказывалась мысль, что уже имеющиеся богослужебные тексты следует сохранить в том виде, как они есть, а вот новые можно писать по-русски. Действительно, при создании новой традиции и воспевании современного опыта святости пользоваться современным языком вроде бы естественно. Новые, не переведенные с церковнославянского русские тексты не будут производить впечатления нарочитого упрощения и стилистического снижения, что неизбежно при переводе. Однако более или менее серьезных опытов составления на русском языке новых служб не было.

    Как это ни странно, в новосоставленных службах нередко встречаются сложные архаические конструкции, которые активно использовались во времена Кирилла и Мефодия, но впоследствии постепенно вышли из употребления и были заменены на более простые и понятные. Такая архаизация объясняется тем, что среди составителей и редакторов новых служб много филологов, которые студентами слишком хорошо изучили старославянский язык и теперь пытаются вставлять в богослужебные тексты те грамматические конструкции, на которых их когда-то срезали на экзаменах.

    Однако большая часть текстов написана на упрощенном варианте церковнославянского языка - так, как писали церковные службы в XVIII-XIX веках. Здесь строго выдержаны грамматические правила, но порядок слов приближен к принятому в русском языке, нет малопонятных архаизмов и почти не используются слова, вызывающие затруднения у нашего современника.

    Большая часть современных церковных служб посвящена святым, жившим в XX веке, то есть почти нашим современникам. Это позволяет авторам включать в богослужебные тексты отсылки к событиям совсем недавнего прошлого, а то и цитаты из исторических документов. Так, например, в стихирах патриарху Тихону активно используются отрывки из посланий святителя. Приведем лишь один пример: «Взываю к вам, архипастырие и пастырие, - вещал еси святе Тихоне, Патриарше наш. - Сыны мои и дщери во Христе, спешите с проповедию покаяния, противостаньте врагом Церкви силою веры нашея. Зовем вы на страдания вместе с собою словами святаго апостола: Кто ны разлучит от любве Божия». Эта стихира составлена из фрагментов двух патриарших посланий 1918 года - послания об анафематствовании творящих беззакония и гонителей веры и Церкви Православной («Взываю ко всем вам, архипастыри, пастыри, сыны мои и дщери о Христе: спешите с проповедью покаяния, с призывом к прекращению братоубийственных распрей и разрушения, с призывом к миру, тишине, к труду, любви и единению») и патриаршего послания по поводу Брестского мира («Станьте на защиту оскорбляемой и угнетаемой ныне Святой Матери нашей…»).

    Службы написаны далеко не всем святым, канонизированным в последние десятилетия. Поэтому до поры до времени им служат по общей минее, то есть используют универсальные службы мученику, исповеднику и т. д. Непригодность этих текстов для прославления святых нового времени очевидна. Ситуация гонений времен первых веков христианства слишком сильно отличается от того, что происходило во времена большевитских преследований. Именно поэтому для мучеников и исповедников XX века были написаны новые общие службы. Если дореволюционная Общая минея содержит службы по чинам святости (преподобному, мученику, Христа ради юродивому и т. д.), которые по необходимости являются максимально общими, то в новых общих службах возможна известная конкретика, привязывающая текст ко времени (первые три четверти XX века) и месту (большевистская Россия).

    Авторам новых текстов приходится давать на церковнославянском языке имена тем реалиям, которые в службах, написанных раньше, не встречались. Например, хорошо известно, что помещения закрытых храмов очень часто использовали в качестве клубов. И в церковных службах говорится, что «безумнии богоборцы… храмы Божия в скверныя и позорищная места обратиша». К слову сказать, с необходимостью найти образы для обозначения реалий сталкиваются не только создатели служб, но и иконописцы. На иконе «Собор новомучеников и исповедников Российских» мы видим мучителей, головы которых украшают буденновки, в руках они держат винтовки со штыками и пистолеты.

    Произойдет ли настоящее возрождение литургической поэзии, займет ли она свое место среди других жанров словесного творчества? Увеличится ли число ценителей русской гимнографии? Сейчас на этот вопрос нельзя ответить. Но можно вспомнить, что еще в середине XIX века на иконописцев смотрели как на ремесленников-эпигонов, а уже в XX веке стало можно говорить о заметном развитии языка иконы. Хотелось бы, чтобы XXI век стал веком нового открытия православной гимнографии.

    Самое подробное описание: картина молитва автор - для наших читателей и подписчиков.

    Updated on 26.11.2014 By Admin

    Картина тематики жанровых сценок из жизни, написанная маслом на холсте. Как и многие другие работы художника в этом жанре, картина получилась очень доброй и нежной. Глубокий и четкий взгляд на внутрисемейный быт обычных людей, семей. На первом плане изображен обеденный стол, за которым собрались к обеду две девочки и их мать. Руки девочек сложены в молитвенную фигуру, и они смиренно и послушно слушают свою маму, которая учит их произношению молитвы перед едой.

    Мать же, расставляя посуду к обеду, не забывает повторять своим дочерям слова молитвы. Очень трогательная и нежная сцена, которая заставляет проникнуться духом любви к близким людям, к Богу. Также на картине изображены игрушки, которыми, очевидно, играли девочки совсем недавно, перед тем как сесть за стол. Это барабан и дудочка. Художник этим фрагментом передал настоящее послушание и смирение детей перед матерью, их кроткий и добрый нрав. Несмотря на веселье и игры, они проявляют серьезность и почет к воле матери.

    Окружающий главных лиц пейзаж говорит о среднем достатке семьи. Их нельзя назвать бедняками, потому что платья девочек достаточно красивы, опрятны и пышны. Но и к богачам отнести также трудно, поскольку на заднем плане показана достаточно скудная и скромная обстановка в доме.

    Картина не пестрит яркостью красок и живостью палитры. Однако именно это и придает ей особое очарование и утонченность. Белые цвета, преобладающие в одежде детей, подчеркивают их невинность и ранний возраст. Коричневые, серые, темно-желтые тона одежды матери и окружающей обстановки подтверждают реалистичность и жизненность картины.

    В целом, картина очень целостная, раскрывающая сюжет в полной мере. Глядя на нее, охватывает чувство нежности, тепла и уюта.

    РЕЛИГИЯ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 – МОЛИТВА ПЕРЕД ЕДОЙ)

    Но на смену язычеству пришла религия. В Евангелие от Матфея описано, как сам Христос, «И, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам». (Мф.14,19)

    И у нас есть благочестивый обычай пред вкушением пищи обращаться с молитвой к Богу. Не дорого ли для нас, что этот добрый обычай освящён примером самого Иисуса Христа?

    Иначе нелегко объяснить, почему за такое благо, как пища, за еду следует приносить особую благодарность, отличную от само собой разумеющейся и безмолвной признательности, которую мы ощущаем, наслаждаясь многими другими дарами в приятностями существования.

    Слова благословения перед едой не лишены красоты за столом бедняка или над простою и непритязательной пищей детей. Именно здесь благодарственная молитва особенно исполнена благодарности. Человек, живущий в нужде, не знает, будет ли у него завтра еда или нет, и садится за стол с живым чувством, что она – благо.

    Опять же больше всего пристало благодарственную молитву предпосылать самой простой еде. Чем менее возбуждается аппетит, тем более ум свободен для других помыслов. Человек может почувствовать себя благодарным, истинно благодарным за блюдом простой баранины с репою, и у него есть досуг подумать о таинстве и обряде принятия пищи, но когда перед ним дичина и черепаха, он неизбежно испытывает смятение духа, несовместимое с назначением благодарственной молитвы. Сочетать прожорливое возбуждение с религиозным чувством кажется мне богохульством.

    Истинный предмет благодарственной молитвы – поддержание существования, а не лакомый кусок; хлеб насущный, а не деликатесы; средство сохранить жизнь, а не средство ублажать плоть.

    Недалеко от Константинополя, в глубоком безмолвии жил святой отшельник. Все почитали этого пустынника, и многие для пользы душевной посещали его. Однажды, в одежде простого воина, пришел к этому старцу римский император. При разговоре пришедший гость увидал висящую на стене корзину с сухим хлебом. Ему захотелось вкусить этого хлеба. Старец очень этому обрадовался, принес деревянную чашку с водой, положил туда сухой хлеб и, помолившись, сел со своим гостем за трапезу. По окончании стола старец принес свежей воды и подал гостю. После трапезы гость открылся, кто он, и потом сказал: «Вот я и родился царём, и теперь царствую, но никогда не вкушал хлеба, не пил воды с такою приятностью, с какою ныне ел и пил у тебя. Как сладка мне твоя пища!»

    «Мы, монахи, – ответил отшельник, – принимаем пищу свою с молитвой и благословением, оттого наше брашно, хоть и худое, бывает сладко. А в ваших домах пьют и едят без молитвы, с шумом и празднословием, и оттого богатые и роскошные трапезы бывают у вас безвкусны – им недостает услаждающего благословения Господня».

    Благодарственная молитва – или благословение пищи – произносится перед тем, как трапеза началась. Молитву можно читать сидя или стоя, некоторые молятся, опершись ладонями о край стола или положив руки на колени, хором или повторяя про себя произносимые кем-то одним слова. Когда на обеде присутствует священнослужитель, его обычно просят благословить трапезу.

    Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животное благоволения.

    Господи, благослови нас и эти дары Твои, вкушаемые нами от щедрот Твоих. Во имя Христа, Господа нашего, аминь.

    • Запись понравилась
    • 8 Процитировали
    • 0 Сохранили
      • 8 Добавить в цитатник
      • 0 Сохранить в ссылки

      И еще, уже непосредственно к этому посту.

      Когда-то мне показали, что в молитве Отче наш последние строки такие: Яко твое есмь Царствие, И Сила и Слава во веки веков, Аминь. Здесь меня могут поправить истинно знающие.

      Молитва Пересвета

      Холст, масло. 2005 г.

      Сергий Радонежский благословил Пересвета на Куликовскую битву. Другое название картины – «Молитва перед боем». Здесь самое главное – глаза Пересвета, его взгляд. Ради этого я и писал картину. Тут вряд ли нужно что-либо долго объяснять. Я не хотел искусственно создавать какую-то особую атмосферу, чтобы передать настроение непередаваемого мира этого святого. Вот он помолился перед рождением в Вечность. Надломил краюху хлеба. Вот мимо прошуршал ежик…

      Все это - Россия.

      Писал, как чувствовал, - что получилось, решать не мне, но это не главное. Главное, чтобы у каждого произошла своя встреча в глубине сердца с Пересветом и с самим собой.

      Дорогие друзья! Если Вы хотите иметь у себя дома, привнести в свою семью, оставить своим детям частицу того сильного русского духа, которым наполнены картины Павла Рыженко, Вы можете заказать копию одной из них, выполненную самим художником, передающую ту силу, тот дух, что и оригиналы, находящиеся сейчас в музее-усадьбе “Полотняный Завод”. По всем вопросам пишите на почту

      Прожил 44 года,и нашел именно то,что душа моя желала. Это моя тема! Это мой автор!

      Какое лицо. Как все выполнено. БРАВО.

      Прекрасное исполнение. Хорошая работа.

      Всю ночь не спал монах смиренный,

      Молитвы Богу воздавал,

      Благословение на битву,

      Из уст он Сергия принял.

      Искусный воин Пересвет,

      Но стал обычным он монахом,

      Впитав в себя духовный Свет.

      И клятву Господу он дал,

      С мiрскою жизнью распроститься,

      Небесный приняв идеал.

      И Святый Дух в себе стяжал,

      Духовный опыт пригодился,

      На битву первый он восстал.

      Копье врага сразит его,

      Но Дух Победы,-Божья Искра,

      Легла уж на его чело!

      Здорово. Эту работу я недавно видел написанную самим автором! Сильная работа!

      Какой мощный образ! Такой. истинно русский мужик, коренной, вросший в русскую землю. Непохоже, что он знатного рода. Он – сам русский народ!

      Павел, спасибо Вам! Я только сегодня открыла вас для себя. Меня сразила “Калка”. Просто нет слов. И Пересвет – тоже! Сколько за изображением таится чувств!

      А как посмотреть Ваши последние работы?

      Как печально: оказывается, Павел умер. А я и не знала!

      Картина молитва автор

      Рады приветствовать Вас на ежедневно обновляемом Арт Блоге – все самое интересное, яркое, забавное, полезное из мира живописи, искусства. Картины, художники, гении, творческие личности все это у нас. Оставайтесь с нами будет интересно!

      Николай Бессонов » молитва картина

      This entry was posted on Saturday, December 6th, 2008 at 12:47 and is filed under . You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

      Leave a Reply

      You must be logged in to post a comment.

      Живопись, картины, художники – Арт блог is proudly powered by

      Молитва в живописи

      Александр Лаврентьевич Витберг.

      Даже твоё молчание может быть частью молитвы.

      Из публичных выступлений индейских вождей.

      Поможет, как попова молитва.

      Хоть молебен отпет, да проку нет.

      Измолился в нитку, а всё нет прибытку.

      Василий Васильевич Верещагин.

      Молитвенная машина буддистов.

      Встал, умылся, Богу помолился и закусил.

      Елизавета Меркурьевна Бём (Эндаурова).

      Помолись, да и в путь пустить! Смелому Бог в помощь!

      Торжественное возвращение санкт-петербургского ополчения на Исаакиевскую площадь, где было воздано Богу благодарственное моление. Июня 12 дня 1814 г.

      Прокопий Устюжский молитвой отводит тучу каменную от города Устюга.

      Николай Константинович Рерих.

      Прокопий Праведный за неведомых плавающих молится.

      Падение мага Гермогена по молитве св. Иакова.

      Рембрандт Харменс ван Рейн.

      Юрий Константинович Люкшин.

      Молитва святого Гермогена. Серия «Валаамские старцы».

      Юрий Константинович Люкшин.

      Молитва святого Сергия. Серия «Валаамские старцы».

      Юрий Константинович Люкшин.

      Моление Ярославны. Серия «Слово о полку Игореве».

      Картина молитва автор

      МОЛИТВА ХУДОЖНИКА

      26 апреля в Царской башне Казанского вокзала – необычная мультимедийная презентация уникального художественного альбома – монографии “ДМИТРИЙ БЕЛЮКИН” и открытие выставки “Афон ”

      На шести огромных экранах под неувядаемые шедевры Прокофьева, Чайковского и Рахманинова всплывают монастыри Афона, российские пейзажи, панорамы Санкт-Петербурга пушкинской поры, сам великий поэт, сцены из “Евгения Онегина”, святые места Православия, императоры и полководцы, знаменитые исторические полотна…

      Узнаваемые, но не совсем. Их никогда еще не видели в таком масштабе. Тем более – с укрупнением важных деталей, намеков художника на заложенный в каждой картине шифр. Шифр, дающий зрителю возможность самому “вскрыть” художественный замысел, увидеть “второй”, а, может, и “третий” план.

      Так действующих художников еще не показывали. Специалисты Издательского Дома «PrePress International» и команда музея имени А.Н.Скрябина с помощью самых современных технологий обработки цвета, сложной компьютерной техники и мощных проекторов высокого разрешения фирмы Panasonic создали в этот вечер завораживающее шоу.

      А повод для такого буйства красок и образов – самый ни на есть серьезный. Выход в свет художественного альбома-монографии “Дмитрий Белюкин”. 648 страниц, 5,5 кг , серебряный обрез, сложное и изысканное по нынешним временам оформление*, 736 работ народного художника за тридцать лет , бережно переданная на печати (что сегодня большая редкость! ) цветовая палитра. И совершенно неожиданно для такого фолианта – откровенный, исповедальный рассказ самого живописца об истории знаменитых полотен, которые, собственно, и есть вся его жизнь. Альбом выпущен Издательским домом «PrePress International» при поддержке фонда Андрея Первозванного и Центра Национальной славы. Отпечатан в типографии PNB.

      Белюкин при всем своем творческом жанровом многообразии,- признанный мастер исторической картины. Немногие мэтры (и ранее, и, тем более, сейчас) берутся за нее – слишком велик риск: кропотливая, иногда многолетняя работа.(Проще написать сто портретов или коммерческих пейзажей). А Дмитрий когда-то в 80-х написал свой первый большой холст – «Смерть Пушкина». Потом в начале бурных 90-х появились «Зеркало» (ужасная страница нашей истории по раскулачиванию, уничтожению крестьянства), «Осколки» .

      И, конечно, монументально многофигурная – «Белая Россия. Исход». О трагедии огромной страны, о разорванных нитях нации, уничтожении векового жизненного порядка, вызовах христианской цивилизации. Как удалось передать это пустое небо, небо без Бога , над уходящим в никуда кораблем-плотом с двуглавым орлом, последним осколком великой империи?! «Я просто увидел,- вспоминает художник,- толпу шевелящуюся, разноликую. Все эти шляпки, муфты, ботинки со шнуровкой, кофточки, чепчики с кружевами, тросточки, баулы и куклы…» В костюмерных «Мосфильма», у казаков Московского землячества, на Дону, в Сибири, на Валдае,- везде «добывались» для картины ордена, мундиры, френчи, шинели, гвардейские сапоги с александровскими кокардами: «сор истории», бесценные детали, без которых никогда не найти историческую правду. Сотни подготовительных этюдов, фигуры, лица монахов, корниловцев, купцов, артистической богемы… А потом «открылись» лица. И толпа под кистью мастера превратилась в зловещий образ эпохи . Эпохи разлада, разрыва, опустошения.

      Белюкин – не просто самый лучший, а настоящий знаток, энциклопедист пушкинской эпохи и знаменитый иллюстратор «Евгения Онегина» . Не состязаясь с Александром Сергеевичем в легком слоге и остроумии, маленькие жанровые картины передают настоящую атмосферу пушкинской поры с участием одного из главных персонажей романа – самого поэта. Разве не интересно, как выглядит морошка – любимая ягода гения; или что раненого Пушкина специально положили на диван в кабинете дома на Мойке головой к окну – чтобы не слепил свет? Или какие конкретно книги стояли на полках возле его последнего пристанища (а со смертного одра он обратился именно к ним: «Прощайте, друзья!»)? А Белюкину важно даже что было в скомканном листе бумаги у постели умирающего – ненужный рецепт, долговая расписка, последние строки?! О чем думал великий поэт на пороге вечности?

      С такой дотошностью к обычаям, деталям, даже моде того времени никто не подходил к бессмертному роману. Но Белюкину и этого мало – он постоянно посещает Михайловское, Тригорское, пишет много этюдов, панорам, пейзажей; подолгу рисует Петербург с его роскошной мостово-дворцовой графикой Невы. А легко ли, скажите, представить Татьяну – ведь в романе о ее внешности почти ничего? Или как поймать пластику обворожения Натальи Николаевны: того омутового взгляда, из-за которого можно и на дуэль? И тут уж дудки – никакие архивы и исторические изыскания не спасут! Нужен воздух, небанальная деталь, нерв, узнаваемая атмосфера времени. Познакомившись, например, с великим хранителем Пушкиногорья С. Гейченко, в долгих общениях с ним за самоваром, Белюкин обнаружил, что Семен Семенович, обладавший бесценным архивом, иногда «дорисовывает», придумывает Пушкина, и… еще больше разжигает в нас любопытство и познание.

      Точность исторических деталей, интерьеров и пейзажей Петербурга ХIХ века характерна для всей впервые собранной в одной книге полностью пушкинианы художника.

      …Однажды группа живописцев отправилась на священную Гору Афон. 2033 метра, между прочим. Выкинуты из сумок вода и консервы, оставлены рядом с тропой подрамники. А сил уже нет, ноги не слушаются, воздуха не хватает. Ночью, на половине пути, спасли от замерзания случайные монахи. Еле взобрались. Поднялись, кажется, все. Картину, по памяти, по ощущению охватившего переживания и необыкновеного света над двухтысячелетним ”островом молитвы” написал один. Потом «Панорама с вершины Святой горы» Белюкина объездила с выставками полмира.

      Постепенно родился цикл «Святые места Православия» – абсолютно незаказной, от души, он переносит нас из Иерусалима на Соловки, в Печоры, на Валаам, в тихие монастыри «сердца» России. Каждый год эта серия пополняется новыми работами, а к открытию в этот же вечер – 26 апреля – экспозиции выставки «Афон». К 1000-летию присутствия русских на Святой горе» закончено СЕМЬ новых картин.

      Изображения Афона – это натурные пейзажи и интерьеры храмов и монастырей, сделанные во время паломнических поездок и творческих командировок на Святую Гору. Самые монументальные произведения художник по этюдам пишет в Москве, в мастерской. Представлены замечательные пейзажи русского монастыря Великомученика и целителя Пантелеимона, скита Андрея Первозванного , до середины ХХ века тоже принадлежавшего России; одного из главных монастырей в афонской иерархии греческого Ватопеда, монастырей Святой Анны, Пантократора, Ставроникиты, Иверона с главной святыней Афона – иконой Вратарницы (Иверской Божьей Матери) и др.

      Вот как пишет об этом в книге сам автор: « Пейзаж Святых мест – это взгляд издалека с надеждой и радостью, это ожидание чуда. Это вечное желание уйти от нашей мирской суеты в иное измерение… При непохожести ландшафтов, архитектуры и внутреннего убранства монастырей и обителей – они все невероятно живописны и красивы, очевидно, потому, что Святыня не бывает некрасива».

      Женщинам, по уставу монашеской республики, вход на Афон закрыт. Но даже не все православные паломники решаются на трудный подъем на вершину Святой горы. Поэтому белюкинская «Панорама…» и другие (старые и новые, впервые экспонируемые) картины «Афона» послужат в эту предпасхальную неделю и доброму делу просвещения, обретения веры.

      Но и после светлого праздника Воскресения Христова можно будет увидеть эту уникальную экспозицию – выставка продлится два месяца.

      Как рождалась книга

      Оформление книги выполнила известный дизайнер Татьяна Конде . В ее портфолио немало замечательных художественных альбомов, но нынешний – все-таки особенный . Дизайн книги не выставляет напоказ какие-то излишние книжные украшательства, все подчинено главной цели – максимальному погружению читателя в творческую лабораторию художника, недежурному соприкосновению с настоящим искусством. Все, – от тщательно подобранного кегля и наклона удобных шрифтов, до «воздушного» оформления разделов, – помогает наслаждаться живописью, а не разгадыванием оформительских изысков. Но чеканная, лишь видимая простота эта достигнута сложными техническим приемами книжного ремесла: так для выпуклого круга в центре обложки применен специально сконструированный штамп. Получается эффект «вылета» монограммы, как бы приглашающей в таинство недр книги. Это своеобразная манящая «замочная скважина», а ключ – в руках у внимательного и благодарного читателя, открывающего тяжелый «кирпич» иллюстрированных страниц. Серая плюшевая кожа обложки «подсвечена» серебрением обреза, оторочена строгим серебряным тиснением буквиц заголовка первой сторонки и корешка книги. Объемный фолиант похож на седой средневековый замок, благородный и по-рыцарски представительный. Знающий себе цену. Сегодня многие дизайнеры пытаются экспериментировать с фактурами, форматами, необычными сочетаниями шрифтов и пр. Иногда это любопытно, но чаще – спорно. Подлинная же классика не может надоесть. Тем более, когда главная задача – оставить наедине с художником, приблизить, укрупнить живопись – выполнена!

      В любом художественном альбоме главная проблема – качество репродукций . Воспроизвести на печати (с множеством технических условностей и ограничений) подлинные цвета, полутона, светотени и пр.,- все, что выплеснул живописец на холст в порыве вдохновения,- удается крайне редко. Классики прошлого не обижаются, а вот действующие художники видят сразу: опять картина потускнела, снова бумага не передает все многообразие энергии мазков, «цветомузыку души». Очень опытная (двадцать лет истории!) команда цветокорректоров, компьютерных дизайнеров Издательского дома «PrePress International» (ИД “ПриПресс Интернэшнл”) долго и тщательно работала над подготовкой книги в печать. Месяцы, и даже – годы – проведенные в правках вместе с автором у монитора, колдовство с измерительной техникой и профилями цветового охвата, подбор специального метода печати, скрупулезная работа с выбранной типографией (приладки, подбор бумаги и т.д.); сотни цифровых и офсетных проб, переверсток полос… Работа с легендарным российским печатником Анатолием Федоровичем Махловым (сейчас он возглавляет рижскую типографию PNB). И, наконец, признание самого автора: « Мне нравится, никогда еще так точно не печатали моего Пушкина, исторические работы, заиграли пейзажи, высветились портреты…»

      А в конце рождается, как любит говорить Дмитрий Анатольевич, еще одно искусство – искусство смотреть картину . А искусство художника – прямо по Окуджаве – «нарисовать наши судьбы»! Он и рисует!

      Проникновенные портреты, запрещенная к показу цензурой (в середине 80-х!) серия «Раны Афганистана» , батальные полотна, восхитительные пейзажи Валдая, Дальнего ВостокаВпервые представлена самая полная подборка графики , лучшие фрагменты знаменитых картин. Щедро разбросаны на страницах книги точные комментарии известных искусствоведов, критиков.

      Как ни странно, альбом «Дмитрий Белюкин» надо не рассматривать, а читать . Читать заложенный там скрытый подтекст, докапываться до истин знакомых и не очень картин. Тогда вы поймете о чем это художник Дмитрий Белюкин: « Цветы нельзя писать раздраженным… Молитва художника – его картина… Я намешал краски и влепил удар такой световой силы… Прежде чем написать картину, ее надо увидеть…»

      Казалось бы, кому интересна вся эта «кухня»? Но настоящая книга живет долго . И тем более, если это художественный альбом. По нему будут судить потомки – чем жили, о чем думали, как видели МИР их предки. Есть, есть вечные ценности! И в нынешней тревожности бытия искусство по-прежнему спасает от уныния, дает ВЕРУ и НАДЕЖДУ.

      * Тираж 1500 экземпляров (текст – на русском и английском) почти сразу делает выпущенный альбом библиографической редкостью.

      o Переплетный материал обложки – серая эксклюзивная итальянская искусственная кожа, поистине плюшевая, с мелко выраженной, приятной на ощупь текстурой;

      Термотиснение серебряной фольгой на 1 сторонке и корешке;

      Блинтовое горячее тиснение;

      Специальное поднятие круга с монограммой уникальным штампом;

      Серебрение обреза книжного блока глянцевой фольгой;

      Блок 290х335 мм с особой 150-граммовой бумагой повышенной белизны, отделанный матовым офсетным лаком.

      При этом часть тиража выпущена в ВИП-варианте: Подарочный короб, два ляссе, серебрение обреза с трех сторон, специальная форзацная бумага и пр.

      Информационные спонсоры вечера: «Литературная газета», журнал «Искусство для всех», газета «Вечерняя Москва», газета «Гудок», телеканал «Спас», ТРК «Союз»

      Техническое обеспечение: музей имени А.Н.Скрябина